Сделай Сам Свою Работу на 5

Вставь по смыслу предлоги и отгадай загадки.





 

... дупле ... старом дубе

Живу ... густом лесу.

Хожу ... пушистой шубе,

Орешки я грызу.

 

... ветки ... ветку быстрый, как мяч,

Скачет ... лесу рыжий циркач.

Вот ... лету он шишку сорвал,

Прыгнул ... ствол и ... дупло убежал.

 

Наверное, ... жаркой стране

Она прислонилась ... ограде.

Полоски теперь ... неё ... спине,

Как строчки кривые — ... тетради.

 

19. Вставь в предложения слова из скобок. Постарайся по­нять, о чём рассказывают эти слова.

 

19-1. Мороз превратил капельку в льдинку (оди­нокую, ночной,

сверкающую).

 

19-2. Вдруг темноту ночи прорезал луч фонари­ка (южной,

непроглядную, яркий).

 

19-3. Лёнька Коробков играет на гармошке, как гармонист

(звонкой, десятилетний, заправ­ский).

 

19-4. Берёзы цветут, и сквозь серёжки видны уже листья

(маленькие, золотистые, ярко-зелё­ные, старые).

 

19-5. Ветер с океана тихо покачивал пальмы и шелестел листвой

(стройные, густой, лёг­кий, прибрежные).

 

19-6. Из яичек вылупятся птенцы, будущие пев­цы леса (звонкие,

беловатых, переливчатых, весёлые, крохотные).

 

19-7. Весной ящерица в наряде похожа на краса­вицу (праздничном,

ранней, малахитовую, сказочную, зелёном).



 

19-8. Лучи солнца проникли в глубь дупла и раз­будили бельчонка

(маленького, небольшо­го, жаркие, пушистого).

 

19-9. Ёжик высунул из шара нос, пошмыгал, пошмыгал да как

припустит! (мокрый, чёр­ненький, хитрый, колючего).

 

19-10. Струйка с крыши попадает на сосульку и скатывается вниз

капельками (тёплой, тон­кая, сверкающими, холодную).

 

19-11. Солнце мирно всплывает под тучкой и прячется в её туман

(узкой, светлое, длинной лиловый, лучезарное, прозрачный).

 

20. Найди и выпиши слова, называющие предметы и их при­знаки.

Рассмотри план действий и расскажи себе, как ты будешь выполнять упражнение.

 

План действий.

 

1) : Спрятался под развесистым густым кус­том.

 

2) слово-предмет: (под) кустом

3) : (под) кустом каким? — развесистым, гус­тым

 

4) : (Под) развесистым густым кустом.

 

20-1. Тянулся длинный прямой коридор. Попа­ли в

небольшую круглую комнатку. В но­вой подземной

спальне тепло.

 

20-2. Устроился в воздушном летнем домике. Послышался



строгий глухой звук. Сидела в прозрачной кружевной

тени.

 

20-3. Из зеленоватой тёмной глубины показал­ся. Встаёт над

скучной и унылой равниной. Вспыхивали быстрыми

колючими искрами.

 

20-4. Окутаны лёгкой зелёной дымкой. Тащились по разбитой

осенней дороге. Прятались за непролазными топкими

болотами.

 

20-5. Махнула широким узорчатым рукавом. За­кричал грозным

тяжёлым голосом. Выгля­нуло из-за редких озябших

ветвей.

 

20-6. Из жаркого рыжего огня выскочила. В бод­рящем

холодном воздухе колыхались. Рас­кинулось на широкой

солнечной поляне.

 

20-7. Прятался за купеческим каменным домом. После

холодного проливного дождя прояс­нело. Заснул на

пыльном горячем камне.

 

21. Найди слова-признаки (имена прилагательные). Подумай и определи, о каком предмете они рассказывают. Объяс­ни самому (самой) себе, почему ты так думаешь.

 

21-1. Посреди широкого песчаного берега моря. На острове

высокий расписной дворец. В комнатах дворца,

красивых и нарядных.

