ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И СБЫТА
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение 2
Структура управления ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» 3
Общие положения 4
Структура отдела маркетинга и сбыта 4
Функции отдела маркетинга и сбыта 5
Исследовательская функция маркетинговой деятельности 7
Анкетирование и опрос 7
Дегустация 8
Коммуникационная деятельность 8
Стимулирование спроса 10
Стратегия маркетинга 11
Сбытовая функция 11
Приложение А
Форма плана маркетинговых мероприятий 12
Приложение Б
Форма опросного листа 15
Приложение В
Форма анкеты 17
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Основным предметом деятельности является переработка скота, выработка мяса, колбасных изделий и других продуктов переработки животных и их реализация в соответствии с планами и заключенными договорами.
В настоящее время ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» - одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь.
ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», сохраняя свои традиции, поступательно развивается. Это становится возможным благодаря внедрению новых технологий, расширению и обновлению ассортимента мясных изделий, повышению технологической и санитарной культуры производства.
Предприятие включает в себя три основных подразделения: мясожировой корпус, холодильник, мясоперерабатывающий цех.
Ассортимент изделий, выпускаемых мясокомбинатом, насчитывает сегодня более 500 наименований. Вся продукция соответствует ГОСТам, СТБ и ТУ, имеет необходимые сертификаты для реализации за пределами Беларуси.
ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» производит и реализует:
· мясо и субпродукты;
· колбасные изделия (более 300 наименований);
· деликатесную продукцию;
· полуфабрикаты из свинины и говядины;
· консервы мясные;
· жиры пищевые и технические;
· сухие животные корма;
· кишечное сырье консервированное;
· шкуры консервированные;
· эндокринно-ферментное сырье.
Постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции на основе изучения покупательского спроса. Высокие вкусовые качества и приемлемая цена - те критерии, которыми руководствуются на предприятии при разработке каждого нового вида продукции.
Коллектив предприятия состоит из высококвалифицированных специалистов. Сотрудников ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» отличает высокая трудоспособность, ответственное отношение к работе что, несомненно, способствует успеху в работе предприятия.
Предприятие полностью укомплектовано специалистами и рабочими кадрами всех профессий.
На предприятии работает 1159 человек, в том числе:
руководители 93;
специалисты 109;
служащие 17;
рабочие 940.
Структура управления ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 Маркетинг предприятия – это деятельность, направленная на выявление всех потребностей и ожиданий потребителей с целью ориентировки на их удовлетворение, производство, сбыт, промоцию и ценообразование.
2 В ходе маркетинговых исследований решаются задачи по оценке:
- потребностей и ожиданий потребителей;
- емкости рынка определенной продукции;
- первичного и вторичного спроса на продукцию предприятия;
- конкурентоспособности продукции;
- характеристик существующей системы сбыта;
- характеристик существующей системы маркетинговых коммуникаций;
- ценовых параметров рынка.
3 Организацией и планированием всех маркетинговых мероприятий, проводимых с целью установления, укрепления и поддержания выгодных обменов с потребителя занимается отдел маркетинга и сбыта.
На ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» маркетинговой деятельностью занимается отдел маркетинга и сбыта.
СТРУКТУРА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И СБЫТА
Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению заместителя генерального директора по развитию и коммерции и по согласованию с отделом кадров, отделом организации труда и заработной платы.
Функции, обязанности, права, ответственность, требования к профессиональным заданиям, компетентности специалистов определены должностными инструкциями.
Отдел маркетинга имеет в своем составе структурные подразделения согласно нижеприведенной схеме:
К основным функциям, товароведов, экономистов и специалистов по маркетингу относятся:
- сбор, систематизация и анализ информации в ходе маркетинговых исследований;
- обобщение и выдача заданий производству;
- сбор информации, необходимой для совершенствования существующей и планирование разработки новой продукции;
- участие в планировании новой продукции;
- промоции продукции;
- сбор отзывов, предложений и пожеланий существующих и потенциальных потребителей продукции предприятия;
- разработка и реализация ценовой политики, заключающейся в установлении цен на продукцию в зависимости от ситуации на рынке;
- управление маркетинговой деятельностью предприятия, заключающейся в планировании, исполнении и контроле плана маркетинговых мероприятий, а также оценке эффективности принятых решений.
1.4 Основными принципами маркетинга ОАО «АФПК» Жлобинский мясокомбинат» являются:
- принцип ориентации на потребности и ожидание потребителей;
- принцип управления взаимодействием с потребителем;
- принцип ценового измерения удовлетворенности потребителей.
ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И СБЫТА
1 Организация процесса маркетинговых исследований, включает следующие операции:
- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
- получение первичной информации (внешней и внутренней);
- проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);
- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
- формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;
- использование результатов маркетингового исследования;
2 Поиск и систематизация информации о:
- показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции;
- существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производства и импорта продукции-заменителя;
- потребителях и сегментации рынка;
- основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
- географическом распределении товара, его экспортных рынках;
3 Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:
- объемы продажи в целом и по сегментам рынка;
- общая доля на рынке;
- цели и поведение на рынке;
- самооценка;
4Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:
- качеству выпускаемой продукции;
- ценовой политике;
- продвижению товара;
- сбытовой политике;
- формам осуществления расчетов.
