Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора





Вопрос 1.

Понятие налогов и сборов. Экономическая сущность налогов. Функции налогов.

Налог- это обязательные индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с налогоплательщиков в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва и муниципальных образований.

Сборы - это также обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков гос-ми органами юридически значимых (госпошлина).

Экономическая сущность.

С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения сред-ми тех лиц, п/п и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ими себя самостоятельно.

Функции налогов.

1. Фискальная - является основной функцией, ее сущность заключается в образовании гос.денежного фонда путем изъятия части доходов п/п и граждан для создания материальных условий функционирования гос-ва и выполнения им своих функций.

2. Распределительная- выражает экон.сущность налога как особого централизованного инструмента распр.отношений. Суть данной функции закл. В том, что с помощью налогов осуществляется распр. Между:А) производственной и непроизводственной сферой



Б) регионами

3. Стимулирующая - выражается в том, что с помощью налогов гос-во может регулировать развитие экономики через увеличение или снижение ставок налога.

4. Контрольная - Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.

 

Вопрос 2.

Понятие налогов и сборов. Роль налогов в рыночной экономике. Элементы налога

Налог- это обязательные индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с налогоплательщиков в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва и муниципальных образований.

Сборы- это также обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков гос-ми органами юридически значимых (госпошлина).



Роль налогов в рыночной экономике.

1. Фискальная - является основной функцией, ее сущность заключается в образовании гос.денежного фонда путем изъятия части доходов п/п и граждан для создания материальных условий функционирования гос-ва и выполнения им своих функций.

2. Распределительная - выражает экон.сущность налога как особого централизованного инструмента распр.отношений. Суть данной функции закл. В том, что с помощью налогов осуществляется распр. Между :

А) производственной и непроизводственной сферой

Б) регионами

3. Стимулирующая - выражается в том, что с помощью налогов гос-во может регулировать развитие экономики через увеличение или снижение ставок налога.

4. Контрольная - Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.

Элементы налога.

1)Налогоплательщики (явл.лица кот. в соответствии с налоговым законод-ом должны уплачивать данный налог. все налогопл. делятся на 3 категории:а) юр.лица б) индивидуальные предприниматели в) граждане. Кроме налогопл. в процессе уплаты налога могут выступать налоговые агенты - лицо, кот. уплачивает налог за налогопл., т.к. это явл. более целесообразным в связи с условиями налога)



2)Объект налогообложения (объектом налогообложения явл.эконом.основания при возникновении кот.у налогопл.появляется обязанность уплачивать налог)

3)Налогооблагаемая база (представляет собой коллич-ое стоимостное или физич.выражение объекта н-я)

4)Налоговые ставки (платеж с ед.налоговой базы. Ставки могут быть выражены в след.вариантах: а)если н.б. установлена в стоимостных показателях, то ставки устанавл. В % ; б)если н.б. выражена в колич-ных или физич.показателях то ставки в руб. и коп. ; в)по налогам где невозможно установить н.б. ставки налога устанавлив. Пропорционально МРОТ)

5)Налоговый период (промежуток времени по окончанию которого налогопл. Обязан уплачивать налог)

6)Срок уплаты налога (конкретная календарная дата при поступлении кот. Должен быть уплачен налог)

7)Льготы (преимущество одних налогопл. по отношению к остальным. Льготы могут быть выражены: а)полное освобождение от уплаты налога; б)уменьшение суммы налога. Налог может быть уменьшен либо за счет уменьшения налоговой базы либо за счет уменьшения ставки налога. в)отсрочка в уплате налога.

8)особенности исчисления и уплаты налога

 

вопрос 4.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физ лица на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Взаимозависимыми лицами признаются физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация непосредственно и косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 %. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

3) лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

 

Вопрос 5.

. Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.


1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах

3) вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность

6) представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов

2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов в течение семи дней со дняоткрытия (закрытия) таких счетов.

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации в течение 1 месяца со дня создания или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение;

4) о реорганизации или ликвидации организации

3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

 

Вопрос 6.

