Сделай Сам Свою Работу на 5

Данный раздел содержит описание технологического процесса его ресурсное обеспечение.





Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Новоуральский технологический институт

 

Кафедра экономики и управления

 

«Разработка компонентов бизнес-плана малого предприятия»

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

по курсу «Планирование на предприятии»

для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях»

(все формы обучения)

 

Новоуральск, 2011


УДК 338.2

МиМ – 2.3. – _____________-10

 

Автор методических указаний по выполнению курсового проекта - Грицова Ольга Александровна, старший преподаватель каф.ЭиУ

 

 

«Разработка компонентов бизнес-плана малого предприятия» Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Планирование на предприятии» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» (все формы обучения) - Новоуральск, НТИ, 2011 - 18 с.

 

 

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры ЭиУ

«___» _____________2011 г Протокол №

 

Зав. кафедрой ЭиУ,

к.т.н., доцент _____________В. И. Макаров

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии



д.т.н., профессор _______________А.Е.Беляев

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………….….
1 Структура и содержание курсовой работы…...……………………………….
1.1 Структура пояснительной записки………………………………………..
1.2 Содержание пояснительной записки курсовой работы……...…………..
1.3 Оформление курсовой работы...…………………………………………...
1.3 Организация защиты курсовой работы……………………………………
2 Содержание основных разделов курсовой работы и методика их выполнения …………………………………………………………………......
2.1 Характеристика предприятия, обзор состояния отрасли ……………......
2.2 Описание продукции…………………………….........................................
2.3 Анализ рынка………………………………………………………………..
2.4 План маркетинга……………………………………………………………
2.5 Организационно-производственный план...………………………………
2.6 Финансовый план………………...…………………………………………
2.7 Оценка эффективности ………..…………………………………………...
2.8 Оценка риска………………………………………………………………..
Рекомендуемая литература……………………………………………………….
Приложение А. Бланк задания на курсовую работу ………..………………….

 



 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Дисциплина «Планирование на предприятии» включена в учебный план обучения студентов по специальности 0080502 «Экономика и управление на предприятиях». Являясь важнейшей составной частью профессиональной подготовки экономистов, она включена в блок общепрофессиональных дисциплин. Этот курс позволяет студентам глубже уяснить роль планирования в деятельности предприятия, овладеть методологией расчета плановых показателей.

По результатам выполненной курсовой работы можно судить о том, насколько студент овладел методикой составления бизнес-плана и каковы его возможности применить полученные знания на практике.

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Опыт и навыки, полученные ими на этом этапе обучения, далее могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ курсовой работы

Структура пояснительной записки

 

Пояснительная записка курсовой работы должна включать:



1 Титульный лист;

2 Задание на выполнение курсовой работы;

3 Содержание (оглавление);

4 Введение (1-2 страницы);

5 Основная часть;

6 Заключение;

7 Список используемой литературы.

 

 

Содержание пояснительной записки курсовой работы

 

1 Задание на проектирование.

В задании на проектирование студент определяет и согласовывает с руководителем тему для разработки бизнес-плана. В соответствии с выбранной темой задаются исходные данные. Задание составляется на подготовительном этапе разработки курсового проекта и утверждается руководителем. Бланк задания приведен в приложении А.

2 Введение.

Обоснование необходимости разработки бизнес-планов, изложение целей и задач курсовой работы

3 Основная часть.

Разработка разделов бизнес-плана в соответствии с методикой, представленной в разделе 2 данных методических указаний

4 Заключение.

Делаются краткие выводы по результатам выполнения курсовой работы

5 Список используемой литературы

 

 

Оформление курсовой работы

 

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями стандартов СТО НТИ 3-2009.

 

Организация защиты курсовых работ

 

Защита курсовой работы осуществляется в виде личной беседы с преподавателем курса “Планирование на предприятии”, который в праве задать дополнительные интересующие его вопросы.

После успешной защиты курсового проекта студент допускается к сдаче итогового экзамена по дисциплине «Планирование на предприятии».


