Сделай Сам Свою Работу на 5

Дикие животные, подготовка к зиме





Средняя группа

Задачи:

1. Активизация и обогащение словаря: предметного (названия предметов и явлений, обобщающие понятия), глагольного , словаря признаков и наречий.

2. Развитие грамматического строя речи:

2.1 Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже.

2.2 Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

2.3 Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

2.4 Согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде и числе.

2.5 Употребление простых предлогов.

3. Развитие связной речи.

3.1 Составление предложения по демонстрации действия, по картинкам.

3.2 Распространение простого предложения.

3.3 Составление сложноподчинённого предложения с союзом «потому что»

3.4 Составление простого описательного рассказа по опорной схеме (по предмету, по картинке).

4. Развитие психических процессов, мелкой моторики.

 

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы

Осень

Обогащение предметного словаря: -время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай Активизация глагольного словаря: -лить, моросить, собирать, спеть, наступать, падать Обогащение словаря признаков: -холодный, пасмурный, дождливый, спелый Активизация и обогащение словаря наречий: -холодно, тепло, солнечно Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -лист-листья; гриб-грибы; ягода-ягоды. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок; дождь-дождик; лист-листок. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: -падает-падают; шелестит-шелестят; летит-летят. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе: -мой листик; моя шапочка; моё солнышко; мои грибы. Составление простого предложения по демонстрации действия, по картинкам: - Дождь идёт. Листья опадают. Дети собирают грибы. Формирование мелкой моторики: рисование листочков, вырезывание, штриховка. Развитие зрительного восприятия, памяти, слухового внимания: лото, кубики, «Что изменилось», «Найди такой же». Развитие общей моторики: Подвижные игры по теме

Овощи





Обогащение предметного словаря: -овощи,помидор, огурец, лук, картофель, капуста. Активизация глагольного словаря: спеть, убирать, расти, мыть, готовить, жарить, варить. Обогащение словаря признаков: -спелый, красный, солёный, овальный, зелёный, большой. Маленький. Активизация словаря наречий: -вкусно, много. Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - огурец-огурцы; помидор-помидоры; овощ-овощи Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: лук-лучок; помидор-помидорчик; огурец-огурчик. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: - Мама варит, готовит, режет, чистит; Дети едят, помогают, говорят «спасибо». Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -спелый помидор; большая капуста; готовое блюдо; маленькие огурчики Употребление простых предлогов: -Капуста на грядке. -Огурчики сложили в банку. Формирование начал простого описательного рассказа по схеме: -размер, цвет, форма, вкус, через простое распространённое предложение: -Огурец маленький, солёный, зелёный, овальный. Развитие логического мышления: загадки.

Фрукты

Обогащение предметного словаря: -фрукты, яблоко, груша, слива, персик, абрикос и др. Активизация глагольного словаря: - спеть, убирать, расти, мыть. Обогащение словаря признаков: - спелый, красный, сладкий, сочный, большой, маленький.   Активизация словаря наречий: -вкусно, много. Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - яблоко-яблоки; груша-груши; слива-сливы. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: яблоко-яблочко; вишня-вишенка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: - Мама готовит, режет, чистит; Дети собирают, едят, помогают. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -спелое яблоко; зелёная груша; сладкий компот; маленькие вишни. Употребление простых предлогов: Яблоко висит на дереве. Формирование начал простого описательного рассказа по схеме: -размер, цвет, форма, вкус, через простое распространённое предложение: -Яблоко большое, красное, круглое, сладкое. Формирование мелкой моторики: лепка,рисование, вырезывание, штриховка. Развитие зрительного восприятия, памяти, слухового внимания: лото, кубики, «Что изменилось», «Чем похожи?».  

Цвета



Активизация словаря признаков: Знание основных цветов и некоторых оттенков: красный, белый, жёлтый, чёрный, синий, зелёный, коричневый, оранжевый.   Активизация глагольного словаря: -рисовать, закрашивать, обводить. Образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных: красный-красненький; белый-беленький; синий-синенький. Дифференциация прилагательных единственного и множественного числа: белый-белые; синий-синие; жёлтый-жёлтые Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: красная лента; красный мяч;   красное солнышко; красные карандаши. Формирование простого предложения по схеме, предложенным взрослым в вопросе: -Какого цвета этот карандаш? -Это жёлтый карандаш. Формирование мелкой моторики: рисование, раскрашивание, штриховка. Развитие зрительного восприятия и конструктивного праксиса: лото, кубики, пирамидки, мозаики.  

