Сделай Сам Свою Работу на 5

По предмету ИНФОРМАТИКА И ИКТ





КЛАСС

Наименование темы (раздела программы) Сроки Всего час. Из них
Практические работы Тестирование
1. Информация и информационные процессы 1-8 неделя №1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. №2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Тест по теме «Информация и информационные процессы»
2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 9-14 неделя №2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера № 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты №5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. №6 установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
3. Кодирование и обработка текстовой информации 15-24 неделя №8. Кодирование текстовой информации. №9. Создание визитных карточек на основе шаблона. №10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. №11. Вставка в документ формул. №12. Форматирование символов и абзацев. №13. Создание и форматирование списков. №14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. №15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными №16. Создание гипертекстового документа. №17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. №18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
Кодирование и обработка числовой информации 26-33 неделя №19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора. №20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора. №21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. №22. создание таблиц значений функций в электронных таблицах. №23. Построение диаграмм различных типов. Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации »
Повторение 34 неделя   Итоговый тест
  Итого  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





По предмету ИНФОРМАТИКА И ИКТ

КЛАСС

Наименование темы (раздела программы) Сроки Всего час. Из них
Практические работы Тестирование/зачет/защита
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией. 1 -6 неделя № 1 «Кодирование графической информации» №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» № 4 «Создание GIF- и flash- анимации» № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации» № 6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео» Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
2. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования 7-16 неделя № 7 «Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов» №8 «Проект «Переменные. Линейный алгоритм». №9 «Проект «Ветвление. Проверка знаний» № 10 «Проект «Выбор. Выставление оценки» № 11 «Проект «Цикл. Коды символов». № 12 «Проект «Графический редактор». Зачетное занятие по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования»
Формализация и моделирование 16-21 неделя № 13 «Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах». № 14 «Исследование движения тела уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах». № 15 « Построение и исследование геоинформационной модели» № 16 «Построение и исследование компьютерной модели системы управления» Зачетное занятие по теме «Формализация и моделирование»
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 21-24 неделя № 17 «Создание простой базы данных» № 18 «Сортировка информации в базе данных» № 19 «Поиск информации в базе данных» Зачетное занятие по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
Коммуникационные технологии 24-31 неделя № 20 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» № 21 «Настройка подключения к Интернет». № 22 «География Интернета» № 23 «Путешествие по Всемирной паутине». № 24 «Работа с электронной web-почтой» №25 «Поиск информации в Интернете» № 26 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов» № 27 «Разработка простого web-сайта» Защита сайтов
Информатизация общества 32-33 неделя - Тест по теме «Информатизация общества»
Повторение 33-34   Итоговый тест
  Итого  

 




В ходе реализации программы обучающиеся выполняют следующие виды творческих работ по выбору обуч и / или учителя:

 

Вид работы Примерная тематика Изучаемые раздел / тема Вид деятельности (индивидуальная/ групповая работа)
Сообщения (по выбору) «Устройство компьютера»   Компьютер как универсальное устройство для обработки информации «Устройство компьютера» индивидуальная
«История ЭВМ» Компьютер как универсальное устройство для обработки информации «Устройство компьютера» индивидуальная
«Вирусы» Компьютер как универсальное устройство для обработки информации «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» индивидуальная
«Антивирусы» Компьютер как универсальное устройство для обработки информации «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» индивидуальная
«Локальные компьютерные сети» Коммуникационные технологии «Локальные компьютерные сети» индивидуальная
«Растровая и векторная графика и их различия» Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией «Растровая и векторная графика» индивидуальная
«Переводчики» Кодирование и обработка текстовой информации «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов» индивидуальная
«Языки программирования» Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования индивидуальная
«Моделирование. Системы 3д моделирования и программно-аппаратные средства» Моделирование и формализация.   индивидуальная
Проекты (по выбору обуч) «Переменные». «Калькулятор». «Строковый калькулятор». «Даты и время». «Сравнение кодов символов». «Отметка». «Коды символов». «Слово-перевёртыш». «Графический редактор». «Графическое решение уравнений». «Распознавание удобрений». «Модели систем управления». Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования групповая работа
Презентации: (по выбору обуч) «С праздником вас наши учителя» «Новый год» «Я выбираю жизнь» «Вредные привычки» «Здоровая нация» «8 марта» «День защитника отечества» «Наши защитники» «В добрый путь» «Наша школьная жизнь» Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией - индивидуальная/групповая работа
Видеоролики (по выбору обуч): «Мой дом Юва» «Наша школа» «Вредные привычки» Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией индивидуальная/групповая работа

 

В течение учебного года проводятся следующие формы контроля знаний и умений обучающихся:

Сроки Форма контроля Тема
8 класс
8 неделя Тест Тест по теме «Информация и информационные процессы»
14 неделя Тест Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
24 неделя Тест Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
33 неделя Тест Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации »
34 неделя Тест Итоговый тест
9 класс
6 неделя Зачет Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
16 неделя Зачет Зачетное занятие по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования»
21 неделя Зачет Зачетное занятие по теме «Формализация и моделирование»
24 неделя Зачет Зачетное занятие по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
31 неделя Защита Защита сайтов
33 неделя Тест Тест по теме «Информатизация общества»
34 неделя Тест Итоговый тест

 

В течение учебного года проводятся следующие формы контроля знаний и умений обучающихся:

 

Сроки Форма контроля Тема
8 класс
  Тест Тест по теме «Информация и информационные процессы»
  Тест Тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
  Тест Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
  Тест Тест по теме «Кодирование и обработка числовой информации »
  Тест Итоговый тест
9 класс
  Зачет Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
  Зачет Зачетное занятие по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования»
  Зачет Зачетное занятие по теме «Формализация и моделирование»
  Зачет Зачетное занятие по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
  Защита Защита сайтов
  Тест Тест по теме «Информатизация общества»
  Тест Итоговый тест

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(всего 102 часа)

Информация и информационные процессы (8 ч).

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

 

Компьютерный практикум:

 

№1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

№2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

 

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы и их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимовоздействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс(рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).компьютерные вирусы и антивирусные программы.

 

Компьютерный практикум:

 

№2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

№ 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

№ 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты

№5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

№6 установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

№7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

 


Кодирование и обработка текстовой информации(10ч)

 

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов(вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величины полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов(визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использованием стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Компьютерные словари и системы перевода текста.

 

Компьютерный практикум:

 

№8. Кодирование текстовой информации.

№9. Создание визитных карточек на основе шаблона.

№10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

№11. Вставка в документ формул.

№12. Форматирование символов и абзацев.

№13. Создание и форматирование списков.

№14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

№15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

№16. Создание гипертекстового документа.

№17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

№18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.