Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка пассажирской кабины и рабочей зоны к посадке





Подготовка к снижению

СБ проводит опрос удовлетворенности обслуживанием:

- пассажиров бизнес-класса;

- пассажиров категории SILVER/ELITE и GOLD/ELITE PLUS (участники бонусных программ «Аэрофлот Бонус» и альянса SkyTeam) в экономическом классе;

- пассажиров с детьми;

- пассажиров с ограниченными физическими возможностями;

- пассажиров, предъявлявших в полете претензию.

Перед подготовкой пассажирской кабины к снижению необходимо:

- информировать пассажиров особой категории о времени, оставшемся до начала снижения;

- оказать помощь в сборе верхней одежды, личных вещей и багажа в кабину несопровождаемому ребенку. Предупредить ребенка о том, что он должен оставаться на своем месте до тех пор, пока бортпроводник не передаст его работнику наземной службы;

- оказать помощь в сборе личных вещей пассажирам с ограниченными физическими возможностями; информировать о действиях после посадки ВС;

- оказать помощь в сборе личных вещей пассажирам с грудными детьми (в случае необходимости), сообщить о процедуре получения детской коляски, сданной в качестве зарегистрированного багажа.

Подготовка к посадке (за 15 минут до начала снижения)



1. СБ должен информировать трансферных пассажиров о дальнейших действиях после посадки ВС.

2. СБ должен информировать КВС о наличии на борту пассажиров особой категории при необходимости организации персоналом аэропорта их высадки (несопровождаемый ребенок, пассажиры с ограниченными физическими возможностями, пассажиры с ремаркой DEPU).

3. Бортпроводники должны информировать СБ о неисправностях, выявленных в рейсе. СБ обязан сделать запись о неисправностях в пассажирской кабине в CLB и информировать КВС о сделанных записях.

4. Перед посадкой СБ должен оформить необходимые перевозочные документы, задание на полет кабинного экипажа, подписать задание на полет кабинного экипажа у КВС.

5. СБ контролирует подготовку бортпроводников к сдаче/передаче по эстафете имущества по участкам работы.

6. Бортпроводник, ответственный за прием-сдачу и организацию работы с ПКЭСО и аптечками в рейсе, должен:

- собрать использованные ПКЭСО;

- заполнить Накладную на выдачу экипировочного инвентаря (в двух экземплярах, графы «Передано по эстафете» или «Возврат в базовом аэропорту»);



- вложить ярлык с указанием количества сдаваемого имущества в сумку с использованными ПКЭСО для передачи в базовый аэропорт;

- в случае утери ПКЭСО составить акт;

- поместить использованное ПКЭСО в соответствии со схемой размещения;

подготовить к сдаче/передаче по эстафете:

- заполнить расходную ведомость на использованные медицинские препараты из аптечки и накладную на аптечки (в двух экземплярах);

- опломбировать ПКЭСО и аптечки, вписать номера пломб в накладные;

- передать СБ (если необходимо) экземпляры накладной, акты (если составлены).
7. Бортпроводник, ответственный за прием-сдачу бортового питания, напитков, БКО, БКИ и организацию обслуживания питанием в рейсе, должен:

- заполнить накладные для возврата неиспользованных продуктов и напитков; ярлыки на контейнеры и тележки для возврата/сдачи после посадки ВС и другие отчетные документы;

- опломбировать необходимые контейнеры, тележки, полутележки перед посадкой ВС;

- составить акты на разбитую или поврежденную посуду; сложить поврежденную посуду в пакеты для сдачи в базовом аэропорту;

- сообщить замечания по участку работы СБ.

Подготовка пассажирской кабины и рабочей зоны к посадке

1. После информационного сообщения о начале подготовки пассажирской кабины к снижению ВС бортпроводники проводят процедуру подготовки пассажирской кабины к посадке и контролируют соблюдение пассажирами требований по обеспечению безопасности.

2. В ходе подготовки кабины бортпроводники проверяют, что ремни безопасности у пассажиров застегнуты, спинка кресла в вертикальном положении, столик и подставка для ног убраны, электронные приборы выключены, шторки иллюминаторов открыты, багаж, взятый в кабину, размещен под сиденьем впередистоящего кресла или на багажной полке, багажные полки и гардеробы закрыты, межсалонные шторы отрыты и закреплены.



3. При подготовке к посадке бортпроводники должны помочь закрепить детский ремень безопасности ребенку, сидящему на руках у пассажира; установить удлинительный ремень тучному пассажиру, проконтролировать подготовку к посадке несопровождаемого ребенка.

