Сделай Сам Свою Работу на 5

Этап 3. Составление схемы





Построение схемы места происшествия осуществляется в блоке построения схемы.

Запуск программы выполняется с помощью соответствующего ярлыка, размещенного на рабочем столе экрана монитора. Само построение происходит с учетом возможностей программы. Например, для расположения на схеме здания надо открыть библиотеку «Здания». Затем выбрать условное изображение здания нужной формы, мышью перетащить его на поле схемы и щелкнуть. В появившуюся таблицу внести данные о ширине и длине здания и, привязав его к точке привязки, сориентировать относительно направления на другую точку, определяющую положение здания на местности.

Для размещения на схеме местоположения, например, автомобиля надо открыть библиотеку автомобилей, выбрать требуемую модель перенести ее на поле схемы и щелкнуть. Клавишей «Таb» выбрать вектор привязки (например, одно из колес автомобиля), нажать кнопку «ОК», совместить вектор привязки с соответствующей точкой на плане и щелкнуть, затем направить вектор на вторую точку, определяющую положение автомобиля,и еще раз щелкнуть. Выбранный автомобиль должен расположиться на схеме с привязкой к узлам.



Для размещения на схеме, например, дорожных знаков, следует опять же открыть библиотеку, но уже «Знаки», и выбрать, к примеру, знак ограничения скорости. Перенести его на рабочее поле к соответствующей точке на плане и щелкнуть.

Для создания на плане размеров необходимо войти в команды «Создать» - «Размер». В режиме привязки к объектам указать сначала один, а затем другой узел, между которыми требуется проставить размер. Размерная линия и цифры, определяющие величину размера, появятся в том месте рабочего поля, где вы щелкните.

Следует отметить, что предусмотрены и дополнительные операции, например построение взаимно перпендикулярных и параллельных прямых, соединение двух или нескольких схем в одну и др.

Особый интерес вызывает возможность анимационного моделирования дорожно-транспортной ситуации, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. В программный блок входят следующие инструменты:

построение траектории движения объекта (транспортного средства или пешехода);



установка на траекторию транспортного средства;

установка на траекторию пешехода;

установка скорости движения;

редактирование параметров движения.

Создание модели дорожно-транспортной ситуации осуществляется в следующем порядке:

1) создается траектория движения объекта;

2) в конце траектории размещается движущийся по ней объект;

3) в выбранных точках траектории объекту назначается скорость, с которой он двигался;

4) модель движения воспроизводится в виде анимации.

При этом траектория движения объекта должна проходить через контрольные точки, обозначенные узлами. Положение контрольных точек определяется исходя из расположения соответствующих следов транспортного средства, по показаниям свидетелей или по предположениям оператора. Дополнительно можно варьировать ситуацию, изменяя скорости на траектории, положение объектов и т.п.

Практика показывает, что ошибки, встречающиеся при производстве фотограмметрической съемки, обычно связаны с несоблюдением требований руководства по эксплуатации комплекса. Часто они приводят к превышению допустимой погрешности измерений и, как следствие, к неточностям построения схемы. К таким ошибкам, прежде всего, относятся:

занижение базиса съемки;

несоблюдение условия размещения мерного объекта на месте съемки (как можно ближе к точкам съемки);

размещение марок на местах, не соответствующих положению ситуационных точек;

выполнение съемки в режиме установки фокуса, отличном от «бесконечности».

На стадии фотограмметрической обработки снимков также возможны ошибки, наиболее существенными из которых являются:



использование неверных данных о съемочном устройстве;

использование неверных данных о размерах мерного объекта;

неточное маркирование на снимках ситуационных и особенно опорных точек.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Рис. 1.


 

 

       
   
 
 
Рис. 2

 



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.....................................................................................................
Глава.I..Фотограмметрическая съемка как один из методов судебной фотографии......................................................................  
Глава.II..Возможности применения фотограмметрического метода при осмотрах мест происшествий.....................................  
Глава.III..Доказательственное значение «цифровых» документов, в том числе полученных в результате применения фотограмметрического метода составления схем............................    
Глава.IV..Фотограмметрическая съемка на месте происшествия.....................................................................................................  
Глава.V..Фотограмметрическое оборудование и его возможности..................................................................................................  
Приложение..............................................................................................

