Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверка правильности начисления амортизации.





Внешний контроль страховых организаций.

Внешний контроль финансовой деятельности основан на принципах публичности, достоверности, обязательности и периодичности контроля финансовых показателей государственными надзорными органами.
Отметим, что наряду с изучением обязательной отчетности страховщиков государственные надзорные органы, особенно Федеральная налоговая служба (ФНС), практикуют выездные проверки, в ходе которых анализируются первичные бухгалтерские документы. ФСН сосредоточивает свое внимание обычно на правильности отнесения тех или иных операций к доходам и расходам страховщика для проверки правильности формирования базы для исчисления налогов. В последнее время особое внимание ФНС уделяет проверкам соответствия страховых выплат условиям договора страхования и при наличии сомнений не признает выплаты страховыми, что влечет за собой завышение расходов и соответствующее занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль со всеми вытекающими последствиями — штрафами, пенями и т.п.
Аудиторское заключение базируется на результатах проверки, проводимой аудитором в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119ФЗ (в действующей редакции), федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ, внутренними правилами (стандартами) Аудиторской Палаты и внутрифирменными стандартами аудитора. Результаты аудиторской проверки оформляются в виде собственно аудиторского заключения, т.е. краткой информации о подтверждении (неподтверждении) достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности страховщика и более подробной письменной информации о результатах проверки. Письменная информация обычно содержит:
1) описание процедуры проверки;
2) оценку аудиторского риска — внутрихозяйственный риск, риск средств контроля и риск необнаружения ошибки;
3) результаты аудита системы внутреннего контроля страховой компании;
4) оценку уровня существенности для установления достоверности бухгалтерской отчетности;
5) определение объемов и видов выборки анализируемых первичных бухгалтерских операций;
6) планирование и документирование аудита;
7) результаты аудиторской проверки инвентаризации, кассовых операций, уплаты налогов, полноты начисления и соблюдения нормативов инвестирования страховых резервов и собственных средств;
8) заключительную информацию по результатам аудиторской проверки.
Правильность начисления резервов должна также подтверждаться независимым актуарием.
Внешний контроль государственных органов часто дополняется контролем собственника страховой компании, в котором наряду с нормативной отчетностью





Проверка правильности инвентаризаций и отражения их результатов в учете страховых организаций.

Проверка правильности инвентаризаций и отражения их результатов в учете страховых организаций включает в себя:

1. выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуре;

2. контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

3. выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.;

4. выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;

5. проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;



6. проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном счете, на валютном счете, других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности (поставщикам материалов, банкам, по векселям выданным, по налогам финансовым органам и др.) и других статей баланса.

19. Порядок организации комплексной ревизии в страховых организациях – планирование комплексной ревизии.

При проведении комплексной ревизии проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого объекта и все его операции со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. В комплексной ревизии принимают участие, как правило, несколько подразделений органа государственного финансового контроля.

Обязательным условием проведения ревизии является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:

1. основание для проведения ревизии;

2. цель и предмет ревизии и осуществляемые в ее рамках действия;

3. вопросы ревизии;

4. сроки начала и окончания проведения ревизии;

5. состав ответственных исполнителен;

6. сроки представления отчета но результатам ревизии па рассмотрение Коллегии.

Проверка правильности начисления амортизации.

В ходе контроля необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; учитывается ли при этом их движение; правильно ли применяются нормы амортизации и поправочные коэффициенты к ним; нет ли случаев начисления амортизации во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случаях перевода на консервацию; нет ли фактов прекращения начисления амортизации по объектам основных средств во время их ремонта и простоя; обоснованно ли применяется метод ускоренной амортизации активной части производственных основных средств.

При проверке полноты начисления амортизации сравнивают общую стоимость основных средств с остатком по счету 01 «Основные средства» в Главной книге и данными баланса по состоянию на соответствующую дату с учетом их движения. Однако при этом следует иметь в виду, что амортизация не начисляется по следующим основным средствам: продуктивному скоту, относящемуся к основным фондам независимо от стоимости, и оленям; библиотечным фондам, фондам бюджетных организаций, включая научно-исследовательские, конструкторские и технологические организации; фильмофондам, музейным и художественным ценностям, сценическо-постановочным средствам, зданиям и сооружениям, являющимся памятниками архитектуры и искусства; многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста; экспонатам животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях, а также оборудованию, экспонатам, образцам, моделям (действующим и недействующим), макетам и другим наглядным пособиям, находящимся в кабинетах и лабораториях и используемым для научных целей; полностью амортизированным основным средствам (в инвентарных карточках учета их делается отметка «Амортизировано» и указывается, с какого времени не начисляется износ).

Следует проверить расчет амортизации основных средств с учетом их движения в течение года, то есть с учетом их поступления и выбытия. В течение года размер амортизации за отчетный месяц определяется исходя из суммы амортизации, начисленной за предыдущий месяц, скорректированной по установленным нормам в связи с изменением в составе основных средств за предыдущий месяц, а также в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств. Следовательно, сумму амортизации, подлежащую начислению в отчетном периоде, рассчитывают на основе начисленной амортизации в предыдущем месяце, к которой прибавляют начисленную сумму амортизации по поступившим основным средствам и вычитают сумму амортизации по выбывшим основным средствам в прошлом месяце, а также сумму амортизации в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств. Начисление амортизации без учета движения приводит к искажению учетных данных об издержках производства и действительной величине остаточной стоимости основных средств.

Важно проверить правильность применения норм амортизации и поправочных коэффициентов к ним. Поправочные коэффициенты, увеличивающие базовую норму амортизации, применяют в случаях эксплуатации основных средств в условиях их значительной загрузки или в условиях агрессивной среды, вызывающей их повышенный износ.

При проверке документов по начислению и учету амортизации основных средств нужно иметь в виду, что начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств. При этом не прекращается начисление амортизации во время ремонта основных средств.

По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем. В процессе аудиторской проверки следует рекомендовать администрации организации внести соответствующие изменения в бухгалтерский учет и отчетность.

Проверяя обоснованность ускоренной амортизации, следует иметь в виду, что она является целевым методом более быстрого по сравнению с нормативными сроками службы основных средств полного перенесения их балансовой стоимости на издержки производства и обращения.

Организации могут применять метод ускоренной амортизации в отношении основных средств, используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых прогрессивных видов материалов, приборов и оборудования, товаров народного потребления, расширения экспорта продукции в случаях, когда ими осуществляется массовая замена изношенной и морально устаревшей техники. При этом норму нельзя увеличивать более чем в два раза. Малые предприятия имеют право в первый год функционирования включать в затраты дополнительно до 50% балансовой стоимости основных средств. При этом ускоренная амортизация не должна применяться по машинам, оборудованию и транспортным средствам с нормативным сроком службы до 3 лет; по подвижному составу автомобильного транспорта (нормы его амортизации установлены в зависимости от пробега); по оборудованию самолетно-моторного парка гражданской авиации (нормативный срок службы определяется в зависимости от количества часов работы самолетов и вертолетов).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.