Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансирование НКО через Минтруд России и Управделами Президента РФ

Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот.

Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование.

Обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы.

Формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проведение общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги.

Содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.

Содействие развитию кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев.

Осуществление анализа и оценки эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте Российской Федерации, а также содействие указанной деятельности.

Если прекратить субсидирование на конкурсной основе региональных программ поддержки СО НКО, то серьезно замедлится, а в некоторых случаях остановится развитие регионов по 10 перечисленным выше направлениям.



Из таблицы ниже видна динамика финансирования регионов в рамках конкурса 1 за все годы его существования. В 2015 году конкурсный отбор уже проведен! Было принято решения в связи с кризисной ситуацией поддержать большее число регионов, из-за чего суммы финансирования большинства регионов ниже уровня 2014 года (то есть поправка на кризис уже заложена в результатах конкурсного отбора). В настоящее время это распределение находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, однако Распоряжение до сих пор не вышло в связи с предложением Минфина отменить уже проведенный конкурс.

Субъект Российской Федерации Объем федеральной субсидии, предоставленной в 2011(2) году, тыс. рублей Объем федеральной субсидии, предоставленной в 2013 году, тыс. рублей Объем федеральной субсидии, предоставленной в 2014 году, тыс. рублей Предполагаемый объем федеральной субсидии в 2015 году, тыс. рублей
Алтайский край 14 031 17 958 18 603 13 988
Амурская область 7 668 7 678 - 8 612
Архангельская область 8 702 20 407 15 896 11 438
Астраханская область - -  
Белгородская область 11 160 11 623 - 10 869
Брянская область 9 682 - -  
Владимирская область - 9 000 - 11 665
Волгоградская область - 18 954 17 808 14 055
Вологодская область - 11 728 13 449 9 936
Воронежская область - - 16 777 13 806
Город Санкт-Петербург 37 591 44 817 27 412 21 468
Город Севастополь - - - 1 000
Еврейская автономная область 4 969 - -  
Забайкальский край - 9 782 12 499 8 911
Иркутская область 12 542 15 153 17 989 13 427
Кабардино-Балкарская Республика 6 624 8 081 11 528 9 086
Калининградская область 8 170 8 614 12 142 9 702
Камчатский край 4 723 5 678 11 111 8 214
Карачаево-Черкесская Республика - 5 819 -  
Кемеровская область - - - 2 805
Кировская область 9 533 9 320 13 968 10 448
Костромская область 6 227 9 492 12 040 8 853
Краснодарский край 29 511 - 15 000  
Красноярский край 18 890 24 677 21 684 20 937
Ленинградская область - - 15 998 12 914
Липецкая область 8 795 9 752 14 838 10 234
Магаданская область 4 486 5 828 -  
Мурманская область 7 685 7 552 11 554  
Ненецкий АО - 4 156 8 489 7 081
Нижегородская область 23 400 34 302 20 982 16 786
Новгородская область 7 035 6 941 12 053 8 663
Новосибирская область 18 024 32 699 21 553 16 003
Омская область 15 418 16 469 15 973  
Оренбургская область 13 624 - -  
Орловская область 7 714 - - 9 267
Пензенская область 9 162 - 10 000 10 983
Пермский край 18 822 - 19 613 15 359
Псковская область - 7 520 11 644 9 093
Республика Адыгея 6 270 - -  
Республика Алтай 4 702 4 942 9 074 7 218
Республика Башкортостан 23 774 - 3 850 18 710
Республика Бурятия 8 612 9 636 -  
Республика Калмыкия - 5 209 9 352 7 746
Республика Карелия 6 329 7 189 12 181 9 298
Республика Коми 7 956 8 355 12 383 9 984
Республика Крым - - - 10 839
Республика Марий Эл - 8 430 - 8 538
Республика Саха (Якутия) 7 756 13 598 - 9 513
Республика Северная Осетия - Алания 7 645 - -  
Республика Татарстан 25 814 24 978 23 841 18 353
Республика Тыва 5 682 - -  
Республика Хакасия - - 10 590 8 079
Ростовская область - - 23 114  
Рязанская область - - 13 349 10 581
Самарская область 23 420 23 196 22 103 16 668
Саратовская область 12 000 16 305 9 713 9 713
Свердловская область 23 519 26 166 - 18 970
Смоленская область 8 197 - -  
Ставропольский край 17 704 - -  
Тамбовская область 7 656 10 000 10 000
Тверская область 9 530 11 148 -  
Томская область 10 744 14 129 13 589 9 376
Тульская область - - - 10 906
Тюменская область 20 577 - -  
Удмуртская Республика 10 616 11 836 16 033 12 059
Ульяновская область - 10 182 - 9 687
Хабаровский край - 16 719 - 11 128
Ханты-Мансийский АО - 6 000 10 000 11 613
Челябинская область - - 20 229 16 097
Чеченская Республика - - - 9 282
Чувашская республика 9 067 10 337 12 465 10 283
Чукотский автономный округ 5 215 3 704 -  
Ямало-Ненецкий АО - 6 971 11 160 8 691
Ярославская область 13 027 10 296 16 371 12 066

