Сделай Сам Свою Работу на 5

Аукционная торговля. Специфика товаров, реализуемых на аукционах. Организация проведения аукционов





Международные товарные аукционы (от латинского audio — продажа с публичного торга) — специально организо­ванные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обус­ловленное время и в специально назначенном месте проводит­ся продажа предварительно осмотренных потенциальными покупателями товаров, переходящих в собственность того из них, кто предложил наиболее высокую цену.

Аукционы выполняют роль посредников между продавцом и покупателем.

Аукционная торговля — вид рыночной торговли, при кото­рой служащий аукциона — аукционист, желая получить мак­симальную прибыль, использует прямую конкуренцию не­скольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая уве­личивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, ис­ходя из платежеспособности присутствующих при продаже по­купателей.

На аукционах производится продажа товаров, обладающих строго индивидуальными свойствами. Это исключает возмож­ность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства (качество, внешний вид, вкус и т. д.). Поэтому аукционные товары до продажи на аук­ционе должны быть осмотрены или дегустированы покупате­лем. Предварительный осмотр — обязательное условие аук­ционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продав­цы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефек­тов).



Этот вид торговли используется преимущественно для сбы­та сравнительно ограниченного перечня товаров. Основными предметами торга на международных аукционах являются: пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, цветы, чай, табак, овощи, фрукты, рыба, цен­ные тропические породы леса, живой скот (в основном лоша­ди), предметы искусства и антиквариата и др.

Аукционы могут быть открытыми и закрытыми. Торг на открытых аукционах происходит непосредственно с участи­ем самих покупателей. Открытые аукционы специализируют­ся главным образом на торговле пушниной, животными, пред­метами искусства.



Закрытые аукционы специализируются на торговле шер­стью, чаем, табаком, цитрусовыми. Их организуют специали­зированные брокерские фирмы, которые занимаются перепро­дажей на условиях комиссии, т. е. сами продавцы и покупате­ли в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах оговоренных полномочий выполняют брокеры. Например, аук­ционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зелан­дии более чем на 90% осуществляется брокерскими фирмами.

Аукционы можно классифицировать по нескольким харак­теристикам.

♦ В зависимости от порядка организации аукционы быва­ют принудительные, которые проводят, как правило, государ­ственные организации с целью продажи конфискованных, не­востребованных и неоплаченных товаров, заложенного и не выкупленного в срок имущества и т. п., и добровольные, про­водимые по инициативе владельцев товаров (имущества) с це­лью наиболее выгодной их продажи.

Аукционы также различаются по технологии проведения. Так называемый английский аукцион характеризуется тем, что торги начинаются с объявленной минимальной цены, установ­ленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбав­ки на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Аукцион с понижением цены, или голландский аукцион ведется с постепенным понижением первоначально названной, явно завышенной стартовой цены на заранее установленные скидки до тех пор, пока один из поку­пателей не выразит согласия купить товар по этой цене. Лот приобретает тот, кто первым скажет «да». Этот способ торгов иногда называют аукционом типа «хоп».



Аукционный торг с повышением цены может вестись глас­ным или негласным способом. При гласномспособе аукцио­нист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?». Покупатели повышают цену каждый раз на величину не ниже минимальной надбавки, оговоренной в правилах аукциона (0,01-0,025% от первона­чальной цены). Если очередного повышения цены не предлага­ется, то троекратным ударом молотка аукционист прекращает торг и товар продается покупателю, назвавшему последнюю цену. Если лот не вызвал интереса у покупателей и не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист име­ет право снять с торга этот лот и выставить его позже.

При негласномспособе (немом торге) покупатели подают аукционисту заранее условленные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Аукционист каж­дый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Неглас­ное проведение торга позволяет сохранить в тайне имя покупа­теля.

Существует еще одна вариация аукциона — заочный аук­цион, или «аукцион втемную», когда все покупатели предла­гают свои ставки одновременно, чаще всего в письменном виде, и предмет продается тому, кто предложил наивысшую ставку (или покупается у того, кто предложил наименьшую ставку).

При продаже на аукционе, в отличие от обычной продажи, исключается ответственность продавца за качество проданного товара.

Аукционы являются коммерческими организациями, распо­лагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом.

Кроме классификаций аукционов, существуют также клас­сификации самих фирм, организующих аукционную торгов­лю. В зависимости от характера деятельности, фирмы, осу­ществляющие аукционную торговлю, можно условно подразделить на три группы: специализированные, брокерско-комиссионные, аукционные фирмы, принадлежащие кооперати­вам или союзам фермеров.

· Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на себя выпол­нение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, пере­данные аукционной фирме для продажи с аукциона. Специа­лизированные пушно-меховые фирмы представляют собой торговые олигополии, которые продают на аукционах приоб­ретенную, как правило, за свой счет пушнину. Вместе с тем они реализуют на комиссионных началах также пушнину, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям и кооперативам фермеров. Наиболее крупной специализирован­ной пушно-меховой фирмой на мировом рынке является анг­лийская компания Hudson Bay, превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, Лондоне. Другой крупной специализирован­ной компанией по продаже пушнины является американская фирма New-York Fur Ocean Co. Inc. Она организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, компания имеет свой филиал в Миннесоте — New-York Fur Ocean Co. (Minnesota) Inc., проводящий аукционы в Миннесоте (США), и отделение в Канаде — Canadian Fur Ocean Sales Co. (Quebec) Ltd, организующее аукционы норки в Монреале. Эта компа­ния специализируется главным образом на продаже продук­ции звероводства, а также пушнины, добытой охотой в США и Канаде.

Монополистом в аукционной торговле шкурками котика яв­ляется американская компания Folk Fur Co., сосредоточившая в своих руках торговлю и обработку (выделку, крашение) свы­ше 90% добываемых в мире шкурок.

 

· Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары за комиссионное вознаграждение по поручению своих клиентов.

 

Сделки на этих аукционах осуществляются через брокеров по­купателя и брокеров продавца. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров поку­пателя.

Аукционная торговля чаем как в Лондоне, так и в чаепроизводящих странах сосредоточена в руках английских брокерс­ких фирм или их филиалов и дочерних компаний. Иногда они сами скупают товар и выступают на аукционе собственниками товара, но чаще продают чай на комиссионных началах. Фер­меры и производители чая к участию в аукционах не допуска­ются.

В скандинавских странах аукционы принадлежат ассоциа­циям или кооперативам по разведению и заготовке пушнины. Например, в Норвегии, Дании, Финляндии имеется по одной фирме, контролирующей аукционную торговлю пушниной в своей стране. Так, в Норвегии пушные аукционы организует фирма Oslo Offer Oceans, которая продает норку, поступающую более чем от 6,5 тыс. фермеров, большинство которых объеди­нены в ассоциацию Norwegian Fur Breeders Association.

Аукционы могут организовывать как фирмы, специализи­рованные на их создании и проведении, так и не специализиро­ванные. Характеристика первых была дана выше (собственно специализированные, брокерско-комиссионные и аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам и ассоциациям). Ко вто­рой группе относятся фирмы и организации, для которых тор­ги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организацион­ной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями, предприятиями и др.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.