Части тела

Активизация предметного словаря: - голова, туловище, руки, ноги, пальцы, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, колени, локти, волосы, брови. Активизация глагольного словаря: - говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть. Активизация словаря признаков: - чистый, левый, правый, здоровый, больной. Уточнение и активизация словаря наречий:   -налево, направо. Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - рука-руки; нога-ноги; глаз-глаза; палец-пальцы Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -нога-ножка; рука-ручка; язык-язычок; живот-животик Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Ребёнок: Дети: дышит дышат говорит говорят смотрит смотрят слышит слышат   Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: - мой нос; моя рука; моё туловище; мои глаза. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: - левая рука; правая нога; чистые уши; грязные руки. Закрепление навыка построения простого предложения по демонстрации действия: - Аня подняла руку. Ваня показал живот.   Формирование мелкой моторики: лепка,раскрашивание, вырезывание, штриховка. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: кубики, лабиринты.  

Зима

Обогащение предметного словаря: - время года, зима, снег, снежинки, погода, мороз, метель. Активизация глагольного словаря: -падать, кружиться, мёрзнуть, засыпать. Обогащение словаря признаков: - холодный, снежный, ледяной, белый, мягкий. Активизация словаря наречий: - холодно, морозно     Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - снежинка-снежинки; комок-комки; шапка-шапки. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: снег-снежок; мороз-морозец; сугроб-сугробик. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Снежинка падает, кружится, ложится. Снежинки падают, кружатся, ложатся. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: - рыхлый снег; белая снежинка; холодное мороженое; большие сугробы. Формирование сложносочинённого предложения с союзом «потому что» - На картине зима, потому что есть снег, санки... Формирование простого распространённого предложения: Дети надевают шубу, шапку, варежки. Формирование мелкой моторики: лепка,выкладывание, штриховка. Формирование общей моторики: Подвижные игры по теме. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: лабиринты, разрезные картинки. «Чем похожи?»  

Новый год

Обогащение предметного словаря: - Новый год, ёлка, игрушки, украшения, гирлянды, хлопушки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник. Обогащение словаря признаков: - новогодняя, праздничная, ёлочная. Блестящая, сказочная, яркая. Активизация глагольного словаря: - наряжать, украшать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить хоровод. Активизация и обогащение словаря наречий: - празднично, нарядно, красочно.   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - ёлка-ёлки; подарок-подарки; хлопушка-хлопушки; гирлянда-гирлянды. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: - снежинка-снежиночка; песня-песенка; игрушка-игрушечка; Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Дед Мороз поёт. Дети поют. играет играют Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: - мой подарок; моя гирлянда; моё стихотворение; мои снежинки. Употребление простых предлогов: Подарок под ёлкой. Шишка на ёлке. Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету( новогодняя игрушка или подарок) по схеме: -что это, цвет, форма, из чего сделан, как играть, кто подарил.   Заучивание стихотворений к утреннику.   Формирование мелкой моторики: гирлянды, украшения, раскрашивание. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: «что исчезло», «Найди одинаковые».

Зимние забавы

Обогащение предметного словаря: Санки, лыжи, лопатка, коньки, ледянки, горка, снежки, снеговик. Активизация глагольного словаря: Строить, лепить, кататься, катать, кидать, играть. Обогащение словаря признаков: Новые, блестящие, снежные, скользкие, быстрые. Активизация и обогащение словаря наречий: Быстро, ловко, метко.   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: Лопатка-лопатки; снежок-снежки; горка-горки; снеговик-снеговики. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: Коньки-конёчки; горка-горочка; санки-саночки. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Ваня катается. Дети катаются. Ваня лепит. Дети лепят. Ваня кидает. Дети кидают. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: мой снеговик; моя горка; мои коньки. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: Быстрые санки, новая лопатка, большой снеговик.   Формирование сложносочинённого предложения с союзом «потому что» - На картине зима, потому что дети катаются на лыжах… Формирование простого распространённого предложения: Дети катаются на коньках, на лыжах, на санках. Формирование мелкой моторики: лепка,выкладывание, дорисовывание. Формирование общей моторики: Подвижные игры по теме. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: лабиринты.

