Сделай Сам Свою Работу на 5

Мероприятия развития инфраструктуры торговли





В части недостаточного уровня развития базовой инфраструктуры особенно остро, в Щелковском районе, стоит вопрос с недостатком уже имеющихся площадей для размещения торговых точек; недостатком или сложностями с получением земли под строительство новых торговых объектов; ограниченными возможностями по подключению к сетям коммунального хозяйства; слабым развитием дорожной инфраструктуры; отсутствием складов; недостатком пунктов таможенного оформления грузов. Указанные ограничения препятствуют развитию как стационарных, так и удаленных каналов торговли. Одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, предусматривающих достаточный уровень обеспечения населения торговыми площадями, а также достаточный уровень обеспеченности экономики транспортно- логистической и коммунальной инфраструктурой. Протекционистские меры, предпринимаемые региональными и местными властями, направленные на защиту локальных игроков сектора торговли и ограничивающие выделение площадей и земель для новых торговых организаций, также влияют на недостаток инфраструктурных объектов. Недостаток площадей для развития торговли может быть также вызван отсутствием дифференцированных арендных ставок, чей относительно высокий уровень делает имеющиеся площади не привлекательными для развития торговли, ориентированной на среднего или мало обеспеченного потребителя. Отсутствие систем долгосрочного прогнозирования региональной и муниципальной экономики (отсутствие стратегий развития регионов и муниципалитетов) не задают необходимого опережающего развития объектам коммунального хозяйства, что в свою очередь приводит к недостаточности генерирующих и распределительных мощностей. Решение о закрытии региональных пунктов таможенного оформления и переносе оформления всех грузов на приграничные таможенные пункты без соответствующего развития там инфраструктуры приведет к загрузке приграничных таможенных пунктов, превышающей их пропускные возможности и, соответственно, задержке оформления грузов, усложнению процедуры доставки импортируемых грузов до мест продажи и росту конечных цен для потребителей.





Таким образом, меры государственной политики в области развития торговли должны быть ориентированы на увеличение доступности площадей и земель для развития торговых и логистических организаций, опережающее наращивание коммунальных генерирующих и распределительных мощностей, развитие сферы телекоммуникаций и электронных платежей12, увеличение эффективности пунктов таможенного оформления и общего удобства системы таможенного оформления импортных грузов для торговых организаций. Анализ международного и отечественного опыта в области развития инфраструктуры предполагает использование трех основных групп инструментов: строительство инфраструктурных объектов за счет государства; использование механизмов государственно-частного партнерства; предоставление различных льгот, а также создание необходимых административных условий с целью привлечения частного капитала для развития объектов инфраструктуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время рыночная инфраструктура торговли в Щелковском районе представлена достаточно разветвленной сетью торговых организаций, количество которых постоянно растет.

На протяжении последних лет потребительский рынок Щелковского района неизменно демонстрирует хорошие темпы роста объемов продаж. Оборот розничной торговли в 2014 году увеличился на 41%, по сравнению с 2012годом, в сопоставимых ценах и составил 15,9 млрд. руб. Следует отметить, что в 2014 году оборот розничной торговли значительно усовершенствовался, в результате он на 76,7% формировался торгующими организациями и на 23,3% за счет рынков (в 2013 году соответственно 71,4% и 28,%).



Принимались меры по поддержке потребительской кооперации Щелковского района.

В целях наведения порядка на рынках на территории Щелковского района разработан и вступил в действие с 2012 года Закон Московской Области «О деятельности рынков на территории Московской области».

Законом установлены основные требования, предъявляемые к администрациям рынков, в части обеспечения ведения точного документального учета предоставляемых торговых мест в соответствии со схемой их размещения. Торговые места предоставляются только при наличии у субъекта торговли паспорта или заменяющего его документа, для иностранных граждан обязательно наличие документа о регистрации по месту пребывания либо по месту жительства, свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, или документов, подтверждающих ведение личного подсобного, дачного хозяйства. Основные требования в определенной степени способствуют предотвращению проникновения на рынки иностранных граждан, нарушающих миграционные правила, перекупщиков без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, а также установлению контроля за выполнением санитарных и ветеринарных норм и правил, защите прав потребителей, безопасности населения. Данный Закон предоставил полномочия привлекать к ответственности должностных лиц и собственников рынков за невыполнение требований, предъявляемых к деятельности рынков.

