Сделай Сам Свою Работу на 5

Счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета доходов бюджета. Учет невыясненных поступлений





 

Бухгалтерский учет доходов государственного бюджета призван обеспечить систематический контроль за своевре­менным и полным поступлением доходов в бюджет, внесением платежей в бюджет каждым плательщиком.

Доходы бюджета в основном поступают в учреждения бан­ка. Используя данные учета, финансовые органы и инспекции МНС следят за правильностью зачисления учреждениями бан­ка поступлений в республиканский и местные бюджеты.

Исполнение платежных поручений по результатам распре­деления и на перечисление иных средств в другие бюджеты осуществляется со счетов районного и областного бюджетов.

Учет исполнения доходов местного бюджета осуществляет­ся финансовым органом, исполкомом в установленном поряд­ке по кодам разделов и подразделов классификации доходов на основании следующих документов:

• выписки банка и (или) главного управления по соответ­ствующему счету областного, районного, сельского бюджета, транзитному счету и приложений к ней;

• заключения финансового органа или инспекции МНС о проведении зачета;

• извещения финансового органа о проведении взаимозачета.



Выписки по счетам в виде электронного документа и при­ложения к ним на бумажном носителе передаются местным финансовым органам и отделениям главного управления в по­рядке, установленном соглашением об обслуживании этих сче­тов, заключаемым Министерством финансов с «АСБ Бела­русбанк».

Для учета платежей, контролируемых инспекциями МНС, финансовый орган, исполком, как правило, в день после полу­чения выписки по счету передают ее копию на бумажном носи­теле или в электронном виде вместе с прилагаемыми к выпи­ске по счету копиями расчетных документов инспекции МНС по месту постановки на учет плательщика.

Выписки из текущего счета местного бюджета учреждения банка направляются финансовому органу ежедневно. Бухгал­терия по бюджету финансового органа проверяет правиль­ность выписки учреждениями банков по текущему счету мест­ного бюджета путем сличения ее данных с данными приложен­ных к ней документов. Затем, сгруппировав документы по ви­дам доходов, она составляет справку о доходах, поступивших на текущий счет данного местного бюджета (ф.З). Справка со­ставляется ежедневно. Доходы записываются в справку общи­ми суммами по каждому подразделению бюджетной класси­фикации. На основании справки составляются мемориальный ордер (ф.274) и бухгалтерская запись, означающая увеличение денежных средств и доходов бюджета:



Д-т сч. 011 «Денежные средства на счете местного бюджета»

К-т сч. 040 «Доходы бюджета».

Далее сумма записывается в книгу «Журнал - Главная» по счетам синтетического учета и в книгу доходов ф. 5-ф по счетам аналитического учета. После этого платежные документы не позднее следующего дня передаются в инспекцию МНС под рас­писку для разноски сумм по лицевым счетам плательщиков и по­следующей организации оперативного учета. В дальнейшем эти документы хранятся в бухгалтерии инспекции МНС.

Ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца фи­нансовый орган производит сверку с инспекцией МНС для установления правильности отражения в учете поступивших в местный бюджет доходов.

В финансовых органах бухгалтерский учет доходов ведет бухгалтерия по бюджету. Оперативный учет доходов и налогов в разрезе плательщиков осуществляет инспекция МНС. Бухгал­терия по бюджету учитывает доходы только данного бюд­жета (области, города, района).

Для бухгалтерского учета доходов бюджета предназначен пассивный счет первого порядка 04 «Доходы», который под­разделяется на счета второго порядка (040-041).

На счете 04 учитываются доходы, поступающие на счета местных бюджетов; доходы, зачисляемые на основании заключений финансовых органов по актам-заявлениям о зачете пла­тежей в бюджет в счет финансирования из бюджета; доходы целевых бюджетных фондов местных Советов.



Учет доходов местных бюджетов ведется бухгалтерией фи­нансового органа по подразделениям бюджетной классифика­ции (разделам и подразделам) в соответствии с утвержденным бюджетом. Платежные документы, прилагаемые к выписке уч­реждения банка со счета местного бюджета, служат основны­ми документами для учета доходов данного бюджета. После получения выписок от учреждений банка бухгалтерия финан­сового органа обязана тщательно проверить документы, прило­женные к выписке, установить правильность зачисления по­ступивших сумм по данному бюджету.

Кроме документов, прилагаемых к выписке банка, основа­нием для проведения бухгалтерских записей по поступившим доходам является заключение финансового органа о зачисле­нии сумм в бюджет на основании акта-заявления о зачете вза­имной задолженности между субъектами хозяйствования и бюджетом.

В случае поступления доходов или иных поступлений в иностранной валюте в учреждениях банков открываются от­дельные валютные счета местных бюджетов по однотипным балансовым счетам.

Учет доходов, поступивших в иностранной валюте, осу­ществляется аналогично учету в национальной валюте. Посту­пившие доходы на счет местного бюджета записываются об­щими суммами по каждому подразделению бюджетной клас­сификации в справку о доходах (ф.З) за день, а затем в книгу (карточку) доходов ф.5-ф.

