Сделай Сам Свою Работу на 5

ИНДИКАТИВНЫХ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ





Выполнение доведенных показателей социально-экономического развития ОАО «БЗА» представлено в таблице 1.2

Таблица 1.2

Выполнение целевых показателей прогноза развития за 2014 год

 

№ п/п Наименование показателя Задание Фактическое выполнение
Продукция промышленности в фактических ценах без давальческого сырья, млн. руб. 296 390 288 367
Продукция промышленности в фактических ценах без давальческого сырья, % к 2013 году 81,3 79,1
Продукция промышленности в ценах базисного года (ИФО), % к 2013 году 75,6 73,8
Экспорт темп роста к 2013 году, % 48,1 53,4
Сальдо внешней торговли товарами, тыс. долл. США - 5 142,4
Соотношение экспорта товаров и объёма промышленного производства, % 19,0 25,1
Рентабельность продаж, % 1,9 -0,4 / -0,8*
Выручка на одного занятого, млн. руб. 400,0 281,9/ 274,6*
Валовая добавленная стоимость на одного занятого, млн. руб. 130,3 88,2
Соотношение темпов роста выручки на одного занятого и темпов роста среднемесячной заработной платы, коэффициент 1,05 0,95
Запасы готовой продукции, млн. руб. 11 680 11 996
Норматив запасов к среднемесячному объему производства, коэффициент 0,47 0,50
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. - 6 319
Показатель по энергосбережению, % -7,5 -6,4
Снижение уровня материалоемкости продукции, % -2,0 -0,1
Снижение уровня затрат на производство продукции, % -0,1 +6,4
Снижение доли импортных сырья, материалов, комплектующих в объеме промышленного производства, % -1,5 -2,4
Дебиторская задолженность, млн. руб. 32 000 29 315

*данные с учетом ПСХ «Черневичи»



По итогам работы ОАО «БЗА» за 2014 год объем производства промышленной продукции в фактических ценах составил 288 367 млн. руб. или 79,1% к уровню 2013 года. При этом темп роста производства по индексу физического объема (ИФО) составил 73,8%. Снижение производства обусловлено падением спроса на продукцию предприятия. В связи с этим планирование производства осуществлялось с учетом заявок и при условии недопущения увеличения запасов готовой продукции. Структура отгрузки основным потребителям представлена в таблице 1.3.



Таблица 1.3

Структура отгрузки продукции ОАО «БЗА»

 

Наименование показателя Январь-декабрь
2013 год 2014 год темп, % удельный вес в объеме реализации, %
2013 год 2014 год отклонение
Производство продукции в фактических ценах, млн. руб. 364 393 288 367 79,1 - - -
Производство продукции по ИФО, млн. руб. 342 713 252 803 73,8 - - -
Отгрузка продукции всего, млн. руб. 348 557 299 312 85,9 0,0
в т.ч. на Рынок РБ, млн. руб. 228 525 226 800 99,2 65,6 75,8 10,2
ОАО «ММЗ» 169 285 134 414 79,4 48,6 44,9 -3,7
ОАО «МАЗ» и проч. конвейер 10 219 7 096 69,4 2,9 2,4 -0,5
ОАО «БАТЭ» 28 979   0,0 9,7 -9,7
дистрибьюторы РБ 14 097 14 848 105,3 4,0 5,0 1,0
прочие потребители РБ 12 513 17 727 141,7 3,6 5,9 2,3
теплоэнергия 22 411 23 736 105,9 6,4 7,9 1,5
в т.ч. на Рынок РФ, млн. руб. 87 840 44 570 50,7 25,2 14,9 -10,6
конвейер 5 808 6 798 117,0 1,7 2,2 0,5
вторичный рынок РФ 82 032 37 772 46,0 23,5 12,6 -10,9
в т.ч. СНГ, млн. руб. 26 994 22 503 83,4 7,7 7,5 -0,2
в т.ч. Дальнее зарубежье, млн. руб. 5 198 5 439 104,6 1,5 1,8 0,3

 

Из представленных данных видно, что существенное влияние на объем производства оказало снижение поставок на конвейерные предприятия Республики Беларусь («ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», ОАО «МАЗ» − управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и др.), СНГ. В 2014 году возросла отгрузка продукции на конвейерные предприятия Российской Федерации, дальнее зарубежье, но данные потребители занимают незначительный удельный вес в объеме отгрузки и поэтому не оказали существенного влияния на общий объем поставок.



 

За 2014 год отгружено продукции на экспорт на сумму 72 512 млн. руб. или 7 231,6 тыс. долл. США, темп роста к уровню 2013 года составил 53,4% при задании 48,1%. Уровень доведенного показателя обусловлен централизацией поставок продукции на рынок вторичных запасных частей в российскую федерацию с апреля 2014 года через ОАО «БАТЭ»−управляющая компания холдинга «Автокомпоненты». По результатам года выполнен показатель «Соотношение экспорта товаров и объема промышленного производства»: при задании 19,0% фактическое значение составило 25,1%.

