Сделай Сам Свою Работу на 5

Самоанализ внеклассного мероприятия





Приложение 4

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Институт педагогики и психологии

Кафедра теории и методики технологии и профессионального образования

 

 

ОТЧЕТ

о производственной (педагогической) практике студент__ 5 курса заоной формы обучения

института педагогики и психологии

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Технология

Ивановой Ольги Васильевны

 

Сроки прохождения практики: с _07.09.15_____ до ___17.10.15_______

Место прохождения практики: _______________________________________

Руководитель практики от кафедры ___Крылов Д.А. профессор кафедры ТМТиПО_____

 

 

Йошкар-Ола, 2015


 

Место прохождения практики______________________________________________

 

Сроки прохождения практики

c «__»__________20___ г. по «__»__________20___г.

 

Руководители практики от образовательного учреждения

 

Директор - ………………………………………………………………………………….

(ФИО)

Зам. директора по учебной работе- ………………………………………………………

(ФИО)

Зам. директора по воспитательной работе-………………………………………………



(ФИО)

Учитель по …………………………… -

(наименование предмета)

…………………………………………………

(ФИО)

Учитель по …………………………… -

(наименование предмета)

…………………………………………………

(ФИО)

Классный руководитель -………………………………………………………………….

(ФИО)

 

Руководители практики от университета

Методист от кафедры …… ………………………….-

………………………………….………………………………………………………

(ФИО, должность)

Руководитель от кафедры……………………………………… …………………….-

………………………………….…………………………………………………

(ФИО, должность)


Цели и задачи педагогической практики

Цельданной педагогической практики –– ознакомление с профессиональными направлениями и методикой обучения технологии в школах; подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя и учителя технологии.

 

Задачи педагогической практики

1. Научиться наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую с детьми.

2. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях в университете.



3. Научится проводить внеклассную и воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, т.е. опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии детей и подростков.

4. Привить навыки внимательного отношения к охране здоровья школьников.

5. Ознакомить с системой учебно-воспитательной работы в школе по специальности, с опытом работы учителей технологии.

6. Изучить современные методы и приемы организации различных форм познавательной деятельности учащихся.

7. Овладеть навыками анализа и самоанализа наблюдаемой и проводимой в школе работы.

Основные направления деятельности студентов во время практики

· Аспектный анализ уроков (не менее 2) с целью вычленения и описания приемов, используемых для мотивации учащихся и т.д.

· Разработка, проведение и самоанализ урока с использованием современных методик и технологий обучения.

· Проведение исследования мотивации учащихся к изучению учебного предмета.

· Анализ плана внеклассной работы по учебному предмету.

· Взаимооценка коммуникативной деятельности студентов при посещении урока.

· Анализ плана работы методического объединения учителей-предметников.

· Разработка, проведение и самоанализ внеклассного мероприятия культурологической или профориентационной направленности.


Система заданий по педагогической практике:

1. Участие в установочной конференции.

2. Встреча с директором или заместителями директора по учебной и воспитательной работе, учителями по предмету.

3. Оценка конкретных условий обучения в данной образовательной организации (краткая характеристика образовательной организации).



4. Ознакомление с планами работы учителей технологии, черчения.

5. Знакомство с учениками закрепленного класса, расписанием занятий, звонков и т.п.

6. Посещение уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.

7. Посещение и анализ уроков, внеклассной работы по технологии и черчению.

8. Анализ учебных помещений для занятий по технологии и их оборудования.

9. Разработка внеклассного мероприятия по технологии или черчению.

10. Проведение 10 уроков (20 часов) с использованием современных методик и технологий обучения

11. Анализ проделанной в течение практики работы в школе, подведение итогов, выводы.

Примерный перечень контрольных вопросов для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики.

1. Какие типы уроков вы посетили в ходе практики? От чего зависит выбор учителем того или иного типа урока?

2. С какими нормативными документами, регулирующими деятельность учителя-предметника, вы познакомились в ходе практики?

3. Каковы содержание и требования к основным разделам перспективно-тематического плана учителя-предметника?

4. Какие современные методы и приемы организации различных форм познавательной деятельности применяются на занятиях?

5. Какие приемы, формы и методы работы учителя на уроке вы считаете наиболее эффективными?

6. Как вы оцениваете свою методическую подготовку как будущего учителя?

7. Каковы особенности технологической подготовки в основной школе?

8. Какие образовательные технологии применяются на занятиях?

9. Какие нормативно-правовые документы необходимы для организации и функционирования учебного кабинета (учебных мастерских)?

10. Каковы санитарно-гигиенические требования к кабинетам и мастерским образовательной области «Технология»?

Отчетность по педагогической практике

По итогам практики студентами составляется отчетная документация о проделанной работе.

Отчет по практике:

1. Сведения об учебном заведении и группе; индивидуальный план работы практиканта с отметкой о выполнении и подписью преподавателя-предметника;

2. Подробный письменный анализ одного занятия, проведенного преподавателем-предметником или студентом-практикантом.

3. Развернутый план-конспект одного внеклассного мероприятия по предмету, проведенного с учащимися, с отметкой о выполнении и подписью учителя-предметника;

4. Развернутый план-конспект занятий по предмету (не менее 4), проведенных с учащимися, с отметкой о выполнении и подписью преподавателя-предметника;

5. Краткая характеристика оборудования кабинета технологии или кабинета по швейному делу.

6. Отзыв студента о педагогической практике.

7. Составление характеристики на ученика с использованием методов педагогического и психологического исследования.

8. Заполненная анкета о качестве организации и прохождении практики

9. Отзыв (характеристика) преподавателя по предметам с оценкой, подписью и печатью.