Игрушки

Активизация предметного словаря: -игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка, матрёшка. Активизация глагольного словаря: - играть, строить, убирать, складывать, делиться. Обогащение словаря признаков: - большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая. Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - мишка-мишки; кубик-кубики; мяч-мячи; Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: - мяч-мячик; коляска-колясочка; машина-машинка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Дети играют, дружат, строят. Жадина играет, строит один. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: - мой мяч; моя кукла; моё место; мои игрушки. Употребление простых предлогов: Мишка на стуле. Мяч под столом. Зайка в коробке. Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету( картинке) по схеме: -что это, размер, цвет, форма, из чего сделан, как играть. Развитие логического мышления: загадки. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, выкладывание, моделирование построек из мелкого строителя. Формирование общей моторики: Подвижные игры по теме. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: кубики, разрезные картинки.

Семья

Активизация и обогащение предметного словаря: - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочка, семья, внук, внучка. Обогащение словаря признаков: - милая, добрая, ласковая, сильный, старший, младший, маленький, старый, молодой. Активизация глагольного словаря: _ любить, гулять, праздновать, смотреть, дарить…   Активизация и обогащение словаря наречий: -ласково, весело, нежно… Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - брат-братья; бабушка-бабушки; мама-мамы. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: - дедушка-дедуля; сестра-сестричка; папа-папочка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Папа спит. Дети спят Папа убирает. Дети убирают. Папа чинит. Дети чинят. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -любимая мамочка; дружная семья; строгий папа; заботливые родители.   Закрепление навыка построения простого предложения по картинкам: Мама готовит ужин. Братик делает уроки.   Формирование мелкой моторики: раскрашивание, выкладывание, вырезывание, Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: кубики, лабиринты.  

Дикие животные

Активизация предметного словаря: -заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка. Активизация глагольного словаря: -бегать, прыгать, рычать, скакать, ходить. Обогащение словаря признаков: -белый, коричневый, рыжая, серый, колючий, хитрая, большой, неуклюжий, маленький, трусливый.   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - заяц-зайцы; белка-белки… Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -лиса-лисичка; медведь-мишка; заяц-зайчишка… Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Заяц прыгает, скачет. Зайцы прыгают, скачут. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -хитрая лиса; трусливый зайчик; серые волки…   Формирование начал простого описательного рассказа по схеме: кто, размер, цвет, где живёт, что любит .   Договаривание фраз и отрывков из текста при рассказывании педагогом знакомых сказок по теме: «Теремок», «Рукавичка»…   Развитие логического мышления: загадки. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, лепка. Формирование общей моторики: подвижные игры по теме.  

Домашние животные

Активизация предметного словаря: -собака, кошка, корова, лошадь, овечка, свинья, поросёнок, жеребёнок, телёнок, щенок, котёнок, козлёнок. Активизация глагольного словаря: -мяукать, мычать, хрюкать, лаять, рычать, бегать, прыгать. Обогащение словаря признаков: - большая, маленькая, ласковая, добрая, пушистая, чёрная (кошка). Активизация словаря наречий: -быстро, медленно, высоко   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -корова-коровы; собака-собаки. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Поросёнок бегает, хрюкает. Поросята бегают, хрюкают. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: -мой поросёнок; моя лошадка; мои щенки. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -маленькая собачка; большой пёс; пушистые котята… Употребление простых предлогов: Кошка на диване. Щенок в будке. Формирование начал простого описательного рассказа по схеме: кто, размер, цвет, где живёт, что любит(чем питается). Заучивание детских народных потешек о домашних животных.   Развитие логического мышления: загадки. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, лепка. Формирование общей моторики: подвижные игры по теме. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: кубики, разрезные картинки, «Чем отличаются».

Дикие птицы

Активизация и обогащение предметного словаря: -голубь, воробей, ворона, синица, сова, крыло, хвост, клюв, лапы, глаза. Активизация и обогащение глагольного словаря: Чирикает, воркует, поёт, летает. Обогащение словаря признаков: -серый, невзрачный, драчливый, весёлый, зимующие.   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: - голубь-голуби; синица-синицы; воробей-воробьи… Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -воробей-воробышек; синица-синичка; сова-совушка… Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Голубь клюёт, воркует. Голуби клюют, воркуют. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -невзрачный воробей; белые голуби; большая сова… Употребление простых предлогов: Синца на дереве. Воробей под деревом. Формирование начал простого описательного рассказа по схеме: кто, размер, цвет, как голос подаёт, что любит(чем питается).     Развитие логического мышления: загадки. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, лепка. Формирование общей моторики: подвижные игры по теме.  

