Сделай Сам Свою Работу на 5

Пломбирование вагонов и контейнеров

По окончании загрузки средствами перевозчика вагонов и контейнеров приемосдатчик или по его указанию специально выделенный работник станции должен запереть и опломбировать их запорно-пломбировочными устройствами (пломбами или пломбами-запорами), принадлежащими перевозчику, за исключением вагонов с грузами, которые согласно Правилам могут транспортироваться без ЗПУ.

В случаях, предусмотренных Правилами перевозок отдельных грузов, производится пломбирование порожних вагонов и контейнеров.

Запорно-пломбировочными устройствами перевозчика пломбируют также контейнеры с домашними вещами граждан (физических лиц), за исключением случаев, когда контейнеры с этими грузами по поручению грузоотправителя предъявляются к перевозке транспортно-экспедиционной организацией со своими пломбами.

Для пломбирования вагонов и контейнеров приемосдатчик (специально выделенный работник станции) обязан использовать ЗПУ, удовлетворяющие требованиям Правил.

Каждый случай пломбирования вагонов и контейнеров должен регистрироваться приемосдатчиком (специально выделены работником станции) в Книге пломбирования вагонов и контейнеров (форма ГУ-37) в порядке очередности пломбирования, а при применении пломб-запоров – с учетом соответствующей Инструкции.

Книга пломбирования и пломбировочные приспособления должны храниться у работника, уполномоченного на это начальником станции.

Работник станции, осуществляющий пломбирование, вместе с пломбировочными приспособлениями получает Книгу пломбирования вагонов и контейнеров, в которую записывает номера запломбированных им вагонов (контейнеров) и контрольные знаки.

По окончании пломбирования указанные приспособления вместе с книгой возвращаются работнику станции, ответственному за хранение, под расписку с указанием времени их сдачи в первой после записей строке книги.

Работник, осуществляющий пломбирование, и работник, ответственный за хранение пломбировочных приспособлений, обязаны следить за их исправностью, а при обнаружении неисправностей должны немедленно доложить об этом непосредственному руководителю для принятия мер.

Порядок использования и хранения пломбировочных приспособлений устанавливает начальник станции.

Отправление со станции погрузки вагонов и контейнеров с неясными или неполными знаками на ЗПУ, а также с неправильно навешенными ЗПУ запрещается.

При перевозках грузов под таможенным контролем ЗПУ могут сниматься только должностными лицами таможенных органов в присутствии работников станции. Вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и другой самоходной техники с целью проведения пограничного контроля, таможенного досмотра и гигиенических, фитопатологических и других проверок оформляется в установленном порядке актами вскрытия, в которые вносятся сведения о снятых и вновь навешенных ЗПУ, о чем, в соответствии с действующей технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, делается отметка в накладной.

1.5 Порядок снятия запорно-пломбировочных устройств с вагонов и контейнеров

Снятие стержневых ЗПУ с контейнеров производится путем перекусывания стержня ЗПУ у основания его головки с помощью клещей-кусачек.

Снятие универсальных и специализированных ЗПУ с вагонов и контейнеров осуществляется путем перекусывания или разрезания каната ЗПУ на расстоянии 8-10 мм от места заделки каната в корпусе ЗПУ с помощью клещей-кусачек, кусачек или тросореза.

Снятие запорных устройств с вагонов и контейнеров производится с помощью клещей-кусачек путем перекусывания хвостовика гибкого стержня вблизи корпуса.

С груженных вагонов ЗПУ ( пломбы и пломбы-запоры) снимает приемосдатчик при разгрузке их на местах общего пользования средствами железной дороги, а также при выдаче с проверкой грузов, выгружаемых средствами грузополучателя.

Все ЗПУ, снятые с разгруженных вагонов в течение рабочего дня, сдаются в кладовую станции в порядке, установленном начальником станции.

Элементы ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками прикладываются к коммерческим актам (в случае их составления) и сдаются в актово-розыскную группу вместе с рапортом на составление коммерческого акта.

При выдаче с проверкой грузов, прибывших в контейнерах, в случаях, предусмотренными Правилами, снятие ЗПУ и сдача их в актово-розыскную группу или в кладовую станции производится таким же образом, как и с вагона.

