Сделай Сам Свою Работу на 5

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И СБЫТА





СОДЕРЖАНИЕ

Ведение 2

Структура управления ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» 3

Общие положения 4

Структура отдела маркетинга и сбыта 4

Функции отдела маркетинга и сбыта 5

Исследовательская функция маркетинговой деятельности 7

Анкетирование и опрос 7

Дегустация 8

Коммуникационная деятельность 8

Стимулирование спроса 10

Стратегия маркетинга 11

Сбытовая функция 11

Приложение А

Форма плана маркетинговых мероприятий 12

Приложение Б

Форма опросного листа 15

Приложение В

Форма анкеты 17


ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Основным предметом деятельности является переработка скота, выработка мяса, колбасных изделий и других продуктов переработки животных и их реализация в соответствии с планами и заключенными договорами.

В настоящее время ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» - одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь.

ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», сохраняя свои традиции, поступательно развивается. Это становится возможным благодаря внедрению новых технологий, расширению и обновлению ассортимента мясных изделий, повышению технологической и санитарной культуры производства.



Предприятие включает в себя три основных подразделения: мясожировой корпус, холодильник, мясоперерабатывающий цех.

Ассортимент изделий, выпускаемых мясокомбинатом, насчитывает сегодня более 500 наименований. Вся продукция соответствует ГОСТам, СТБ и ТУ, имеет необходимые сертификаты для реализации за пределами Беларуси.

ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» производит и реализует:

· мясо и субпродукты;

· колбасные изделия (более 300 наименований);

· деликатесную продукцию;

· полуфабрикаты из свинины и говядины;

· консервы мясные;

· жиры пищевые и технические;

· сухие животные корма;

· кишечное сырье консервированное;

· шкуры консервированные;

· эндокринно-ферментное сырье.

Постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции на основе изучения покупательского спроса. Высокие вкусовые качества и приемлемая цена - те критерии, которыми руководствуются на предприятии при разработке каждого нового вида продукции.



Коллектив предприятия состоит из высококвалифицированных специалистов. Сотрудников ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» отличает высокая трудоспособность, ответственное отношение к работе что, несомненно, способствует успеху в работе предприятия.

Предприятие полностью укомплектовано специалистами и рабочими кадрами всех профессий.

На предприятии работает 1159 человек, в том числе:

руководители 93;

специалисты 109;

служащие 17;

рабочие 940.


 

Структура управления ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 Маркетинг предприятия – это деятельность, направленная на выявление всех потребностей и ожиданий потребителей с целью ориентировки на их удовлетворение, производство, сбыт, промоцию и ценообразование.

2 В ходе маркетинговых исследований решаются задачи по оценке:

- потребностей и ожиданий потребителей;

- емкости рынка определенной продукции;

- первичного и вторичного спроса на продукцию предприятия;

- конкурентоспособности продукции;

- характеристик существующей системы сбыта;

- характеристик существующей системы маркетинговых коммуникаций;

- ценовых параметров рынка.

3 Организацией и планированием всех маркетинговых мероприятий, проводимых с целью установления, укрепления и поддержания выгодных обменов с потребителя занимается отдел маркетинга и сбыта.

На ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» маркетинговой деятельностью занимается отдел маркетинга и сбыта.

 



СТРУКТУРА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И СБЫТА

Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению заместителя генерального директора по развитию и коммерции и по согласованию с отделом кадров, отделом организации труда и заработной платы.

Функции, обязанности, права, ответственность, требования к профессиональным заданиям, компетентности специалистов определены должностными инструкциями.

Отдел маркетинга имеет в своем составе структурные подразделения согласно нижеприведенной схеме:

 
 

К основным функциям, товароведов, экономистов и специалистов по маркетингу относятся:

- сбор, систематизация и анализ информации в ходе маркетинговых исследований;

- обобщение и выдача заданий производству;

- сбор информации, необходимой для совершенствования существующей и планирование разработки новой продукции;

- участие в планировании новой продукции;

- промоции продукции;

- сбор отзывов, предложений и пожеланий существующих и потенциальных потребителей продукции предприятия;

- разработка и реализация ценовой политики, заключающейся в установлении цен на продукцию в зависимости от ситуации на рынке;

- управление маркетинговой деятельностью предприятия, заключающейся в планировании, исполнении и контроле плана маркетинговых мероприятий, а также оценке эффективности принятых решений.

1.4 Основными принципами маркетинга ОАО «АФПК» Жлобинский мясокомбинат» являются:

- принцип ориентации на потребности и ожидание потребителей;

- принцип управления взаимодействием с потребителем;

- принцип ценового измерения удовлетворенности потребителей.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И СБЫТА

1 Организация процесса маркетинговых исследований, включает следующие операции:

- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

- получение первичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;

- формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;

- использование результатов маркетингового исследования;

2 Поиск и систематизация информации о:

- показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции;

- существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производства и импорта продукции-заменителя;

- потребителях и сегментации рынка;

- основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

- географическом распределении товара, его экспортных рынках;

3 Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

- объемы продажи в целом и по сегментам рынка;

- общая доля на рынке;

- цели и поведение на рынке;

- самооценка;

4Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:

- качеству выпускаемой продукции;

- ценовой политике;

- продвижению товара;

- сбытовой политике;

- формам осуществления расчетов.

