Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ





ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

Минск 2010

 

 

О. Н. Костроминова, Г.Н. Крот

 

Данная брошюра представляет собой систематизированный свод льгот и гарантий для семей воспитывающих детей-инвалидов.

В основу брошюры легло более 40 нормативных правовых актов Республики Беларусь. Прочитав эту брошюру, Вы сможете ознакомиться с гарантиями и льготами для семей, воспитывающих детей-инвалидов, а также для самих детей-инвалидов в социальной, жилищной, налоговой сферах, льготами в сфере образования и прочими правовыми гарантиями.

Адресуется семьям, воспитывающим детей и детей-инвалидов, специалистам по социальной работе, юристам и всем тем, кто занимается проблемами детей-инвалидов.

Минск, 2010

 

Введение

Знание своих прав и отстаивание законных интересов в самых различных сферах жизни является одним из проблемных вопросов для семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Настоящая брошюра имеет своей целью донести до семей, воспитывающих детей-инвалидов информацию об основных гарантиях, которые закреплены в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Охватить все имеющее правовое поле, относительно прававых гарантий для семей, воспитывающих детей-инвалида невозможно. Мы попытались лишь эскизно обозначить указанные гарантии в тех областях общественной жизни, где приходиться решать проблемы наиболее часто: медицинское обслуживание, жилье, образование, трудовые гарантии, налоги.



Более 40 нормативно-правовых актов Республики Беларусь легло в основу данной брошюры. Если Вы захотите ознакомиться с полным содержанием любого из указанных нормативных правовых актов, Вы всегда можете найти данные акты по поиску на сайте www.pravo.by. Если же у Вас нет доступа в Интернет, Вы всегда можете обратиться в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения» Вашем городе в отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования. Данное отделение осуществляет:

- консультирование граждан по вопросам оказания социальной помощи и социального обслуживания;

- содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите.



После каждого раздела мы обозначили круг вопросов, по которым Вы можете обратиться в предложенные государственные органы. Если же Ваш вопрос не может быть разрешен на местном уровне, обращайтесь с письменным запросом в вышестоящую организацию или позвоните по телефонам горячей линии (номера указаны в конце каждого раздела). Вы всегда оставляете за собой право обратиться в суд.

Весь материал брошюры соответствует белорусскому законодательству, действующему по состоянию на 1 мая 2010 г.

 

О.Н. Костроминова,

юрисконсульт ОО «БелАПДИиМИ»

Г.Н. Крот,

юрист ОО «БелАПДИиМИ»

Ранняя помощь семьям, воспитывающим ребенка-инвалида

Преодолеем проблемы раньше, чем они помешают счастью нашего ребенка

В вашей семье родился ребенок.

Может быть, ему всего несколько месяцев, а вас уже беспокоят многие вопросы, на которые вы пытаетесь найти ответы.

Правильно ли он развивается? Почему малыш еще не научился тому, что умеют его сверстники? Хорошо ли он слышит и видит? Как лучше с ним обращаться?

Чем раньше вы, родители, поймете, как развивается ваш; чем раньше вы начнете помогать ему, если он испытывает трудности, - тем легче ему будет преодолеть их.

Каждый ребенок имеет право на развитие. И каждый без исключения ребенок имеет потенциал развития. Чудеса случаются. В первые годы жизни дети могут научиться очень многому. И даже большему, чем вам кажется…

Специалисты, врачи, педагоги и психологи всего мира пришли к выводу: чем раньше начать правильно и квалифицированно заниматься с ребенком – тем быстрее можно уменьшить последствия ограничений в его развитии.



 

Что такое «раннее вмешательство»?

Такой термин используется во всем мире для названия комплексной помощи малышам, начиная с первых месяцев их жизни. Ранняя диагностика нарушений у детей и проведение им своевременных коррекционных мероприятий способствуют улучшению состояния, а, следовательно, и качества их жизни. Современные программы раннего вмешательства направлены на помощь детям первых трех лет жизни с отставанием или угрозой отставания в физическом и психическом развитии и дают хороший профилактический эффект. В Республике Беларусь для этих целей создаются педиатрические отделения раннего вмешательства. Отделение является структурным подразделением, создаваемым в детских городских поликлиниках с целью внедрения принципов и политики раннего вмешательства, а также и квалифицированной специализированной амбулаторно-поликлинической помощи детям.