1.6 Характеристика запорно-пломбировочных устройств

Характеристика запорно-пломбировочных устройств, используемых ОАО «РЖД» представлена в Приложении А.



Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 5,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см, к текущему разделу
2 Система учета и контроля запорно-пломбировочных
устройств

2.1 Функции единого консолидирующего центра

Рынок запорно-пломбировочных устройств составляет в России около шестнадцати миллионов штук в год. ЗПУ фактически является формой страховки перевозки на железной дороге. Вместе с тем пломба четко разделяет сферы ответственности процессной (перевозочной) и складской логистики. Поэтому создание единой системы распределения и сквозного контроля ЗПУ - актуальная задача не только для ОАО «РЖД», но и всех других участников рынка транспортных услуг.

На текущем этапе структурных преобразований отрасли на одно из ведущих мест выходит качество транспортной услуги, в первую очередь-минимизация рисков перевозки и обеспечение сохранности перевозимых грузов. Это важный сегмент деятельности ОАО «РЖД», определяющий, в том числе, публичную репутацию компании. В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности грузов применяются запорно-пломбировочные устройства.

В настоящее время вследствие отсутствия комиссионной экспертизы ЗПУ на соответствие техническим требованиям на железных дорогах возможно использование контрафактных изделий, что в итоге приводит к снижению сохранности грузов. Централизованное распространение ЗПУ практически отсутствует (составляет около 8% от общего объема), так как весь объем поставок грузоотправителям осуществляется через сеть многочисленных дилеров. Конкурентная борьба между распространителями ЗПУ привела к частому невыполнению требований строгого учета номерных изделий, нарушению условий их хранения и утилизации.

С целью системного повышения транспортной безопасности, сокращения потерь от порчи и утраты грузов, исключения фактов использования при пломбировании вагонов и контейнеров контрафактной продукции, а также для увеличения доходов от коммерческой деятельности железных дорог, создан в 2007 году Единый консолидирующий центр по учету, хранению и утилизации запорно-пломбировочных устройств.

На Центр возложены функции:

- координация выпуска ЗПУ аттестованными производителями;


- проведение входного контроля качества ЗПУ;

-

Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см. к текущему разделу
ведение строгого сквозного учета (ЗПУ является номерным товаром, подлежащим учету);

- достоверный контроль всего цикла применения ЗПУ (от изготовителя, присвоения уникального номера, поставки и использования до утилизации).

Рисунок 1- Схема работы Единого консолидирующего центра

Вследствие деятельности Центра достигнуты следующие результаты:

- сокращение случаев нарушения сохранности и суммы претензионных выплат на 40-60% за счет запрета на перевозку с ЗПУ, не прошедшим необходимых проверок на предмет подтверждения чистоты и подлинности его номера;

- снижение коммерческих рисков для грузоотправителей и перевозчиков;

- жесткая отбраковка некачественных ЗПУ;

- установление строгой отчетности использования, хранения и утилизации ЗПУ.

В перспективе на основе Центра должны быть созданы эффективные страховые механизмы, формирующие рынок страховых перевозок и регулирующие риски в области обеспечения сохранной транспортировки грузов.

Схема работы Единого консолидирующего центра представлена на рисунке 1.

2.2 Принципы нумерации запорно-пломбировочных устройств

В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов за счет пресечения использования контрафактных запорно-пломбировочных устройств, при меняемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД» (далее – ЗПУ) установлен принцип нумерации ЗПУ на основе организации сквозного учета ЗПУ в течение всего периода их использования.

Во внутригосударственном железнодорожном сообщении согласно Правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 03 мая 2007 г. №785р, ЗПУ должны иметь следующие знаки: буквенное сокращенное наименование перевозчика, индивидуальный контрольный знак из семи цифр, товарный знак предприятия — изготовителя, последнюю цифру года выпуска ЗПУ, название ЗПУ. Перевозчиком может быть определена необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ.

Нанесение знаков представлено на рисунке 2 – Знаки, наносимые на запорно-пломбировочное устройство.