Документация о воспитательной работе для психолого-педагогических кафедр (сдается в отдельной папке).

Отчетная документация предоставляет на кафедру не позднее чем через три дня после окончания практики, через 10 дней после окончания проводиться итоговая конференция.

Критерии оценки производственной (педагогической) практики

1. Активность студента и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики.

2. Степень самостоятельности, наличие творчества при проведении воспитательной работы.

3. Дисциплинированность и ответственность студента в течение практики.

4. Овладение методическими знаниями и умениями (умение отобрать учебно-методический материал к уроку или фрагменту урока, умение изготовить наглядное пособие, раздаточный материал, умение подобрать материал и подготовить учащихся для проведения внеклассной работы по предмету и т.д.).

5. Характер взаимоотношений с учителем, с учащимися, умение строить их на основе педагогического сотрудничества.

6. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.

Кроме того, при выставлении отметки за практику учитывается оценка деятельности студента учителем- предметником.

 


Сведения о _______классе

 

Расписание уроков

 

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
…………… …………… …………… ……………………………………...   …………… …………... …………... …………… …………… …………... ………. ……….………. ……….………. ……….     ………….. ………….. ………….. ………….. ………….. ………….. …………… …………… ………….... …………… ………………………… …………… …………… ………………………… …………… ……………  

 

Расписание звонков

Дни_______________ Дни_______________ Дни_______________
  1 ……………… 2 ………………. 3 ……………… 4 ……………….. 5………………. 6…………………     1. ………………….. 2. …………………. 3. …………………. 4…………………….. 5…………………… 6……………………     1. …………………… 2. ………………….. 3. ……………………. 4……………………… 5…………………….. 6………………………  

 

Список класса

 

№ п/п Фамилия, имя Интересы и увлечения Другие сведения
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Всего: мальчиков -…….

девочек -………..

 

 

Индивидуальная работа

 

с _____________ по _______________20 г.

 

День недели Время Вид деятельности Подпись учителя-предметника
Понедельник      
     
     
     
     
     
Вторник      
     
     
     
     
     
…………      
     
     
     
     
     

 

Отметка руководителя практики: ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Число ______________ Подпись ________________


План-конспект внеклассного мероприятия

Схема план-конспекта внеклассного мероприятия

Дата

Группа/класс

Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения__________________________________________________________

Цель, задачи, актуальность мероприятия

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оборудование

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительная подготовка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход мероприятия (введение, основная часть, подведение итогов): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата разработки подпись студента

 

Дата проведения __________/____________________/

 

Оценка мероприятия преподавателем

 

Основные замечания:

 

 

подпись преподавателя-предметника

 

Дата __________/____________________/


Самоанализ внеклассного мероприятия

План самоанализа проведенного внеклассного мероприятия

Дата

Группа/класс

1. Название внеклассного мероприятия, время и место проведения, характеристика участников.

2. Каковы были цели и задачи мероприятия? Как они связаны с задачами воспитательной работы в данном коллективе?

3. Как была организована подготовка учащихся к данному мероприятию? Какова степень их участия в подготовке к мероприятию?

4. Раскройте содержание и методику проведения мероприятия.

5. Какова воспитательная и /или познавательная ценность подобного материала?

6. На формирование каких личностных качеств учащихся направлено мероприятие?

7. Оцените уровень эмоциональной насыщенности проведенного вами мероприятия, уровень интереса учащихся, их активность и вовлеченность в его ход.

8. Проанализируйте методы и приемы, использованные в ходе мероприятия, их соответствие возрастным особенностям учащихся.

9. Были ли учтены индивидуальные особенности учащихся в ходе подготовки и проведения мероприятия?

10. Какова педагогическая ценность данного мероприятия?

11. Удалось ли полностью реализовать цели и задачи данного мероприятия?

12. Если не удалось, то по каким причинам?


План-конспект занятия по предмету

 

При разработке план-конспекта занятия необходимо использовать представленные ниже схемы план-конспектов, рекомендации по формулировке целей занятия, памятку по разработке план-конспекта.

 

Схема план-конспекта теоретического занятия

 

Дисциплина  
Класс/группа  
Дата  
Тема занятия  
Цели занятия   – Обучающие   – Развивающие   – Воспитательные  
 
 
Тип занятия  
Методы проведения занятия  
Межпредметные связи  
Внутрипредметные связи  
Оборудование и учебные наглядные пособия  

 

Ход занятия:

Ход занятия:

(Ниже приведена примерная структура теоретического занятия. Обязательными структурными элементами практического занятия по техническим дисциплинам являются вводный инструктаж, промежуточный (текущий) инструктаж, итоговый инструктаж)

1. Организационная часть:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проверка выполнения домашнего задания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Изложение новых знаний и способов действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Первичная проверка понимания ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Закрепление знаний и способов действий

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обобщение и систематизация знаний

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Контроль и самопроверка знаний

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Подведение итогов занятий

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата разработки подпись студента

 

Дата проведения __________/____________________/

 

Оценка занятия преподавателем

 

Основные замечания:

 

подпись преподавателя-предметника

 

Дата __________/____________________/

 


Схема анализа урока

Школа, класс______________________________

Дата_________________________________________

Фамилия И.О. учителя__________________________

Наименование дисциплины______________________

Количество учащихся___________________________

Продолжительность занятия_____________________

Тема занятия___________________________________

Цель занятия___________________________________

 

Этапы урока. Время, отводимое на каждый учебный этап занятия. Структура и тип урока. Методы и средства, используемые на занятиях. Краткое содержание занятия. Основные замечания, выводы и предложения (в соответствии со схемой анализа)
Деятельность преподавателя. Деятельность учащихся
         

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.