Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание структуры таблиц базы данных





ВВЕДЕНИЕ

 

«Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.»[1]

На сегодняшний момент времени в обязанности преподавателя в среднем профессиональном учебном заведении входит ОБУЧЕНИЕ и ВОСПИТАНИЕ студентов. Трудовая деятельность преподавателя не заканчивается «со звонком», ему необходимо подготовиться к следующим занятиям, организовать и проверить самостоятельную работу студентов, организовать внеучебные мероприятия, повысить свою квалификацию и т.д. В связи с этим, перед администрациями учебных заведений стоит вопрос каким образом оценить трудовые затраты преподавателя?

Программа «Индивидуальный план работы преподавателя» предназначен для автоматизации разработки индивидуальных планов преподавателей и построения отчётности по сформированным данным.

Объект исследования – работа методического отдела Белоярского профессионального колледжа.



Предмет исследования – индивидуальное планирование работы преподавателями колледжа.

Цель исследования – автоматизация процесса разработки индивидуальных планов работы преподавателей колледжа и учёта сведений по ним.

Задачи исследования :

1) изучить предметную область;

2) определить требования к программе;

4) разработать программу;

5) разработать сопровождающую документацию.


 

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

Законами Российской Федерации труд преподавателя нормируется документами: «Трудовой кодекс», «Закон об образовании» и других нормативных документах.

Согласно статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. [2]

Согласно пункту 2 приложения к приказу Минобрнауки России № 2075, учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели, норма часов преподавательской работы, установленная за ставку заработной платой, является лишь нормируемой частью их рабочего времени, поскольку должностные обязанности этих работников не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.



Размер ставки заработной платы учителям в месяц за норму 18 часов преподавательской работы в неделю устанавливается как за выполнение преподавательской работы, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой по должности учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

В тоже время «работа учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, осуществляемая помимо учебных занятий, не имеет четких границ и норм и ее выполнение осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа должна регулироваться соответствующими планами и графиками работ.»( Письмо Центрального Совета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2012 г. № 113 «Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей» ).

В связи с вышесказанным, администрацией Белоярского профессионального колледжа было принято решение о необходимости разработки каждым преподавателем индивидуального плана работы на учебным год.



Первоначально индивидуальный план работы разрабатывался преподавателями колледжа в свободной форме в виде текстового документа с указанием следующих сведений: фамилия, имя отчество преподавателя, дата рождения, общий и педагогический стаж работы, стаж работы в данном учебном заведении, сведения об образовании с указанием учебных заведений, сведения о прохождении аттестации, сведения о курсах повышения квалификации, учебной нагрузки на год, дополнительно нагрузки(классное руководство, заведование кабинетом, руководство методически объединениями), планируемая учебно – методическая работа(разработка рабочих программ, календарно – тематических планов, материалов к урокам, материалов для проведении контрольных работ, зачётов, экзаменов, материалов ИГА и т.д.), планируемая научно – методическая работа(выступления на заседании методических объединений, педагогических советах и т.д., проведение открытых уроков, мастер – классов, публикация в средствах массовой информации и т.д.), планируемая индивидуальная работа со студентами (рководство курсовыми и дипломными работами, подготовка студентов к олимпиадам, конкурсам, конференциям и т.д.)

При работе с такой формой индивидуальных планов преподавателей у работников методической службы возникли следующие проблемы:

- систематизация сведений из индивидуальных планов;

- отсутствует возможность автоматизированной выборки данных из планов, например: выбрать сведения по преподавателям, которые запланировали в этом году опубликовать свои материалы;

- невозможно просчитать в часах реальную загрузку преподавателя.

В сентябре 2013 года студентам колледжа в рамках учебной практики по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» было предложено разработать шаблон этого документа в программе MS Excel. Электронная таблица была разработана и использована преподавателями при составлении плана работы на 2013-2014 учебный год (Приложение А). В данной реализации документа появилась возможность автоматически просчитывать недельную нагрузку преподавателя, но при работе с электронной таблицей возникли следующие проблемы:

- отсутствует возможность автоматизированной выборки данных из планов, например: выбрать сведения по преподавателям, которые запланировали в этом году посетить курсы повышения квалификации;

- не все преподаватели умеют работать в приложении MS Excel;

- индивидуальные планы хранятся в разных таблицах, в связи с чем сложно контролировать их наличие и правильность заполнения;

- сложность в формировании печатной копии документа.

