Сделай Сам Свою Работу на 5

ВОПРОС: Заявленная и выплатная документация имущества физических и юридических лиц





1. Заявление на получение страхового возмещение, содержащее описание страхового случая и перечень поврежденного имущества.

2. Страховой полис и квитанция об оплате страховых взносов.

3. Документы, подтверждающие наступление страхового случая:

3.1. При пожаре, ударе молнией, взрыве бытового газа, употребляющего для бытовых идей, сообщить в Госпожнадзор, если произошел случай поджога, дополнительно необходимо сообщить в МВД.

3.2. При повреждении водой из водопроводных, канализационных отопительных и противопожарных систем следует сообщить в РЭУ, ЖЭК, ГРЭП, или аварийную службу, имеющую разрешение на осуществление данной деятельности.

3.3. При злоумышленных действиях третьих лиц, сообщить в МВД.

3.4. При краже со взломом, грабеже сообщить в МВД.

Действия страхователя:

1. Сохранить пострадавшее имущество в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая. Изменение картины убытка допустимо, если это безопасно или с письменного соглашения страховой компании, или по истечении двух недель после уведомления её о полученном убытке.

2. Не позднее 72-х часов начиная с момента, когда размер убытка узнан, известить об этом в страховую компанию в письменной форме.



3. Предоставить страховой компании или её представителю возможность провести осмотр или обследование поврежденного имущество, расследование в отношении причин и размера убытка, участвовать в мероприятиях по уменьшению убытка и спасению застрахованного имущества.

4. По требованию страховой компании сообщите ей в письменном виде всю информацию, необходимую для суждения о произошедшем страховом случае, в размере повреждений при факторе гибели застрахованного имущества.

5. Предъявить страховой компании пакет документов необходимых для принятия решения о выплате страхового возмещения.

Для титульного страхования:

Выплата страхового возмещения устанавливается в размере ущерба (стоимости объекта недвижимости на дату вступления судебного решения в законную силу), но не больше страховой суммы, установленной по договору страхования. Основанием для осуществления выплаты является вступившее в законную силу решения суда.



1. Заявление на получение страховой выплаты, содержащее описание страхового события и перечень поврежденного имущества.

2. Страховой полис и квитанцию об оплате страховых взносов.

3. Документы подтверждающие наступлении страхового случая.

4. Копия судебного решения с оценкой ущерба.

ВОПРОС: Заявленные и выплатные документы по страхованию ответственности

Выплатные документы:

1. Заявление на страховую выплату.

2. Полис и квитанция об оплате.

3. Судебное решение.

 

Основанием для принятия решения о выплате страхового возмещения/отказе в выплате страхового возмещения являются следующие документы:

 

1. Договор страхования

2. Письменное уведомление о страховом случае

3. Акт о страховом случае (акт о страховом случае составляется страховщиком или уполномоченным лицом по результатам рассмотрения всех документов, предоставленных по конкретному страховому случаю).

4. Копии претензионных документов

 

При необходимости страховщик запрашивает дополнительные сведения, связанные со страховым случаем у страхователя (застрахованного лица), правоохранительных органов, банков, медицинских учреждений и других предприятий, учреждений и организаций, располагающих информацией об обстоятельствах страхового случая, а также вправе самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая.

По решению страховщика принятие решения о выплате страхового возмещения/отказе в выплате страхового возмещения может быть отложено до предоставления соответствующего решения судебных органов, вступившего в законную силу.



Размер страхового возмещения определяется на основании исследования страховщиком или иным уполномоченным лицом всех документов предоставленных по конкретному страховому случаю.

В сумму страхового возмещения включается:

1. понесенные выгодоприобретателем убытки в полном объеме

2. расходы, которые понес выгодоприобретатель для восстановления нарушенного права

3. расходы по выяснению степени виновности страхователя

4. судебные издержки и расходы по защите интересов страхователя в судебных органах

 

Выплата страхового возмещения осуществляется в пределах страховой суммы и лимитов ответственности установленных в договоре страхования.

ВОПРОС: Департамент выплат (ДВ) в структуре страховой компании

Департамент выплат - подразделение в структуре страховой компании, которое занимается процессами страховых выплат, чаще всего департамент выплат подразделяется по видам страхования (КАСКО, ОСАГО, ДОСАГО - в один отдел; ДМС, ответственность врачей - в другой; ВЗР - в третий; несчастные случаи - в четвертый; ответственность - в пятый).

Структура департамента выплат:

РУКОВОДИТЕЛЬ ДВ – подчинение: Головному офису компании, если страховая компания федерального уровня.

Функции:

1. Принимает решение о страховой выплате.

2. Несет ответственность за данное решение.

3. Информационно - аналитическая работа для андеррайтеров и продавцов.

4. Контроль за подчиненными.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ – принимают заявление и документы от страхователя, ведет базы данных по страховым случаям, оформляет окончательную документацию (страховой акт).

ЭКСПЕРТЫ ПО ВИДАМ СТРАХОВАНИЯ – оценка страховых случаев, вынесение решения по страховой выплате, деятельность требует обязательного специального образования, в соответствии с видом страхования.

ВОПРОС: Структура ДВ по ДМС

См. бизнес процесс по продаже и работе полиса ДМС.

Учитывая данную схему и саму природу правил страхования ДМС необходимо отметить, что непосредственного обращения страхователя в отдел СВ СК по вопросам СВ по полису ДМС не бывает.

ДВ по ДМС занимается:

1. Коммуникациями с лечебными учреждениями (больницы, поликлиники).

2. Подтверждение деятельности страховых полисов для лечебных учреждений и согласование медицинских процедур.

3. Технической проверкой медицинских отчетов от лечебных учреждений (технические специалисты).

4. Выход в общие базы данных информации о страховых случаев по полису ДМС и отслеживание лимитов страховых сумм (технические специалисты).

5. Оценка целесообразности того или иного вида лечения при определенных диагнозах. При спорных случаях медицинская документация отправляется на исследование и корректировку сумм СВ.

6. По случаю завершения технической проверки и экспертной корректировки счета на оплату лечебных учреждений отправляется на оплату в бухгалтерию.

Работа по проверке и экспертной оценке медицинских отчетов является очень объемной (напрямую зависит от количества застрахованных по полисам ДМС в СК) и занимает 80% в работе ДВ по ДМС в СК.

В СК федерального уровня в период выплат по ДМС работает:

5-6 диспетчеров

3-4

3-4 врача-эксперта

ВОПРОС: Персонал ДВ в СК

Персонал департамента выплат (перечислить специалистов, лицо принимающее решение) по видам страхования СМ №19

ВОПРОС: Персонал ДВ в СК филиале

Персонал департамента выплат в структуре фиала страховой компании. См вопрос 19, все тоже самое, только подчинение и принятие решений по выплате происходит в головном офисе страховой компании.

ВОПРОС: Психологические аспекты работы со страхователем в процессе СВ

Так как процесс СВ является, как правило самым спорным и чаще всего неприятными для страхователя, необходимо при его рассмотрении учитывать психологические аспекты данной работы.

1. Сотрудник отдела выплат должен быть настрое спокойно и терпеливо к страхователю. В этом ему могут помочь обучающие тренинги., проводимые в корпоративных учебных центрах. По примеру европейских страховщиков, которые проводят такие занятия 1 раз в полгода для диспетчеров экстренных служб (ДМС и ВЗР) и для специалистов, работающих в ежедневном режиме со страхователями.

2. По возможности стараться не допускать конфликтные и эмоциональные ситуации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.