5 Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).

6 Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием. а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.

7Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, который включает:

- анализ эффективности существующей стратегии сбыта;

- анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схема сбыта и т.п.), в том числе экспорта.

8Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, который включает:

- анализ существующей организации производственных процессов, сбыта для каждого вида выпускаемой продукции;

- анализ показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, по организации сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек;

- подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции, с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства.

9Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:

- маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.);

- производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.);

- финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости .и т.д.), состояние расчетов и платежей;

- кадровый состав (профессионально-квалификационный состав работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы, пособия и т.д.);

- управление и организация (организационная структура предприятия, информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.); наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты социально-культурного и бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства и т.п.).

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 Исследовательская функция маркетинговой деятельности – систематический сбор и анализ данных о состоянии внешней среды и деятельности предприятий.

Источниками информации при проведении маркетинговых исследований являются:

- государственная статистическая отчетность;

- анкеты и опросные листы;

- каталоги и справочники;

- прайс-листы;

- рекламные листы;

- интернет-сайты;

- журналы и газеты.

2 В рамках исследовательской деятельности ОМиСб проводятся мероприятия по изучению потребительских свойств продукции и реакции на нее потребителя в соответствии с « Планом маркетинговой деятельности предприятия», включая:

- опрос потенциальных потребителей;

- опрос торговых работников;

- метод наблюдений;

- работа с базами и банками данных;

- пробный маркетинг на ограниченной территории;

- дегустация.

АНКЕТИРОВАНИЕ И ОПРОС

1 Для проведения опроса потребителей сотрудники ОМиСб определяют способ коммуникации: анкетирование, телефонное интервью или личное собеседование.

Инструментом для проведения анкетирования является анкета. Разрабатывая анкету ведущий маркетолог обращает внимание на характер вопросов, их последовательность, форму, выбор слов. Основная часть анкеты включает в себя вопросы касающиеся непосредственно исследуемой проблемы, форма задаваемых вопросов влияет на содержание ответов.

2 Перед проведением анкетирования специалисты по маркетингу определяет:

- объект исследования

- вид анкеты

- содержание конкретных вопросов

- формулировку каждого вопроса

- форму ответа на каждый вопрос

- последовательность вопросов

С целью быстрого сбора информации специалисты по маркетингу использует телефонное интервью и личное собеседование.

3 Для изучения оценки степени удовлетворенности требований Потребителя ОМиСб проводится анкетирование и опрос в соответствии с ДП СМК-8.2.1. Анкетирование и опрос Потребителей колбасных изделий осуществляется сотрудниками ОМиСб в процессе реализации продукции на предприятии, в фирменных магазинах, отделах розничной торговли, детских учреждениях, школах, выставках-продажах.

4 Утверждение формы анкет и внесение в них изменений осуществляет начальник ОМиСб. Форма опросного листа приведена в приложении Б, анкеты для покупателей – в приложении В.

5 На основании данных, полученных в результате анкетирования, телефонного интервью и личного собеседования, специалист по маркетингу составляет отчет о проведении маркетинговых исследований рекомендательного характера произвольной формы. В отчете отражаются сведения об объектах исследования, сведения о мнениях потребителей, о потребительских свойствах продукции, о качестве, упаковке и маркировке продукции, сведения о конкурентоспособности.

Отчет о проведении маркетинговых исследований начальник ОМиСб направляет заместителю генерального директора по развитию и коммерции.

ДЕГУСТАЦИЯ

1 Дегустация проводится как для работников, с которыми сотрудничает ОАО «АФПК « Жлобинский мясокомбинат», так и для покупателей.

2 В ходе дегустации торговым работникам и покупателям предлагаются мясные и колбасные изделия, обсуждаются вкусовые качества, высказываются предложения по поводу упаковки продукции. Приглашенные делятся информацией о спросе на продукцию конкурентов, заполняют дегустационные листы в соответствии с РИ СМК-8.2.1-02.

3 На основании полученной информации специалист по маркетингу составляет « Отчет о проведении дегустации» произвольной формы и подготавливает предложение по усовершенствованию продукции главному технологу. В отчете отражается весь ассортимент представленной продукции, ее общая оценка, а также пожелания потребителей по улучшению качества, упаковке и маркировке, цене и др.

4 Оценку конкурентоспособности продукции основных фирм конкурентов осуществляется специалистом по маркетингу на основе собранной информации по результатам проведения исследований внешней среды и оформляется в виде служебной записки произвольной формы. В ней перечисляются фирмы производители, продукция которых была исследована, а также ее качество, по которым она превосходит продукцию нашего предприятия, или наоборот, приводится соотношение цен, а так же оценка других показателей, влияющих на конкурентоспособность продукции.

5 На основании результатов исследований начальник ОМиСб ежеквартально проводит анализ конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке.

6 Анализ данных, полученных при проведении анкетирования, дегустаций и других мероприятий осуществляет начальник ОМиСб.

7 Результаты анализа проведения анкетирования и дегустаций начальник ОМиСб представляет руководству в течении 3 дней с момента завершения исследования, либо службе сделавшей заявку (по служебной записки)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.