 

Кто работает в педиатрических отделениях раннего вмешательства?

 

Отделение обычно формируется главным врачом поликлиники из числа штатных врачей и среднего медицинского персонала и работает по плану и графику, утвержденным в установленном порядке главным врачом поликлиники, в составе которой оно организовано. Отделение должно быть оснащено оборудованием согласно перечню оборудования для педиатрических отделений раннего вмешательства

В отделениях и центрах раннего вмешательства дети находятся под наблюдением врачей-реабилитологов и врачей-невропатологов, специалистов в области физической терапии и педиатрии, специалистов по ранней коммуникации, а также в работу с малышами вовлечены врачи-психологи (психологи) и учителя-дефектологи (логопеды).

 

Какие услуги оказываются в отделениях и центрах раннего вмешательства?

Специалисты по раннему вмешательству определяют, как малыш развивается, на какой ступеньке развития он находится – проводят диагностику:

- уже в первые месяцы жизни ребенка специалисты определяют, насколько хорошо он видит и слышит;

- если в развитии ребенка выявились нарушения, особенности, специалисты проводят с ним индивидуальные или групповые развивающие занятия. А также ему назначается лечение;

- родители могут проконсультироваться и пройти обучение у врачей и психологов по вопросам воспитания, приемам занятий и обучения детей раннего возраста (в том числе общению и взаимодействию), по вопросам обеспечения междисциплинарной командой комплекса услуг, связанных с коррекцией обнаруженных нарушений.

Врачебный персонал поликлиники информирует семью о возможностях отделения и направляет детей, родители которых изъявили желание провести своему ребенку компьютерную диагностику развития.

Направлению в отделение подлежат:

- дети с выявленными нарушениями развития;

- дети из групп риска по развитию патологии;

- первичный прием осуществляется с предоставлением ф-112.

Информация, полученная при тестировании детей в отделении, и ее оценка используются поликлиникой в лечебном и реабилитационном процессах.

Процедура оценки уровня психического развития с помощью КУД(R) и СДУ(R) шкал является платной услугой, заказчиком которой считается семья.

В ходе коррекционной работы с ребенком анкетирование и оценка развития ребенка по СДУ(R) и КУД(R) шкалам повторяется через 3 и 6 месяцев с целью оценки динамики развития ребенка.

 

ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и их родителями (опекунами, попечителями) учреждения образования, обеспечение условий для получения образования на всех уровнях основного образования, а также дополнительного образования (ст.31 Закона Республики Беларусь от 19.11.1993 N 2570-XII (ред. от 10.11.2008) «О правах ребенка»).

Согласно положениям Закона Республики Беларусь от 11.11.1991 N 1224-XII (ред. от 17.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» для детей-инвалидов создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, то есть формируются интегрированные группы. Дети-инвалиды, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, направляются в специальные дошкольные учреждения с согласия их законных представителей на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В случае, когда отсутствует возможность осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных учреждениях и учебных заведениях, то по желанию родителей воспитание и обучение их производится на дому. Соответствующие учебно-воспитательные учреждения оказывают помощь родителям в обучении детей-инвалидов на дому.

Органы образования, другие государственные органы обязаны обеспечивать доступность внешкольного воспитания детям-инвалидам, создавая для этого необходимые условия.

Среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов осуществляется в учебных заведениях общего типа, а при необходимости – в специальных учебных заведениях.

Учебные занятия организуются также для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических или реабилитационных учреждениях.

Инвалиды, в случае положительной сдачи вступительных экзаменов при прочих равных условиях, имеют преимущественное право на зачисление в высшие и средние специальные учебные заведения.

Лица с особенностями психофизического развития имеют право на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями в адекватной их здоровью среде обучения. Для этих детей допускается сочетание различных форм получения образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.