Сделай Сам Свою Работу на 5

Методология прогнозирования





14 Методология планирования

15 Взаимосвязь налогового планирования и прогнозирования

Система налогового прогнозирования и налогового планирования является важнейшей составляющей налоговой политики, формой реализации бюджетно-налогового механизма.

Процесс управления налоговой системой – процедура составления прогноза налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, оценка уровня мобилизации налогов в условиях действующего законодательства и факторов, влияющих на уровень собираемости налогов. В соответствии с целями налоговой политики на основе полученной информации о прогнозируемом объеме налоговых поступлений в процессе налогового планирования осуществляются мероприятия по регулированию налогообложения путем изменения ставок и применения льгот, определения категорий налогоплательщиков.

Эффективное прогнозирование и планирование поступления налоговых платежей играет важную роль, так как с одной стороны завышенный уровень налоговых поступлений может не оправдаться и вызвать трудности с мобилизацией налоговых поступлений в бюджет, с другой - заниженный прогноз налоговых поступлений может привести к завышению доходов бюджетной системы над расходами, что, в свою очередь, может привести к снижению эффективности расходования бюджетных средств. В этой связи, одним из важнейших направлений является совершенствование системы налогового планирования и прогнозирования как на макро, так и микроуровне.



На микроуровне. Текущее налоговое прогнозирование и планирование деятельность, связанная с систематической разработкой для каждой конкретной ситуации различных вариантов налогообложения в рамках действующего законодательства, направленных на уменьшение уровня налоговых издержек в текущем периоде.

Выработана методология налогового планирования на макроуровне в рамках реализации институционально-функциональных направлений исполнения планируемых процедур и мероприятий, позволяющая не только формировать доходную часть бюджета с учетом оптимизации основных видов поступлений, но и устанавливать стратегические тенденции формирования структуры и соотношения налоговых показателей.



Взаимосвязь между налоговым прогнозированием и налоговым планированием дает возможность установить пределы функционирования наиболее важных элементов бюджетно-налогового процесса, обеспечивая стабильность налоговой системы, поскольку налоговое прогнозирование носит вероятностный характер, который предполагает определенный диапазон вариации условий развития налоговой системы и обладает в реализации директивными свойствами, а налоговому планированию присуще принятие определенного варианта развития налоговой системы, которое предусматривает систему количественных показателей, обязательных к исполнению.

Эффективное прогнозирование и планирование поступления налоговых платежей играет важную роль, так как с одной стороны завышенный уровень налоговых поступлений может не оправдаться и вызвать трудности с мобилизацией налоговых поступлений в бюджет, с другой - заниженный прогноз налоговых поступлений может привести к завышению доходов бюджетной системы над расходами, что, в свою очередь, может привести к снижению эффективности расходования бюджетных средств. В этой связи, одним из важнейших направлений является совершенствование системы налогового планирования и прогнозирования как на макро, так и микроуровне.,

16 Особенности налогового планирования на ЕНВД

Главной целью налогового планирования является минимизация налога. Для грамотного минимизирования налога необходимо тщательное изучение Налогового кодеска в отношении ЕНВД.

Основная проблема при обложении деятельности по оказанию услуг ЕНВД состоит в определении принадлежности того или иного вида деятельности, и правильного оформления в разрешительных документах. Налоговая база ЕНВД рассчитывается исходя из вида деят-ти пред-я, либо с кол-ва обслуживающих мест, либо с кВ.м торговой площади и т.д. Уменьшить сумму ЕНВД можно, рассчитав налог исходя только из части площади зала, которая рассчитывается пропорционально удельному весу выручки на спецрежиме в общей сумме выручки. Компании, осуществляющие облагаемые и не облагаемые ЕНВД виды деятельности, обязаны вести раздельный учет хозяйственных операций . Следовательно, деление площади между видами деятельности пропорционально выручке не противоречит содержанию действующего законодательства. является справедливым способом разделения облагаемых и не облагаемых ЕНВД видов деятельности». К тому же все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика. Поскольку законодательством прямо не установлен порядок определения площади торгового зала в подобной ситуации, то компании вправе использовать выгодный для себя расчет.