 

21-2. Для маленьких забавных игрушек ребят. О мягком

пушистом комочке снега. В глу­бине за тёмными

мохнатыми елями.

 

21-3. С пучком вялого старого лука. На тяжёлых спелых

колосьях пшеницы. Под ровной блестящей поверхностью

озера.

 

21-4. Над серыми шиферными крышами домов. За острыми

заснеженными вершинами гор. По краю большого белого

одеяла.

 

 

 

 

22. Найди прилагательные. Выпиши их в таблицу.

 

План действий.

 

1) : В густом тумане мелькнула медвежья фигура.

2) : (в) тумане густом, фигура медвежья

3) :(в)

4).

22-1. За деревьями мелькнул огненный лисий хвост. Около



собачьей будки лежал груст­ный лохматый пёс. Барсучий

жир — очень хорошее лекарство. На бабушкиных гряд­ках

зрели пузатые помидоры.

 

22-2. К странной шапке были пришиты заячьи лапки. Яркий

павлиний хвост был похож на большой веер. Звонкий

петушиный крик раздавался из сарая. В Машином

дневнике были только отличные отметки.

 

 

22-3. Густую волчью шерсть покрывал тонкий слой снега.

Осторожный хорёк сначала за­глянул в беличье гнездо.

В открытое окно выглядывал Санькин дедушка.

Вера натя­нула мамин платок и тёплые сапожки.

 

22-4. На старых ветвистых берёзах чернели во­роньи гнёзда.

У ворот стояла небольшая собачья конура. Из бумажного

пакета тор­чал кошачий хвост. Далеко в густых джун­глях

прятался обезьяний город. Мы смот­рели мультфильм

«Кошкин дом».

 

22-5. Большая голубая шляпа свалилась с Незнайкиной головы.

Из нашего чемодана по­слышалось тихое повизгивание.

В школь­ных коридорах стояла сонная тишина. Лес

наполнился весенними птичьими голосами. По

солнечной полянке бегали два солнышкина лучика.

 

22-6. За высоким забором слышались громкие ребячьи голоса.

Книжную ярмарку назва­ли «Книжкиной неделей». На

синеватом снегу ясно отпечатались заячьи следы. Над

болотом раздалось победное лягушачье ква­канье. Из

молодой майской листвы доноси­лись соловьиные трели.

 

 

23. Рассмотри план действий и постарайся понять, что надо делать, чтобы определить, какой частью речи является слово.

 

План действий.

 

1) : спрятались в низеньких кустиках;

 

2) : спрятались что сделали? — глагол; в — предлог;

низеньких— низенькие какие? — при­лагательное;

(в) кустиках— кустики что? — суще­ствительное;

 

з)

 

Выбери любой вариант упражнения и работай по плану.

 

23-1. Поёжился от резкого ветра. Тоненьким го­лоском

завизжала. Утренний ветерок доно­сил. Огромные

толпы двигались. Считался обыкновенным ослом.

Тащили всякую вся­чину.

 

23-2. Прибыл известный путешественник. Под­чиняется

разумным людям. Из разных го­родов сообщают.

Плюхнулся в холодную воду. Спасательные круги

хранятся. Ткнул красную кнопочку.

 

23-3. Прикрепили к деревянным столбикам. Вы­скакивает из

влажной земли. В крохотном дворике увидел. По

железным трубам те­чёт. Устанавливают на воздушных

шарах. Просверливает крохотную дырочку.

 

 

23-4. Кричит писклявым голоском. Остреньким подбородком

упирается. Оставляет мокрые полосы. Разглядывает

кожаные куртки. Та­щите гаечный ключ. В открытую

дверь вы­сунулась. Абрикосовую пастилу убрали.

 

23-5. Поднял старую шапку. Выглядывает из пле­тёной

корзины. Дружим с забавными ма­лышами. Работает в

городской больнице. Оцарапает правую ногу. Заберётся на

плос­кую крышу. Дёргаю застрявшей головой.

