Порядок выполнения работы.
1. Убедиться, что СУБД Firebird и bi-server. Запустить report-designer с помощью ярлыка report-designer.bat. Откроется рабочее окно компонента.
2. Провести настройку соединения для работы с хранилищем. Для этого с помощью иконки (создать новый шаблон) открыть новое рабочее поле. Открыть меню настройки соединения с помощью Data->Add Datasource-> OLAP->Pentaho Analysis.В поле Pentaho Analysis Schema File вкладки Data Source указать схему Abonent.xml с помощью меню Browse. В поле Connection создать новое соединение, используя (Добавить новое соединение).В открывшемся окне указать следующие настройки:
Connection Name: Abonent;
Connection Type : Firebird SQL;
Access : Native(JDBC);
Host Name: localhost;
Database Name:указать путь до хранилища, например, c:\ibe\abonent.fdb;
Port Number: 3050;
User Name: sysdba(регистр неважен);
Password: masterkey.
Протестировать соединение, нажав на кнопку Test. В случае удачного подключения появится окно с надписью:
Connection to database[Abonent] is OK.
3. Построить согласно сформулированным заданиям шаблон c параметром и опубликовать его на сервере. Составить запрос, на основе которого будет строиться отчет.В рабочей области Report Designer разместить меры и уровни иерархий согласно варианту заданий. Сделать для меры и уровней подписи. Указать дату формирования будущего отчета с помощью функции report.date. С помощью фигур в панели инструментов оформить отчет в виде таблицы. Создать параметр по варианту заданий. Составить запрос для выборки значений параметра. Изменить основной запрос, добавив в него параметр.
Для публикации использовать пункт Publish… меню File. В открывшемся окне должны быть установлены следующие настройки :
Server URL : http://localhost:8080/pentaho/ ;
User: suzy(имя и пароль для пользователя консолью);
Password: password.
Подтвердить настройки, нажав OK.
В появившемся окне задать название – Title,описание Report Description и место размещения шаблона –Location. Шаблон размещается в папке, которая была указана при размещении на сервере, если папка указана не была, то файл был размещен в корневом каталоге. Подтвердить публикацию, выбрав OK. В случае удачной публикации появится окно с надписью : The report was published successfully. Do you want to launch it now?(Шаблон был успешно размещен.Хотите запустить его сейчас?) При нажатии Yes откроется окно с запущенным шаблоном. Нажать No.
4. Запустить и построить отчет в пользовательской консоли. Войти в пользовательскую консоль с правами администратора. Открыть меню Browse Files, появится список доступных файлов и папок. Запустить шаблон, щелкнув по нему 2 раза. В появившемся окне выбрать параметры для построения отчета и выходной формат html.
5. Составить отчет, в котором по каждому заданию представить формулировку, шаблон отчета и построенный отчет.
Варианты:
1. Построить отчет о количествах начислений в разрезе улиц. В качестве параметра представить год начисления.
Мера: Количество начислений
Уровень иерархии: Улица
2. Построить отчет о суммах оплат абонентов . В качестве параметра представить услугу, за которую проводятся оплаты.
Мера: Сумма платежей
Уровень иерархии: Номер лицевого счета, ФИО
3. Построить отчет о количестве оплат по услугам. В качестве параметра представить год начисления.
Мера: Количество оплат
Уровень иерархии: Код услуги, Название услуги
4. Построить отчет о суммах начислений абонентов. В качестве параметра представить улицу, на которой проживают абоненты.
Мера: Количество заявок
Уровень иерархии: Номер лицевого счета, ФИО
5. Построить отчет о количестве поданных заявок в разрезе годов. В качестве параметра представить ФИО исполнителей.
Мера: Количество поданных заявок
Уровень иерархии: Год(Дата подачи заявки)
6. Построить отчет о количестве погашенных заявок в разрезе неисправностей. В качестве параметра представить год погашения.
Мера: Количество погашенных заявок
Уровень иерархии: Код неисправности, Тип неисправности
7. Построить отчет об абонентах, подавших заявки. В качестве параметра представить количество заявок.
Мера: Количество заявок
Уровень иерархии: Номер лицевого счета, ФИО
8. Построить отчет о начислениях абонентов. В качестве параметра представить услугу, за которую проводятся оплаты.
Мера: Сумма начислений
Уровень иерархии: Номер лицевого счета, ФИО
9. Построить отчет об исполнителях и количестве назначенных им заявок. В качестве параметра представить название неисправности.
Мера: Количество заявок
Уровень иерархии: Код исполнителя, ФИО
10. Построить отчет о количестве выполненных заявках в разрезе улиц. В качестве параметра представить код неисправности.
Мера: Количество выполненных заявок
Уровень иерархии: Улица
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|