Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды стратегий. Формирование портфеля стратегий фирмы.





Типология

  • По масштабам целей:

- стратегические

- тактические

- оперативные

  • По горизонту планирования:

- долгосрочные

- среднесрочные

- краткосрочные

  • По уровню управления:

- общефирменные

- отдельных подразделений

- индивидуальные

  • По сферам деятельности:

- маркетинга

- производственные

- МТО

- НИОКР

- труда и кадров

- финансов

- инвестиций и т.д.

  • По методам реализации:

- директивные

- индипетивные

 

В соответствии с принципами системности п/п должно разрабатывать и увязывать документы в единую плановую систему. Общепринятой системы планов не существует.

 

Система планов п/п (схема).

Стратегический план.

- четко сформулированные цели

-

-

Тактические планы -детализирован, больше чем стратегический; разрабатывается специалистами компаний. Среднесрочный или долгосрочный характер. Разрабатывается для п/п в целом или для функциональных подразделений.

Оперативные планы -разрабатывается для решений проблем разработанных текущих планов; еще больше детализирован; на период меньше года.

Бизнес-план – основное предназначение привлечение инвестиций из вне. Важно показать эффект от вложений денежных средств; Разрабатывается по инициативе и непосредственном участии топ-менеджеров. Отсутствует регулярность их разработки.



Специфичные плановые документы – документы с высокой степенью детализации.

 

Уровень и качество внутрифирменного планирования определяется:

- компетентностью руководства

- квалификации специалистов

- наличием информационной базы

- обеспеченностью компьютерной техникой.

 

7. Информационное обеспечение внутрифирменного планирования. Система экономических показателей в планировании.

Информационное обеспечение – система сбора и обработки данных, позволяющих изучать состояние исследуемого предмета или объекта в статике и динамике, измерить влияние определенных факторов и выявить возможности управления им в соответствии с выбранным стратегическим направлением.

Данные – подробные сведения о конкретных операциях.

Информация – данные трансформированные в подходящую форму.

Проблемы с информацией и последствия.



Проблемы с информацией Последствия в принятии решений
Информация не всегда есть Интуитивные решения
Информация не точная, не та, которая нужна Неверные решения
Информация появляется слишком поздно Запоздалые решения

 

Характеристики информации: -целесообразность; краткость; достоверность; оперативность; адресность; читаемость; рентабельность;

Сравнение управленческой и бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская Управленчиская
Предназначение Для внешних пользователей Для внутренних пользователей
Формат Единый Определяется по усмотрению руководства
По времени Имеет дело исключительно с прошлым Определению по усмотрению руководства
Переодичность Год; квартал Год, квартал, месяц, неделя, день
Объект учета Организация целиком Организация целиком; подразделения; виды деятельности
Требования Стандарты Запросы специфичны
Пользователи Гос. Органы, кредитные организации, акционеры Менеджеры всех уровней управления, ответственные исполнители
Точность Максимально точная Ослабленная точность в пользу оперативности

Показатель плана – выраженная числом, характеристика. Свойства экономического объекта.

  • По роли в управлении – универсальные; расчетные; информационно-справочные;
  • По экономическому содержанию – количественные; качественные;
  • По отношению к измерителю – абсолютные; относительные;
  • По роли в экономической работе – прогнозные; плановые; ожидаемого выполнения; фактические;

8. Организация внутрифирменного планирования.



Участники плановой работы:

- высшее руководство

- команда плановиков

- руководители и специалисты подразделений

С позиции ИДЕОЛОГИИ выделяют 4 типа планирования:

  • Реактивное планирование (нацеленное только в прошлое)
  • (приспосабливается только к настоящему)
  • Преактивное планирование (смотрит только в будущее)
  • Интерактивное планирование (ориентировано на взаимодействией всех лучших идей планирования)

Этапы разработки и внедрения системы планирования на п/п.

  • Определение целей и задач системы.
  • Определение пользователей информации.
  • Определение участников планирования: подразделения, проекты, сотрудники. Формирование структуры плановых показателей.
  • Разработка основных видов планов.
  • Разработка технологии планирования.
  • Разработка регламентов планирования с привязкой к подразделениям, раб.местам, структуре данных.
  • Обучение сотрудников
  • Проведение пробных расчетов
  • Анализ исполнения планов, разработка процесса анализа.
  • Автоматизация процесса планирования.

Ответственным за процесс разработки и внедрения системы планирования на 1м этапе является ген.директор компании, а на промежуточных этапах – его заместитель по экономическим вопросам. Для внедрения системы планирования на п/п требуется от1 до 3х лет.