5 Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).
6 Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием. а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.
7Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, который включает:
- анализ эффективности существующей стратегии сбыта;
- анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схема сбыта и т.п.), в том числе экспорта.
8Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, который включает:
- анализ существующей организации производственных процессов, сбыта для каждого вида выпускаемой продукции;
- анализ показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, по организации сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек;
- подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции, с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства.
9Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:
- маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.);
- производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.);
- финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости .и т.д.), состояние расчетов и платежей;
- кадровый состав (профессионально-квалификационный состав работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы, пособия и т.д.);
- управление и организация (организационная структура предприятия, информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.); наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты социально-культурного и бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства и т.п.).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Исследовательская функция маркетинговой деятельности – систематический сбор и анализ данных о состоянии внешней среды и деятельности предприятий.
Источниками информации при проведении маркетинговых исследований являются:
- государственная статистическая отчетность;
- анкеты и опросные листы;
- каталоги и справочники;
- прайс-листы;
- рекламные листы;
- интернет-сайты;
- журналы и газеты.
2 В рамках исследовательской деятельности ОМиСб проводятся мероприятия по изучению потребительских свойств продукции и реакции на нее потребителя в соответствии с « Планом маркетинговой деятельности предприятия», включая:
- опрос потенциальных потребителей;
- опрос торговых работников;
- метод наблюдений;
- работа с базами и банками данных;
- пробный маркетинг на ограниченной территории;
- дегустация.
АНКЕТИРОВАНИЕ И ОПРОС
1 Для проведения опроса потребителей сотрудники ОМиСб определяют способ коммуникации: анкетирование, телефонное интервью или личное собеседование.
Инструментом для проведения анкетирования является анкета. Разрабатывая анкету ведущий маркетолог обращает внимание на характер вопросов, их последовательность, форму, выбор слов. Основная часть анкеты включает в себя вопросы касающиеся непосредственно исследуемой проблемы, форма задаваемых вопросов влияет на содержание ответов.
2 Перед проведением анкетирования специалисты по маркетингу определяет:
- объект исследования
- вид анкеты
- содержание конкретных вопросов
- формулировку каждого вопроса
- форму ответа на каждый вопрос
- последовательность вопросов
С целью быстрого сбора информации специалисты по маркетингу использует телефонное интервью и личное собеседование.
3 Для изучения оценки степени удовлетворенности требований Потребителя ОМиСб проводится анкетирование и опрос в соответствии с ДП СМК-8.2.1. Анкетирование и опрос Потребителей колбасных изделий осуществляется сотрудниками ОМиСб в процессе реализации продукции на предприятии, в фирменных магазинах, отделах розничной торговли, детских учреждениях, школах, выставках-продажах.
4 Утверждение формы анкет и внесение в них изменений осуществляет начальник ОМиСб. Форма опросного листа приведена в приложении Б, анкеты для покупателей – в приложении В.
5 На основании данных, полученных в результате анкетирования, телефонного интервью и личного собеседования, специалист по маркетингу составляет отчет о проведении маркетинговых исследований рекомендательного характера произвольной формы. В отчете отражаются сведения об объектах исследования, сведения о мнениях потребителей, о потребительских свойствах продукции, о качестве, упаковке и маркировке продукции, сведения о конкурентоспособности.
Отчет о проведении маркетинговых исследований начальник ОМиСб направляет заместителю генерального директора по развитию и коммерции.
ДЕГУСТАЦИЯ
1 Дегустация проводится как для работников, с которыми сотрудничает ОАО «АФПК « Жлобинский мясокомбинат», так и для покупателей.
2 В ходе дегустации торговым работникам и покупателям предлагаются мясные и колбасные изделия, обсуждаются вкусовые качества, высказываются предложения по поводу упаковки продукции. Приглашенные делятся информацией о спросе на продукцию конкурентов, заполняют дегустационные листы в соответствии с РИ СМК-8.2.1-02.
3 На основании полученной информации специалист по маркетингу составляет « Отчет о проведении дегустации» произвольной формы и подготавливает предложение по усовершенствованию продукции главному технологу. В отчете отражается весь ассортимент представленной продукции, ее общая оценка, а также пожелания потребителей по улучшению качества, упаковке и маркировке, цене и др.
4 Оценку конкурентоспособности продукции основных фирм конкурентов осуществляется специалистом по маркетингу на основе собранной информации по результатам проведения исследований внешней среды и оформляется в виде служебной записки произвольной формы. В ней перечисляются фирмы производители, продукция которых была исследована, а также ее качество, по которым она превосходит продукцию нашего предприятия, или наоборот, приводится соотношение цен, а так же оценка других показателей, влияющих на конкурентоспособность продукции.
5 На основании результатов исследований начальник ОМиСб ежеквартально проводит анализ конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке.
6 Анализ данных, полученных при проведении анкетирования, дегустаций и других мероприятий осуществляет начальник ОМиСб.
7 Результаты анализа проведения анкетирования и дегустаций начальник ОМиСб представляет руководству в течении 3 дней с момента завершения исследования, либо службе сделавшей заявку (по служебной записки)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|