Рисунок 2 – Знаки, наносимые на запорно-пломбировочное устройство

В международном железнодорожном сообщении в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС) ЗПУ должны иметь следующие знаки: сокращенное наименование железной дороги отправления, контрольный знак. Для железных дорог Российской Федерации в приложении 12.5 к СМГС установлено сокращенное наименование РЖД.

Организация сквозного учета ЗПУ в программных комплексах ОАО «РЖД» по обеспечению перевозочного процесса, а также в автоматизированном программном комплексе единого консолидирующего центра ОАО «РЖД» по учету, хранению и утилизации ЗПУ (далее – ЕКЦ) осуществляется по идентификационному признаку ЗПУ, соответствующему маркировке, наносимой на ЗПУ, и включающему следующие знаки: сокращенное наименование перевозчика — РЖД, индивидуальный контрольный знак ЗПУ из семи цифр, а также один буквенный знак русского алфавита, обозначающий диапазон индивидуальных контрольных знаков, выделенных ЕКЦ изготовителю ЗПУ.

2.3 Технология визуальной защиты от подделки запорно-пломбировочных устройств, применяемых для опломбирования
перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров

2.3.1 Предпосылки создания визуальной защиты

Принятая ОАО "РЖД" система учета и контроля запорно-пломбировочных устройств, благодаря своей централизации и прозрачности, исключает производство и реализацию изготовителями, чьи типы запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) установлены к применению ОАО "РЖД", неучтенных изделий. Также, благодаря проводимому в Региональных центрах учета и утилизации ЗПУ входному контролю, на этапе поставки потребителю выявляются и не допускаются к применению ЗПУ с дефектами. Однако, несмотря на принятые меры, по-прежнему сохраняется возможность приема к перевозке вагонов, контейнеров, опломбированных контрафактными ЗПУ. Эта возможность обусловлена следующими причинами.

Принцип действия современных ЗПУ и использующиеся в них конструктивные решения остаются неизменными на протяжении нескольких лет. Каких-либо значительных изменений в конструкцию ЗПУ за этот период изготовителями не вносилось. Поэтому изготовление ЗПУ, подобного по внешнему виду и конструкции тем изделиям, которые используются в настоящее время на Российских железных дорогах, не представляет значительной трудности и может быть реализовано (в том числе в преступных целях) на многих производственных мощностях.

Наряду с этим, учитывая имеющиеся факты нарушений, допускаемых работниками станций, осуществляющими прием грузов к перевозке, существу ет возможность навешивания на вагон, контейнер ЗПУ, не установленных к применению типов.

В целях обеспечения защиты от подделок запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ), предназначенных для опломбирования перевозимых ОАО "РЖД" вагонов, контейнеров, исключения возможности использования контрафактных изделий, изготовителями наносится на ЗПУ дополнительное средство визуальной защиты (далее - Защитная марка).

2. 3.2 Конструкция Защитной марки

Защитная марка представляет собой этикетку, графически разделенную на верхнюю и нижнюю ее части. Верхняя часть содержит на фоне территории Российской Федерации надписи "Российские железные дороги", "ЕКЦ", а также буквенно-цифровой индивидуальный номер марки. Нижняя часть, являющаяся контрольной, содержит надпись "ЗПУ КОНТРОЛЬ" и нанесенное в специальной полимерной подложке латентное (скрытое) изображение, не видимое невооруженным глазом. Визуализация этого скрытого изображения осуществляется посредством специального определителя, представляющего собой поляризационный фильтр (пленочный поляроид). Защитная марка представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Защитная марка

Технология изготовления Защитных марок исключает их дублирование, копирование и подделку.

2.3.3 Нанесение Защитных марок на ЗПУ при изготовлении

Единый консолидирующий центр ОАО "РЖД" по учету, хранению и утилизации ЗПУ (далее - ЕКЦ) обеспечивает передачу Защитных марок изготовителям ЗПУ в количестве, равном количеству выделяемых им индивидуальных контрольных знаков для нанесения на ЗПУ и обеспечивает пономерной и количественный учет Защитных марок.

Изготовитель ЗПУ обеспечивает пономерной и количественный учет принятых Защитных марок.

Защитные марки наносятся изготовителем на производимые ЗПУ таким образом, чтобы обеспечивалась возможность беспрепятственного считывания индивидуального контрольного знака ЗПУ.