В марте 2014 года администрация учебного заведения приобрела программу 1С: Колледж, в которой также есть возможность составления плана преподавателя, но и здесь возникла проблема с расчётом реальной нагрузки преподавателя.

В сентябре 2014 года студентам было предложено разработать приложение, которое:

- будет хранить индивидуальные планы преподавателей в одной базе;

- позволит систематизировать сведения из индивидуальных планов;

- выполнять автоматическую выборку данных из базы с последующим выводом на печать;

- автоматически просчитывать недельную нагрузку преподавателя.

Согласно анализа трёх форм составления индивидуальных планов (критерии составлены работниками методического отдела колледжа), представленного в таблице 1 можно сделать вывод, что разработка для методического отдела колледжа необходима разработка приложения, содержащего базу данных в которой организовано хранение, обработка и печать сведений из индивидуальных планов преподавателей.

 

Таблица 1 - Анализ трёх форм составления индивидуальных планов
  Текстовый документ Электронная таблица Разрабатываемое приложение
Сведения хранятся в одном файле - - +
Сведения систематизированы - + +
Возможность автоматической выборки данных и вывод их на печать - - +
Возможность контроля недельной загрузки преподавателя - + +

 


 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Разработать приложение, содержащее базу данных, в которой организовано заполнение, хранение, обработка и печать сведений из индивидуальных планов преподавателей.

 

Описание входных данных

 

Анализ нормативных документов, представленный в первом разделе позволил структурировать обязанности преподавателя, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура обязанностей преподавателя

 

В разрабатываемом приложении, необходимо организовать хранение следующих данных:

- фамилия, имя отчество преподавателя;

- дата рождения;

- общий и педагогический стаж работы, стаж работы в данном учебном заведении;

- сведения об образовании с указанием учебных заведений, сведения о прохождении аттестации;

- сведения о курсах повышения квалификации;

- сведения об учебной нагрузки на год;

- дополнительная нагрузка(классное руководство, заведование кабинетом, руководство методически объединениями);

- планируемая учебно – методическая работа(разработка рабочих программ, календарно – тематических планов, материалов к урокам, материалов для проведении контрольных работ, зачётов, экзаменов, материалов ИГА и т.д.);

- планируемая научно – методическая работа(выступления на заседании методических объединений, педагогических советах и т.д., проведение открытых уроков, мастер – классов, публикация в средствах массовой информации и т.д.);

- планируемая индивидуальная работа со студентами (руководство курсовыми и дипломными работами, подготовка студентов к олимпиадам, конкурсам, конференциям и т.д.).

 

Описание выходных данных

 

Основным вычисляемым результатом работы преподавателя при составлении индивидуального плана работы является расчёт недельной нагрузки. Максимальная недельная нагрузка преподавателя составляет 36 часов. Как показано на рисунке 1 недельная нагрузка преподавателя складывается из нормируемой и ненормируемой нагрузки.

Нормируемая нагрузка соответственно складывается из аудиторной (ставка составляет 18 часов в неделю) и дополнительной нагрузки, размер которой определяется ежегодно приказом по учебному заведению( например: заведование учебным кабинетом – 10% от ставки (1,8 часа в неделю), классное руководство – 15% (2,7 часа в неделю), руководство методическими объединениями преподавателей -10%). Сведём вышесказанное в формулу 1:

 

(1)

 

где АН - аудиторная нагрузка преподавателя, в часах
  УН - количество учебных недель
  Кзук - размер надбавки за заведование учебным кабинетом, в процентах
  Ккк - размер надбавки за классное руководство, в процентах
  Кмо - размер надбавки за руководство методическими объединениями, в процентах.

 

Например, аудиторная нагрузка преподавателя в первом семестре составляет 156 часов, количество учебных недель в первом семестре составляет 13 недель. Приказом директора по учебному заведению преподавателю назначена дополнительная нагрузка: классное руководство(15%) и заведование кабинетом(10%). Произведём расчёт нормативной нагрузки преподавателя:

 

 

Ненормированная нагрузка включает в себя:

- учебно – методическая работа;

- научно – методическая работа;

- индивидуальная работа со студентами.

