Сделай Сам Свою Работу на 5

Малое предпринимательство





Наибольший удельный вес в структуре малых предприятий края займут предприятия по виду экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (36 %). Доля малых предприятий видов экономической деятельности «Обрабатывающие производства» и «Строительство» составит соответственно 10,8 % и 14,3 %.

2008 году в секторе малого бизнеса края, по прогнозу, не произойдет серьезных структурных изменений. Общее количество малых предприятий по первому варианту прогноза увеличится на 6 % и составит 3,19 тыс. единиц. Структура по видам экономической деятельности останется почти без изменений (удельный вес предприятий «Обрабатывающие производства» - 11,1 %, «Строительство» - 14,6 %, «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» - 35,6 %).

Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2008 году составит 27,43 тыс. человек, что на 8,5 % превысит уровень 2007 года.

Годовой оборот предприятий малого бизнеса прогнозируется в сумме 25327,4 млн. рублей, индекс производства –110,9 %. В структуре оборота 55,5 % займут предприятия вида экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования», 8,2 % - «Обрабатывающие производства» и 15,8 % - «Строительство».



По прогнозу, в 2009-2010 годах количество малых предприятий будет увеличиваться в среднем на 6 % в год. В 2010 году данный показатель составит 3,57 тыс. единиц. При этом к уровню 2008 года прирост предприятий по видам экономической деятельности «Обрабатывающие производства», «Строительство» и «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» составит примерно 19 %, 18 % и 10 % соответственно.

За два года среднесписочная численность работников на малых предприятиях будет увеличиваться примерно на 8 % в год. В 2010 году данный показатель составит 31,42 тыс. человек.

Оборот малых предприятий к концу прогнозируемого периода (2010 год) составит 37 998,6 млн. рублей, индекс производства - 111,3 %.



Инвестиционная деятельность

В 2008-2010 годах продолжится строительство и реконструкция объектов 2007 года.

В 2008 году прогнозируется увеличение темпов инвестиционной активности на 6,9 % (23 570,24 млн. рублей) с учетом начала электрификации участка от Карымской до Борзи - очередного этапа комплексной реконструкции участка Карымская - Забайкальск, строительства автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск, реконструкции Харанорской ГРЭС, реализации инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области».

В 2009-2010 годах прогнозируется увеличение объемов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на 34,4 %. Продолжатся строительство автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск, реконструкция Харанорской ГРЭС, реализация инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области». В 2009 году планируется завершить комплексную реконструкцию участка Карымская – Забайкальск, в 2010 году – ввод в эксплуатацию энергоблока ст. № 3 на Харанорской ГРЭС и завершение строительства автодороги «Амур» Чита - Хабаровск.

Увеличение объема инвестиций в 2008-2010 годах объясняется включением в полном объеме инвестиций на реализацию инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов Читинской области».

Увеличение средств федерального бюджета объясняется изданием Указа Президента Российской Федерации от 01 марта 2007 года № 260 «О мерах по социально-экономическому развитию Читинской области и Агинского Бурятского Автономного округа», в котором на 2008-2009 годы для нового субъекта планируются средства федерального бюджета в объеме 2,5 млрд. рублей, а также увеличением (по предварительной информации) объемов средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года» после ее корректировки.



Объем инвестиций, направляемых на реализацию федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования, прогнозируется в 2008 году в сумме 9236,21 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета в сумме 2 126,3 млн. рублей. В 2010 году объем инвестиций, направляемых на реализацию федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования, в действующих ценах увеличится к уровню 2008 года на 16,9 %, из них за счет средств федерального бюджета на 17,6 % соответственно по вариантам.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в 2008 году увеличится к уровню 2007 года на 10 %, в 2009-2010 годах – в 1,8 раза.

По данным Росстат в рейтенге инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации Забайкальский край имеет «пониженный потенциал и высокий риск».