На основании справки составляется мемориальный ордер ф.274. ;;

После этого полученные платежные документы не позднее следующего дня передаются в инспекцию МНС под расписку для разноски сумм по лицевым счетам плательщиков и после­дующей организации оперативного учета. В дальнейшем эти документы хранятся в бухгалтерии инспекции МНС.

При отсутствии достаточных оснований к отнесению по­ступивших сумм на доходы данного бюджета или в случае не­возможности определить, к какому подразделению классифи­кации доходов может быть отнесена поступившая сумма, эти суммы записываются на счет невыясненных поступлений.

Ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца финансовый отдел представляет в инспекцию МНС справку о по. ступивших в местный бюджет доходах в разрезе разделов Я подразделов бюджетной классификации для сверки правильности их отражения в учете поступивших доходов.

Расхождения, выявленные при сверке данных о поступив­ших и возвращенных платежах, должны быть устранены.

В районах и городах, в состав которых входят города район­ного подчинения, поселковые и сельские Советы депутатов, сверка данных производится в целом по району с учетом по­ступивших в районные, городские, поселковые и сельские бюджеты налогов и доходов.

Возврат из местных бюджетов излишне уплаченных нало­гов и неналоговых платежей либо их зачет в погашение задол­женности по платежам, причитающимся в доход республикан­ского бюджета, осуществляется органами взыскания в соответ­ствии с установленным порядком.

Субсчет 040 «Доходы бюджета» - учитываются доходы, по­ступающие на счет местного бюджета в установленном порядке.

По дебету субсчета учитываются:

· возврат излишне поступивших доходов;

· списание поступивших за отчетный год доходов на ре­зультаты исполнения бюджета.

По кредиту субсчета учитываются:

· поступление доходов на счет местного бюджета в учреж­дении банка;

· Отнесение на доходы бюджета невыясненных поступлений;

· зачет задолженности по платежам в бюджет в счет финан­сирования распорядителей бюджетных средств;

· передача части платежей нижестоящих бюджетов выше­стоящему бюджету в соответствии с утвержденным бюджетом по нормативу и наоборот;

· отнесение на доходы сумм, находящихся в пути;

· прочие поступления.

Субсчет 041 «Невыясненные поступления и суммы, вре­менно отнесенные на доходы местного бюджета» - учитывают­ся зачисленные учреждениями банков на счет местного бюджета суммы, по которым нет оснований к зачислению их в доходы дан­ного бюджета или к отнесению их на соответствующие подраз­деления бюджетной классификации по субсчету 040. Составляет­ся бухгалтерская запись:

Д-т. субсч.011 К-т субсч.041.

Поступившая сумма невыясненных доходов записывается справку о доходах за день отдельной строкой.

Финансовый орган обязан немедленно принять меры к вы­яснению принадлежности этих сумм.

В том случае, если будет установлено, что сумма относится к доходам данного бюджета, она списывается со счета невы­ясненных поступлений и зачисляется на кредит субсчета 040 по соответствующему подразделению бюджетной классифика­ции. Если в результате выяснения окажется, что сумма не явля­ется доходом данного бюджета, то по платежному поручению финансового органа она списывается банком со счета местного бюджета для зачисления по принадлежности. Составляется бухгалтерская запись:

Д-т субсч. 041 К-т субсч. 011.

На субсчете 041 могут учитываться поступившие суммы не более одного месяца со дня их зачисления в бюджет, а посту­пившие в декабре - до 31 декабря текущего года. В течение указанных сроков должна быть выявлена их принадлежность.

Если по истечении установленных сроков суммы останутся невыясненными, они списываются с субсчета 041 и зачисляются в доходы бюджета по подразделению бюджетной классификации «Прочие поступления». Составляется бухгалтерская запись:

Д-т субсч. 041 К-т субсч. 040.

По дебету субсчета учитываются:

• отнесение на доходы бюджета сумм невыясненных по­ступлений;

• перечисление невыясненных поступлений по принад­лежности.

По кредиту субсчета учитывается зачисление насчет мест­ного бюджета сумм невыясненных поступлений и сумм, вре­менно отнесенных на доходы местного бюджета.

Перечень регулирующих доходов, нормативы их отчисле­ний в бюджеты областей и г. Минска устанавливаются законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Доходы местных бюджетов, подлежащие распределению между местными бюджетами области, а также нормативы их отчислений устанавливаются решениями местных Советов де­путатов при утверждении соответствующих бюджетов.

Распределение доходов между областным бюджетом, бюд­жетами базового и первичного уровней осуществляется соот­ветствующими районными городским финансовыми отделами По результатам распределения районный городской финан­совый отдел оформляет платежное поручение на перевод де­нежных средств со счета районного бюджета на счета област­ного и (или) сельского бюджета по каждому виду дохода. Дан­ное платежное поручение оформляется от имени главного управления и представляется в отделение главного управления для исполнения.

Аналитический учет доходов. Аналитический учет до­ходов по местным бюджетам ведется в финансовых органах по каждому виду доходов в соответствии с подразделениями бюд­жетной классификации в книге доходов (ф. 5-ф). Книга дохо­дов заполняется ежедневно на основании мемориального орде­ра и справки о доходах, поступивших за день.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.