Сделай Сам Свою Работу на 5

Элементы оптимизации налогообложения





Оптимизация налогообложения - это легальный способ обхода налогов, но в то же время процесс долгий и требующий достаточных знаний в области исчисления и уплаты налогов. Трудностей еще добавляет Российское законодательство, предусматривающее большое количество налогов и разные способы определения налогооблагаемой базы.

Комплексное и целенаправленное принятие налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации составляет налоговое планирование.

К основным способам минимизации налоговых платежей при налоговом планировании относятся:

1) учетная политика. Определение и грамотное применение элементов учетной политики являются непременным условием эффективного налогового планирования;

2) использование льгот по уплате налогов. Налоговое планирование связано с использованием налоговых льгот, предоставляемых Российским законодательством. Несмотря на снижение количества налоговых льгот в ходе налоговой реформы, их в Налоговом кодексе Российской Федерации достаточно много;

3) использование специальных налоговых режимов. Это прежде всего применение:



- упрощенной системы налогообложения;

- системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

4) выбор формы договора и обоснованность налоговых льгот по каждой сделке. Необходимо выбирать такую форму договора, которая позволяет минимизировать налоги, а также проверять обоснованность применения налоговых льгот в договоре;

5) контроль за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков уплаты налогов влечет за собой начисление соответствующей суммы пени.

В современных условиях оптимизация налогообложения становится неотъемлемой частью бизнеса, видом финансово-управленческой деятельности

Особенности налогообложения в малом бизнесе

Высокие налоговые ставки бьют, прежде всего, по малым предприятиям. Особенно негативно недостатки налоговой системы воздействуют на вновь создаваемые малые частные предприятия, которые только выходят на рынок и не располагают достаточным запасом прочности в финансовом и имущественном отношениях. В отличие от крупных предприятий субъектам малого предпринимательства не приходится рассчитывать ни на кредиты коммерческих банков, ни на займы, ни на дотации государства - только на собственную рентабельность.



Например, высокие ставки налога на добавленную стоимость (НДС) приводят к тому, что значительное число малых предприятий, работающих в сфере услуг (т.е. имеющих низкий удельный вес материальных затрат), вынуждены поддерживать цены на крайне высоком уровне, из-за чего их конкурентоспособность на общем рынке резко снижается. Создается ситуация, при которой НДС перестает быть косвенным налогом, т.е. налогом, бремя которого перекладывается на покупателей, - при диктуемых им ценах покупатели перестают пользоваться услугами малых предприятий.

Изменение общей структуры налогообложения в пользу налоговых платежей рентного типа (т.е. налогов на владение землей, недвижимым имуществом и т.д.) привело бы к более эффективному использованию земли, недвижимости и природных ресурсов, развитию рынка товаров, получению конкурентных преимуществ высокоэффективными предприятиями, в том числе малыми предприятиями, впервые вступающими на рынок (они, как правило, не обременены значительными по объему и стоимости земельными участками и объектами недвижимости).

Заслуживают внимания и предложения об отмене или существенном уменьшении ставки налога на наследство и дарение, что будет способствовать стабилизации малых частных предприятий, часто построенных на "семейном" принципе (например, после второй мировой войны ставка налога с наследства и дарения в Германии длительное время была очень низкой и начала повышаться только в последнее время, с постепенным уходом первого состоятельного послевоенного поколения).



Действующим в Российской Федерации налоговым законодательством для субъектов малого предпринимательства установлены определенные льготы.

Предполагается, что они должны оказывать стабилизирующее влияние на малый бизнес и в целом укреплять финансовое положение предприятий (в первую очередь промышленных и строительных).

Вместе с тем налоговые льготы для малых предприятий имеют ограниченный характер. Так, например, льгота по налогу на прибыль может быть использована предприятиями отдельных, так называемых приоритетных, видов деятельности. Их удельный вес не превышает 30% от общего количества малых предприятий. Необходимость диверсифицировать деятельность предприятий для обеспечения выживаемости еще более сокращает количество потенциальных получателей данной льготы, поскольку условием ее применения является получение 70 или даже 90% выручки от приоритетного вида деятельности. Ведь подавляющее большинство малых предприятий в условиях экономической нестабильности совмещает производственную деятельность с другими, более доходными и эффективными операциями, на которые льготный режим не распространяется.

 

Планирование налогов субъектами без образования юридического лица

23 Налоговое планирование в АО

Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под налоговым планированием понимаются способы выбора оптимального сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.

Этапы налогового планирования и их краткие характеристики для всех.

Внешнее планирование

1. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции)

При определении налоговой юрисдикции и режима налогообложения не следует ориентироваться только на размер налоговых ставок. В ряде случаев при небольших 10-15% налоговых ставках законодательство устанавливает расширенную налоговую базу, что приводит к высокому налоговому бремени.

При этом следует учитывать что, как уже было сказано ранее, наличие небольшой налоговой ставки, установленной жестко к единице результата деятельности делает налоговое планирование (по крайней мере текущее) практически не возможным.

Снижение налогового бремени при формально высоких налоговых ставок в России доступно для большинства организаций, хотя и носит избирательный характер. В частности, существуют особые льготы для предприятий, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы, вплоть до полной отмены рядов налогов и иногда допускается получение субсидий от других налогоплательщиков, в рамках их платежей в бюджеты соответствующих уровней. В большей части это касается налогов, устанавливаемых на уровне субъектов федерации и уровне муниципальных образований (местных органов власти).