Для расчёта времени, которое будет затрачиваться на эту работу в программе необходимо предусмотреть хранение соответствующих значений, пример представлен в таблице 2:

 

Таблица 2
Вид деятельности ед. изм коэф-т
Разработка рабочей программы (при отсутствии примерной программы) % к кол-ву часов по программе 0, 5
Разработка рабочей программы 0,3
Корректировка существующей рабочей программы 0,1
Разработка КТП 0,3
Корректировка КТП 0,1
Разработка Лекций часы лекций
Корректировка Лекций часы лекций 0,2
Разработка раздаточных материалов к занятиям часы занятий
Корректировка раздаточных материалов к занятиям часы занятий 0,2
Разработка КОС часы
Корректировка КОС часы
Разработка материалов ГИА часы
Корректировка материалов ГИА часы
Публикации часов за страницу
Проведение открытых уроков, мастер- классов часов за 1 мероприятие
Подготовка студентов к олимпиадам, конкурсам, конференциям и т.д. часов за одного участника
Организация конкурсов, олимпиад и т.д. часов за 1 мероприятие
Участие в работе комиссий при проведении олимпиад, конкурсов и т.д. часов за 1 мероприятие

 

В ходе работы с приложением необходимо организовать выбор преподавателем вида деятельности и объём работы, а программа должна вычислить нагрузку, которая будет принята к учёту по формуле 2:

, (2)

 

где КЧС - аудиторная нагрузка преподавателя в семестр по конкретной дисциплине, в часах;
  УН - количество учебных недель;
  К - коэффициент, представленный в таблице 2.

 

Например, преподаватель выбирает вид деятельности «Разработка рабочей программы» и количество часов дисциплины, допустим 130 часов, количество учебных недель примем за 13, тогда к объёму недельной нагрузки будет добавлено:

 

,  

 

Рассмотрим пример расчёта недельной нагрузки преподавателя со следующей тарификацией и видами деятельности:

  1 сем (13 недель) 2 сем (23 недели)
Информатика:
- корректировка рабочей программы 0,1 -
- корректировка КТП 0,1 -
- корректировка лекций 0,2 0,2
- корректировка раздаточных материалов 0,2 0,2
- корректировка материалов КОС
  (60*0,1+60*0,1+60*0,2+60*0,2)/13=2,8 (90*0,2+90*0,2+5)/23=1,8
Информационные технологии в профессиональной деятельности  
- разработка рабочей программы   0,2
- разработка КТП   0,3
- разработка Лекций  
- разработка раздаточных материалов к занятиям  
- разработка материалов КОС  
    (90*0,2+90*0,3+1+1+5)/23=2,3
Основы программирования:    
- разработка рабочей программы (при отсутствии примерной программы) 0,5
- разработка КТП 0,3
- разработка лекций
- разработка раздаточных материалов к занятиям
- разработка материалов КОС
  (60*0,5+60*0,3+1+1)/13=4,5 (1+1+5)/23=0,3
Публикации 3 страницы 4 страницы
Проведение открытых уроков, мастер- классов
Подготовка студентов к олимпиадам, конкурсам, конференциям и т.д. 3студента 3студента
  (3*1+0+3*10)/13=2,5 (4*1+1*5+3*10)=1,7
Итого: 2,8+0+4,5+2,5=9,8ч 1,8+2,3+0,3+1,7=6,1ч.

 

2.3 Требования к функциональным характеристикам программы

 

Приложение будет использовано по трём направлениям:

- преподавателем, с целью разработки своего индивидуального плана работы;

- специалистами методического отдела, с целью анализа индивидуальных планов преподавателей и формирования отчётов;

- администратором программы – с целью заполнения справочных данных для дальнейшего их использования при работе с базой данных: списка преподавателей, списка дисциплин, перечня видов деятельности преподавателя.

Рассмотрим функции программы для преподавателя «Plan»:

- ввод сведений о преподавателе(пункт 2.1);

- ввод сведений о аудиторной нагрузке преподавателя;

- ввод сведений о дополнительной нагрузке преподавателя;

- ввод сведений по планируемой учебно – методической работе;

- ввод сведений по планируемой научно – методической работе преподавателя;

- ввод сведений по планируемой индивидуальной работе со студентами;

- расчёт недельной нагрузки преподавателя по семестрам;

- возможность корректировки введённых данных;

- хранение даты заполнения документа;

- вывод на печать документа «Индивидуальный план работы преподавателя».

