Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика курса





Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальный отдел управления образования

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ювинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании ШМО

физико-математического цикла

руководитель______ Ярмолаева С. Г.

«____»____________ 2013 г.

протокол № ___

 

Согласовано Утверждаю

Председатель методического совета Директор МКОУ Ювинская СОШ ______________ Н.Н.Сташкина _____________ Т.А.Яковлева «____»____________ 2013 г. «____»__________ 2013 г.

протокол № ____ приказ № ____

 

 

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Рабочая программа для обучающихся 8-9 класса

 

 

Составитель: Муллаянов Р.И.

учитель информатики и ИКТ, математики

Село Юва

Г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Предмет Информатика и ИКТ играет важную роль в реализации основных целевых установок основного образования: обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.



Рабочая программа предназначена для обучающихся с 8 по 9 классы МКОУ Ювинская СОШ. Содержание курса выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на ступени среднего (полного) общего образования.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане школы, цели его изучения, основноесодержаниеобучения; учебно-тематический планс распределением учебных часов; требования к уровню подготовкиобучающихся; формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки; учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования инаглядных пособий.



 

Общая характеристика курса

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.



Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к техно-логической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления обучающихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

Предмет Информатика и ИКТ нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интег-рированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу обучающихся, работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени используется для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Основу изучения предмета Информатика и ИКТ составляют научные и методологические подходы, в соответствии с которыми в содержании программы присутствуют разделы:

 

Тема Количество часов
Всего 8 класс 9 класс
Информация и информационные процессы  
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.  
Кодирование и обработка текстовой информации  
Кодирование и обработка числовой информации  
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование  
Формализация и моделирование  
Хранение поиск и сортировка информации в базах данных  
Коммуникационные технологии.  
Информационное общество  
Повторение
  ВСЕГО:

 

Цели предмета:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи предмета:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.

Основания для составления рабочей программы

Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

 

Федеральный уровень

 

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05 марта 2004 г. № 1089.

2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 с изменениями и дополнениями

3. Типовое положение об образовательном учреждении

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе (ежегодный).

5. Примерная программа базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Угринович Н. Д. Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2006г.

6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

7. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10

 

Региональный уровень

 

1. Закон «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ

2. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15- ПП.

3.Региональный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

4.Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.


Локальный уровень

1. Устав МКОУ Ювинская СОШ

2. Образовательная программа МКОУ Ювинская СОШ

3. Положение о рабочих программах МКОУ Ювинская СОШ

4. Учебный план МКОУ Ювинская СОШ, утверждаемый ежегодно директором школы.

Программа составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта.

Реализация национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта осуществляется по нескольким содержательным линиям:

Содержательная линия образования «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности» реализуется в дальнейшем развитии представлений о способах сохранения и укрепления психофизического здоровья, его охраны на уроках и в кабинете Информатика и ИКТ;

выработка представлений об основных нормах и правилах здоровьесберегающего поведения, обеспечивающих комфортность взаимодействия в группе, коллективе;

выработка основных представлений о сохранении здорового образа жизни, условиях, способах охраны жизнедеятельности и последствиях соблюдения или нарушения утверждаемых современной культурой норм и правил;

воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека.

Содержательная линия образования «Информационная культура» направлена на решение следующих задач:

формирование на научной основе навыков изучения основных источников получения информации о состоянии и тенденциях развития региона;

приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации;

дальнейшее развитие умения отбирать необходимую для решения практических задач информацию из различных источников;

выработка основных критериев критического отношения к различной информации, отбора наиболее достоверной, способствующей активному развитию и саморазвитию во всех сферах жизнедеятельности подростка.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются следующие:

формы образования – комбинированный урок, практические работы

технологии образования - индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.

методы образования – фронтальный опрос, объяснение.

методы мониторинга знаний и умений обучающихся – творческие работы, устный опрос.

формы контроля знаний и умений обучающихся –наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практикум, тестирование.

формы взаимодействия с коллегами, предметами (внутрипредметные и межпредметные связи) – математика, литература, русский язык, иностранный язык (немецкий), ОБЖ, КБЖ, биология, физика.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной (в результате изучения учебного курса обучающийся должен знать/понимать), деятельностно-коммуникативной (в результате изучения учебного курса обучающийся должен уметь), ценностно-ориентационной (в результате изучения учебного курса обучающийся должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни), указанных в «Требованиях к уровню подготовки обучающихся».

 

Место учебного предмета Информатика и ИКТ в учебном плане:

В федеральном базисном учебном плане и учебном плане ОУ на изучение учебного предмета Информатика и ИКТ с 8 по 9 классы отводится 102 часа (34 учебных недели):

в 8 классе – 1 час в неделю - 34 часов в год,

в 9 классе – 2 часа в неделю - 68 часов в год.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.