Снижение объемов продаж, а также девальвация российского рубля в 4-м квартале повлекли за собой невыполнение показателя по рентабельности продаж: при задании 1,9% фактическое значение составило (-0,4%). Так как продукция при прямых поставках на экспорт, а также при поставках на внутренний рынок с дальнейшей реализацией за пределами Республики Беларусь в российских рублях имела положительный уровень рентабельности, что позволяло частично компенсировать убытки при конвейерных поставках на внутренний рынок, то падение курса российского рубля привело и к их убыточности. Увеличение цен на уровень девальвации не представляется возможным, так как предприятие может потерять значительную часть своих покупателей, стать менее конкурентоспособным на отечественном и зарубежных рынках. В ноябре-декабре цены в российских рублях были увеличены в среднем на 15%, что не позволило в полной мере компенсировать убытки продукции, реализуемой в российских рублях.

Вышеперечисленные факторы отрицательно повлияли на выполнение показателей по выручке и ВДС на одного занятого: выручка на одного занятого составила 281,9 млн. руб., при задании 400,0 млн. руб., ВДС – 88,2 млн. руб., при задании 130,3 млн. руб.

Темп роста производительности труда по выручке составил 98,3%. Темп роста заработной платы 103,0%, коэффициент соотношения показателей составил 0,95 при задании 1,05. Невыполнение показателя обусловлено снижением выручки от реализации продукции в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Уровень заработной платы на предприятии сложился с учетом финансового положения предприятия и конъюнктуры рынка труда. При этом нужно отметить, что в результате реализации мероприятий по оптимизации численности среднесписочная численность работников за 2014 год составила 1224 чел. и снизилась к январю на 122 чел., и к прошлому году составила 88,4%.

Недостаток финансирования для своевременного внедрения плановых мероприятий по энергосбережению, снижение эффективности использования энергетической части технологического оборудования в связи со снижением объемов производства продукции, повлияло на выполнение показателя по энергосбережению. При задании (-7,5%) фактическое выполнение составило (-6,4%)

Невыполнение показателей по снижению уровня материалоемкости обусловлено неравнозначными условиями ведения хозяйственной деятельности в отчетном периоде по сравнению с 2013 годом. За 2014 год удорожание материалов и комплектующих составило в среднем 22,6%, повышение тарифов на электроэнергию – 22,0%, газ – 24,7%, водоснабжение и водоотведение – на 27,9%. При этом цены на продукцию ОАО «БЗА» жестко ограничены конъюнктурой рынка и не позволяют компенсировать удорожание ценообразующих факторов. Так за 2014 год цены на продукцию, поставляемую в адрес «ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» повышены на 6,0%, при поставках на рынок вторичных запасных частей в Республике Беларусь – на 10%, при поставках на рынок Российской Федерации – на 20,5%, в т.ч. при отгрузке в адрес ОАО «БАТЭ»−управляющая компания холдинга «Автокомпоненты» − 15,5%.

Следствием снижения реализации, а также девальвацией российского рубля стало снижение объема произведенной продукции в стоимостном выражении, что в значительной степени повлияло на выполнение показателя по экономии ресурсов: при задании (-0,1%) фактическое значение составило +6,4%.

За 2014 год выполнен показатель «Снижение доли импортного сырья, материалов, комплектующих в объеме промышленного производства»: при задании (-1,5%) фактическое значение составило (-2,4%).

В 2014 году ОАО «БЗА» принимал все необходимые меры по выполнению доведенных показателей.

В целях выполнения показателя по экспорту и увеличения выручки от реализации ОАО «БЗА» постоянно ведет целенаправленную работу по сохранению старых клиентов и привлечению новых. Для этого реализуются следующие мероприятия: проведение переговоров с потенциальными клиентами, размещение рекламной информации о предприятии в специализированных справочниках, каталогах и периодической печати, посещение и участие в выставках-ярмарках по профилю работы предприятия. Результатом данной работы стало увеличение объемов продаж на конвейерные предприятия Российской федерации на 8,8% к 2013 году, в страны дальнего зарубежья – на 1,5%.

На предприятии на 2014 год был разработан план мероприятий по выполнению установленного задания по рентабельности продаж и оптимизации затрат на производство продукции. По итогам реализации данных мероприятий был получен следующий эффект:

- реализация мероприятий оргтехплана – 1 651,9 млн. руб.,

- экономия топливно-энергетических ресурсов за счет сокращения непроизводительных потерь энергоресурсов, оптимизации загрузки оборудования – 182,2 млн. руб.,

- реализация мероприятий программы энергосбережения – 446,16 млн. руб.,

- экономия фонда заработной платы за счет оптимизации численности – 2 154,3 млн. руб.,

- за счет оптимизации использования фонда рабочего времени – 4 933 млн. руб.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.