Данный раздел содержит описание технологического процесса его ресурсное обеспечение.
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Новоуральский технологический институт
Кафедра экономики и управления
«Разработка компонентов бизнес-плана малого предприятия»
Методические указания
по выполнению курсовой работы
по курсу «Планирование на предприятии»
для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях»
(все формы обучения)
Новоуральск, 2011
УДК 338.2
МиМ – 2.3. – _____________-10
Автор методических указаний по выполнению курсового проекта - Грицова Ольга Александровна, старший преподаватель каф.ЭиУ
«Разработка компонентов бизнес-плана малого предприятия» Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Планирование на предприятии» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» (все формы обучения) - Новоуральск, НТИ, 2011 - 18 с.
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры ЭиУ
«___» _____________2011 г Протокол №
Зав. кафедрой ЭиУ,
к.т.н., доцент _____________В. И. Макаров
СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии
д.т.н., профессор _______________А.Е.Беляев
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….….
|
| 1 Структура и содержание курсовой работы…...……………………………….
|
| 1.1 Структура пояснительной записки………………………………………..
|
| 1.2 Содержание пояснительной записки курсовой работы……...…………..
|
| 1.3 Оформление курсовой работы...…………………………………………...
|
| 1.3 Организация защиты курсовой работы……………………………………
|
| 2 Содержание основных разделов курсовой работы и методика их выполнения …………………………………………………………………......
|
| 2.1 Характеристика предприятия, обзор состояния отрасли ……………......
|
| 2.2 Описание продукции…………………………….........................................
|
| 2.3 Анализ рынка………………………………………………………………..
|
| 2.4 План маркетинга……………………………………………………………
|
| 2.5 Организационно-производственный план...………………………………
|
| 2.6 Финансовый план………………...…………………………………………
|
| 2.7 Оценка эффективности ………..…………………………………………...
|
| 2.8 Оценка риска………………………………………………………………..
|
| Рекомендуемая литература……………………………………………………….
|
| Приложение А. Бланк задания на курсовую работу ………..………………….
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Планирование на предприятии» включена в учебный план обучения студентов по специальности 0080502 «Экономика и управление на предприятиях». Являясь важнейшей составной частью профессиональной подготовки экономистов, она включена в блок общепрофессиональных дисциплин. Этот курс позволяет студентам глубже уяснить роль планирования в деятельности предприятия, овладеть методологией расчета плановых показателей.
По результатам выполненной курсовой работы можно судить о том, насколько студент овладел методикой составления бизнес-плана и каковы его возможности применить полученные знания на практике.
Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Опыт и навыки, полученные ими на этом этапе обучения, далее могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.
Выполнение курсовой работы обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ курсовой работы
Структура пояснительной записки
Пояснительная записка курсовой работы должна включать:
1 Титульный лист;
2 Задание на выполнение курсовой работы;
3 Содержание (оглавление);
4 Введение (1-2 страницы);
5 Основная часть;
6 Заключение;
7 Список используемой литературы.
Содержание пояснительной записки курсовой работы
1 Задание на проектирование.
В задании на проектирование студент определяет и согласовывает с руководителем тему для разработки бизнес-плана. В соответствии с выбранной темой задаются исходные данные. Задание составляется на подготовительном этапе разработки курсового проекта и утверждается руководителем. Бланк задания приведен в приложении А.
2 Введение.
Обоснование необходимости разработки бизнес-планов, изложение целей и задач курсовой работы
3 Основная часть.
Разработка разделов бизнес-плана в соответствии с методикой, представленной в разделе 2 данных методических указаний
4 Заключение.
Делаются краткие выводы по результатам выполнения курсовой работы
5 Список используемой литературы
Оформление курсовой работы
Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями стандартов СТО НТИ 3-2009.
Организация защиты курсовых работ
Защита курсовой работы осуществляется в виде личной беседы с преподавателем курса “Планирование на предприятии”, который в праве задать дополнительные интересующие его вопросы.
После успешной защиты курсового проекта студент допускается к сдаче итогового экзамена по дисциплине «Планирование на предприятии».
