|
Кратко о наших специальностях: Специальность: «Подвижной состав железных дорог»
История ЭМФ
Электромеханический факультет (ЭМФ) является одним из старейших факультетов нашего вуза. Датой его рождения можно считать 4 октября 1932 года, когда на базе механического факультета СИИТ был организован ТЭМИИТ и создано электротяговое отделение в составе электротяговой специальности. Первым заведующим (деканом) электротягового отделения (факультета) был Михаил Федорович Карасев. В январе-феврале 1937 года состоялся первый в ТЭМИИТ выпуск инженеров по электрификации железнодорожного транспорта. Первые выпускники ФЭТа начали свой производственный путь на электрифицированных железнодорожных участках Сибири и Урала, а также в большой энергетике. В феврале 1956 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли решение о Генеральном плане электрификации железных дорог. Это историческое решение дало толчок к коренному перелому в деле электрификации. После него темпы электрификации резко возросли. Уже к началу 1958 года Советский Союз занял первое место в мире не только по темпам электрификации железных дорог, но и по протяженности линий, переведенных на электрическую тягу. В 1961 году завершена электрификация крупнейшей в мире магистрали Москва — Байкал протяженностью 5500 км, в которой самое активное участие приняли выпускники ФЭТа. С 1962 по 1966 года — в период становления института в Омске — деканом факультета был Борис Семенович Барковский. Отсутствие на первых порах общежитий, использование части учебных помещений для жилья, демонтаж и монтаж лабораторного оборудования — все это в значительной степени осложняло организацию учебного процесса. Студентами строится факультетское общежитие, которое было сдано в эксплуатацию в 1963 году. В этот же период были введены новые учебные планы. С 1966 по 1971 год деканом факультета был Владимир Николаевич Лисунов, завершивший переход учебного процесса на новые учебные планы. По учебным планам, утвержденным в 1974 году, подготовка инженеров электромехаников велась по двум специальностям: «Электрический подвижной состав и его автоматизация» и «Системы электроснабжения и их автоматизация». С 1946 по 1957 год инженеры по ЭПС и электроснабжению готовились на кафедре «Электрическая тяга», затем распределились на две выпускающие кафедры: «Подвижной состав электрических железных дорог», «Электроснабжение железнодорожного транспорта» (с 1977 по 1993 год — «Системы электроснабжения электрических железных дорог» и «Тяговые подстанции и их автоматизация»). В состав ученого совета факультета входят, кроме выпускающих, еще три кафедры: «Электрические машины и общая электротехника», «Теоретическая электротехника», «Физическое воспитание и спорт». Научный потенциал кафедр в настоящее время — шесть докторов наук: О. А. Сидоров, А. А. Кузнецов, В. В. Харламов, В. Т. Черемисин, В. Н. Костюков, О. Л. Трещева. Профессора кафедр осуществляют подготовку аспирантов по специальностям 05.22.07 — «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация», 05.09.01 — «Электромеханика и электрические аппараты», 05.22.08 — «Управление процессами перевозок», 05.09.05 — «Теоретическая электротехника»
Прекрасный состав нашего деканата:
1. Декан - Сергеев Роман Владимирович, кандидат технических наук
2. Заместители декана по учебной работе доцент, кандидат физико-математических наук -Сосновский Юрий Михайлович и по воспитательной работе преподаватель - Манохина Татьяна Витальевна
3. И два незаменимых документоведа - Котова Татьяна Михайловна, Ермакова Ольга Дмитриев
Кратко о наших специальностях: Специальность: «Подвижной состав железных дорог»
Специализация: «Электрический транспорт железных дорог» и «Высокоскоростной наземный транспорт» Срок обучения: 5 лет Квалификация: специалист и бакалавр соответственно. Для того чтобы разбираться в устройстве и принципах работы современных электровозов и электропоездов, студенты изучают такие дисциплины, как «Тяговые аппараты и электрическое оборудование», «Тяговые электрические машины», «Электронные преобразователи для электроподвижного состава», «Компьютерные технологии в локомотивном хозяйстве». Навыки самостоятельной работы на производстве студенты приобретают во время производственных практик, которые организованы на электровозоремонтных и электровозостроительных заводах, в передовых локомотивных депо. Инженер-электромеханик, окончивший эту специализацию, занимается эксплуатацией и ремонтом электрического транспорта, как правило, в локомотивных депо, на предприятиях железнодорожного транспорта и метрополитена. Мы взяли интервью у Владислава Тодоревского,выпускника 2014 года данной специальности: «Что вам дал ЭМФ?» — «ЭМФ мне дал неоценимые Знания, которые соотносятся с теорией и практикой на сегодняшний день.» «Кем работаете на данный момент?» — «Помощник машиниста электровоза.» «В чем суть вашей работы?»— «Эксплуатационная работа, связаная с вождением поездов.» «Какие достижения?»— «Командир СООП ОмГУПС, Зам.председателя ППО ОмГУПС, Председатель Совета молодежи.» «Пожелание для ОмГУПСа в честь 115-летия и 80-летия ЭМФ»— «Ученье-свет, учитесь господа!» Спасибо Владислав!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|