Расположение защитной марки на запорно-пломбировочном устройстве представлено на рисунке 4 – Расположение защитной марки

Рисунок 4 – Расположение защитной марки

2.3.4 Контроль Защитных марок при входном контроле ЗПУ

ЗПУ, поставляемые изготовителями, предварительно предъявляются к входному контролю в Региональные центры учета и утилизации ЗПУ (далее РЦУЗ). При проведении входного контроля ЗПУ РЦУЗы осуществляют проверку наличия на ЗПУ Защитных марок и их целостность.

ЗПУ признается не соответствующим установленным требованиям, если выявляется какой-либо из следующих его недостатков:

- нарушение целостности корпуса, троса и хвостовика, наличие трещин и разрывов;

- не считываемость маркировки, двойная нумерация, ошибки в составе маркировки ЗПУ;

- несоответствие маркировки, нанесенной на ЗПУ сведениям, содержащимся в сопроводительных документах, паспортах, этикетках, а также информации, имеющейся в Автоматизированной системе учета, контроля и утилизации ЗПУ (АСУ ЕКЦ);

- разрушение лакокрасочного покрытия (отслаивание, наличие непрокрашенных мест и т.п.);

- иные признаки, существенно отличающие проверяемое изделие от эталонного образца ЗПУ такого типа, имеющегося в каждом РЦУЗ.

При наличии у проверяемого ЗПУ одного или нескольких таких недостатков ЗПУ признается не прошедшим входной контроль. В этом случае с корпуса ЗПУ сотрудником РЦУЗ удаляется Защитная марка, а индивидуальный контрольный знак ЗПУ гасится в установленном порядке. РЦУЗом составляется акт о выявленных недостатках в отношении ЗПУ с указанием индивидуального номера удаленной с ЗПУ Защитной марки. Копия акта направляется в ЕКЦ, а подлинный экземпляр акта остается в делах РЦУЗа.

Если при контроле выявлено, что Защитная марка отсутствует на корпусе ЗПУ или она повреждена, проверяется соответствие маркировки, нанесенной на ЗПУ сведениям, содержащимся в сопроводительных документах, паспортах, этикетках, а также информации, имеющейся в АСУ ЕКЦ, и отсутствие недостатков, по которым ЗПУ может быть признано не прошедшим входной контроль. При отсутствии замечаний, сотрудником РЦУЗ на корпус ЗПУ наклеивается новая Защитная марка из числа имеющихся в РЦУЗ. Запас Защитных марок в РЦУЗ для таких случаев обеспечивает ЕКЦ.

В случае выявления РЦУЗом признаков подделки или брака Защитной марки (состав, расположение и качество нанесенной на Защитную марку информации), РЦУЗ приостанавливает проведение входного контроля проверяемой партии, составляет акт, в котором указывает обстоятельства данного факта.

Копия акта направляется в ЕКЦ, а подлинный экземпляр акта остается в делах РЦУЗа. ЕКЦ совместно с изготовителем ЗПУ производит разбор, по результатам которого принимается решение о дальнейшем использовании такого ЗПУ.

2.3.5 Контроль Защитной марки при приеме вагонов, контейнеров к перевозке

При приеме к перевозке опломбированных ЗПУ вагонов, контейнеров наряду с проверкой соответствия достоверности сведений о ЗПУ сведениям, указанным в оригинале железнодорожной транспортной накладной и в документе о регистрации ЗПУ (реестре), которые предъявляет грузоотправитель, проверяют наличие на корпусе ЗПУ Защитной марки. Индивидуальные номера Защитных марок в перевозочных документах (и в их электронных аналогах) не указываются.


Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 5,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см.
3 Современные технологии учета сохранности грузов

3.1 Автоматизированная система дистанционного контроля наличия и состояния ЭЗПУ «АСДК-ЭЗПУ»

АСДК-ЭЗПУ предназначена для обеспечения непрерывного контроля за сохранностью перевозимого груза путем дистанционного идентификации номеров запорно-пломбировочных устройств контроля и наличия их состояния. На рисунке 5 представлен состав технических средств системы «АСДК-ЭЗПУ».