Содержание основных разделов курсовой работы и МЕТОДИКА их выполнения
Характеристика предприятия, обзор состояния отрасли
Цель раздела - показать тенденции развития отрасли и место предприятия в ней.В данном разделе предполагается проведение анализа следующей информации:
Отраслевая принадлежность предприятия.
Текущее состояние рынка сбыта (обзор рынка осуществляется с использованием источников СМИ, Интернет и т.д.).
Дата создания.
Форма собственности предприятия.
История, прошлые успехи предприятия.
Местонахождение предприятия.
В каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок).
Характеристика предприятия.
Описание продукции
В этом разделе приводится описание продукции с акцентом на ее уникальных способностях удовлетворять конкретные потребности рынка.
В данном разделе необходимо:
- разработать карту идей
- разработать концепцию бизнеса
- сформировать перечень сильных и слабых сторон продукции, а так же определить возможности и угрозы внешней среды (SWOT-анализ)
- описание продукции:
Назначение продукции.
Качественные характеристики продукции.
Технологии производства
Сведения о патентах, торговом знаке, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности.
Анализ рынка
Цель раздела – определить потенциальных потребителей предприятия и оценить конкурентоспособность.
Анализ спроса
В данном разделе необходимо определить потребности, которые удовлетворяет продукт. Так же необходимо произвести сегментирование рынка и определить основных покупателей продукции в каждом сегменте
Анализ предложения
В данном разделе проводится оценка сильных и слабых сторон конкурирующих продуктов и выпускающих их предприятий.
Результаты оценки конкурентоспособности представить в виде таблицы (таблица 2.1). В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение и обоснование оценки конкурентоспособности по каждому фактору.
Таблица 2.1 - Лист оценки конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов
Факторы конкурентоспособности
| Анализируемое предприятие
| Конкуренты
| А
| Б
|
…
|
|
|
|
План маркетинга
В этом разделе следует определить маркетинговую стратегию на всех стадиях бизнес- плана - от появления продукции на рынке до ее продажи. Цель плана Маркетинга - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке.
План маркетинга состоит из следующих подразделов: товародвижение и сбыт продукции, ценовая политика и политика стимулирования сбыта.
Товародвижение и сбыт продукции
Выбор предприятием формы реализации продукции обуславливается рядом факторов: характеристики самого продукта, отношения к нему покупателей, функций и принципов работы магазинов, сбытовой сети, специфики оптовых или розничных предприятий.
В этом разделе необходимо определить каналы распределения, обосновать их эффективное функционирование.
Ценовая политика и политика стимулирования сбыта
При формировании ценовой политики предприятия необходимо оценить:
Величину спроса на продукцию;
Величину издержек, связанных с производством продукции;
Размер цен на товары-конкуренты;
Стадию жизненного цикла продукции;
В результате разработки данного раздела необходимо предложить стратегию ценообразования.
Политика стимулирования сбыта должна содержать перечень мероприятий в области стимулирования сбыта и бюджет по данным мероприятиям.
2.5 Организационно-производственный план
Данный раздел содержит описание технологического процесса его ресурсное обеспечение.
В данном разделе необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, а так же произвести следующие расчеты:
1) расчет производственной программы и производственных мощностей,
2) расчет загрузки и пропускной способности оборудования и площадей,
3) расчет потребности в транспортных средствах
4) расчет потребности в материалах
5) расчет потребности в производственных запасах
6) расчет потребности в энергоресурсах
7) расчет потребности в кадрах
Результаты расчета численности являются основой построения организационной структуры предприятия. Структура определяется студентом самостоятельно.
Для каждого подразделения структуры необходимо указать перечень выполняемых функций, а для каждого работника – перечень должностных обязанностей.
2.6 Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана необходимо определить: источники формирования имущества предприятия; начальный бухгалтерский баланс; смету затрат на производство и реализацию продукции; калькуляцию себестоимости единицы продукции; минимальный уровень цены продукции; схему доходов и расходов предприятия на планируемый период.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|