Например: Компании, планирующие открыть летние кафе, в которых будут продаваться исключительно покупные товары, могут сэкономить на ЕВНД. Ведь когда на открытых летних площадках реализуется только покупная продукция, то есть компания не готовит, этот вид деятельности может быть отнесен к сфере не только общепита, но и розничной торговли. Экономить на ЕНВД с помощью такой переквалификации получится, например, если для розничной торговли в регионе, где расположена такая точка, коэффициент К2 более выгоден, чем для общепита. Что на практике не редкость.

Если компании выгоднее платить ЕНВД именно с торговой точки, важно правильно заявить такой объект в разрешительных и правоустанавливающих документах. Отметим, что, если объект заявлен как торговая точка, которая будет заниматься реализацией только покупных товаров, наличие столов и стульев для покупателей статус объекта не изменит. Ведь создание удобств покупателям, в том числе мест для отдыха, относится к услугам розничной торговли .

Но если выгоднее быть общепитом, надо кафе так и обозначить в разрешительных документах. То, что один из критериев общепита – приготовление продукции не выполняется, если компания продает посетителям только покупные готовые продукты, не важно. Инспекторы на это смотреть не станут – будут ориентироваться на разрешительные документы. Вывод доскональное изучение ЕНВД в отношении планируемой деятельности и правильное оформление в разрешительных документах позволят спланировать и минимизировать налог.

Организации, явл-ся плательщиками ЕНВД, не являются плательщиками налога на имущество в отношении имущества, которое используется для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.
Если налогоплательщик осуществляет только деятельность, облагаемую единым налогом, то он не платит налог на имущество при условии, что все имеющееся у него имущество используется для осуществления этой деятельности.

 

17 Особенности налогового планирования на УСНО Упрощенная система налогообложения (далее - УСН) является одним из наиболее эффективных способов оптимизации налоговых затрат в сфере малого бизнеса.

Особенность применения в качестве объекта налогообложения доходов за вычетом расходов связана с необходимостью исчисления минимального налога по ставке 1% от дохода. Минимальный налог рассчитывается в контрольных целях и подлежит уплате в бюджет, если деятельность предприятия в отчетном периоде окажется убыточной или сумма единого налога, исчисленного на основе финансового результата, окажется меньше минимального.

Применение в качестве объекта налогообложения доходов за вычетом расходов позволяет оптимизировать налоговые затраты только в том случае, если удельный вес расходов в доходах предприятия составляет более 60%. Подобный высокий уровень затрат характерен для хозяйствующих субъектов производственной, ст Выбор доходов в качестве объекта налогообложения имеет ряд преимуществ для организаций и предпринимателей с любым уровнем затрат. Прежде всего, упрощается порядок ведения налогового учета, так как информация о налогооблагаемой базе формируется на основе данных первичных документов об объемах полученного дохода, учитываемого для целей налогообложения по кассовому методу. Нет необходимости вести подробный учет экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов, особенно тех из них, которые принимаются для целей налогообложения по нормативам, установленным НК РФ. Такие налогоплательщики имеют право и на налоговый вычет в сумме уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более 50% от суммы начисленного налога.роительной сферы.

18 Особенности налогового планирования на ЕСХН

19 Особенности налогового планирования на общем режиме налогообложения

Под общим режимом налогообложения понимают совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами.

При постановке и организации бухгалтерского учета малое предприятие должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования:

· ФЗ "О бухгалтерском учете";

· Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

· Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ);

· Типовых рекомендаций Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н.

В обязанность субъекта малого предпринимательства, находящегося на общем режиме налогообложения, входит перечисление в бюджет:

· налога на прибыль (гл.25);

· налога на добавленную стоимость, далее НДС (гл.21);

· налога на имущества, акцизов (гл.22);

· налога на доходы физических лиц, далее НДФЛ (гл.23);

· единого социального налога, далее ЕСН (гл.24);

· налога на добычу полезных ископаемых (гл. 26).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.