Рисунок 5 – Состав технических средств системы «АСДК-ЭЗПУ»


ЭЗПУ – запорно-пломбировочное устройство с электронной меткой;

КБД – кодовый бортовой датчик системы «Пальма»;

Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см.
РСУ – ручное считывающее устройство;

НСУ – напольное считывающее устройство системы «Пальма»;

А- антенна;

СПД – сеть передачи данных системы «Пальма».

3.2 Состав технических средств системы

АСДК-ЭЗПУ работает совместно с системой автоматической идентификации номеров контейнеров и подвижных средств («Пальма») и получает от неё информацию о номере вагона (контейнера).

Применение этой системы позволяет исключить случаи несанкционированного навешивания и снятия ЗПУ от момента приема груза у перевозке до выдачи грузополучателю, обеспечивая контроль за сохранностью груза, а также анализ дислокации груженого и порожнего подвижного состава, повышения качества и сокращение времени коммерческого осмотра.

Система АСДК-ЭЗПУ должна обеспечить решение следующих задач:

- контроль «законности» обращения всех ЭЗПУ в системе и выявление «левых» ЭЗПУ;

- обеспечение непрерывного контроля за сохранностью особо ценного груза в процессе движения;

- обеспечение контроля состояния ЭЗПУ (замкнуто/разомкнуто) и оперативная локализация места несанкционированного вскрытия;

- анализ дислокации груженного подвижного состава и возможность информирования грузополучателя об ожидаемом времени прибытия груза;

- анализ дислокации порожнего подвижного состава и принятия решения о «регулировке порожняка»;

- обеспечение автоматизации контроля коммерческого состояния подвижного состава на Автоматизированных Пунктах Коммерческого Осмотра (АПКО);

- создание условий для полной автоматизации работы автоматизированных контейнерных пунктов;

- повышение качества коммерческого осмотра за счет автоматизации съема информации с ЭЗПУ и возможность сокращения численности персонала, занятого на этой операции и обработкой перевозочных документов;

- обеспечение возможности, в случае утери перевозочных документов, по номеру вагона или номеру ЭЗПУ, определить необходимую информацию о перевозимом грузе (станция отправления, грузоотправитель, грузополучатель, станция назначения, характер груза);

3.3 Технические требования системы «АСДК-ЭЗПУ»

Технические требования системы «АСДК-ЭЗПУ»:

- система должна обеспечивать автоматическое считывание информации с электронных меток ЗПУ объектов идентификации, перемещающихся со скоростью в диапазоне от 0 до 70 км/ч в любом направлении движения;

- считывание информации осуществляется с расстояния до 8 м;

- раздельное считывание данных со смежных ЗПУ с электронными метками или между КБД и ЭЗПУ на расстоянии (по горизонтали) не менее 0,6 м;

- высота установки выносного СУ должна составлять: для считывания информации с крытых вагонов; хоппер- дозаторов, рефрижераторов и т.д. – 2 м относительно верхнего уровня головки рельса; с верхних люков цистерн- 5 м относительно верхнего уровня головки рельса;

- выносные антенны для считывания информации с ЭЗПУ, установленных с двух сторон относительно оси пути. Для двухпутного участка расстояния от оси пути составляют не менее 3 м и не менее 7 м соответственно;

- информационная емкость электронной метки должна составлять 128 бит. Необходимая информация: код железной дороги- 2 знака; номер ЗПУ-7 знаков; тип ЗПУ- 2 знака; месяц изготовления- 2 знака; последняя цифра года изготовителя- 1 знак однократно заноситься в память электронной метки в заводских условиях. В процессе эксплуатации в память электронной метки дополнительно возможно однократное внесение информации о станции отправления, коде грузоотправителя и т.д.;

- протокол обмена информацией между электронными метками ЗПУ и НСУ должен соответствовать требованиям ISO 10374;

- рабочий диапазон частот системы – 950-980 МГц;

- в НСУ (система «Пальма») информация, считанная с КБД и ЭЗПУ, должна быть объединена в единый макет сообщения, содержащий номер вагона (контейнера) и номера всех ЗПУ данного вагона (контейнера);

- для передачи информации центрам ведения баз данных для системы АСДК-ЭЗПУ используется инфраструктура системы «Пальма»;

- достоверность идентификации информации в НСУ должны быть не менее 0,9999, то есть не более одной обнаруженной ошибки на 10000 считываний информации с электронной метки. Вероятность необнаруженной ошибки считывания – не более одного необнаруженного ошибочного считывания на 1000000 считываний;

- рабочий диапазон температур от -50 С0 до +60 С0.