Домашние птицы

Активизация и обогащение предметного словаря: -петух, курица, цыплята, гусь, утка, индюк. Активизация глагольного словаря: -клевать, щипать, летать, пищать, кукарекать, пить, плавать, бегать. Обогащение словаря признаков: -маленький, жёлтый, большой, голосистый, пушистый, пёстрый, лёгкий   Активизация словаря наречий: -быстро, медленно, легко   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -индюк-индюки; гусь-гуси; петух-петухи. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -цыплёнок-цыплёночек; курица-курочка; утка-уточка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Курица бегает, ищет. Цыплята бегают, ищут. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: -мой цыплёнок; моя курица; мои утки; моё перо. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -пушистый цыплёнок; сердитый гусь.   Формирование начал простого описательного рассказа по схеме: кто, размер, цвет, как голос подаёт, где живёт, что ест.   Заучивание детских народных потешек о домашних птицах.   Развитие логического мышления: загадки. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, аппликация. Формирование общей моторики: подвижные игры по теме.  

Посуда

Активизация и обогащение предметного словаря: посуда, чашка, ложка, вилка, блюдце, тарелка, стакан, нож, чайник, кастрюля, сковорода. Активизация глагольного словаря: Варить, жарить, размешивать, мыть, чистить, готовить. Обогащение словаря признаков: Новая, чистая, блестящая, красивая, большая, маленькая, острый… Активизация словаря наречий: -быстро, ловко, чисто. Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -нож-ножи; вилка-вилки; чашка-чашки. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -ложка-ложечка; блюдце-блюдечко; стакан-стаканчик. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Мама моет посуду и дети моют посуду. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: -моя чашка; мой стакан; мои вилки. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -красивая чашка; новые ложки; чистое блюдце; большой стакан. Употребление простых предлогов: Стакан на столе. Посуда в мойке.   Формирование начал простого описательного рассказа по схеме: что, размер, цвет, из чего сделана, для чего нужна.   Развитие логического мышления: загадки. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, аппликация.  

Продукты

Активизация и обогащение предметного словаря: -продукты, мясо, молоко, творог, сыр, торт, пирожное, конфеты, кефир, салат, суп, чай, кофе, какао, напитки, каша, пюре… Активизация глагольного словаря: Жарить, варить, мыть, чистить, резать, наливать, печь, размешивать, солить, угощать… Обогащение словаря признаков: -вкусные, полезные, молочные, мясные, мучные, солёные, варёные, жареные… Активизация словаря наречий: -вкусно, сытно, быстро, ловко   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -торт-торты; салат-салаты; суп-супы; пирог-пироги Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -молоко-молочко; суп-супчик; кефир-кефирчик. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Повар готовит обед. Повара готовят обед. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: -мой суп; моя каша; моё пирожное; мои пирожки… Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -вкусный суп; полезная каша; сладкое пирожное; куриные сосиски… Употребление простых предлогов: Котлеты на сковороде. Суп в кастрюле.     Формирование простого описательного рассказа по картинке по схеме: -что это, какой это продукт, вкус, что можно приготовить . Формирование мелкой моторики: раскрашивание, лепка. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания:разрезные картинки, «Чем отличаются».

Весна

Активизация и обогащение предметного словаря: - время года, весна, солнце, сосулька, ручеёк, проталина, капель, кораблики, цветы. Активизация глагольного словаря: -таять, капать, светить, греть. Обогащение словаря признаков: -тёплый, солнечный, жаркий, цветущий Активизация и обогащение словаря наречий: -тепло, солнечно, красиво.   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -лист-листья; сосулька-сосульки; ручей-ручьи. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -цветы-цветочки; ручей-ручеёк; солнце-солнышко. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Сосулька капает, тает, плачет. Сосульки капают, тают, плачут. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: -мой листик; моё солнышко; мои цветы   Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -быстрый ручей; тёплые лучи; холодная сосулька   Формирование сложносочинённого предложения с союзом «потому что» - На картине весна, потому что есть ручеёк, светит солнышко... Формирование распространённого предложения: Дети надевают лёгкую шапочку, резиновые сапожки... Формирование мелкой моторики: раскрашивание, выкладывание, вырезывание. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: «Что изменилось», «Что не правильно».