Содержание основных разделов курсовой работы и МЕТОДИКА их выполнения

 

Характеристика предприятия, обзор состояния отрасли

 

Цель раздела - показать тенденции развития отрасли и место предприятия в ней.В данном разделе предполагается проведение анализа следующей информации:

Отраслевая принадлежность предприятия.

Текущее состояние рынка сбыта (обзор рынка осуществляется с использованием источников СМИ, Интернет и т.д.).

Дата создания.

Форма собственности предприятия.

История, прошлые успехи предприятия.

Местонахождение предприятия.

В каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок).

Характеристика предприятия.

Описание продукции

 

В этом разделе приводится описание продукции с акцентом на ее уникальных способностях удовлетворять конкретные потребности рынка.

В данном разделе необходимо:

- разработать карту идей

- разработать концепцию бизнеса

- сформировать перечень сильных и слабых сторон продукции, а так же определить возможности и угрозы внешней среды (SWOT-анализ)

- описание продукции:

Назначение продукции.

Качественные характеристики продукции.

Технологии производства

Сведения о патентах, торговом знаке, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности.

 

 

Анализ рынка

Цель раздела – определить потенциальных потребителей предприятия и оценить конкурентоспособность.

Анализ спроса

В данном разделе необходимо определить потребности, которые удовлетворяет продукт. Так же необходимо произвести сегментирование рынка и определить основных покупателей продукции в каждом сегменте

 

Анализ предложения

В данном разделе проводится оценка сильных и слабых сторон конкурирующих продуктов и выпускающих их предприятий.

Результаты оценки конкурентоспособности представить в виде таблицы (таблица 2.1). В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение и обоснование оценки конкурентоспособности по каждому фактору.

Таблица 2.1 - Лист оценки конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов

Факторы конкурентоспособности Анализируемое предприятие Конкуренты
А Б
     

План маркетинга

 

В этом разделе следует определить маркетинговую стратегию на всех стадиях бизнес- плана - от появления продукции на рынке до ее продажи. Цель плана Маркетинга - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке.

План маркетинга состоит из следующих подразделов: товародвижение и сбыт продукции, ценовая политика и политика стимулирования сбыта.

 

Товародвижение и сбыт продукции

 

Выбор предприятием формы реализации продукции обуславливается рядом факторов: характеристики самого продукта, отношения к нему покупателей, функций и принципов работы магазинов, сбытовой сети, специфики оптовых или розничных предприятий.

В этом разделе необходимо определить каналы распределения, обосновать их эффективное функционирование.

 

Ценовая политика и политика стимулирования сбыта

При формировании ценовой политики предприятия необходимо оценить:

Величину спроса на продукцию;

Величину издержек, связанных с производством продукции;

Размер цен на товары-конкуренты;

Стадию жизненного цикла продукции;

В результате разработки данного раздела необходимо предложить стратегию ценообразования.

Политика стимулирования сбыта должна содержать перечень мероприятий в области стимулирования сбыта и бюджет по данным мероприятиям.

 

 

2.5 Организационно-производственный план

Данный раздел содержит описание технологического процесса его ресурсное обеспечение.

В данном разделе необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, а так же произвести следующие расчеты:

1) расчет производственной программы и производственных мощностей,

2) расчет загрузки и пропускной способности оборудования и площадей,

3) расчет потребности в транспортных средствах

4) расчет потребности в материалах

5) расчет потребности в производственных запасах

6) расчет потребности в энергоресурсах

7) расчет потребности в кадрах

Результаты расчета численности являются основой построения организационной структуры предприятия. Структура определяется студентом самостоятельно.

Для каждого подразделения структуры необходимо указать перечень выполняемых функций, а для каждого работника – перечень должностных обязанностей.

 

 

2.6 Финансовый план

 

 

В этом разделе бизнес-плана необходимо определить: источники формирования имущества предприятия; начальный бухгалтерский баланс; смету затрат на производство и реализацию продукции; калькуляцию себестоимости единицы продукции; минимальный уровень цены продукции; схему доходов и расходов предприятия на планируемый период.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.