Структура служебного блока переданного в НСУ представлена в таблице 2.


 

Таблица 2 – Структура служебного блока

Признак Начало сообщения Код сообщения Состояние НСУ (диагностика) Номер НСУ Направление движения Кол-во осей Дата Время
Значность
  (: ХХ ХХ 0(1) ХХХ ХХХХ ХХХ

Структура информационного блока переданного в НСУ представлена в таблице 3 - Структура служебного блока

Таблица 3 – Структура информационного блока

Признак Порядковый номер объекта в составе Идентификационный номер объекта Информация с ЭЗПУ №1 Информация с ЭЗПУ № n Конец сообщения
Значность 128 бит 128 бит 128 бит  
  ХХХ       :)// только в конце сообщения

Внедрение современных средств микроэлектроники в запорно-пломбировочные устройства позволяет решить три основные задачи. Во-первых, повысить степень защищенности ЗПУ за счет электронного дубликата контрольного семизначного заводского номера, который заносится в микрочип, вмонтированный в ЭЗПУ с помощью специальной аппаратуры. При этом изготовить его дубликат (подделку) вне заводских условий практически невозможно, так как потребуется привлечение высококвалифицированных разноплановых специалистов. Во-вторых, электронное запорно-пломбировочное устройство может быть использовано в качестве «свидетеля» в случае несохранных перевозок и спорных ситуаций.

Этот эффект достигается за счет оснащения ЭЗПУ различными датчиками, позволяющими регистрировать историю его производства и использования, а именно – кем и где было изготовлено, где и когда навешено, а также где и когда вскрыто. А также в комплексе с различной аппаратурой считывания и записи информации ЭЗПУ позволяет автоматизировать саму грузовую работу на железной дороге.

Главным преимуществом электронного запорно-пломбировочного устройства является сокращение времени нахождения приемосдатчика груза и багажа у вагонов и уменьшение влияния человеческого фактора на объективность информации.


Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 5,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см, к текущему разделу
4 Оценка надежности пломбировочных устройств

4.1 Назначение и виды криминалистических исследований

Устойчивость пломбы к несанкционированному (криминальному) разрушающему вскрытию - это способность пломбы препятствовать криминальному проникновению к защищаемому объекту путем манипуляций с образованием комплекса устойчивых признаков, сигнализирующих о фактах воздействия на пломбу или попытках доступа к объекту защиты. Она оценивается временем, необходимым для вскрытия пломбы и её последующей установки на объект защиты.

Стойкость защитных свойств (уровень защиты пломбы от подмены и подделки) – способность пломбы противостоять попыткам продублировать её с помощью технологии и оборудования, отличных от указанных в нормативных документах. Она оценивается количеством контролируемых индивидуальных идентификационных признаков пломбы.

Уровень физической защиты пломбы от криминального проникновения путем взлома (разрушения) определяется параметрами внешних механических (физических) воздействий, выдерживаемых пломбой без разрушения (прочность к разрыву, ударам, изгибу, срезу). Таким образом. Устойчивость пломб к несанкционированному вскрытию и стойкость защитных свойств являются показателями надежности пломб противостоять криминальным посягательствам. Проводя аналогично с математикой, можно сказать, что устойчивость пломбы к несанкционированному вскрытию и уязвимость по существу представляют прямую и обратную функции надежности пломбы.

Стандарты на пломбировочные устройства представлены в таблице – 5 Национальные стандарты на пломбировочные устройства

Таблица 5 – Национальные стандарты на пломбировочные устройства

№ п/п Обозначение Наименование
ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация.
ГОСТ 31281-2004 Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования.
ГОСТ 31283-2004 Пломбы индикаторные. Общие технические требования.
ГОСТ 31315-2006 Устройства пломбировочные электронные. Общие технические требования.


Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см, к текущему разделу
Продолжение таблицы 5

№ п/п Обозначение Наименование
ГОСТ 52365-2005 Устройства пломбировочные. Требования к методикам испытаний стойкости защитных свойств и устойчивости к несанкционированному вскрытию.
ГОСТ 52326-2005 Устройства пломбировочные. Учет, контроль и утилизация.
ГОСТ 52525-2006 Устройства пломбировочные. Состав и требования к системам пломбирования.
ГОСТ 52734-2007 Устройства пломбировочные для опасных грузов. Общие технические требования.
ГОСТ Р (проект) Устройства пломбировочные. Методы испытаний ЗПУ канатного типа на устойчивость к несанкционированному вскрытию.

Уровень хищения грузов на железных дорогах России представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Уровень хищения грузов на железных дорогах России

Правильный выбор пломбы должен зависеть от свойства груза (ценность, опасность и др.) и условий перевозки. Пользователь пломбы должен иметь объективные критерии оценки её пригодности для применения на конкретном объекте. Данные критерии позволят страховой компании оценить степень риска криминального преодоления пломбы и учесть его в формуле страхования. Необходимо по-новому посмотреть на такой жизненно важный этап грузоперевозки, как пломбирование, и разрешить связанные с ним проблемы.

Из мнений специалистов следует, что:

- каждая пломба должна пройти комплекс исследований в специализированных лабораториях с целью определения и описания следов технологического и эксплуатационного характера;

- конструкция пломбы должна обеспечить возможность фиксации и идентификации следов от попыток несанкционированного вскрытия на фоне технологических и эксплуатационных следов;

- по результатам исследований каждой пломбе должна быть дана объективная числовая оценка её криминальной стойкости;

- пользователь должен правильно подобрать модель пломбы с учетом ценности груза и условий перевозки.

Если материалы исследований данного устройства отсутствуют, то не рекомендуется использовать такие пломбы для ценных и опасных грузов. Пользователь вправе применить любую пломбу, но в этом случае страховая компания может компенсировать риск потерь, варьируя размер страховой премии и величину выплаты страхователю. Страховые компании должны иметь доступ к информационно-аналитической базе данных по пломбам и разработать собственные таблицы рекомендуемых моделей, определить эффективную область использования пломб различных типов для принятия обоснованного решения о дополнительном покрытии рисков, связанных с недостачами грузов.

Специалистами ЗАО «ИПК «СТРАЖ» и АНО «НЦ «ИСКРА» проведен первый этап совместных исследований по классу силовых ЗПУ на тему: «Защитные свойства пломб, используемых для пломбирования транспортных средств и других объектов, методы их исследований и испытаний». Сформированы таблицы рекомендуемых моделей пломб для различных условий транспортировки и ценности груза, которые могут быть использованы страховыми компаниями для оценки вероятности возможных потерь и дополнительного покрытия рисков. Вследствие использования запорно-пломбировочных устройств снизились убытки от несохранных перевозок, схема наглядно представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Снижение убытков от несохранных перевозок

С целью определения возможности выявления признаков, указывающих на факт преодоления защиты пломб, в отечественной практике предприятия – производители пломб, как правило, направляют пломбировочные устройства в экспертно-криминалистические подразделения правоохранительных органов РФ. Система классификации криминальной устойчивости пломбировочных устройств описана в таблице 6.

Таблица 6 – Система классификации криминальной устойчивости пломбировочных устройств

Класс пломбировочного устройства по: Суммарный коэффициент стойкости Характеристика класса. Рекомендации по применения
ГОСТ 31282-2004 криминальной стойкости
- -   От 0,025 до 0,050 Простейший бесключевой замок, защелкаю. Запирание пустых помещений, объектов и транспортных средств неответственного назначения.
- Кл. А по ГОСТ Р 51053-97   От 0,05 до 0,50 Бесключевой замок, закрутка. Запирание пустых или содержащих грузы и предметы незначительной ценности помещений, объектов и транспортных средств.
И     III-IV Стойкие     От 0,50 до 0,65 Индикаторные пломбы. Пломбиров

©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.