Функции программы для работника методической службы «Otchet»:

- заполнения справочных данных: списка преподавателей, списка дисциплин, перечня видов деятельности преподавателя;

- создание архива базы данных за учебный год;

- формирование запросов с возможностью вывода их на печать.

 


 

Описание программы

 

Общие сведения

 

Для решения поставленной задачи было решено использовать базу данных. Для построения модели данных использовалось удобное приложение – MS Access 2007. Для разработки приложения по управлению данными использована среда программирования Delphi 7. Для доступа к данным была использована технология ADO.

 

Описание структуры таблиц базы данных

 

В проектируемой модели использовалась логико-физическая модель. Схема данных представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Схема данных

 

Таблица Tic - служит для хранения сведений по преподавателям, описание полей представлено на рисунке 3.

Рисунок 3 – Структура таблицы Tic

 

Таблица Kurs предназначена для хранения сведений по прохождению преподавателем курсов повышения квалификации. Описание полей таблицы представлено на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Структура таблицы Kurs

 

Таблица Obr предназначена для хранения сведений об образовании преподавателя, описание полей представлено на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Структура таблицы Obr

 

Таблица ur_obr предназначена для хранения информации по уровням образования (высшее профессиональное, среднее профессиональное, начальное профессиональное ). Описание полей представлено на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Структура таблицы ur_obr

 

Таблица Tic_Ind_r предназначена для хранения информации по планируемой индивидуальной работе со студентами в рамках подготовки к олимпиадам (конкурсам, конференциям), руководство курсовыми и дипломными проектами. Описание полей представлено на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Структура таблицы Tic_Ind_R

 

В таблице Ind_R будут храниться виды индивидуальной работы со студентами и их «цена», то есть количество часов, которое будет прибавлено к семестровой нагрузке преподавателя. Описание представлено на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Структура таблицы Ind_R

 

Таблица Nmr_Tic предназначена для хранения сведений по планируемой научно – методической работе преподавателей. Описание представлено на рисунке 9.

Рисунок 9 – Структура таблицы Nmr_Tic

В таблице NMR будет храниться перечень видов научно методической работы с указанием их «цены». Описание представлено на рисунке 10.

 

Рисунок 10 – Структура таблицы «NMR»

 

Таблица UMR служит для хранения видов учебно - методической работы и их «цену». Описание представлено на рисунке 11.

Рисунок 11 – Структура таблицы UMR

 

Таблица Disc будет хранить перечень дисциплин. Описание представлено на рисунке 12.

Рисунок 12 – Структура таблицы Disc

 

Таблица Tic_Disc предназначена для хранения сведений по преподавателям и преподаваемым ими дисциплинам. Описание полей таблицы представлено на рисунке 13.

 

Рисунок 13 – Структура таблицы Tic_Disc

 

Таблица Umr_Tic_Disc служит для хранения сведений по учебно – методической работе планируемой преподавателем по каждой дисциплине. Описание полей представлено на рисунке 14.

 

Рисунок 14 – Структура таблицы Umr_Tic_Disc

 

Описание программы

 

Приложение включает в себя две программы, схема представлена на рисунке 15:

- первая программа «Otchet» - предназначена для заполнения справочных данных, формирования запросов и отчётов к сформированной базе данных;

- вторая программа «Plan»– предназначена для разработки/корректировки индивидуальных планов преподавателями.

Рисунок 15 – Схема работы приложения

заключение

 

В данной работе представлено приложение для автоматизации процесса разработки и дальнейшего использования индивидуальных планов работы преподавателей.

Приложение включает в себя базу данных, разработанную в Ms Access и две программы по управлению данными:

«Plan» - служит для ввода и редактирования преподавателями сведений по индивидуальным планам работы. Основное преимущество программы состоит в том, что по мере заполнения базы данными преподавателем программа автоматически рассчитывает и выводит пользователю недельную нагрузку;

«Otchet» - служит для первоначального заполнения базы данных справочными данными и формирования запросов и отчётов после заполнения базы преподавателями.

Работа над приложением была начата в октябре 2014 года. На данный момент уже разработана и протестирована структура базы данных. На стадии тестирования и исправления ошибок находится приложение «Plan». В соответствии с графиком работ по разработке приложения к концу декабря планируется закончить работу над приложением «Otchet» и перейти к стадии тестирования и отладки. Таким образом, приложение будет полностью готово к демонстрации на момент проведения очного этапа конференции.

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.