4. В ходе подготовки кабины бортпроводники проверяют туалетную комнату (крышки мусоросборника и унитаза должны быть закрыты) и закрывают дверь туалетной комнаты на запорное устройство.

5. В ходе подготовки кабины бортпроводники должны закрепить оборудование буфетов-кухонь, отключить электрооборудование.

6. После подготовки пассажирской кабины к посадке бортпроводники передают СБ сигнал «Кабина к посадке готова», занимают места на своей станции и застегивают ремни безопасности.

7. После окончания подготовки кабины к посадке СБ лично контролирует готовность кабины и докладывает КВС о готовности.

8. СБ приводит уровень освещения пассажирской кабины в соответствие наружным условиям. Интенсивность освещения изменяется постепенно.
23) Основные технологические операции после посадки ВС.

1. Во время руления после посадки, до выключения табло «Застегните ремни» бортпроводники остаются на своих местах, постоянно наблюдая за пассажирами, контролируют соблюдение пассажирами требования табло «Застегните ремни».

2. Непосредственно перед остановкой ВС на стоянке СБ обязан дать команду о переводе дверей в положение «Ручное/Disarmed». CБ и бортпроводники переводят двери в положение «Ручное/Disarmed» и передают/принимают сигнал о переводе дверей.

3. СБ обязан получить разрешение КВС на открытие дверей. Перед открытием двери – получить сигнал снаружи и убедиться в том, что отключено табло «Застегните ремни» и дверь в положении «Ручное/Disarmed».

4. После открытия двери СБ должен навесить ограничительный ремень, убедиться в правильной установке трапа.

5. После открытия двери СБ должен передать наземному персоналу пакет перевозочных документов, сообщить количество пассажиров, членов экипажа, наличие больных и депортированных пассажиров, о наличии детской коляски в багажном отсеке, наличие пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

6. Перед организацией выхода пассажиров необходимо вернуть пассажирам бизнес-класса верхнюю одежду и личные вещи из гардероба.
7. Для организации высадки пассажиров по подъездному трапу бортпроводники должны:

- убедиться в наличии автобуса;

- убедиться в том, что поверхность трапа соответствует требованию безопасности;

- согласовать с наземными службами начало высадки пассажиров;

- контролировать количество пассажиров, находящихся на подъездном трапе.

8. СБ и бортпроводники направляют пассажиров к выходу, прощаются с пассажирами, благодарят за полет авиакомпанией, напоминают о ручной клади и личных вещах.

9. СБ и бортпроводники обеспечивают приоритетный выход пассажиров, имеющих привилегии (см. п. 8.7 и п. 9.16), и транзитных/трансферных пассажиров с короткой стыковкой.

10. Назначенный бортпроводник оказывает помощь пассажирам особой категории при выходе с борта ВС. Высадка пассажиров с ограниченными физическими возможностями осуществляется в сопровождении работника наземной службы после выхода всех пассажиров с борта.

11. Назначенный бортпроводник обеспечивает передачу несопровождаемого ребенка работнику наземной службы.

СБ должен передать несопровождаемого ребёнка и личные вещи ребенка под дальнейшую ответственность встречающего работника наземной службы; контролировать наличие документов ребенка, оформить факт приема/передачи.
Подготовка к завершению рейса

1. СБ после выхода пассажиров должен организовать контроль пассажирской кабины.

2. Бортпроводники должны досмотреть свою рабочую зону на предмет забытых вещей и посторонних предметов, доложить СБ о завершении проверки. В случае если обнаружена забытая пассажиром вещь, необходимо составить акт и сдать забытую вещь в камеру хранения или передать представителю авиакомпании.

3. Ответственные бортпроводники сдают БКО, БКИ, питание, напитки, ПКЭСО, аптечки, служебную корреспонденцию, коммерческую загрузку. Оформляют приемо-сдаточные документы. В случае необходимости составляют акты.

4. СБ проводит дебрифинг по итогам работы. В ходе проведения дебрифинга дает оценку выполнения поставленных бортпроводникам задач.

5. СБ сдает полетную документацию после выполнения рейса.
24)Особенности выполнения литерных рейсов.
Рейс литерный - рейс, которому присвоено условное обозначение, являющееся основанием для повышенного контроля и преимущественной очередности в обслуживании воздушного судна и обеспечении его движения.
25) Особенности обслуживания пассажиров «бизнес класса».