 

23-6. Считали своим долгом. Нажимают нужные кнопки. В

жёлтом автомобиле развалился. Изобрели облегчённую

пенорезину. Нали­вали газированную воду. Направляет

по за­данному маршруту. Пригласил старинных друзей.

 

23-7. Останутся заметные синяки. Подержите в тёплом

растворе. В другом случае придёт­ся. Трёхлетним

малышам помогли. Вздёр­нула верхнюю губку. Онемел

от радостного удивления. Пожилым пассажирам

сообщи­ли.

 

 

23-8. Улыбается слабой улыбкой. Мальчишка в старой

ковбойке. В рубашке с продранны­ми локтями. У

крутого поворота затормо­зил. Схватил в последнюю

минуту. Сунул руку в знакомый карман. Под мышкой

гра­дусник.

 

23-9. По различным вопросам обращаются. Под­нимаемся по

крутой лестнице. Грязными руками ухватился.

Прозрачными мелкими крылышками. Маленькую

девочку с бан­тиком. Отпрыгнул от окошка. Толкнула

локтем в бок.

 

23-10. Варилось на газовой плите. Увидим празд­ничный салют.

Простые палочки пишет. Выросли на большой клумбе.

Валяется на удобном диване. Горячая шкурка лопалась.

Протянула белую мисочку. Мечется по тём­ной комнате.

 

23-11. Увидели в тёмной раздевалке. Кинулись в малый зал.

На дедушкином аккордеоне иг­рает. Отставил левую

ногу. Тихую музыку заглушает. Выскакивали разные

звуки. Скособочился в сторону. Поселились на

Яб­лочной площади.

 

23-12. Появилось огромное желание. Прокраши­вал телесной

краской. О трёхголовом дра­коне рассказывали. Над

шиферной крышей поднимались. Застилала чистые полы.

Схва­тишься за толстую верёвку. На солнечную улицу

высыпали.

23-13. Залезает под детскую кровать. Спустишься по крутой

лестнице. Читает свежую газе­ту. Остановлюсь у

высокого дуба. Мчимся по каменистой дороге.

Примостилась на узкой тумбочке. Поведал старую

историю. Отправили в курский зоопарк.

 

23-14. Вертится перед большим зеркалом. Спря­тался в густой

траве. Захлопают сильными крыльями. Скучает по

верному другу. За­болеешь опасной болезнью. Поставят

на са­довую скамейку. Направимся к дальнему озеру.

Скрылись за крутым поворотом.

 

23-15. Расходятся по круглым кабинкам. Обзво­нила все

известные больницы. Проснулся от непонятного шума.

Пробираются по вспа­ханным полям. Вилась по

некрашеному за­бору. Взобралась на огромную бочку.

Пол­зают по пустой комнате. Сообщи о новой встрече.

 

 

24. Рассмотри план действий, посоветуйся с кем-нибудь из окружающих и постарайся понять, что надо делать, что­бы определить, какой частью речи является слово.

 

План действий.

 

1) : Папа шваброй быстро выгреб мячик из-под шкафа.

 

2) : папа кто? — сущ.; шваброй— швабра что? — сущ.;

 

 

выгреб что сделал? — глагол; мячик что? — сущ.; из-под— предлог; шкафа— шкаф что? — сущ.

 

3)

 

24-1. Жёлтая бабочка привлекла внимание щен­ка. Саня сразу

запачкал руки до самых лок­тей. Денис выпил полный

стакан холодной воды. Мишка стоял очень задумчивый

и смотрел в одну точку.

 

24-2. Мишка взял бутылку с подсолнечным мас­лом. Лёвка

сунул сковородку прямо в костёр на горячие угли.

Испуганный Федя вы­скочил из класса. Федя принялся

тереть лицо носовым платком.

 

 

 

24-3. Кот Мышкин нахально влез на стол и сло­пал большой

кусок торта. Манечка сидела на тахте и листала папины

шахматные жур­налы. Костя хорошенько привинтил

кноп­ку к деревянной дощечке.