Конкурс 2: для СО НКО на информационную, консультационную, методическую поддержку других СО НКО (как в области организации работы – управления, привлечения волонтеров и ресурсов на реализацию проектов, продвижения проектов и т.д., так и в целях передачи технологий работы с благополучателями проектов – семьями группы риска, в том числе по профилактике отказов от детей, людьми с зависимостями, пожилыми, инвалидами, бездомными и другими гражданами в трудной жизненной ситуации, а также технологий в области развития донорства крови, дополнительного образования детей, решения экологических проблем и др.)

Конкурс уникален и проводится для того, чтобы лучшие практики и лучший опыт, накопленный по отдельным направлениям в отдельных регионах отдельными организациями, быстрее тиражировался по стране (в случаях, когда это возможно и есть спрос на обучение со стороны СО НКО других регионов). Результаты реализации такого рода проектов стоит измерять как в количестве и качестве проведенных образовательных мероприятий, так и в результатах (в том числе изменениях в социальной сфере), которых удалось достигнуть региональным/муниципальным СО НКО благодаря повышению собственной квалификации в рамках образовательных проектов.

При рассмотрении заявок оцениваются: опыт деятельности по поддержке других СО НКО, кадровый потенциал, эффективность (включая соотношение затрат и результата), собственное софинансирование проекта. Длительность проектов может достигать двух лет.

2011 год 35 программ из 496 заявок 132 млн. руб.
2012 год 48 программ из 702 заявок 162 млн. руб.
2014 год 49 программ из 428 заявок 266,5 млн. руб.
2013 год 42 программы из 606 заявок 266,5 млн. руб.

Сохранение количества профинансированных проектов на том же уровне при увеличении грантового фонда конкурса связано с тем, что до 2013 года поддерживались проекты длительностью не более года. Начиная с 2013 года – до двух лет, что более эффективно.

Организация конкурсов:

Сформированы две конкурсные комиссии (по одной для каждого конкурса), в состав которых включены представители всех профильных министерств и ведомств (чтобы не было неоправданного тематического перекоса при отборе проектов), а также представители некоммерческого сектора и эксперты с высокой репутацией. Члены конкурсных комиссий оценивают заявки по заданным критериям (публичны) и формируют рейтинг проектов. Спорные вопросы обсуждаются на заседаниях конкурсных комиссий, по итогам которых публикуются протоколы.

Решение о минимальном значении рейтинга, при котором региональная программа поддержки СО НКО (конкурс 1) или проект СО НКО (конкурс 2) получает финансирование, принимается Координационным советом по поддержке СО НКО, в который так же включены представители заинтересованных ведомств (Минэкономразвития России, Минздрава России, Минтруда России, Минобрнауки России, Минкомсвзязи России, Минспорта России, Минкультуры России, Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации). Решение Координационного совета оформляется протоколом, который публикуется.

Составы координационного совета и конкурсных комиссий, все заявки всех лет субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий опубликованы на портале единой автоматизированной информационной системы поддержки СО НКО Минэкономразвития, через него же можно ознакомиться с заявками СО НКО, а также содержательными и финансовыми отчетами СО НКО и субъектов Российской Федерации.

После завершения реализации проектов СО НКО публично отчитываютсяза расходование средств федерального бюджета (идет трансляция в интернете, на само мероприятие может прийти любой гражданин - на федеральном уровне это уникальная практика).

