Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет рыночной стоимости расходов будущих периодов.





Расходы будущих периодов на сумму 2 019 000 руб. списываются, т.к. они не имеют потенциальной доходности, значит, их рыночная стоимость принимается равной нулю.

2.2.7. Корректировка обязательств ЗАО "Вектор"

Просроченной кредиторской задолженности у ЗАО "Вектор" не имеется, следовательно, величина обязательств ЗАО "Вектор" при расчете окончательной рыночной стоимости остаются без изменения.

2.2.8. Обоснование рыночной стоимости собственного капитала ЗАО "Вектор" по методу чистых активов

По результатам оценки стоимости ЗАО "Вектор" с помощью метода чистых активов рыночная стоимость собственного капитала, а значит и компании составила 106 567 563 руб.:

СЧА=СА–ДО–КО=138 993 563 – 1 146 000 – 31 280 000 =106 567 563 руб.

Таблица 2.6

Корректировка баланса ЗАО "Вектор"

АКТИВ Код показателя Балансовая стоимость, руб. Рыночная стоимость, руб.
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Основные средства 69 560 000 94 260 352
Незавершенное строительство 10 927 000 11 960 140
ИТОГО по разделу I 80 487 000 106 220 492
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 15 679 000 13 399 071
сырьё и материалы 13 658 000 13 396 791
готовая продукция 2 000 2 280
расходы будущих периодов 2 019 000
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 969 000 969 000
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 3 364 000 3 364 000
Денежные средства 15 032 000 15 032 000
Прочие оборотные активы 9 000 9 000
ИТОГО по разделу II 35 053 000 32 773 071
БАЛАНС 115 540 000 138 993 563
ПАССИВ Код Балансовая стоимость, руб. Рыночная стоимость, руб.
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал 41 125 000 41 125 000
Добавочный капитал 29 355 000 29 355 000
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 12 634 000 36 087 563
ИТОГО по разделу III 83 114 000 106 567 563
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Отложенные налоговые обязательства 1 146 000 1 146 000
ИТОГО по разделу IV 590 1 146 000 1 146 000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Кредиторская задолженность 31 277 000 31 277 000
Доходы будущих периодов 3 000 3 000
ИТОГО по разделу V 690 31 280 000 31 280 000
БАЛАНС 115 540 000 138 993 563

 





 

2.3. Расчет стоимости ЗАО "Вектор" методом капитализации дохода

В качестве капитализируемой величины выступает чистая прибыль ЗАО "Вектор" за 2009 год. За 2005-2009 гг. наблюдается стабильное увеличение чистой прибыли предприятия (табл. 2.7). Долгосрочный средний темп роста чистой прибыли (D) составляет 7,69%. Размер чистой прибыли ЗАО "Вектор" в 2009 году составил 16 620 000 рублей. Также имеется необходимая информация для расчёта коэффициента капитализации.

Таблица 2.7

Динамика чистой прибыли ЗАО "Вектор" за 2005-2009 гг.

Год Величина чистой прибыли, руб. Темп прироста
12 212 000 +6,40%
13 056 000 +6,91%
13 936 000 +6,74%
15 151 000 +8,71%
16 620 000 +9,70%

Расчёт ставки капитализации представлен в таблице 2.8.

Ккап = Сд - D = 0,25 - 0,0769 = 0,1731.

Сд - ставка дисконтирования.

Таблица 2.8

Расчет ставки капитализации

Фактор риска Значение Примечание
Безрисковая ставка дохода 10%  
(+) Компенсация за размер 5% Согласно международной практике, средняя надбавка для небольших предприятий за размер составляет 2-6%.
(+) Финансовая структура 4% Компенсацию за оценку финансовых издержек возьмем в размере 4%, т.к. в структуре капитала преобладает за последние два года собственный капитал.
(+) Компетенция менеджмента 6% Предположим, что в основном администрация предприятия состоит из высококвалифицированных менеджеров, и в их работе существуют определенные недоработки.
(-) Темп роста прибыли 7,69%  
Суммарное значение ставки капитализации 17,31%  



Отсюда следует, что рыночная стоимость ЗАО "Вектор", рассчитанная с помощью применения метода капитализации дохода, составляет 108 577 509руб.

2.4. Расчет стоимости ЗАО "Вектор" методом отраслевых мультипликаторов

При оценке рыночной стоимости ЗАО "Вектор" с помощью метода отраслевых мультипликаторов рассмотрены 3 предприятия – аналога. На этапе сбора исходной информации удалось найти данные о сделках купли-продажи объектов, сходных с ЗАО "Вектор".

