Сделай Сам Свою Работу на 5

Меры воздействия и виды санкций, применяемые к кредитным организациям за нарушение пруденциальных норм деятельности.





В случаях, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, Национальный банк вправе приостановить действие или отозвать лицензию на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций.

В случаях, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), Национальный банк вправе потребовать принятия мер по улучшению финансового состояния банка или его реорганизации и (или) назначить временную администрацию по управлению банком.

В случае невыполнения банком предписания и (или) решения Национального банка о применении к нему меры воздействия, и (или) наличия убытков по результатам деятельности банка за год, и (или) несоблюдения банком лицензионных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, и (или) выявления в деятельности банка нарушения (недостатка) и (или) его действия (бездействия), приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка, и (или) интересам его вкладчиков и иных кредиторов, и (или) стабильности банковской системы, Национальный банк вправе:

- ввести ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций и (или) видов деятельности;



- потребовать от акционеров банка принятия мер по увеличению нормативного капитала банка до размера, обеспечивающего соблюдение установленного Национальным банком норматива безопасного функционирования;

- ввести запрет на распределение прибыли между акционерами банка путем объявления и (или) выплаты дивидендов;

- изменить для банка установленный размер норматива безопасного функционирования и (или) установить дополнительный норматив безопасного функционирования;

- увеличить для банка установленный размер резервного фонда и (или) размер отчислений в него;

- ввести запрет на открытие банком филиалов и (или) создание банком, его филиалом структурных подразделений (в том числе передвижных), расположенных вне места нахождения банка, его филиала и не имеющих самостоятельного баланса, и (или) запрет на осуществление банком банковских операций на удаленных рабочих местах;

- потребовать отстранения от занимаемой должности члена совета директоров (наблюдательного совета) и (или) коллегиального исполнительного органа банка, руководителя и (или) главного бухгалтера банка и (или) их заместителей;



- потребовать прохождения повторной оценки соответствия установленным квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации члена совета директоров (наблюдательного совета) и (или) коллегиального исполнительного органа банка, руководителя и (или) главного бухгалтера банка и (или) их заместителей.

 

Государственное регулирование валютного курса.

Валютный курс - цена денежной единицы данной страны, выраженную в денежных единицах другой страны; соотношение между денежными единицами разных стран, определенное их покупательной способностью. Валютное регулирование - совокупность мероприятий, определенных в законодательстве или в административном порядке и направленных на регулирование валютного курса, платежного баланса и прочих внешнеэкономических параметров в соответствии с задачами текущей и стратегической валютной политики страны. Госуд-е валютное регулирование может осуществляться в двух формах - прямое (административное), реализуемое путем разработки соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения участниками валютного рынка; косвенное (экономическое ), осуществляемое путем использования экономических стимулов и методов воздействия на поведение участников валютного рынка.

 

Организация эмиссионной деятельности Национального банка Республики Беларусь.



Эмиссия- выпуск в обращение денег, ценных бумаг, расчетно-платежных документов, пластиковых карточек и др. Государство, банк, учреждение или предприятие, производящее эмиссию, является э м и т е н т о м. Денежная эмиссия - выпуск денег, приводящий к увеличению денежной массы в обращении. Видов: а) бюджетная, когда государство выпускает казначейские билеты и государственные ценные бумаги для финансирования расходов, не покрываемых другими доходами б) кредитная (банковская), когда новые деньги возникают в результате банковских кредитных операций. Формы – 1. Депозитная – выпуск денег в безналичной форме – всегда предшествует налично-денежной. 2. Налинно-денежная эмиссия - выпуск в оборот банкнот и монет, при котором увеличивается масса наличных денег в обращении. Этапы: определение уровня потребности в новых денежных знаках; печатание банкнот и чеканка монет, установление средств защиты банкнот от подделки; организация хранения неэмитированных банкнот и монет; непосредственный выпуск денег в обращение.

 

Процентная политика как инструмент регулирования стоимости банковских кредитов и воздействия на денежную массу в стране.

Процентная политика находит свое выражение в регулировании уровня и динамики процентных ставок. Практически во всех странах процентная политика регулируется государством. Цели: благоприятствовать росту экономики путем установления умеренно низких процентных ставок на кредиты; сдерживать инфляцию; обеспечивать стабильность национальной валюты на валютных рынках посредством установления умеренно повышенных процентных ставок.

Процентная политика, являясь одним из важнейших инструментов денежно-кредитной политики, за счет изменения стоимости предоставляемого банкам заимствования позволяет центральному банку влиять на уровне спроса и предложения кредитных ресурсов на денежном рынке, объем и структуру денежной массы, уровень ликвидности банков и т.д. Данная политика выражается в установлении периодическом пересмотре официальной ставки рефинансирования центрального банка, а также ставок по его основным операциям на денежном рынке.

Центральные банки могут устанавливать несколько официальных (базовых) ставок:

- ставка рефинансирования (кредитования) для банков. Характеризуется наличием так называемого «сигнального эффекта», отражающего как динамику инфляции, так и направления денежно-кредитной политики центрального банка (рост ставки – кредитная рестрикция, снижение – кредитная экспансия);

- учетная ставка. Используется центральным банком при осуществлении операций по переучету векселей юридических лиц; ее величина определяется исходя из базовой ставки рефинансирования;

- ставки по основным (стандартным) операциям центрального банка (учетная, ломбардная и пр.);

-ставки по нестандартным операциям центрального банка (проценты по нестандартным кредитам и пр.)

Процентная политика предполагает установление следующих целевых ориентиров:

- поддержание положительного уровня реальных процентных ставок (с превышением степени текущей инфляции) с целью стимулирования накоплений и инвестиций;

- обеспечение преимущественной доходности рублевых инструментов денежного рынка по сравнению с валютными инструментами (депозитами в иностранной валюте и пр.);

- расширение доступности кредитов для реального сектора экономики;

- использование ставки рефинансирования как ориентира минимально приемлимой «цены» заемных денег с учетом инфляций (минимальная при предоставлении, максимальная при изъятии ликвидности ставка по стандартным операциям Национального банкас другими банками).

К перспективам использования процентной политики как одного из основных инструментов монетарного регулирования Национального банка РБ относятся следующие:

- плановое снижение ставки рефинансирования и ставок по операциям Национального банка по мере устойчивого сокращения уровня инфляции и девальвации белорусского рубля;

- повышение рыночной направленности, т.е. роли аукционных ставок в проведении процентной политики Национального банка.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.