Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие и цели оценки стоимости бизнеса





Курсовая работа

 

по дисциплине

«Управление стоимостью предприятия»

на тему

«Оценка рыночной стоимости ЗАО "Вектор" и разработка рекомендаций по ее увеличению»

 

 

Выполнил: студент гр.МВТ-102

Михеев Р.В.

Научный руководитель:

к.э.н. Лаврухина Н.В.

 

г. Калуга

2010
Содержание

Введение...................................................................................................................4

Глава 1. Теоретические аспекты оценки рыночной стоимости бизнеса............6

1.1. Понятие и цели оценки стоимости бизнеса.................................................6

1.2. Анализ основных подходов и методов оценки рыночной стоимости бизнеса............................................................................................................9

1.2.1. Метод расчета стоимости чистых активов.......................................9

1.2.2. Анализ метода капитализации дохода............................................10

1.2.3. Метод отраслевых мультипликаторов...........................................13

Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО "Вектор"........................................16

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации................16

2.2. Расчет стоимости ЗАО "Вектор" методом чистых активов......................19

2.3. Расчет стоимости ЗАО "Вектор" методом капитализации дохода...........29



2.4. Расчет стоимости ЗАО "Вектор" методом отраслевых мультипликаторов………………………………………….........................30

Глава 3. Обоснование рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор"..................................................................................................................32

3.1. Согласование результатов оценки...............................................................32

3.2. Разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор"..........................................................................................................33

Заключение.............................................................................................................39

Список литературы................................................................................................42

Приложения...........................................................................................................44

 


Введение

Определение рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав – акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций и страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д.



Определение рыночной стоимости предприятия способствует подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, даёт реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки её стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену [8, с. 7].

Цель работы – оценка рыночной стоимости ЗАО "Вектор" и разработка рекомендаций по её росту.

В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- анализ теоретических аспектов оценки рыночной стоимости бизнеса;

- оценка рыночной стоимости ЗАО "Вектор" с помощью затратного, доходного и рыночного подходов;

- разработка и обоснование рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор".

Объект исследования – закрытое акционерное общество "Вектор".

Предмет исследования - экономические отношения, складывающиеся в процессе управления стоимостью предприятий.

Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных по оценке бизнеса, таких как Грязнова А.Г., Лаврухина Н.В., Есипов В.Е, Щербаков В.А. и др.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе производится анализ теоретических основ управления рыночной стоимостью бизнеса. Во второй главе осуществляется оценка рыночной стоимости ЗАО "Вектор". Третья глава посвящена согласованию итогов произведённой оценки и разработке и обоснованию рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО "Вектор".




Глава 1. Теоретические аспекты оценки рыночной стоимости бизнеса

Понятие и цели оценки стоимости бизнеса

Оценка бизнеса – сложная профессиональная деятельность, имеющая свою историю. В большинстве стран, в том числе и в России, существует институт профессиональных оценщиков, которые занимаются оказанием услуг по оценке. Существуют общества оценщиков, которыми выработаны основные стандарты оценки, в том числе основные определения оценки.

Существование различных определений ценности связано с тем фактом, что ценность бизнеса существенно различается в зависимости от следующих факторов:

–цели оценки (для кого? для чего?);

–информации, которой обладает оценщик.

Группировка определений ценности начинается с разделения на две части.

1. Ценность действующего предприятия. Оценка основана на предположении, что предприятие продолжает действовать и приносить доходы.

2. Ценность ликвидации предприятия. Эта оценка исходит из предположения, что предприятие будет расформировано или ликвидировано [16, с.7].

Ценность действующего предприятия может определяться как:

–текущая рыночная ценность;

–внутренняя (экономическая) ценность:

· справедливая рыночная ценность;

· инвестиционная ценность.

Текущая рыночная ценность – суммарная величина оценок участников рынка капитала, ценности владения акцией и стоимости отказа от покупок других акций. Цены акций обычно повышаются до величины их альтернативной стоимости.

Компании закрытые, частные, не имеющие котировки акций, не имеют такой информации. Поэтому для закрытых компаний оценка бизнеса представляет собой специфическую и сложную задачу.

Внутренняя ценность бизнеса – это ценность, которой бы он обладал на рынке в случае полного информирования последнего обо всех аспектах и перспективах деятельности при отсутствии каких-либо барьеров для совершения операций с собственным капиталом бизнеса. Другими словами, внутренняя ценность отражает оценку очень хорошо информированным оценщиком (инвестором, менеджером).

Как уже было сказано, ценность и стоимость решений по управлению бизнесом разная для разных участников и для разных целей. Поэтому, чтобы иметь отправную точку, базу, введено определение так называемой справедливой рыночной ценности.

Справедливая рыночная ценность – цена гипотетической сделки по приобретению бизнеса или его доли, когда обе стороны заинтересованы в сделке, действуют не по принуждению, обладают достаточной информацией об условиях сделки и считают их справедливыми.

Справедливая рыночная ценность основывается на следующих предположениях. Покупатели и продавцы являются гипотетическими, типичными для рынка и действуют в своих собственных интересах.

· Покупатель "финансовый", а не "стратегический", вносит только капитал и менеджмент, чья компетенция эквивалентна текущему менеджменту.

· Покупатель не является акционером, кредитором, зависимым или контролирующим лицом.

· Гипотетический покупатель благоразумен, но действует без учета получения выгоды от синергетического эффекта.

· Продавец также является гипотетическим и обладает знанием существенных фактов, влияющих на ценность бизнеса.

· Бизнес продолжит свою деятельность и не будет ликвидирован.

· Гипотетическая продажа осуществляется за денежные средства.

· Возможности сторон совпадают с их желаниями.

Из этих предположений следует, что для продавца ценность продажи бизнеса и стоимость продолжения владения собственностью равны между собой. Также для покупателя ценность владения бизнесом и стоимость отказа от других альтернатив также одинакова.

Точка равновесия – равновыгодно владеть и продать. Это сделка с нулевой эффективностью. И для покупателя и для продавца NPV = 0.

Справедливая рыночная ценность – это базовое определение в оценке бизнеса. От этого определения строится наука и практика оценки бизнеса.

На абсолютно эффективном рынке контроль над бизнесом переходил бы из рук в руки именно по этой цене. Все методы оценки бизнеса на абсолютно эффективном рынке давали бы одну и ту же справедливую рыночную ценность.

Оценка справедливой рыночной ценности компании является всегда базовой оценкой, справедливая рыночная ценность является основой для сравнения с рассматриваемыми вариантами действий. Это оценка компании "как есть" [16, с. 9-11].

Инвестиционная ценность – это ценность бизнеса для конкретного собственника или инвестора, и предполагает его знания, возможности, ожидания, намерения и планы по поводу данного бизнеса.

Ликвидационная ценность означает чистую сумму, которую собственник может получить при ликвидации компании и раздельной распродаже ее активов.

Упорядоченная ликвидация означает, что распродажа активов производится в течение разумного периода времени с тем, чтобы получить максимальную цену за каждый актив.

Принудительная ликвидация означает, что активы распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе.

Оценка бизнеса необходима во всех случаях, когда принимаются решения по использованию той или иной доли в капитале предприятия. Вот примерная классификация существующих целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.