1. Вначале осуществим выбор величины мультипликатора, которую целесообразно использовать для оценки ЗАО "Вектор".

Таблица 2.9

Расчёт мультипликатора "Цена/Чистая прибыль"

Аналог Цена, руб. Чистая прибыль, руб. Значение мультипликатора
Аналог №1 120 000 000 20 400 000 5,88
Аналог №2 94 000 000 12 300 000 7,64
Аналог №3 110 500 000 16 900 000 6,54

Возьмём мультипликатор как средний по отрасли МРср = 6,69.

Предварительная стоимость ЗАО "Вектор" составит:

Ц = ЧП2008 * МРср = 16 620 000 * 6,69 = 111 187 800 руб.

Таблица 2.10

Расчёт мультипликатора "Цена/Денежный поток"

Аналог Цена, руб. Денежный поток, руб. Значение мультипликатора
Аналог №1 120 000 000 23 664 000 5,07
Аналог №2 94 000 000 14 145 000 6,65
Аналог №3 110 500 000 19 266 000 5,74

Денежный поток ЗАО "Вектор" за 2009 г. составил 20 109 813 руб.

Средний по отрасли МРср = 5,82.

Предварительная стоимость ЗАО "Вектор" составит:

V = ДП * МРср = 20 109 813 * 5,82 = 117 039 112 руб.

2. Согласование предварительных результатов рыночной стоимости, полученных при использовании различных видов ценовых мультипликаторов.

Таблица 2.11

Взвешивание предварительной величины стоимости

ЗАО "Вектор"

Мультипликатор Предварительная стоимость, руб. Удельный вес Взвешенный результат, руб.
"Цена / Прибыль" 111 187 800 0,65 72 272 070
"Цена / Денежный поток" 117 039 112 0,35 40 963 689
Итоговая величина стоимости 113 235 759

Таким образом, рыночная стоимость ЗАО "Вектор", рассчитанная с использованием метода отраслевых мультипликаторов, составила 113 235 759 руб.

 

 


Глава 3. Обоснование рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор"

1.1. Согласование результатов оценки рыночной стоимости ЗАО "Вектор"

Для определения рыночной стоимости ЗАО "Вектор" использовались 3 метода: метод чистых активов, метод капитализации дохода и метод отраслевых мультипликаторов. В результате применения этих методов были получены результаты, представленные в таблице 3.1.

Анализируя применимость каждого подхода для оценки данного объекта, можно сделать вывод:

1. Затратный подход.Информация, предоставляемая затратным подходом, в данном случае имеет большое значение и принимается оценщиком как наиболее достоверная, поэтому данный подход является наиболее приоритетным и составит долю 70%.

2. Доходный подход. В расчетах достаточно велика степень экспертных суждений, что может быть отнесено к недостаткам данного подхода. А также в силу того, что текущая стоимость будущих доходов очень чувствительна к изменениям коэффициента капитализации и мы не обладаем (в данном случае) абсолютно достоверной информацией о величине прибыли, то оценщик установил удельный вес 20%.

3. Подход сравнительного анализа продаж,иногда называемый рыночным методом или методом рыночной информации, в наибольшей степени применим к развитым секторам рынка. Информация, приведенная ранее в соответствующем разделе, может быть использована как справочная. В виду того, что нет документальной информации, подтверждающей достоверность представленных данных, этот подход оценен в 10%.

 

 

Таблица 3.1

Итоговые корректировки рыночной стоимости ЗАО "Вектор"

Метод расчета стоимости бизнеса Предварительная стоимость, руб. Удельный вес Взвешенный результат, руб.
метод чистых активов 106 567 563 70% 74 597 294
метод капитализации дохода 108 577 509 20% 21 715 502
метод рынка капитала 113 235 759 10% 11 323 576
Итоговая величина стоимости 107 636 372

Итого окончательная рыночная стоимость закрытого акционерного общества "Вектор" составит 107 636 372 руб.

 

1.2. Разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор"

Ориентация на повышение стоимости бизнеса как на целевую задачу означает необходимость проведения фундаментального исследования методов и показателей организационно-экономического анализа бизнеса, которые позволяют выявить ключевые факторы создания стоимости для собственника. Результатом такого исследования является формирование системы стратегического менеджмента, базирующейся на стройной и логически выверенной структуре организационно-экономических показателей эффективности. Эта структура представляет собой системное отражение стратегии предприятия и целей менеджмента и обеспечивает правильную мотивацию сотрудников при решении задач, стоящих перед предприятием.

