Структура товарной маркировки
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.
При этом маркировка товаров должна быть:
• четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
• устойчивой к воздействию климатических факторов;
• сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
• достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.
В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:
-текст; -рисунок; -информационные знаки.
28. Виды маркировки. Понятие производственной и торговой маркировки.
Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
Виды маркировки:
Производственная маркировка(ПМ)- текст, условные обознач или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и (или) упаковку и др носители инф-ции.Носителями ПМ м. б. этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и пр.
Этикетка -самостоятельный носитель инф-ции, к-рый приклеивается или прикладывается к товару. Этикетка отличается значительной информац-ной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для испол-ния.
Этикетка предназначена для того, чтобы покупатель мог: узнать товар.
Кольеретки - разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом.
Вкладыши - разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Контрольная лента - носитель краткой дублирующей инф-ции, предназнач для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяется для одежды и обуви.
Торговая маркировка(ТМ) - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Инф-ция в основном харак-ет продавца, а не товар. Носителями явл ценники, товарные или кассовые чеки.ТМ служит основанием для предъявления тензий кпродавцу.
Структурно маркировка обычно вкл 3 эл-та: краткий текст, рисунок, условные обозначения или информационные знаки. Каждому из перечисленных Эл-тов маркировки отводится определенная роль и выделяется соответ-щее место в общей маркировке.
Текст- наиболее распространенный эл-т. Выполняет в основном инфор-ную и идентифицирующую ф-ции, характер-ся высокой степенью достовер-ти. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от назначения и носителей составляет 50-100% ее площади. На рисунок приходится до 50% и на информационные знаки до 30%.
29. Штриховой код. Понятие и функции штрихового кода. Системы штрихового кодирования.
Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку.
Принцип штрихового кодирования — кодирование алфавитно-цифровых символов в виде чередования черных и светлых полос различной ширины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ. ШК — одно из наиболее распространенных средств автоматической идентификации.Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами.Коды Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN) состоят из 13 цифр (иногда — из 8 для малых размеров упаковки).
Функции штрих-кода
Штрих-код в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций:
▪ автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
▪ автоматизированный контроль и учет товарных запасов;
▪ оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров;
▪ повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;
информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Штрих-код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. Штриховой код должен наноситься на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев. Допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в правом нижнем углу.На мягких упаковках выбирают место, где штрихи будут параллельны дну упаковки.Штрих-код не должен размешаться там, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунки, перфорация).жатьсяв маркировке, технической документации (паспорт, техническое описание и др.) и сопроводительных документах.
Первые 2 (3) цифры означают код страны-изготовителя
Следующие пять цифр (3-5 или 3-7) - код предприятия-изготовителя присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации-изготовителю.
Следующие пять (6-7 или 8-12) - код товара, присваивается организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации данные: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и др.
Последняя цифра — контрольная, предназначенная для считывания штрих-кода сканером по алгоритму EAN.Контрольное число находят путем определенной последовательности арифметических действий.
Для считывания штрих-кода применяют:
▪ стационарные и портативные лазерные сканеры, позволяющие считывать штрих-код на различных расстояниях от товара — от 60 см до 5-6 м;
▪ кассовые сканеры, оснащенные системами считывания ШК: оптические контактные считыватели в виде ручек, карандашей, лазерных пистолетов и т.д.
30. Элементы и структура маркировки. Информационные знаки: содержание, виды, условия присвоения.
Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
По своей структуре маркировка обычно включает три элемента: краткий текст, рисунок, условные обозначения или информационные знаки. Каждому из перечисленных элементов маркировки отводится определённая роль и выделяется соответствующее место в общей маркировке.
Текст – наиболее распространённый элемент производственной и торговой маркировок. Выполняет в основном информационную и идентифицирующую функции, характеризуется высокой степенью достоверности. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от назначения и носителей составляет 50-100%.
Элементы маркировки: Текст (50-100%); рисунок (0-50%); Информационные знаки (0-30%).
В РБ и РФ на основании соответствующих постановлений запрещается продажа импортных продуктов питания и непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Если производителем на маркировке не предусмотрен текст на русском языке, то наличие информации на русском языке должно обеспечиваться организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими импорт товара. Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке либо на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице товара.
Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке. Рисунок отличается высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции. Иногда может выполнять информационную функции, например, рисунки по эксплуатации товара. Удельный вес в структуре маркировки составляет до 50%.
Условные обозначения, или информационные знаки (ИЗ), характерны в основном для производственной маркировки, в торговой они встречаются реже. Характеризуются высокой информационной ёмкостью, но невысокой доступностью. Удельные вес в структуре маркировки составляет до 30%.
Информационным знакам свойственны: краткость, быстрая узнаваемость, выразительность и наглядность.
ИЗ включают:
товарные знаки («Довгань»);
наименование места происхождения (Made in Rusland);
знаки соответствия или качества (РСТ, СТБ);
компонентные (Е-182, РЕТ, РР); размерные (е- обозначение массы нетто, V- обозначение объёма);
эксплуатационные (международные символы текстильных изделий);
манипуляционные (рюмка – «хрупкое», зонтик - «беречь от влаги»);
предупредительные опасности (пламя – «огнеопасно», легковоспламеняется», льющаяся из пробирки на поверхность капля – «едкое»);
экологические (знаки «Не испытано на животных»);
штриховой код.
Информационные знаки– условные обозначения, предназначенные для оценки свойств и идентификации характеристик товара.
Информационным знаки уведомляют:
1.) о предприятии (фирме) – изготовителе (товарные знаки и знаки обслуживания);
2.) о соответствии товара нормативным документам (сертификационные знаки и знаки соответствия);
3.) о составе (комплектации) товара и содержании в нем отдельных составляющих;
4.) о правилах использования товара;
5.) о проведении погрузочно-разгрузочных работ с товаром и его транспортировке;
6.) об опасности и риске, возникающих при использовании, хранении,транспортировании и утилизации потенциально опасных веществ, изделий и материалов (предупредительные символы);
7.) о правилах утилизации упаковки.
Порядок присвоения информационных знаков и правила маркировки товаров устанавливаются стандартами или другими нормативными документами. 1. Национальные знаки соответствия стандартам– регистрируются национальными органами стандартизации и сертификации и защищаются национальным законодательством.
2. Транснациональные знаки соответствия стандартам– применяются в ряде стран с целью взаимного признания результатов сертификационных испытаний и контроля.
31. Классификация упаковки. Основные требования к упаковке.
Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.
Традиционное представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта.Хотелось бы взглянуть на этот вопрос с несколько иной стороны.
Упаковка — это средство (или комплекс средств), обеспечивающее защиту продукции (в данном случае лекарственного вещества) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также определяющее процесс обращения.
Элементами упаковки являются: *тара (основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара); * дополнительные упаковочные средства (дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий и повышения прочности тары); *маркировка (одно из средств товарной информации, представленное в виде этикеток, листовок, вкладышей и т.д.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|