Налоговое планирование не применяется в случаях акцизов и в случае наличия налогов, исчисляемых в твердых ставках с объекта обложения.

2. Выбор организационно-правовой формы

Влияет на порядок использования прибыли и возможность получения льгот.

3. Определение состава учредителей и долей акционерного капитала

В случае участия государства более 25% ограничивает возможности проведения реструктуризации, передачи имущества и распределения полученных доходов, а также участие в создании аффилированных групп. Согласно налоговому и гражданскому кодексу при наличии доли одного из участников в размере более 25% возможно привлечение его к солидарной ответственности по налоговым обязательствам.

4. Выбор основных направлений деятельности (ОКОНХ, ОКПО) и особенности подготовки учредительных документов

Налоговый режим организации осуществляется согласно ее статистическим показателям. Первоначальные направления деятельности определяются кодами ОКПО и ОКОНХ по направлениям деятельности, прямо указанными в учредительных документах.

В учредительных документах указываются различные внутренние фонды и порядок их формирования и использования, а также предельные полномочия исполнительных органов.

5. Определение стратегии развития предприятия (количество работников, внутренней структуры организации, филиалов)

Используется для максимального использования налоговых льгот (например, малых предприятий, предприятий с участием инвалидов и пр.) и преференций.

Создание филиалов в юрисдикция с повышенным налоговым бременем снижает общие доходы организации, а с минимальным создает дополнительные возможности для налогового планирования.

6.Выбор порядка формирования уставного капитала

Внесение имущества в уставной капитал создает первоначальные налоговые обязательства в виде налога на имущество.

Внутреннее планирование

1. Выбор учетной политики организации (один раз в финансовый год)

Бухгалтерский учет в нашей стране регулируется согласно ст. 5 Закона « О бухгалтерском учете» следующими нормативными документами:

· Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ О бухгалтерском учете;

· планами счетов бухгалтерского учета и инструкциями по их применению;

· положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;

· другими нормативными актами и методическими рекомендациями по вопросам бухгалтерского учета.

В п. 3 ст. 5 Закона определяет, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Таким образом, возможно изначальное создание поля доказательств, подтверждающих обоснованность и законность того или иного толкования нормативно-правовых актов и действий налогоплательщика.

2. Контрактные схемы

Позволяют выбрать оптимальный налоговый режим осуществления конкретной сделки с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарных потоков.

3. Льготы

Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования.

Чтобы максимально эффективно применять в налоговом планировании льготы, предоставленные законодательством, необходимо подготовить специальную подборку из законодательной базы (как федеральной, так и местной) или заказать у консультационной компании. Ее необходимо постоянно (не реже, чем в месяц) пополнять и корректировать.

4. Использование оборотных средств

Наиболее простыми методами налоговой оптимизации является снижение налогооблагаемой прибыли за счет применения ускоренной амортизации, учет налоговых льгот прямого использования.

5. Порядок использования и распределения прибыли организации

Определяется учредительными документами организации. В основном определяется наличием льгот и преференций, предоставляемых налоговой юрисдикции по месту расположения головного офиса организации.

24 Налоговое планирование в ООО

Основной задачей налогового планирования является предварительный расчет возможных вариантов сумм налогов по результатам деятельности предприятия или же по отношению к определенной сделке. Существует мнение, что такая услуга - налоговая оптимизация может проводиться только с целью, максимально снизить налоги, не это не всегда соответствует потребностям налогоплательщика, иногда наоборот нужно завысить в силу определенных причин. В любом случае это не повод для отказа от оптимизации и планирования, такой процесс позволит везти хозяйственную деятельность со стратегическим развитием предприятия, и при этом все действия будут соответствовать букве налогового закона. Ведь если будет неправильно планироваться финансовая деятельность предприятия или фирмы, то это может привезти к банкротству, а далее ликвидация ООО и закрытия вашей фирмы.

25Методы снижения налогового бремени налоговое бремя – это «мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования.

новные факторы, оказывающие влияние на размер налогового бремени хозяйствующего субъекта:

элементы договорной и учетной политики для целей налогообложения;

льготы и освобождения, в том числе от исполнения обязанностей налогообложения;

основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства, влияющие напрямую на элементы налогов;

получение бюджетных ссуд, инвестиционного налогового кредита, налогового кредита, рассрочек и отсрочек по налогам и сборам;

размещение бизнеса и органов управления хозяйствующих субъектов в оффшорах, в том числе в свободных зонах, действующих на территории России.

Снижение ставок налогов (налогового бремени) позволяет увеличивать инвестиции в производство и повышать заработную плату (усиливать мотивацию труда и повышать покупательную способность населения), что в совокупности приводит к повышению эффективности производства, увеличению доходов предприятия и росту товарооборота, а, следовательно, к росту налоговой базы.

26Виды планов

План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными.
Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непрерывностью производственных процессов и, во-вторых, постоянной неопределенностью будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме того, в планах могут быть ошибочные решения, и их необходимо корректировать.
Планы организации различают по назначению, содержанию и периодам действия.
По назначению выделяются планы:
определяющие стратегию развития организации, обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект;
разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период.
По содержанию планы отражают:
основные направления развития организации;
отдельные проблемы;
детальную программу производственно – хозяйственной деятельности.
По периодам действия планы могут быть: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
На предприятиях РФ действует система планов, которая включает: стратегический план; прогнозные планы (программы), текущий план; оперативный план-график; бизнес-план.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.