Структура организационно-экономических показателей представляет собой «матрицу», в которую закладывается определение общей стратегии предприятия, а ее отдельные компоненты служат для измерения степени достижения стратегических целей. Постоянный мониторинг результатов деятельности предприятия позволяет перевести стратегию на уровень тактического и оперативного управления эффективностью. Суть разработки матрицы организационно-экономических показателей состоит в том, что менеджер получает целостный набор индикаторов, характеризующих состояние бизнеса как единой системы – как с финансовой точки зрения, так и с позиций маркетинга, используемых технологий, производственно-экономического потенциала, инвестиционной и кадровой политики.

Матрица организационно-экономической системы управления базируется на трех ключевых вертикальных структурах, «пронизывающих» все уровни принятия управленческих решений – новых формах менеджмента, системе показателей и экономико-математическом и имитационном моделировании. Все три структуры функционируют в тесной взаимосвязи и направлены на четвертую область – повышение стоимости бизнеса. Между ними размещены две связующих структуры – методы организационно-экономического анализа и системы электронного бизнеса.

Методы организационно-экономического анализа используются для разработки и обоснования направлений управленческой политики на основе соответствующих блоков показателей. Системы электронного бизнеса выступают в роли реализующего механизма, обеспечивающего проведение управленческой информации на все иерархические уровни и во все подразделения ЗАО "Вектор" через единую систему электронного обмена данными.

Новые формы менеджмента обеспечивают выработку и реализацию единой управленческой политики предприятия, которая охватывает следующие взаимосвязанные области: финансовую, маркетинговую, научно-техническую, производственно-технологическую, инвестиционную и кадровую. Такой подход обеспечивает «тотальное» управление предприятием как единым объектом, при этом управленческие решения вырабатываются с учетом всех значимых аспектов внутренней и внешней сферы его деятельности.

Финансовая политика обеспечивает построение эффективной системы управления финансами ЗАО "Вектор", направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.

В сферу финансовой политики предприятия включаются: разработка учетной, налоговой, кредитной и дивидендной политики, а также политики управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.

Разработка учетной политики осуществляется в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия". При определении учетной политики у предприятия существует выбор, который касается, главным образом, методов списания сырья и материалов в производство, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т. д.

Наибольший эффект оптимизация учетной политики дает на этапе маркетинговых исследований конкретных видов продукции, освоения их производства, а также планирования новых производств и участков, технологических схем и создания новых структур.

Большую роль при формировании финансовой политики ЗАО "Вектор" играет выбор амортизационной политики. Предприятие может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым коэффициентам.

Разработка кредитной политики предприятия осуществляется на основании анализа структуры пассива баланса и уровня соотношения собственных и заемных средств. При этом решается вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов. В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.

Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности).

Дивидендная политика в значительной мере определяется стадией жизненного цикла ЗАО "Вектор". С одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией, с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.

Маркетинговая политика направлена на изучение рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции.

Научно-техническая политика обеспечивает получение и применение новых знаний за счет проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и определяет цели, направления, формы деятельности предприятия в области реализации достижений науки и техники. Составными частями научно-технической политики являются политика в области НИОКР и инновационная политика.

Производственно-технологическая политика обеспечивает минимизацию издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства

Кадровая политика отвечает за формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников, организация работ и руководство кадрами, повышение квалификации и подготовка работников предприятия, внедрение системы стимулирования их деятельности и развитие социального партнерства.

Инвестиционная политика направлена на определение приоритетных направлений инвестиций, определение общего объема инвестиций предприятия, способов рационального использования накоплений, сочетания различных источников финансирования, привлечение заемных средств.

Система показателей позволяет осуществить их структуризацию по направлениям финансовой, маркетинговой, научно-технической, производственно-технологической, инвестиционной и кадровой политик ЗАО "Вектор". Для взаимной увязки показателей по всем пяти направлениям используются причинно-следственные связи, позволяющие структурировать ключевые моменты создания стоимости бизнеса. Таким образом, система показателей является основой для построения функциональной и организационной структур управления ЗАО "Вектор".

Каждому направлению политики ЗАО "Вектор" соответствует проблемно-ориентированный блок показателей и аналитический модуль, позволяющий проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данному направлению. Экономико-математические и имитационные модели обеспечивают принятие управленческих решений на основе структуризации предметной области, упреждении проблемных ситуаций и системном использовании накопленных знаний и опыта для компьютерного моделирования сценариев развития ситуации при выборе того или иного управленческого решения.

