Сделай Сам Свою Работу на 5

А.3.5.2.5 Измерение Disrepair





Для создания измерения выбрать в панели инструментов. В правой части экрана появится окно с настройками этого измерения. В поле Name указывается название измерения Disrepair. В поле type назначается тип измерения- StandardDimension, caption – Неисправность. Для созданного измерения автоматически создается иерархия, для нее нужно задать имя в поле name –Disrepair,первичный ключ primaryKey- FAILURCD, caption -Неисправность. Добавить таблицу измерений, выбрав пункт Add Table в контекстном меню иерархии. В поле name указать таблицу DISREPAIR.

В иерархии необходимо задать уровни. Для этого нужно выбрать из панели инструментов. Создать уровни строго в следующей последовательности Failurecd, Failurenm. Задать следующие настройки для уровней:

1) Failurecd

Name : Failurecd;

Table : DISREPAIR;

Column : FAILURECD;

Type : Integer;

Leveltype : Regular;

hideMemberIf: Never;

Caption : Код неисправности.

2) Failurenm

Name : Failurenm;

Table : DISREPAIR;

Column : FAILURENM;

Type : String;

Leveltype : Regular;

hideMemberIf: Never;

Caption : Тип неисправности.

А.3.5.3 Куб

Для создания куба вызвать контекстное меню пункта Schema и выбрать Add Cube(Добавить куб), или выбрать в панели инструментов. В поле Name появившегося куба задается имя куба, Caption – заголовок.



Рисунок А.8 - Создание куба.

Чтобы куб функционировал нужна таблица фактов, из которой будет выбираться информация для анализа. Для этого выбрать пункт Add Table(Добавить таблицу) в контекстном меню куба. В появившемся окне для поля Name задать имя таблицы из выпадающего списка.

Рисунок А.9 – Создание таблицы фактов

Добавить измерения для куба ,это можно сделать двумя способами: либо использовать уже имеющееся в схеме измерение, либо добавить новое измерение непосредственно внутри куба. Чтобы использовать существующее измерение нужно выбрать пункт Add Dimension Usage(Использовать имеющееся измерение) в контекстном меню куба или в панели инструментов. В появившемся окне задать следующие настройки:

Name : Имя измерения;

ForeignKey : Внешний ключ, по которому соединяется таблица фактов с таблицей измерений;

Source : Имя таблицы;

Caption : Заголовок.

 

Рисунок А.10 –Использование существующего измерения внутри куба

Создание нового измерения внутри куба осуществляется аналогично созданию обычного измерения.

Для куба также создается мера -данные, которые могут исследоваться и анализироваться. Чтобы создать меру необходимо выбрать пункт Add Measures(Добавить меру) в контекстном меню куба или выбрать в панели инструментов. В появившемся окне задать следующие настройки:



Name : Имя меры;

Aggregator : агрегирующая функция;

Column : столбец,к которому будет применяться функция;

Datatype : Тип данных;

Caption : Заголовок.

 

Рисунок А.11 – Создание меры

А.3.5.4 Пример создания куба

А.3.5.4.1 Куб «Заявки»

Создать куб «Заявки». Для этого вызвать контекстное меню пункта Schema и выбрать Add Cube(Добавить куб), или выбрать в панели инструментов. В поле name появившегося куба задать значение Request, caption – Заявки.

Добавить таблицу фактов Request. Для этого выбрать пункт Add Table(Добавить таблицу) в контекстном меню куба заявок. В появившемся окне для поля name задать значение REQUEST из выпадающего списка.

Добавить измерения Abonent,DateInc,DateExec,Disrepair,Executor .Выбрать пункт Add Dimension Usage(Использовать имеющееся измерение) в контекстном меню куба заявок. В появившемся окне задать следующие настройки:

Name : Abonent;

ForeignKey : ACCOUNTCD;

Source : Abonent;

Caption : Абоненты

Добавить в куб еще 3 имеющихся измерения с настройками:

1)Name : DateInc;

ForeignKey : INCOMINGDATE;

Source : Date;

Caption : Дата подачи заявки.

2) Name : Disrepair;

ForeignKey : FAILURECD;

Source : Disrepair;

Caption : Неисправность.

3)Name : DateExec;

ForeignKey : EXECUTIONDATE;

Source : Date;

Caption : Дата выполнения заявки.

4) Name : Executor;

ForeignKey EXECUTORCD;

Source : Executor;

Caption : Исполнитель.

Создать Меры. Выбрать пункт Add Measures(Добавить меру) в контекстном меню куба заявок. В появившемся окне задать следующие настройки:

Name : RequestCount;

Aggregator : distinct-count;



Column : REQUESTCD;

Datatype : Integer;

Caption : Количество заявок.

Добавить в куб еще 2 меры с настройками:

1) Name : ExecutionCount;

Aggregator : count;

Column : EXECUTIONDATE;

Datatype : Integer;

Caption : Количество выполненных заявок.

2) Name : ExecutedCount;

Aggregator : sum;

Column : Executed;

Datatype : Integer;

Caption : Количество погашенных заявок.

А.3.5.4.2 Куб «Начисления»

Создать куб «Начисления». Для этого вызвать контекстное меню пункта Schema и выбрать Add Cube(Добавить куб), или выбрать в панели инструментов. В поле name появившегося куба задать значение Nachislenya, caption – Начисления.

Добавить таблицу фактов NACHISLSUMMA. Для этого выбрать пункт Add Table (добавить таблицу) в контекстном меню куба начислений. В появившемся окне для поля name задать значение NACHISLSUMMA из выпадающего списка.