1. Пассажирам бизнес-класса предоставляется расширенный ассортимент элементов продукта и индивидуальный подход в обслуживании.

2. Пассажир бизнес-класса может планировать свое пребывание на борту в соответствии со своим предпочтением (прием пищи, отдых, работа).

3. Для обслуживания пассажиров бизнес-класса назначается СБ и наиболее квалифицированный член кабинного экипажа.

4. На этапе встречи и размещения бортпроводники оказывают пассажирам бизнес-класса помощь при размещении ручной клади, помещают верхнюю одежду в гардероб (при наличии гардероба), в случае необходимости знакомят пассажира с устройством кресла, сообщают место расположения туалетной комнаты.

5. Сразу после размещения пассажира на борту бортпроводник предлагает приветственный напиток (с подноса).

6. После приветственного напитка пассажирам бизнес-класса предлагается индивидуально ассортимент свежей периодической печати (с подноса).

7. В полете пассажиру предлагается питание и напитки в ассортименте.

8. На рейсы средней продолжительности и на ночные рейсы для пассажиров бизнес-класса выдаются пледы. Количество пледов определяется компоновкой салона.

9. Одна из туалетных комнат на ВС закрепляется за пассажирами салона бизнес-класса.

10. В случае задержки вылета/прибытия рейса информация пассажирам бизнес-класса предоставляется индивидуально дополнительно к общей информации по системе вещания.

11. Бортпроводник, не причиняя беспокойства пассажирам, постоянно поддерживает салон и место пассажира в чистоте, приводит туалетную комнату в порядок после посещения каждым пассажиром.
12. В полете (после обслуживания питанием и перед снижением) СБ ненавязчиво выясняет удовлетворенность пассажиров бизнес-класса предоставляемым обслуживанием.

13. После посадки ВС и выполнения процедур безопасности бортпроводники возвращают пассажирам бизнес-класса верхнюю одежду, размещенную в гардеробах.

14. Бортпроводники обеспечивают приоритетный выход пассажиров бизнес-класса с борта ВС.
26. Личные и служебные документы ЧКЭ.

1. действующее «свидетельство БП ГА РФ» с отметками о допуске к выполнению полетов на соответствующих типах ВС и прочими необходимыми отметками

2. талон нарушений к «свидетельству БП ГА РФ»

3. медицинская справка ВЛЭК

4. действующее удостоверение ЧЭ (идентификационная карта-пропуск)

5. загран. паспорт

6. мед. полис ЧЭ (страховка)

7. паспорт РФ

8. сертификат о прохождении обучения правил перевозок опасных грузов

9. мед. санитарная книжка

10. справка КВД

11. мед. справка допуск к полетам (при выходе на работу из отпуска или после болезни)

12. сборник информаций
27.Действия БП в полете в зоне турбулентности
-
СБЭ информирует о зоне турбулентности;

-БП должны прекратить обслуживание псж;

-Закрепить оборудование, тележки на тормоз, убрать все напитки с верхней полки тележки на пол;

-Сесть в кресло и застегнуть ремни безопасности;

-Придерживать тележку рукой.
28. Понятие «готовность пассажирской кабины к взлету»

ГОТОВНОСТЬ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ К ВЗЛЕТУ ВС

Двери ВС:

- Двери закрыты, в положении «АВТОМАТ»/«ARMED», трапы

подключены (если предусмотрено на типе ВС).

Подготовка

пассажиров

- Пассажиры проинформированы.

- Пассажирский брифинг проведен.

- Пассажиры, сидящие у аварийных выходов проинструктированы.

- Пассажиры находятся на своих местах.

- Ремни безопасности застегнуты, подтянуты по размеру.

- Спинки кресел в вертикальном положении, столики убраны на

штатные места, подлокотники опущены, подставки для ног убраны.

- Ремни свободных кресел не висят в проходах.

- Дети (РМ/РБ) закреплены средствами фиксации, предусмотренными

для типа ВС (запрещается пристегивать одним ремнем взрослого и

ребенка, запрещается размещать двоих детей на одном кресле).

- Дети, сидящие на руках у взрослых, размещены с учетом

особенностей аварийных кислородных блоков типов ВС.

Подготовка помещений пассажирской кабины ВС:

- Салоны освобождены от мусора.