Системы электронного бизнеса позволяют реализовать подход к управлению рыночной стоимостью ЗАО "Вектор" на базе современных информационных технологий. Электронный бизнес представляет собой интегрированную автоматизированную систему управления предприятием, ориентированную на решение целевых задач бизнеса. Электронный бизнес обеспечивает реализацию системного, проблемно-ориентированного подхода к использованию современных информационных технологий для решения стратегических задач управления стоимостью предприятий.

Этот подход становится реальным рабочим инструментом для построения информационной инфраструктуры ЗАО "Вектор", обеспечивающей технологию обработки управленческой информации на всех уровнях управления.

 


Заключение

В результате оценки рыночной стоимости ЗАО "Вектор" приходим к следующим выводам:

Закрытое акционерное общество "Вектор" создано путем внесения имущества единственного акционера ЗАО "Вектор" (Решение о создании Протокол № 3 от 04.10.1999 г.). Свидетельство о Государственной регистрации юридического лица от 18.07.1999 г. № 2416, выданное администрацией г. Брянска.

Основными видами деятельности ЗАО "Вектор" являются торговля нефтепродуктами; оптовая и розничная реализация нефтепродуктов; хранение нефтепродуктов и др. (согласно Устава ЗАО "Вектор")

Величина капитала ЗАО "Вектор" снизилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 1,2% и составила 115 540 тыс. руб. Стоимость внеоборотных активов возросла на 17,3% и составила 80487 тыс. руб. Стоимость основных средств возросла на 32,6% и составила 69560 тыс. руб. Стоимость незавершенного строительства снизилась на 32,4% и составила 10927 тыс. руб.

Величина оборотных активов предприятия снизилась на 27,5% и в 2009 г. составила 35053 тыс. руб. Стоимость запасов возросла на 11,5% и составила 15679 тыс. руб. Величина НДС по приобретенным ценностям возросла на 11,9% и составила 969 тыс. руб. Дебиторская задолженность снизилась на 84% и составила в 2009 г. 3364 тыс. руб. Сумма денежных средств на счетах ЗАО "Вектор" возросла на 21,3% и составила 15032 тыс. руб.

В 2008 году выручка предприятия увеличилась на 5,7% и составила 620 055 тыс. руб. В 2009 году выручка возросла на 9,6% по сравнению с 2008 г. и составила 679 490 тыс. руб.

Численность персонала за 2007 – 2009 годы увеличилась незначительно и в 2009 году составила 310 человек по сравнению с 2008 годом, когда она была равна 281 человек – это на 10% больше.

Максимальная производительность труда наблюдалась в 2008 году и составила 2207 тыс. руб. на одного человека в год, а минимальная в 2007 году – 2102 тыс. руб. на одного человека в год.

Цель оценки рыночной стоимости ЗАО "Вектор" – разработка мероприятий, направленных на увеличение рыночной стоимости компании.

Прирост чистой прибыли ЗАО "Вектор" является стабильным на протяжении 2005-2009 гг. Средний темп прироста чистой прибыли составил 9%. Ожидается, что текущие денежные доходы приблизительно будут равны будущим или темпы их роста — умеренны. В ходе исследования рынка были выбраны сопоставимые для анализа компании, и известны основные данные по сделкам с этими компаниями. Также доступна информация по активам и пассивам ЗАО "Вектор". Из этого следует, что для оценки рыночной стоимости ЗАО "Вектор" можно выбрать следующие методы:

- метод чистых активов;

- метод капитализации доходов;

- метод отраслевых мультипликаторов.

1. По результатам оценки стоимости ЗАО "Вектор" с помощью метода чистых активов рыночная стоимость компании составила 106 567 563 руб.

2. Рыночная стоимость ЗАО "Вектор", оцененная с помощью применения метода капитализации дохода, составляет 108 577 509 руб.

3. Рыночная стоимость ЗАО "Вектор", рассчитанная с использованием метода отраслевых мультипликаторов, составила 113 235 759 руб.

Окончательная рыночная стоимость ЗАО "Вектор" с учётом итоговых корректировок составила 107 636 372 руб.

В результате разработки и обоснования рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор" приходим к следующим выводам:

В качестве мероприятий осуществим разработку организационно-экономической системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ЗАО "Вектор", на основе интегрированного подхода к управлению рыночной стоимостью бизнеса.