В связи с реализацией приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2008-2010 годах прогнозируется увеличение темпов жилищного строительства. За три прогнозируемых года предполагается ввести в эксплуатацию 713 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, в том числе в 2008 году – 196 тыс. кв. метров (137,6 % к уровню 2007 года). В структуре жилищного строительства продолжается процесс увеличения доли ввода жилья организациями частной формы собственности, включая население, что связано с действием ипотечного жилищного кредитования, а также реализацией программы «Жилище».

В 2008 году прогнозируется поступление иностранных инвестиций в объеме 73,6 млн. долларов США. В 2009-2010 годах прогнозируется увеличение иностранных инвестиций на 14 %.

В 2008-2010 годах инвестиционная политика края будет направлена на реализацию высокоэффективных проектов, по которым имеется перспектива расширения объема, сбыта продукции на рынках России и за рубежом, развитие производственной инфраструктуры строительства, дальнейшее развитие социальной сферы.

Финансы

Прогноз доходов сводного финансового баланса на 2008 год и на период до 2010 года разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития края на указанный период.

В 2008 году налоговые доходы территории (с учетом единого социального налога) увеличатся к уровню 2007 года на 12,5 %. По отношению к ВРП они составят 30,2 %. В 2008 году существенное увеличение налоговой нагрузки на ВРП не прогнозируется.

Собственные финансовые ресурсы края в 2008 году увеличатся на 9,4 % и составят 44,1 % от ВРП. Темп роста собственных финансовых ресурсов на 2,4 процентного пункта превысит максимальный прогнозируемый уровень инфляции на 2008 год.

В 2008 году прогнозируется увеличение располагаемых финансовых ресурсов края (с учетом сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем власти) на 21 %, что связано с принятием Указа Президента Российской Федерации от 01 марта 2007 года № 260 «О мерах по социально-экономическому развитию Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа», которым предусматривается в 2008-2009 годах выделение средств федерального бюджета в объеме 2,5 млрд. рублей на выполнение комплекса мероприятий по развитию транспортной и социальной инфраструктуры на территориях объединяемых субъектов Российской Федерации. Кроме того, прогнозируется увеличение объема средств, выделяемых из федерального бюджета, на реализацию мероприятий программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года» (после ее корректировки).

Расходы сводного финансового баланса в 2008 году увеличатся по сравнению с уровнем 2007 года на 24,2 %.

В 2008 году доля расходов на социально-культурные мероприятия в общей сумме расходов сводного финансового баланса останется значительной. Расходы на указанные цели за счет средств консолидированного бюджета области и государственных внебюджетных фондов составят 44,4 % от расходов сводного финансового баланса. По сравнению с уровнем 2007 года их доля уменьшится на 5,2 процентного пункта.

В структуре расходов баланса в 2008 году прогнозируется увеличение доли расходов на государственные инвестиции с 10,2 % до 20,4 %, что связано, в первую очередь, со значительным ростом инвестиций в экономику края за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в связи с реализацией инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области».

Доля других видов расходов в структуре расходов финансового баланса в прогнозируемом периоде по сравнению с уровнем 2007 года существенно не изменится.

В 2008 году дефицит финансовых ресурсов края прогнозируется в размере 3 939,33 млн. рублей.

По прогнозу, на 2009-2010 годы планируется увеличение собственных финансовых ресурсов в 2009 году - на 11,3 %, в 2010 году – на 13 %. Темп роста собственных финансовых ресурсов превысит максимальный прогнозируемый уровень инфляции в 2009 году на 4,5 процентного пункта, в 2010 году -на 6,5 процентного пункта.

В 2009-2010 годах в структуре расходов финансового баланса по-прежнему значительную долю будут занимать расходы на социально-культурные мероприятия (43,5 % в 2009 году, 41,8 % в 2010 году).