- Ручная кладь размещена и закреплена в соответствии с требованиями

безопасности: под сиденьями впередистоящих кресел и/или на

багажных полках; в районе первых рядов и аварийных выходов –

только на багажных полках. В случаях крепления ручной клади в

пассажирском кресле – она не должна препятствовать экстренному

покиданию ВС (т. е. закрепляется только в кресле у иллюминатора).

- Детские люльки убраны в штатные места.

- Пути эвакуации свободны.

- Полки, служебные отсеки и гардеробы закрыты.

- Электронные приборы и средства связи выключены.

- Шторы открыты и закреплены.

- Шторки и светофильтры иллюминаторов открыты.

- Видеосистема выключена и выдвижные мониторы ураны.

- Туалеты проверены и закрыты.

- Режим освещения: дежурное + индивидуальное + транспаранты

«Застегнуть ремни», «Не курить», «Выход» + подсветка путей

покидания ВС (если предусмотрена).

- Оборудование кухонь – закреплено.

- Электрооборудование кухонь – выключено и закреплено.

Подготовка членов КЭ:

- Члены КЭ передали СБЭ сигналы о готовности своих зон к

взлету/посадке.

 

- Члены КЭ готовы занять свои места и застегнуть ремни безопасности по команде КВС (СБЭ).
29).Особенности обслуживания пассажиров в ночном полете.
Ночным временем полета считается время с 22:00 до 06:00 по местному времени аэропорта вылета ВС.
Основным принципом является предоставление пассажирам стандартных видов обслуживания в соответствии с правилами этикета, принимая во внимание состояние пассажиров в ночное время.

• Справочно-информационная работа при полете в ночное время:

– читать тексты информации следует спокойным голосом, в умеренном темпе, выдерживая паузы;

– информационное обслуживание по системе вещания пассажирской кабины, не проводится, за исключением приветственной информации, информации после посадки ВС и информаций, связанных с безопасностью полетов (демонстрация АСО, подготовка к взлету/посадке и пр.),

– исключить тексты информационного и рекламного характера (об услугах в полете, заполнение имимиграционных карточек, по трассе и пр.

– индивидуальное проведение справочно-информационной работы по запросу пассажира в течение всего полета.

• Управление освещением в пассажирских салонах при полете в ночное время - см таблицу в РИ 52-29-12

Технология обслуживания пассажиров на борту ВС.

Перед началом чтения текстов информации:

– о турбулентности,

– о 2-м рационе питания,

– об обслуживании иммиграционными карточками,

– о снижении

Необходимо включить соответствующее освещение салонов.

Управление индивидуальным освещением на сервисной панели пассажира в

темное время суток:

– информировать пассажиров перед взлетом и посадкой ВС о переключении освещения салонов в более слабый режим работы;

– оказывать помощь пассажирам в управлении индивидуальным освещением;

– включать над читающими пассажирами лампочки индивидуального освещения;

– выключать лампочки индивидуального освещения в панели над спящими пассажирами, если оно включено.

• Полет в зоне турбулентности, обслуживание иммиграционными карточками при полете в ночное время:

Перед началом чтения текста информации о турбулентности, об обслуживании иммиграционными

карточками – освещение салонов должно быть: Ан-148 50% А-319/320 DIM 1 В-767-300 DIM.

• Особенности обслуживания пассажиров напитками, питанием, горячими напитками при полете в ночное

время:

Во время обслуживания пассажиров напитками и питанием, члены КЭ должны:

– спящих пассажиров вежливо будить, если с их стороны ранее не было предварительных просьб: «не

беспокоить»;

– соблюдать особую осторожность при обслуживании горячими напитками;

– во время сбора использованной посуды, помогать пассажирам закрепить/убрать столики, а если пассажир

уже спит, то делать это самостоятельно;

– быть аккуратным, не шуметь и не будить спящих пассажиров.

Перед началом обслуживания пассажиров повторно напитками и 2-м рационом

питания ответственные члены КЭ должны:

– получить информацию от Командира ВС о времени до посадки ВС в

аэропорту назначения;

– включить освещение салонов:50% и DIM 1.

– информировать пассажиров о времени полета до посадки ВС в аэропорт назначения и о начале

обслуживания повторно напитками и 2-м рационом питания.

Начало обслуживания пассажиров повторно напитками и 2-м рационом питания должно быть не позднее,

чем:

Обслуживание 2-м рационом питания за 2 часа до посадки ВС.

Повторное обслуживание прохладительными напитками (если предусмотрено) за 40 минут до посадки ВС.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.