Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика методов калькулирования себестоимости продукции





Метод прямого счёта.

Все затраты, включая затраты на обслуживание производства и управление, относят на себестоимость всей выработанной продукции, а себестоимость единицы рассчитывается путём деления всей суммы затрат на количество изделий. Метод применим только для предприятий, выпускающих один вид продукции, не имеющих полуфабрикатов и НЗП (электроэнергетика, добывающая промышленность).

«+» – прост, лёгок для расчёта

«–» – крайне ограничен в применении

Метод исключения затрат.

Выпущенная продукция делится на основную и побочную. Из общей суммы затрат вычитают затраты на побочную продукцию, оставшаяся сумма принимается как себестоимость основной продукции. Для оценки побочной продукции используют методы:

«–» – возможность искажения себестоимости основной продукции

Метод распределения затрат.

Прямые затраты в соответствии с мерой их расхода непосредственно относят на себестоимость. Косвенные распределяются по объектам калькуляции пропорционально выбранной базе распределения. От выбора базы распределения зависит величина себестоимости.

Метод суммирования затрат.



Себестоимость определённого вида продукции рассчитывается суммированием издержек на её изготовление на всех стадиях технологического процесса (или суммирование издержек на изготовление отдельных частей изделия). Применяется в автоматизированных производствах.

Нормативный метод. (standard-cost)

Применяется в массовом и крупносерийном производстве разнообразной и сложной продукции. Метод основывается на том, что нормативы по себестоимости одинаковы для всех одноимённых изделий, отклонение от норм в равной степени относится ко всем изделиям.

«+» – позволяет контролировать отклонения от нормативов

«–» – не может быть полностью реализован, т.к. не на всех предприятиях есть система нормирования

Комбинированный метод.

Для калькуляции себестоимости изделия применяется несколько методов.

Метод целевой себестоимости. (target-cost)

Процесс планирования себестоимости идёт от обратного. Установление себестоимости – цель предприятия в области управления издержками.

Метод директ-костинг. (direct-cost)



Затраты делятся на постоянные и переменные. В себестоимость включаются только переменные, а постоянные списываются из маржинального дохода данного периода. Метод не применим для отчётности, налогообложения, используется только в управленческом учёте.

У каждого метода свои достоинства и недостатки и для каждой конкретной ситуации задача специалиста-плановика – использовать метод, наиболее адекватно отражающий действительность.

36. Свод (шахматная контрольная ведомость) затрат на производство: назначение, требования к разработке.

Для проверки правильности расчетов по с/с продукции и увязки затрат по статьям и элементам составляется балансовая таблица «свод затрат на производство продукции».

Она представляет собой документ в виде матрицы, формы которой могут быть самыми разнообразными.

Наиболее распространенной является матрица в которой по вертикали указываются статьи калькуляции, а по горизонтали – элементы затрат..

В какой бы форме она не разрабатывалась, результаты расчетов должны удовлетворять следующему условию: суммы затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции должны быть равны.

Свод затрат обеспечивает согл-е плановых издержек, рассчитанных разными способами. А так же позволяет проверить все расчеты, выявить внутренний оборот затрат а так же выделить затраты не включаемые в с/с продукции.

Достаточно часто этот документ является рабочей таблицей при формировании плана по с/с п/п.

39.Методы финансового планирования: общая характеристика, преимущества и недостатки.

Для составления фин. плана предприятия м-б использованы различные способы и методы расчета. При этом, основынми методами принято считать:



  1. Метод процента от продаж.
  2. Расчетно-аналитический метод.
  3. Метод бюджетного планирования.

1. Метод процента от продаж. Суть метода заключается в том, что расширение деятельности компании неизбежно приводит к необходимости увеличения ее активов. В связи с ростом активов должны появляться дополнительные источники финансирования.Недостаток: данный метод учитывает только 1 фактор.

2. Расчетно-аналитический метод основан на прогнозировании фин.показателей на основе анализа достигнутой величины. При использовании этого метода применяются экспертные оценки. Он используется в тех случаях, когда взаимосвязь между показателями устанавливается не прямым способом, а косвенно на основе динамики за ряд периодов. Фn план – Ф n баз * I. Недостаток: требует четкую координацию использования информационных технологий.

 

3.Метод бюджетирования. Бюджетирование представляет собой процесс финансового планирования, результаты которого оформляются системой бюджетов. Общий бюджет сост. Из 3х обязат. Фин.документов:

1)Прогноз о прибылях и убытках.

2)Прогноз о движении ден.средств.

3)Прогноз бухгалтерского баланса.

Процесс бюджетирования разбивается на 2 стадии:

1. Подготовка операц.бюджета «Увязка операц. Планов компании»

2. Подготовка фин.бюджета. Вкл. в себя подготовку фин.планов.

Достоинства бюджетирования заключаются в том, что оно:

· оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;

· позволяет координировать работу предприятия в целом;

· анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;

· позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;

· позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;

· служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

К недостаткам бюджетирования относятся:

· сложность и дороговизна системы бюджетирования;

· если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;

· противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей;

· малейшие изменения требований к системе бюджетирования в части детализации плановых и отчетных данных или организационные изменения в компании, приводят к необходимости начинать работу по внедрению заново

40. Анализ финансового состояния предприятия в процессе финансового планирования.

Фин.сост. предприятия – способность предприятия ориентировать свою деятельность.

Фин.сост. явл.важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятии, оно определяет кредитоспособность компании и его потенциал в деловом сотрудничестве. Осн.источниками для анализа явл.след.документы: бухг.баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к бухг.балансу, данные тек. учета за 2-3 предшествующих план.периодов.

Вся совокупность методик вкл.:

3. Методика вертик.анализа.

4. Горизонт.анализа.

5. Анализ ликвидности баланса.

6. Методика эффективного анализа.

Методика вертик.анализа.

Вертик.анализ направлен на исследование изменений структуры активови обязательств предприятия и сопоставление данной структуры с некоторым идеальным шаблоном.

 

Методика горизонт.анализа.

Гориз.анализ подразумевает изучение тенденций развития предприятия и экстраполяция их на будущее. Вывод делается не более, чем по 2 м отч.датам.

1)Основания полагать, что тенденции сохранятся в будущем, нет.

2)Не имея дополнительных данных, не возможно интерпретировать рассмотренные изменения.

3)Оценивать рост эффективности, не имея данных о реальном состоянии предприятия, очень затруднительно.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.