В 2009-2010 годах прогнозируется увеличение расходов на государственные инвестиции по сравнению с предыдущим периодом на 20,3 % в 2009 году, и на 25,4 % в 2010 году. Доля государственных инвестиций в структуре расходов баланса увеличится в 2009 году на 1,5 процентного пункта, в 2010 году на 2,3 процентного пункта, что составит 21,9 % от общего объема расходов в 2009 году и 24,2 % - в 2010 году.

По сравнению с предыдущим периодом доля других видов расходов в структуре расходов сводного финансового баланса в прогнозируемом периоде не претерпит существенных изменений.

В 2009 году дефицит финансовых ресурсов прогнозируется в размере 3 202,06 млн. рублей, в 2010 году в размере 2 424,35 млн. рублей.

Потребительский рынок

Ситуация на потребительском рынке края характеризуется как стабильная, с положительной динамикой развития.

Вследствие роста реальных денежных доходов населения наблюдается ежегодное увеличение физического объема оборота розничной торговли.

Основную часть оборота розничной торговли (более 80 %) формируют торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

На фоне роста реальной заработной платы, а также расширения потребительского кредитования происходит изменение структуры потребительского спроса (соотношение продовольственных товаров с непродовольственными составляет порядка 45/55).

В 2008 году, по прогнозу, оборот розничной торговли составит – 59 453,0 млн. рублей (107,4 % к уровню 2007 года). Предполагается дальнейшее усиле­ние позиций организованного рынка. В результате проводимой государством политики в сфере деятельности розничных рынков, доля продаж товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках будет продолжать снижаться.

На 2009-2010 годы прогнозируется сохранение положительной динамики оборота розничной торговли. В 2010 году он составит 72 955,4 млн. рублей и увеличится за два года на 10,8 %.

Оборот общественного питания в 2008 году прогнозируется увеличить на 9,6 %, что связано с повышением спроса населения края на услуги общественного питания.

Наращивание объемов общественного питания сохранится и в последующие годы. За 2009-2010 годы его объем возрастет на 15,6 % и составит в 2010 году 3 873,3 млн. рублей.

По прогнозу, в 2008 году объем платных услуг населению составит 16 488,6 млн. рублей (108,4 % к уровню 2007г.). В 2009-2010 годах объем платных услуг населению увеличится на 14,7 %.

На протяжении нескольких лет динамично развиваются услуги связи, что продолжится и в перспективе. За 2008-2010 годы к уровню 2007 года услуги связи увеличатся на 61,5 %. Это предопределено повышением качества предоставляемых услуг, их конкурентоспособностью, перераспределением емкостей телефонных станций в сторону более полного удовлетворения потребностей населения, реформированием почтовой связи, поиском и внедрением новых форм обслуживания населения.

Проводимая модернизация российской системы образования предполагает стимулирование притока в отрасль средств из внебюджетных источников, включая средства населения. Это позволяет прогнозировать высокие темпы роста на рынке платных услуг образования, за 2008-2010 годы к уровню 2007 года они увеличатся на 62,9 %. Особенно будет расти спрос на предоставление платных услуг в области профессионального и дополнительного образования.

Несмотря на активную работу по реформированию системы обязательного медицинского страхования, проводимую государством в плане предоставления медицинской помощи, в том числе с целью выполнения гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи при легализации и расширении объема платных медицинских услуг, оказываемых населению учреждениями здравоохранения независимо от форм собственности, прогнозируется дальнейшее развитие рынка платных медицинских услуг. За 2008-2010 годы к уровню 2007 года медицинские услуги увеличатся на 46,8 %.

Будет продолжать развиваться рынок платных услуг физической культуры и спорта, который включает в себя как спортивно-оздоровительные, физкультурно-оздоровительные, так и спортивно-зрелищные мероприятия. За 2008-2010 годы к уровню 2007 года эти услуги увеличатся в 1,9 раза.

Рынок туристских услуг, получивший толчок в своем развитии в последние годы, продолжит развитие и в перспективе. За 2008-2010 годы к уровню 2007 года услуги туризма увеличатся в 2,2 раза.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.