Структура организационно-экономических показателей представляет собой «матрицу», в которую закладывается определение общей стратегии предприятия, а ее отдельные компоненты служат для измерения степени достижения стратегических целей. Постоянный мониторинг результатов деятельности предприятия позволяет перевести стратегию на уровень тактического и оперативного управления эффективностью. Суть разработки матрицы организационно-экономических показателей состоит в том, что менеджер получает целостный набор индикаторов, характеризующих состояние бизнеса как единой системы – как с финансовой точки зрения, так и с позиций маркетинга, используемых технологий, производственно-экономического потенциала, инвестиционной и кадровой политики.

Матрица организационно-экономической системы управления базируется на трех ключевых вертикальных структурах, «пронизывающих» все уровни принятия управленческих решений – новых формах менеджмента, системе показателей и экономико-математическом и имитационном моделировании. Все три структуры функционируют в тесной взаимосвязи и направлены на четвертую область – повышение стоимости бизнеса. Между ними размещены две связующих структуры – методы организационно-экономического анализа и системы электронного бизнеса.

 

 


Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (ст. 48—123), ч. 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

2. Налоговый Кодекс РФ (Часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009.

3. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (в ред. т 24.07.2007 N220-ФЗ)

4. Басовская Е.Н., Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006. – 366 с.

5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издв-во Проспект, 2004. – 360 с.

6. Волков Д. Л. Концепция управления стоимостью компании // Российский журнал менеджмента – 2005. – Т.3 № 2. – с. 3-42.

7. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Эскиндаров М.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). — М.: ИнтерРеклама, 2003. — 544 с.

8. Есипов В.Е. Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

9. Ивашковская И. В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента – 2004. - №4. – с. 113-132.

10. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. – 3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2005. – 576 с.

11. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. – 2-е изд., перераб. и доп. – В.: ВШПП, 2009. – 488 с.

12. Лаврухина Н.В. Методическое пособие по курсу "Оценка бизнеса". – Калуга: КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 85 с.

13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2005г.

14. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2006. - 288 с.

15. Министерство труда и социального развития РФ. «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». Москва 2000.

16. Паламарчук В.П. Оценка бизнеса. Учебное пособие. – М.: Высшая школа финансового менеджмента, 2004. – 110 с.

17. Перевозчикова А.Г., Смирнов С.А. Общая теория кредитов и ее приложения к оценке бизнеса:Учебное пособие / Под ред. академика РАЕН А.Г. Перевозчикова и академика МПА С.А. Смирнова, 2005. – 300 с.

18. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие. – М.: Маросейка, 2007. – 448 с.

19. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.

20. Тихомирова Ю. Земельный налог (налог на земельные участки) // Буква закона // № 6 (107) июнь 2007 // http://www.ivd.ru/document.xgi?id=6238.

21. Устав ЗАО "Вектор".

22. Чопозова А.И., Демченко И.А. Методика финансового анализа: теория и практика. – М.: Изд-во: Финансы и статистика, 2008. - 136 с.

23. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н, Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп., 2006.- 416 с.

24. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – Испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

25. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Омега-Л, 2006. – 288 с.

26. www.dpo.ru – информационный портал "Департамент оценки бизнеса".


Приложение 1

Организационная структура ЗАО "Вектор"

"Вектор"


Приложение 2

Бухгалтерский баланс ЗАО "Вектор" за 2009 г.

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного года
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Основные средства 52 472 000 69 560 000
Незавершенное строительство 16 153 000 10 927 000
ИТОГО по разделу I 68 625 000 80 487 000
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 14 064 000 15 679 000
сырьё и материалы 12 479 000 13 658 000
готовая продукция 314 000 2 000
расходы будущих периодов 1 271 000 2 019 000
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 866 000 969 000
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 21 053 000 3 364 000
Денежные средства 12 389 000 15 032 000
ИТОГО по разделу II 48 372 000 35 053 000
БАЛАНС 116 997 000 115 540 000
ПАССИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного года
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал 41 125 000 41 125 000
Добавочный капитал 28 955 000 29 355 000
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 11 312 000 12 634 000
ИТОГО по разделу III 81 392 000 83 114 000
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Отложенные налоговые обязательства 1 146 000
ИТОГО по разделу IV 1 146 000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Кредиторская задолженность 35 602 000 31 277 000
Доходы будущих периодов 3 000 3 000
ИТОГО по разделу V 35 605 000 31 280 000
БАЛАНС 116 997 000 115 540 000

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.