 

 

_____________


План ВНИИ, 2005

 

 

Любовь Михайловна Исаева

Яков Александрович Миронов

Юрий Борисович Зонов

Владимир Сергеевич Емышев

Владимир Иванович Водопьянов

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ

НА МЕСТАХ ПРОИСШЕСТВИЙ

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

Редактор Е. С. Волкова

Технический редактор Е. Г. Александрова

Корректор Г. О. Киселева

Компьютерная верстка Г. В. Корнеевой

_________________________________________________________________________________

Подписано в печать 04.03.2005 Тираж 300 экз.

Формат 60X841/16 Печ. л. 2,0 Уч.-изд. л. 2,2 Заказ №

Изд. лиц. ИД № 02096 от 19.06.2000 Цена договорная

_________________________________________________________________________________

Издатель: ВНИИ МВД России

123995, Москва, Г-69 ГСП-5, ул. Поварская, 25

_________________________________________________________________________________

 
УОП РИО ВНИИ МВД России


[1] Метод криминалистической фотографии – это совокупность правил и рекомендаций по выбору фотографических средств, условий и правил съемки, а также возможностей обработки полученного материала.

[2] Стереоскопическая фотография в криминалистике // Под общей ред. Н.С. Полевого. М., 1963. С. 5.

[3] Указ. соч. С. 6–7.

[4] Информационное письмо о применении фотограмметрического метода съемки при расследовании дорожно-транспортных происшествий и рассмотрении уголовных дел в суде // Генеральная прокуратура СССР (Зм/Д-116с-79), МВД СССР (I/5298 от 10 августа 1979 г.), Министерство юстиции СССР (К-8-430 от 13 августа 1979 г.), Верховный суд СССР (01-16/60-79 от 13 августа 1979 г.).

[5] Информационное письмо о применении фотограмметрического метода съемки при расследовании дорожно-транспортных происшествий и рассмотрении уголовных дел в суде.

[6] В некоторых случаях на практике подписи понятых выполнялись на специальном бумажном ярлыке, который крепился к фотопластине. Но это не влияло на достоверность плана, так как подлинность «исходника» изображения, имеющегося на пластине, была процессуально подтверждена и любая попытка внесения в него или в план изменений могла быть выявлена при проведении специального исследования.

[7] Зонов Ю. Б., Водопьянов В. И., Емышев В. С. и др. Применение фотограмметрических комплексов на местах ДТП: Методическое пособие. М.: НПО «СТиС» МВД России, 2003.

[8] См.: Зонов Ю. Б., Водопьянов В. И., Емышев В. С. и др. Указ. соч.

[9] Подробнее см.: Зонов Ю. Б., Водопьянов В. И., Емышев В. С. и др. Указ. соч.

[10] См.: Токарев В. В., Полуэктов С. С., Сырков С. М., Кабанов В. Н., Струков В. М., Шмырев А. А., Клюев А. В. Фотофиксация значительных по размерам мест происшествий: Учебное пособие. М., 1991. С. 28.

[11] См.: Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. № 5. С.17–19.

[12] См.: Токарев В. В. и др. Указ. соч. С. 15–16.

[13] См.: Указ. соч. С. 36.

[14] См.: Токарев В. В. и др. Указ. соч. С. 16.

[15] Гришина Е. П. Актуальные вопросы допустимости доказательств в уголовном процессе // Российский следователь. 2002. № 6. С. 36.

[16] Савицкий В. М., Ларин А. М. Уголовный процесс: Словарь-справочник. М., 1999. С. 47.

[17] Зайцев П. Электронный документ как источник доказательств // Законность. 2002. № 4. С. 44.

[18] Под аутентификацией электронного документа обычно понимают возможность проверки целостности и неизменности содержания электронного документа. Под идентификацией электронного документа понимают возможность установления того, что он действительно получен от лица, которое, например, обозначено в нем в качестве отправителя. См.: Зайцев П. Указ. соч. С. 41.

[19] Зайцев П. Указ. соч. С. 42.

[20] Инструктивные указания Госарбитража СССР от 29 июня 1979 г. № И-1-4 «Об использовании в качестве доказательств документов, представленных с помощью электронно-вычислительной техники» // Сборник инструктивных указаний Государственного арбитража СССР, 1983.

[21] См.: Белозеров Ю. Н., Зинченко И. А. Вопросы совершенствования собирания вещественных доказательств и документов в уголовном судопроизводстве // Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел: Труды Академии МВД СССР. М., 1984. С. 31.

[22]См.: Криминалистика: Учебник / Под ред. проф. А. Г. Филиппова, проф. А. Ф. Волынского. М.,1998; Криминалистика: Учебное пособие в схемах / Под ред. проф. А. Г. Филиппова. М.,1999.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.