Тетрадь

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Вопрос 7

 

2. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

3. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;

3) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке. Задолженность по налогам умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного для оплаты наследниками долгов наследодателя;

4) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской

5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора

 

1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

2. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Взыскание налога в судебном порядке производится:

1) с организации, которой открыт лицевой счет;

2) в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися зависимыми обществами , с соответствующих обществ в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых обществ, а также за организациями, являющимися основными обществами, с зависимых обществ, когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных обществ;

3) с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.

3. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

2) с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

4) со дня вынесения налоговым органом сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;

5) со дня удержания сумм налога налоговым агентом;

6) со дня уплаты декларационного платежа.

4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:

1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации;

4) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

5) если на день предъявления налогоплательщиком в банк поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету и исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

5. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации

Вопрос 8.

недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

 

Статья 70. Сроки направления требования об уплате налога и сбора

1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки

2. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Ст.75(пеня)

1.пеня-ден.сумма,которую нал-к должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более позднее по сравнению с устан.зак-вом сроки. 2.начисляется за каждый кален.день просрочки,начиная со след. Дня уплаты налога или сбора. 3.%ставка=1трехсотой ставки ЦБ РФ

 

Вопрос 9

Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.

1. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках.
2. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика
3. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение 6 дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
4. Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.

Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика.

Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перечисление налога направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика.

Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.
6. Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика в день получения банком поручения налогового органа на перечисление налога такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств.
7. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика

Вопрос 12.

 

Статья 72. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

1. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

+ кодекс читать

Вопрос 13

 

Статья 75. Пеня

 

1. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным дня уплаты налога или сбора.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика

 

Вопрос 14

 

Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

 

1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов.

6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

 

Статья 79. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа

 

1. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности.

2. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

3. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

5. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

 

Вопрос 15.

Тетрадь

 

Вопос18,

Понятие налоговой системы РФ. Принципы ее организации и построения.

Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования. Государство должно создать необходимые условия для функционирования рыночного механизма и с помощью этих механизмов, одним из которых является налоги, регулировать экономические процессы.

Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать её в целях определённой финансовой политики.

Налоговая политика- представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счёт перераспределения финансовых ресурсов. Проводя налоговую политику, государство упирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.

В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы её осуществления. Будучи составной частью экономической политики, налоговая политика во многом зависит так же от формы методов экономической политики государства.

Одним из методов налоговой политики выступает политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы, вводит больше число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях налоговой политики. Подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие.

Другой формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальны программы. Цель данной политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис.

Субъектами налоговой политики выступает Федерация, субъекты федерации(земли, республики, входящие в Федерацию, области и т.д. ) и муниципалитеты (города, районы и т.д.). в РФ субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения- Москва и Санкт-Петербург, а также местное самоуправление – города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах их полномочий, установленных налоговым законодательством. Проводя налоговую политику, её субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавая такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.

Различают следующие основные принципы построения налоговой системы:

-соотношение прямых и косвенных налогов

-применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок

-дискретность или непрерывность налогообложения

-широта применения налоговых льгот , их характер и цели

-использование системы вычетов, скидок и изъятий, и их целевая направленность

-степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков

-методы формирования налоговой базы

Используя указанные принципы, государство в условия стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объёмов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественные показатели развития экономики.

Методы осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которые стремиться достичь государство, проводя налоговую политику.

Участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговая база и др. Государство использует при этом как прямые, так и косвенные методы использования налоговых инструментов.

Проведение государственной политики регулирование доходов через налоговый механизм обеспечивается с помощью таких инструментов, как налоговая ставка и налоговая льгота.

Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или её части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя её, правительство может не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование.

 

 

Вопрос19

 

 

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

 

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, 3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований

 

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

 

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

 

 

Статья 14. Региональные налоги

 

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 

Статья 15. Местные налоги

 

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

 

Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

 

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходим

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.