Добавить измерения Abonent,Date,Service .Выбрать пункт Add Dimension Usage (использовать имеющееся измерение) в контекстном меню куба начислений. В появившемся окне задать следующие настройки:

Name : Abonent;

ForeignKey : ACCOUNTCD;

Source : Abonent;

Caption : Абоненты.

Добавить в куб еще 2 имеющихся измерения с настройками:

1)Name : Date;

ForeignKey : NACHDATE;

Source : Date;

Caption : Дата начисления.

2) Name : Service;

ForeignKey : SERVICECD;

Source : Service;

Caption : Услуги.

Создать Меры . Выбрать пункт Add Measures(Добавить меру) в контекстном меню куба начислений. В появившемся окне задать следующие настройки:

Name : Nachislsum;

Aggregator : sum;

Column : NACHISLSUM;

Datatype : Numeric;

Caption : Сумма начислений.

Добавить в куб еще 2 меры с настройками:

1) Name : NachislCount;

Aggregator : count;

Column : NACHISLFACTCD;

Datatype : Integer;

Caption : Количество начислений.

2) Name : AbonentCount;

Aggregator : distinct-count;

Column : NACHISLFACTCD;

Datatype : Integer;

Caption : Количество абонентов.

А.3.5.4.3 Куб «Оплата»

Создать куб «Оплата». Для этого вызвать контекстное меню пункта Schema и выбрать Add Cube(Добавить куб), или выбрать в панели инструментов. В поле name появившегося куба задать значение Payment, caption – Оплата.

Добавить таблицу фактов PAYSUMMA. Для этого выбрать пункт Add Table(Добавить таблицу) в контекстном меню куба оплат. В появившемся окне для поля name задать значение PAYSUMMA из выпадающего списка.

Добавить измерения Abonent, Datepay, Dateperiod, Service .Выбрать пункт Add Dimension Usage(Использовать имеющееся измерение) в контекстном меню куба оплат. В появившемся окне задать следующие настройки:

Name : Abonent;

ForeignKey : ACCOUNTCD;

Source : Abonent;

Caption : Абоненты.

Добавить в куб еще 3 имеющихся измерения с настройками:

1)Name : Datepay;

ForeignKey : PAYDATE;

Source : Date;

Caption : Дата оплаты.

2) Name : Service;

ForeignKey : SERVICECD;

Source : Service;

Caption : Услуги.

3)Name : Dateperiod;

ForeignKey : PAYPER;

Source : Date;

Caption : Оплачиваемый период.

Создать Меры. Выбрать пункт Add Measures(Добавить меру) в контекстном меню куба оплат. В появившемся окне задать следующие настройки:

Name : Paymentsum;

Aggregator : sum;

Column : PAYSUM;

Datatype : Numeric;

Caption : Сумма платежей.

Добавить в куб еще 2 меры с настройками:

1) Name : PayCount;

Aggregator : count;

Column : PAYFACTCD;

Datatype : Integer;

Caption : Количество оплат.

2) Name : AbonentCount;

Aggregator : distinct-count;

Column : ACCOUNTCD;

Datatype : Integer;

Caption : Количество абонентов.

А.3.5.5 Публикация

Чтобы пользоваться созданными кубами на сервере, на нем сначала нужно опубликовать схему. Для публикации схемы на сервере выполнить File->Publish. В открывшемся окне должны быть установлены следующие настройки :

Server URL : Адрес сервера (по умолчанию http://localhost:8080/pentaho/) ;

User: имя пользователя для входа в пользовательскую консоль(по умолчанию suzy);

Password: пароль для входа в пользовательскую консоль (по умолчанию password).

Подтвердить публикацию, нажав Publish.В случае удачной загрузки появится окно с надписью : Publish Successful.

Рисунок А.12 – Публикация схемы на сервере.

 

А.4 Pentaho BI Server

Pentaho BI имеет встроенный веб-интерфейс, называемый User Console (интерфейс пользователя). Интерфейс пользователя представляет собой веб-страницу, который позволяет пользователю взаимодействовать с программными компонентами сервера Business Intelligence Server и используется для просмотра существующего контента BI (отчеты, информационные панели, аналитика), а также для создания нового BI контента.

Для начала работы с сервером необходимо открыть браузер и пройти на страницу пользовательской консоли (Pentaho User Console – PUC), расположенной по адресу http://pentaho.abonentplus.ru и выполнить авторизацию с помощью выданного логина/пароля (рисунок А.13).

Рисунок А.13 – Страница авторизации PUC

После авторизации в PUC открывается главная рабочая страница Pentaho BI Server, показанная на рисунке А.14.

 

Рисунок А.14 – Главная страница PUC

Рассмотрим ее основные элементы интерфейса:

1. Меню– содержит функциональные элементы для управления PUC:

· File – позволяет создавать («New»), открывать («Open…»), сохранять («Save» и «Save As…») отчеты и аналитику, а также просматривать последние открытые («Recent») и избранные файлы («Favorites»);

· View – позволяет выбирать темы («Themes») и язык интерфейса(«Languages»);

· Help – содержит интерактивную документацию («Documentation»)и сведения о программе («About»).

2. Панель инструментов– реализует основной функционал PUC и содержит следующие элементы:

· Home – открывает главную страницу PUC;

· Browse Files – открывает файловый репозиторий;

· Opened – открывает рабочую панель, содержащую открытые отче-

· ты, дашборды или аналитику;

· Marketplace – открывает панель плагинов;

· Shedules – показывает панель планировщика задач;

3. Краткая панель инструментов– содержит кнопки вызова файлового инструментария («Browse Files»), создания нового отчета/аналитики («Create New») и открытия документации («Documentation»).

4. Recents– содержит список последних открытых файлов.

5. Favorites– содержит список избранных файлов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.