 

24-4. У Кати и Манечки была собственная ком­ната. Валя

принялась бешено вертеть педа­лями. Папа построил

для мальчиков швед­скую стенку. Рядом с книжным

шкафом стоял большой тренажёр «беговая дорожка».

 

24-5. Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и

снова запел. Ребята в зале просто завизжали от смеха.

Люся схватила Миш­ку за руку и утащила за кулисы.

Лицо у Андрюшки стало несчастным.

(По В. Дра­гунскому.)

 

24-6. На лавочке одиноко сидел Костя в синей кепке с большим

козырьком. Вдруг во дво­ре послышалось громкое

козлиное блеянье. Это Манечка присела за балконной

решёт­кой и заблеяла. Старушки на лавочках не­доуменно

завертели головами.

 

 

25. Выпиши из предложений все имена существительные. Расскажи по плану, как ты будешь выполнять задание.

 

План действий.

 

1) : Однажды Незнайка встретился с Кно­почкой на берегу Огурцовой реки.

 

2) : однажды когда? — нет;

Незнайка кто? — да ;

встретился что сделал? — нет;

(с) Кнопочкой— Кнопочка кто? — да;

(на) берегу— берег что? — да;

Огурцовой какой? — нет;

реки— река что? — да.

 

3) и : Незнайка, (с) Кнопочкой, (на) бере­гу, реки.

 

25-1. В субботу друзья отправились в игрушеч­ный магазин и

увидели на прилавке заме­чательную игрушку — телефон.

В большой коробке лежали два телефонных аппарата, две

трубки и целая катушка провода. (По Н. Носову.)

 

25-2. Дедушка и Лёлишна сидели возле подъезда и рассуждали о

голубях, которые копоши­лись в песке. Тут к ним подошёл

высокий дяденька в голубом пиджаке, с огромным

чемоданом и спросил, где 38-я квартира Лёлишна ответила,

что квартира на пятом этаже. (По Л. Давыдычеву.)

 

25-3. Бекас взлетел под самые облака. Хвост рас крыл, как будто

веер, перевернулся носом к земле и понёсся вниз,

переворачиваясь с бока на бок, как брошенная с высоты

до щечка. Головой воздух рассекает, а в хвос те тонкие

перышки ветром перебираются И слышно с земли, словно

в вышине барашек заблеял. (По В. Бианки.)

 

25-4. Оркестр заиграл весёлый танец, а Горшко: шагнул через

барьер на арену. Петька и Владик увидели идущего к ним

милиционера и бросились бежать вдоль барьера разные

стороны. Горшков дунул в свисток так, что чуть не заглушил

оркестр. Публика засмеялась и подумала, что это очередной

клоунский номер. (По Л. Давыдычеву.)

 

26. Выпиши из предложений все имена прилагательные. Подумай, что ты будешь делать, чтобы выполнить задание. Составь план своих действий.

 

26-1. Ранним утром во двор вышел пожилой двор ник в белом

фартуке и огромных черны сапогах. В руках у него был

длинный резиновый шланг. Дворник открыл кран, и ту­гая

струя воды с тихим шипением вырва­лась из узкого

наконечника.

 

26-2. Вокруг танцевальной площадки стояли удобные скамейки.

Слева построили двух­этажную беседку для духового

оркестра, а справа виднелись красивые палатки с

га­зированной водой и разными вкусными ве­щами. На

кустах висели разноцветные фо­нарики.

 

26-3. Из-за угла крайнего дома показалась стран­ная фигура.

Она была одета в кургузый зе­лёный пиджак с узенькими

рукавами, зе­леновато-жёлтые брюки и синий берет с

оранжевой кисточкой. Фигура держала в руке круглый

воздушный шар на длинной нитке.

 

26-4. В густой тени лип стояла удобная лавочка. Солнечные

зайчики, отражаясь от гладкой поверхности реки, плясали

на листьях, ос­вещая их таинственным светом. Казалось,

что воздух под листьями машет бесчислен­ными невидимыми

крылышками. Всё во­круг было необычным, волшебным.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.