С момента вступления в силу Закона только министерством экономического развития и торговли Московской проведено более 200 проверок, по результатам которых составлено 187 актов, отражающих факты нарушений требований Закона, а также правил торговли и санитарно-эпидемиологических требований. По 81 протоколам об административных правонарушениях в сфере торговли на рынках к ответственности привлечены должностные лица - директора рынков и рынки, как юридические лица.

С принятием Федерального закона № 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс РФ» на Московском Областном уровне проводится работа по подготовке ряда нормативных правовых актов Московской области, к которым относится:

1. разработка плана организации рынков на территории Московской Области;

2. порядок организации деятельности ярмарок, носящих временный характер;

3. основные требования к планировке, перепланировке и застройки рынка, реконструкции и модернизации;

4. разработка типового договора о предоставлении торгового места;

5. ведение реестра продавцов и договоров о предоставлении торговых мест на рынках Щелковского района.

Данным законом предоставлены значительные полномочия органам местного самоуправления муниципальных образований по упорядочению деятельности рынков. Эту работу необходимо активизировать.

Проводится работа по реализации комплекса мер по упорядочению деятельности объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидации несанкционированной торговли, в т. ч. расположенных в придорожной полосе.

комиссиями муниципальных районов и городских округов.

Торговля в Щелковском районе, с одной стороны, получает все большее экономическое развитие, а с другой стороны, уровень развития ее инфраструктуры еще недостаточен для полного и всестороннего удовлетворения потребительского спроса.

Неудовлетворительное состояние инфраструктуры торговли в Щелковском районе обусловлено совокупностью причин как объективного, так и субъективного характера, среди которых нехватка финансовых ресурсов, недейственная система кредитования, недостаток складских помещений, несогласованность работы организаций торговли и транспорта и др.

Стратегия формирования и развития торговой инфраструктуры должна быть направлена на устранение или нейтрализацию негативных факторов и ориентирована на создание благоприятных условий для эффективной деятельности организаций торговли.

Одной из важнейших задач развития торговли в Щелковском районе является структурная перестройка оптового звена в целях создания конкурентоспособных организаций, интегрированных в экономику региона. Для этого необходимо осуществлять интеграцию, объединение организаций различных организационно - правовых форм на временной или постоянной основе в виде кооперации или концентрации.

Одним из самостоятельных организационных элементов оптовой инфраструктуры, интегрирующих взаимодействие интересов всех участников процесса товародвижения, могут быть оптовые продовольственные рынки, назначение которых состоит в обеспечении свободного выхода на рынок всех поставщиков сельскохозяйственной продукции и продовольствия Щелковского района.

Для создания полноценной рыночной инфраструктуры торговли в Щелковском районе широкое развитие должна получить мелкооптовая торговля. Организации мелкого опта представляют собой промежуточное звено между оптом и розницей. Функцией их является удовлетворение потребностей в потребительских товарах организаций розничной торговли, предпринимателей, конечных потребителей.

Список использованной литературы.

1.www.gks.ru

2.www.msko.gks.ru

3.Маркова А.Н., Сметанин А.В., Федулов Ю.К. «Экономическая история России: учебник» 2012г. [421 стр.]

4.Васильева Э.К., Ляпин В.С. «Статистика: учебник» 2012г. [482 стр.]

5.Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. «Коммерческая деятельность: учебник» 2012г. [239 стр.]

6.Чернов В.А. «Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес» 2012г. [639 стр.]

7.Памбухчиянц О.В. «Технология розничной торговли: учебник» 2012г. [381 стр.]

8.Кент Т., Омар О. «Розничная торговля: учебник» 2012г. [503 стр.]

9.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. «Экономика организации» 2013г. [290 стр.]

10.Журнал «экономика России: XXI век»

11.Горелик О. М. «Технико-экономический анализ и его инструментальные средства: Финансы и статистика» 2014г. [681 стр.]

12.Кулишков В.В. «Экономика торгового предприятия» - Москва, «Юристъ» 2013г. [254 стр.]

13.Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело.-2013. - [245 стр.]

14.Дихтль Е., Хершен Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие / Пер. с нем2012. - [245 стр.].

15.Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: «Финансы, учет, аудит», 2013. [324 стр.]