 

Стратегия фирмы: сущность и этапы формирования.

10. Особенности целеполагания в стратегическом планировании.

Инструменты стратегического анализа деятельности компании.

Виды стратегий. Формирование портфеля стратегий фирмы.

В основе формирования портфеля стратегий лежит иерархичность. Это означает, что стратегия любого уровня разрабатывается на основе стратегии уровнем выше. Так поддерживается общая стратегия. Виды стратегий:

Корпоративная – разрабатывается для компании, действующей в нескольких сферах деятельности. Принимаются решения о продаже, покупке, ликвидации, перепрофилировании бизнеса, диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами, формируется состав и структура инвестиционного портфеля организации.

Стратегия сфер бизнеса. Оба этих уровня могут быть объединены, что чаще всего и происходит. 4 альтернативы:

Стратегия роста применяется в динамично развивающихся отраслях или сегментах рынка, когда макроокружение стабильно. Устанавливается ежегодное превышение уровня развития относительного предыдущего периода. Рост может быть как внутренний, так и внешний – за счёт конкурентного преимущества. Принятие такой стратегии требует больших инвестиций и связано с рисками.

Стратегия стабилизации. Фирмы, функционирующие в стабильных сформировавшихся отраслях с низким потенциалом для роста, удовлетворены своим настоящим положением.

Стратегия экономии или выживания – стратегия закрепления какого-либо преимущества или постепенного ухода с рынка. Характерна для организаций, работающих в отраслях с низким потенциалом развития. Эту стратегию также применяют, если очевидно, что ситуация ухудшается. Здесь предпринимаются решительные действия по спасению предприятия. Чаще всего выбираются следующие варианты:

1. Жёсткий контроль за всеми затратами (текущими и инвестиционными)

2. Сокращение и переориентация (отказ от рынков, технологии и т.д.)

3. Отсечение лишнего – передают подразделениям ответственность за свои решения

4. Ликвидация – уход с рынка с наименьшими затратами

Стратегия сочетания – сочетает 3 вышеизложенные альтернативы. Для фирм, работающих в разных отраслях – потенциал различен и поэтому приходится реализовывать сразу 2-3 стратегии.

Функциональная стратегия – разрабатывается на уровне руководителей функциональных сфер (стратегия маркетинга, финансов, производства и т.д.)

Линейная стратегия – на уровне руководителей подразделений организации или её представительств, филиалов.

Линейная и функциональная стратегии – производные от генеральной стратегии и помогают в её построении и выполнении. При формировании любой разновидности стратегии компания как правило сталкивается с ограничениями:

1. Наличие собственных финансовых ресурсов и возможность привлечения их

2. Размер приемлемого риска

3. Потенциальные навыки и способности фирмы, её опыт функционирования

4. Противодействие конкурентов.

13. Технология планирования продаж. Ключевые показатели в сфере продаж и точность их измерения.

Ключевые показатели и точность их измерения.

(схема)

Шаг 1 – анализ исторических данных.

Шаг 2 – прогноз рынка.

Шаг 3 – общий план продаж по годам.

Шаг 4 – план продаж по региону ассортименту и месяцам.

 

Показатели.

1) Объем рынка в натуральном выражении.

2) Объем рынка в денежном выражении.

3) Объем продаж в натуральном выражении.

4) Объем продаж в денежном выражении.

1 и 2 емкость рынка (всегда прогнозируется).

3 и 4 показатели компании (план, который должен быть реализован).

Для сбора данных будет использоваться статистика, маркетинговые исследования. Единственная методика, которая реально работает для сбора первичной информации это опросы. При формировании плана сбыта основным источником информации является рыночная, точность которой низкая, поэтому необходимо искать такие способы работы, которые увеличивают точность выводов и оценок.

Способы работы с информацией.

· Использование нескольких источников информации (обычно достаточно 3х источников, чтобы сделать вывод).

· Регулярно обновлять необходимую информации (важна динамика изменений во времени).

· Использование экспертных оценок и поправочных коэффициентов.

Источники Повышение +30-50% Понижение –10-30
Государственная статистика Импорт продажи, доходы, пр-во. Экспорт, остаток
Исследования потребителей Опросы на улицах и в местах проживания Опросы в местах покупок и потребления
Исследования компаний Стандартный телефонный опрос без участия крупных компаний Опрос на специальных мероприятиях с участием крупных компаний

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.