Одежда

Активизация и обогащение предметного словаря: -шорты, юбка, платье, брюки, майка, трусы, футболка, кофта, комбинезон, сарафан, шапка, пальто, куртка, шуба, шарф. Активизация глагольного словаря: - шить, стирать, чистить, примерять, носить, гладить. Обогащение словаря признаков: -детский, взрослый, новый, тёплый, лёгкий, летний, зимний. Активизация и обогащение словаря наречий: -удобно, красиво.   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -майка-майки; сарафан-сарафаны; юбка-юбки. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -пальто-пальтишко; шуба-шубка; майка-маечка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Мама стирает, гладит, чистит одежду. Дети стирают, гладят, чистят… Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: -мой сарафан; моя кофта; моё платье; мои носки. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: -красивое платье, новый шарф, чистые брюки, тёплая кофта.   Употребление простых предлогов: Носки в шкафу. Пальто на вешалке. Формирование простого описательного рассказа по картинке по схеме: -что это, для кого предназначено, когда это носят, цвет, форма, детали, что можно с этим делать. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, аппликация. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: разрезные картинки, «Чем отличаются».

Обувь

Активизация и обогащение предметного словаря: -туфли, тапочки, валенки, сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки. Активизация глагольного словаря: -носить, примерять, выбирать, чистить, мыть. Обогащение словаря признаков: -новые, чистые, кожаные, резиновые, лёгкие, свободные. Активизация и обогащение словаря наречий: -удобно, красиво, легко.   Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -ботинок-ботинки; тапок-тапки; сапог-сапоги… Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: -туфли-туфельки; ботинки-ботиночки; сапоги-сапожки… Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Маша надевает сапожки. Дети надевают сапожки. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: -мой ботинок; моя обувь; мои валенки. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: Новые туфли, рваный ботинок, грязная обувь. Формирование простого описательного рассказа по картинке по схеме: -что это, для кого предназначено, когда это носят, цвет, форма, детали, что можно с этим делать. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, аппликация. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: разрезные картинки, «Найди пару».

Мебель

Активизация и обогащение предметного словаря: -мебель, стол, стул, кресло, тумбочка, диван, шкаф, кровать, полка. Активизация глагольного словаря: -двигать, ремонтировать, покупать, расставлять, протирать. Обогащение словаря признаков: -высокий, большой, низкий, маленький, мягкий, удобный, прямоугольный, блестящий, новый. Активизация и обогащение словаря наречий: -удобно, мягко, жёстко. Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа: -стол-столы; стул-стулья; шкаф-шкафы. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: диван-диванчик; кресло-креслице; кровать-кроватка… Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: Папа покупает мебель. Люди покупают мебель. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: -мой шкаф; моя кровать; моё кресло; мои стулья Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: Новый диван, мягкая кровать, удобное кресло, старые стулья. Употребление простых предлогов: Котёнок на диване, под столом, за креслом… Формирование простого описательного рассказа по картинке по схеме: -что это, для чего нужно, цвет, форма, детали, что можно с этим делать. Формирование мелкой моторики: раскрашивание, аппликация. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: разрезные картинки, «Что без чего».

Перспективное планирование формирования лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи

Старшая группа

Задачи:

1. Активизация и обогащение словаря всех частей речи. Подбор антонимов, однокоренных слов. Образование относительных прилагательных.

2. Развитие грамматического строя речи:

2.1 Образование падежных форм существительных единственного и множественного числа.

2.2 Образование сложных слов

2.3 Образование глаголов при помощи приставок.

2.4 Согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде, падеже и числе.

2.5 Употребление простых и сложных предлогов.

2.6 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

2.7 Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе.

3. Развитие связной речи.

3.1 Составление описательного рассказа по опорной схеме (по предмету, по картинке).

3.2 Составление рассказа-сравнения по схеме.

3.3 Составление рассказа по плану.

3.4 Составление рассказов по сюжетной картине.

3.5 Пересказ рассказа, доступного по содержанию.

4. Развитие психических процессов, мелкой моторики.