16.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: высшая школа, 2012. [346 стр.]

17.http://schelkovo.net/info/trade

 

Приложение 1

 

Крупные торгово-развлекательные объекты Щелковоского района

Название Адрес Тип/арендаторы
Глобус Московская область, Щелковский район, Щелково, Пролетарский проспект, 18 Продовольственный гипермаркет, супермаркет электроники и бытовой техники.
"Ладья" Московская область, Щелковский район, Щелково, Пролетарский проспект, 4к3 Торговый центр, продуктовый супермаркет, магазин электроники, магазины одежды и аксессуаров.
"Гранд-Плаза" Московская область, Щелково, Фряновское ш., 1 Торговый центр, магазин спортивных товаров, бытовая техника и электроника, одежда, обувь и аксессуары.
"Щелково" Московская область, Щелковский район, Щелково, Пролетарский проспект, 10 Торгово-развлекательный центр, продовольственный супермаркет, супермаркет бытовой техники и электроники, кинотеатр.
"Премьер" Московская область, Щелковский район, Щелково, Центральная улица, 17 Торговый центр, продовольственный минимаркет, магазины одежды, обуви, детской одежды.
"Воронок" Щёлково (Щёлковский район), Первомайская, 15а Торговый центр, продовольственный минимаркет, бытовая химия.
"Эрион" Щёлково (Щёлковский район), Советский 1-й пер, 7 Торговый центр, оптика, одежда
"Мегаполис" Московская область, Щелковский район, Щелково, Талсинская улица, 2 Торговый дом, магазин одежды, зоомагазин, продовольственный супермаркет.
"999" Московская область, Щелковский район, Щелково, Пролетарский проспект, 9/1 Торговый центр, шопинг ценрт, цветочный магазин, книжный магазин.
"Сиреневый" Щёлково (Щёлковский район), Талсинская, 23 Торговый центр, кожгалантерея, зоомагазин, оптика, магазины одежды и бытовой химии
"Карат" Московская область, Щелковский район, Щелково, площадь Ленина, 10 Торговый центр, кофе-бар, бар, магазин тканей.
"Леда" Щёлково (Щёлковский район), Бахчиванджи, 5а Торговый центр, зоомагазин, магазин рыболовных принадлежностей, отдел кожгалантереи, салоны одежды и обуви, магазин бытовой химии и детских товаров салон-парикмахерская и швейное ателье, кафе-бар «Пирамида»

 

Приложение 2.

 

 

Показатели 2012г. 2013г. 2014г. 2014г. в % к 2012г.
Всего по району 11 275,1 13 285,4 15 912,1 41,12
Городское поселение Загорянский 186,7 207,3 284,1 11,03
Городское поселение Монино 2 341,0 3 005,2 3 820,8 63,20
Городское поселение Свердловский 296,4 401,4 414,9 41,66
Городское поселение Фряново 253,1 290,5 315,6 24,69
Городское поселение Щёлково 7 079,8 8 029,9 10 592,0 49,60
Сельское поселение Анискинское 120,9 129,1 180,6 49,37
Сельское поселение Гребневское 184,6 200,4 210,3 13,92
Сельское поселение Медвежье-Озёрское 488,1 601,2 710,6 45,58
Сельское поселение Огудневское 225,7 280,0 285,9 26,67
Сельское поселение Трубинское 98,8 120,4 121,7 23,17

 

Приложение 3.


Изменения товарных запасов в розничной торговле Щелковского района (в млн. руб).

 

Период 2012г. 2013г. 2014г. 2014г. в % к 2012г.
Январь 916,0 994,9 2091,0 37,5
Февраль 842,5 1402,3 2093,3 36,8
Март 861,5 1608,9 2317,5 33,2
Апрель 889,4 1973,5 2347,2 11,1
Май 908,3 2047,4 2523,3 15,1
Июнь 900,3 2007,5 2790,1 31,6
Июль 896,6 1869,2 3175,4 59,5
Август 942,4 2592,9 3113,8 12,1
Сентябрь 915,1 2435,9 3434,5 31,9
Октябрь 1091,7 2319,6 3453,0 39,7
Ноябрь 1055,2 2189,1 3326,6 42,4
Декабрь 1057,5 2688,2 3677,4 49,7

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.