|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНСПЕКТАХ ЗАНЯТИЙ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АКУСТИЧЕСКОЙ
ДИСГРАФИИ
№
| Тема занятия
| Содержание работы
| Кол-во часов
| /. Подготовительный этап работы
|
| Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия
| Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое и зрительное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мышления
| 6-8
|
| Звуки
| Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков
| 1-2
|
| Гласные и согласные звуки
| Знакомство с гласными и согласными звуками. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме
| 1-2
| //. Основной этап работы
|
| Дифференциация гласных I—II ряда
| Знакомство с гласными II ряда. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме
| 1-2
|
| Дифференциация гласных А — Я
| Знакомство с гласной Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной Я. Дифференциация гласных А — Я в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте
|
|
| Дифференциация гласных У — Ю
| Знакомство с гласной Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация гласных У — Ю в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте
|
| Перспективное планирование занятий
№
| Тема занятия
| Содержание работы
| Кол-во часов
|
Дифференциация гласных 0 — Ё
| Знакомство с гласной Ё. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной Ё. Дифференциация гласных 0 — Ё в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте
|
|
| Дифференциация гласных Ы — И
| Знакомство с гласной И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной И. Дифференциация гласных Ы — И в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте
|
|
| Дифференциация гласных Э — Е
| Знакомство с гласной Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной Е. Дифференциация гласных Э — Е в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте
|
|
| Мягкий знак
| Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения
|
|
| Звонкие и глухие согласные
| Знакомство со звонкими и глухими согласными. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза
|
| 12I
| Звуки Б — Б', П — П'
| Знакомство со звуками Б — Б', П — П’. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и
|
|
Перспективное планирование занятий 11
№
| Тема занятия
| Содержание работы
| Кол-во часов
|
|
| «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
| Звуки В – В’, Ф -Ф'
| Знакомство со звуками В — В', Ф — Ф’ Дифференциация звуков В — В', Ф — Ф' изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
| Звуки Г – Г’, К -К', X - X'
| Знакомство со звуками Г — Г’, К — К'. Дифференциация звуков Г — Г’, К — К', X — X' изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
| 1Ь
| Звуки Д-Д', Т –Т’
| Знакомство со звуками Д — Д', Т — Т’. Дифференциация звуков Д - Д', Т — Т" изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
| Звуки 3 — 3', С — С’
| Знакомство со звуками 3 — 3', С — С\ Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опора-
|
|
Перспективное планирование занятий
|
|
|
|
|
| №
| Тема занятия
| Содержание работы
| Кол-во часов
|
|
|
|
| ми» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
|
|
| Звуки Ж - Ш
| Знакомство со звуками Ж — Ш. Дифференциация звуков Ж — Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
|
|
| Лабиализованые гласные. Звуки 0 ~ У
| Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звука с символом и буквой. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и кооординации движений
| 1-2
|
|
|
| Лабиализованые гласные. Буквы Ё — Ю
| Знакомство с буквами Ё — Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных Ё — Ю изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза
| 1-2
|
|
|
| Дифференциация соноров. Звуки Р — Р' - Л - Л'
| Знакомство со звуками Р — Р’, Л — Л'. Дифференциация звуков Р — Р', Л — Л' в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
| 3-4
|
| Перспективное планирование занятий
|
|
|
| №
| Тема занятия
| Содержание работы
| Кол-во часов
|
|
| Звуки Л - Л' - Й
| Знакомство со звуками Й, Л — Л'. Дифференциация звуков Й, Л — Л' в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
| 3-4
|
|
| Дифференциация свистящих и шипящих звуков
| Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные» и «простые» звуки. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме
| 2-3
|
|
| Звуки С - С, Ш
| Знакомство со звуками С — С, Ш. Дифференциация звуков С — С, Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
|
| Звуки 3 - 3', Ж
| Знакомство со звуками 3 — 3', Ж. Дифференциация звуков 3 — 3', Ж в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
|
| Звуки С — С, Ц
| Знакомство со звуками С — С, Ц. Дифференциация звуков С - С, Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами»
|
| 1А Перспективное планирование занятий
Перспективное планирование занятий I '>
№
| Тема занятия
| Содержание работы
| Кол-во часов
|
|
| для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
| Звуки С — Ц (на усмотрение логопеда)
| Знакомство со звуками 1 С— Ц. Дифференциация звуков Ц — ТС в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
|
| Звуки Ч-Щ
| Знакомство со звуками Ч — Щ. Дифференциация звуков Ч — Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза
|
|
| Звуки Ч —ТЬ
| Знакомство со звуками ТЬ — Ч. Дифференциация звуков Ч — ТЬ в
|
|
|
| слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
| ».
|
| Звуки Ч-Ш
| Знакомство со звуками Ч — Ш. Дифференциация звуков Ч — Ш в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие слуховых дифференцировок
|
|
| Звуки Ч — Ц (на усмотрение логопеда)
| Знакомство со звуками Ч — Ц. Дифференциация звуков Ц — Ч в слогах, словах, в словосочетаниях и в
|
|
|
| тексте
|
|
| №
| Тема занятий
| Содержание работы
| Часы
|
|
| Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза
|
| Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста
| проводится на основном этапе работы во время дифференциации
| оппозиционных пар звуков
| ///. Заключительный этап
|
| Развитие связной
| В коррекционной работе используют-
| 6-
|
| речи
| ся различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение...
|
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНСПЕКТАХ ЗАНЯТИЙ
|
| Символ
| Обозначение
|
| Кружок красного цвета, для обозначения гласного звука
|
| Кружок для обозначения йотированных гласных после ь и ъ, гласного и в начале слова (зеленый + красный)
|
| Зеленый кружок для обозначения мягкого согласного звука
| %
| Зеленый звонок — символ для обозначения звонкого мягкого согласного; на письме зеленый, не закрашенный кружок
| ²
| Зеленые наушники — символ для обозначения глухого мягкого согласного; на письме — зеленый закрашенный кружок
|
| Кружок синего цвета для обозначения твердого согласного
| %
| Звонок синего цвета — символ для обозначения звонкого твердого согласного; на письме синий не закрашенный кружок
| ²
| Наушники синего цвета — символ для обозначения глухого твердого согласного; на письме синий закрашенный кружок
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|