Доклад о результатах субсидирования СО НКО и региональных программ поддержки СО НКО Минэкономразвития ежегодно направляет в Правительство Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации – Президенту Российской Федерации (последний доклад Минэкономразвития в Правительство Российской Федерации прикладываю).

Финансирование НКО через Минтруд России и Управделами Президента РФ

Минфин в переговорах высказывает предположение о том, что Минтруд, Минэкономразвития и Управделами Президента РФ дублируют друг друга, поддерживая НКО, что ошибочно.

Специфика финансирования НКО по линии Минтруда:

А) субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организации инвалидов и Б) субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям:

предоставляются из года в год без конкурса, отчетов за расходование бюджетных средств в публичном доступе не существует.

В) субсидии Фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

Полученную субсидию фонд преимущественно предоставляет на конкурсной основе в формегрантов на реализацию мероприятий программ субъектов Российской Федерации и проектовмуниципальных образований, учреждений и организаций для содействия обеспечению прав детей.

Специфика финансирования НКО по линии Управделами Президента РФ:

Средства распределяются операторами, назначенными без проведения конкурса Администрацией Президента РФ. Сами проекты для финансирования отбираются операторами с привлечением экспертов, список экспертов не публикуется (по официальной версии – чтобы на экспертов «не давили»). По итогам работы экспертов под решениями подписываются конкурсные комиссии (их списки публичны). Информация о критериях конкурсного отбора не предоставляется, публичные защиты проектов не проводятся, заявок, отчетов, как и обобщенных докладов самих операторов об эффективности поддержки не существует с 2006 года (то есть не существовало никогда).Кроме того значительная часть средств передается НКО ЦФО, потому что конкурсные комиссии работают в Москве (в случае с конкурсом 1 Минэкономразвития конкурсные комиссии формируются в каждом из регионов-получателей федеральной субсидии).

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEASa8EEcQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IK3nSTQotGN6EtFIoIYrTQ4yP7 TEKzb9Ps1qz/visIHoeZ+YZZF8F04kyDay0rSOcJCOLK6pZrBcfDx2wBwnlkjZ1lUnAhB0X+MFlj pu3IezqXvhYRwi5DBY33fSalqxoy6Oa2J47eyQ4GfZRDLfWAY4SbTj4lyYs02HJcaLCn94aqn/LP KGhTXR6Wv+5rm27CMejvt3GHe6Wmj+F1BcJT8Pfwrf2pFTyncP0Sf4DM/wEAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEmvBBHEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= " fillcolor="#2e74b5 [2404]" stroked="f">

Субсидии из федерального бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций

«2015год» – то, что запланировано в бюджете по состоянию на 28 марта 2015 года. «2015 год Минфин» – коррективы с учетом предложений Минфина и того законопроекта с поправками в бюджет, который принят Госдумой в первом чтении. «2015 год консолидации» - демонстрация дисбаланса, который будет, если добавить средства программы Минэкономразвития в «президентские гранты».

По графику виден ничем не обоснованных публично рост финансирования по «президентским грантам» (красно-оранжевые) и субсидиям Минтруда инвалидам (светло-синие) по сравнению с 2014 годом даже при учете поправок Минфина. Если заморозить рост и сохранить эти субсидии на уровне 2014 года, то высвобождается 530,2 + 217,3 = 747,5 млн рублей. И чтобы сохранить программу поддержки СО НКО, остается найти еще 208,5 млн рублей, а не полную сумму.

Таблица с цифрами к графику ниже:

  Субсидии Минтруд - инвалиды "Президентские гранты" Субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Субсидии региональным бюджетам на реализацию программ поддержки СОНКО Субсидии СОНКО на реализацию программ поддержки других СОНКО (формирование инфрастуктуры поддержки) Субсидии Минтруд - иные
2012 год 0,95 0,5   0,162 0,861
2013 год 1,283 2,57 0,75 0,63 0,267 0,866
2014 год 1,283 3,698 0,95 0,66 0,266 0,847
2015 год 1,5 4,698 0,95 0,69 0,266 0,868
2015 год Минфин 1,5 4,228 0,855 0,781
2015 год консолидация 1,5 5,184 0,855 0,781

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.