Мурманск

Активизация и обогащение словаря: Мурманск, Кольский полуостров, Баренцево море, улицы, проспекты, театры, стадионы… Обогащение словаря признаков: рыбный, портовый, дружелюбный, гостеприимный, многоэтажный. Активизация и обогащение словаря наречий: -многолюдно, шумно, тихо . Образование окончаний существительных в родительном падеже множественного числа: -много улиц, домов, зданий, памятников; Образование сложных слов: много людей - многолюдно … Образование глаголов с помощью приставок: подошли, отошли, вышли… Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже и числе: Много красивых, многоэтажных домов… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один памятник, два памятника… Употребление простых и сложных предлогов: Памятник на сопке, машина за памятником, выехала из-за памятника… . Составление рассказа по плану: • На каком полуострове ты живёшь? • Какие моря омывают полуостров? • В каком городе ты живёшь, и на какой улице? • Какие здания находятся на твоей улице? • За что ты любишь свою улицу? Формирование мелкой моторики: аппликация «Мой город» Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: «Что изменилось?» «Чего не стало?» по открыткам.

Осень

Активизация и обогащение предметного словаря: Листопад, дождь, время года, осень, морось, ливень, урожай погода, листва. Заморозки Активизация глагольного словаря: капать. Лить, моросить, дуть… Обогащение и активизация словаря признаков: осенний. Затяжной, пасмурный, дождливый, спелый, опавший, цветной (желто-зелёный…) Активизация и обогащение словаря наречий: -дождливо, пасмурно, хмуро, ветрено . Образование окончаний существительных в родительном падеже множественного числа: -много листьев, грибов, ягод…; Образование относительных прилагательных - день с ветром - ветреный день… Образование глаголов с помощью приставок: птицы улетели, листья опали. Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже и числе: Много красивых, разноцветных листьев … Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один гриб, два гриба…   . Составление рассказа- сравнения о всех периодах осени: ранняя, поздняя, середина. Заучивание стихотворений об осени и осенних явлениях Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: «Что изменилось?» «Чего не стало?» «Что перепутал художник?» Развитие мелкой моторики: работа с трафаретами, раскрашивание осенних листочков.

Перелётные птицы

Активизация и обогащение предметного словаря: названия частей тела птиц. Названия перелётных птиц: ласточка, скворец, жаворонок… стая Активизация глагольного словаря: улетать , перелетать, возвращаться, собираться(в стаи), готовиться. Обогащение и активизация словаря признаков: перелётные, жаркие (страны), Активизация и обогащение словаря наречий: -постепенно, дружно . Образование окончаний существительных в родительном падеже множественного числа: -много скворцов, ласточек, грачей…; Образование глаголов с помощью приставок: птицы улетают, перелетают. Спорхнул, упорхнул… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один грач, два грача… Образование притяжательных прилагательных : птичьи голоса… Употребление предлогов: ласточка вылетела из гнезда, птенцы сидят в гнезде… Образование сложных слов: плавают в воде - водоплавающие, у грача чёрные крылья - чернокрылый грач…     . Составление рассказа- описания (загадки) о перелётных птицах по опорной схеме ,не называя птицу. Развитие слухового восприятия, внимания: «Кто как голос подаёт?» Развитие мелкой моторики: работа с трафаретами, раскрашивание птиц. Развитие логического мышления (загадки о птицах)

Овощи

Активизация и обогащение предметного словаря: огород, урожай, овощи… Активизация глагольного словаря: собирать, мыть, чистить, резать, жарить, консервировать, готовить… Обогащение и активизация словаря признаков: розовато-белый, антонимы : лук горький, а морковь сладкая. Активизация словаря наречий: -вкусно, полезно Образование окончаний существительных в родительном падеже множественного числа: -много огурцов, свёклы, моркови…; Образование глаголов с помощью приставок: прополоть, переполоть, выполоть… Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе: один баклажан, два баклажана… Образование относительных прилагательных : морковный сок… Употребление предлогов: вставить пропущенный предлог: свёкла лежала…столе… Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида: Что делают? Что сделали? Собирают - собрали     . Составление рассказа- описания (загадки) об овощах по плану: Что это? Какой он (цвет, форма, величина) Где растёт? Где можно купить? Что можно приготовить. Развитие зрительного восприятия «Что изменилось?», Развитие мелкой моторики: работа с трафаретами, раскрашивание овощей. Развитие логического мышления (загадки об овощах)

Фрукты-ягоды

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.