Затраты на восстановление износа и ремонт шин
ЗАДАНИЕ
Исходные данные
Маршрут следования:
Брест – Брест(Фр.) 20 т.;
Лиссабон – Краснодар 22 т.;
Волгоград – Борисов 16 т.
Средняя эксплуатационная скорость на маршруте: 40 км/ч
Время движения в сутки: 9 ч
Работа в неделю: 6 дней.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К РАСЧЕТАМ
Количество дней в рейсе
где – пробег за рейс, км;
– средняя эксплуатационная скорость на маршруте, км/ч, =40 км/ч;
- время движения в сутки, ч, =9 ч.
Для определения протяженности расстояния пройденного в каждой стране ТС используем программу AutoRout. Полученные данные а также дальнейшие результаты расчетов сводим в таблицу 1.
Таблица 1- Результаты расчетов
Страна
| протяжённость пребывания
| Расстояние, км
| Протяжённость рейса, км
| часы
| дни
| рейс 1
| Беларусь
| 0.375
| 0,04
|
| С грузом
|
| Польша
| 17.25
| 1,91
|
| Германия
| 18.475
| 2,05
|
| Франция
| 23.75
| 2,64
|
| Франция
| 22.05
| 2,45
|
| Без груза
| Испания
| 19.625
| 2.14
|
| Португалия
| 5.675
| 0.63
|
| рейс 2
| Португалия
| 5.675
| 0.63
|
| С грузом
|
| Испания
| 25.05
| 2.78
|
| Франция
| 18.85
| 2.09
|
| Швейцария
| 9.65
| 1.07
|
| Австрия
| 18.85
| 2.09
|
| Венгрия
| 11.55
| 1.28
|
| Украина
| 38.025
| 4.23
|
| Россия
| 12.75
| 1.42
|
| Россия
| 18.6
| 2.07
|
| Без груза
| рейс 3
| Россия
| 29.65
| 3.29
|
| С грузом
|
| Беларусь
| 8.775
| 0.98
|
| Беларусь
| 11.125
| 1.24
|
| Без груза
|
1-й рейс
t = 15/40 =0.375ч t = 690/40 =17.25 ч
t = 739/40 =18.475 ч t = 950/40 =23.75 ч
t = 882/40 =22.05 ч t = 785/40 =19.625 ч
t= 227/40 =5.675 ч
2-й рейс
t= 1002/40 =25.05 ч t = 754/40 =18.85 ч
t = 386/40 =9.65 ч t = 462/40 =11.55 ч
t = 1521/40 =38.025 ч t = 510/40 =12.75 ч
t = 744/40 =18.6 ч
3-й рейс
t = 1186/40 =29.65 ч t = 351/40 =8.775 ч
t = 445/40 =11.125 ч
После того как посчитали протяженность нахождения ТС в каждой стране в часах, выражаем эту протяженность в днях с учетом того, что водитель находится в движении 9 часов. Т.е. протяженность пребывания в часах делим на 9 и получаем протяженность в сутках. Также надо учитывать, что водитель работает 6 дней в неделю. С учетом этих ограничений водитель протяжённость каждого рейса приведена в таблице 2:
Таблица 2 – Протяжённость рейсов
№ рейса
| Протяжённость рейса, дни
| Протяжённость рейса с учётом выходных, дни
|
| 11,86
| 12.86
|
| 17.63
| 19.63
|
| 5.51
| 5.51
|
1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
1.1 Затраты на заработную плату
где - заработная плата водителя за рейс, руб.;
- заработная плата ремонтных рабочих за рейс, руб.;
- заработная плата руководителей, специалистов и служащих за рейс, руб.
1.1.1 Заработная плата водителей за рейс
где – коэффициент, учитывающий надбавки и премии, ;
–количество дней в рейсе, дней;
– количество рабочих дней в месяце, дней, ;
– тарифная ставка первого разряда, руб., ;
- тарифный коэффициент, ;
- нормирующий коэффициент, .
Все расчеты выражаем в денежной валюте Euro. Курс составляет:
1 EUR = 13660 бел. руб.
ЗП(1) = 500 000·4·1.5·1.357·12.86/24 = 2399514руб.=175.66 EUR
ЗП(2) = 500 000·4·1.5·1.357·19.63/24 = 3329738руб.=243.76 EUR
ЗП(3) = 500 000·4·1.5·1.357·5.51/24 = 934634руб.=68.42 EUR
1.1.2 Заработная плата руководителей, специалистов и служащих за рейс
где - заработная плата водителей за рейс, руб;
- коэффициент заработной платы служащего, .
193.22 EUR
301.14 EUR
EUR
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
1.2 Командировочные расходы
где – количество дней пребывания в определенной стране, дней;
– суточная норма командировочных для каждой страны, EUR;
- страна;
- количество стран, пересекаемых за рейс.
KP(1)=0.04·5+1.91·30+2.05·35+5.2·30+2.14·25+0.63·25=342.2
KP(2)=4.23·4+1.28·35+2.09·35+2.09·30+2.78·25+0.63·25+1.07·40+3.49·7=353
KP(3)=3.29·7+2.22·5 =34.3
1.3 Затраты на горюче-смазочные и прочие эксплуатационные материалы
где – затраты на топливо, руб.;
– затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.
1.3.1 Затраты на топливо за рейс
где – потребность в дизельном топливе, л;
– цена 1 литра топлива, EUR/л;
где – общий пробег, км;
– пробег с грузом, км;
– масса полуприцепа, т, ;
– коэффициент увеличения расхода топлива на тонну массы полуприцепа, ;
– норма расхода топлива для порожнего автомобиля, л/100км,
– масса груза, т;
1-й рейс.
ПТ=(4288·28+2994·6) / 100=1380.28 л
2-й рейс.
ПТ=(6361·28+5617·6.6) / 100=2151.8 л
3-й рейс.
ПТ=(1982·28+1537·4.8) / 100=628.7 л
Цена топливо составляет 0.8 EUR.
ЗТ(1)=1380.28·0.8 = 1104,16 EUR
ЗТ(2)=2151.8·0.8=1721 EUR
ЗТ(3)= 628.7·0.8=503 EUR
Общие затраты по трём рейсам составляют: ЗТ= (1380.28+2151.8+628.7)·0.8=3328.16 EUR
1.3.2 Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
где – норма затрат на смазочные материалы на 1 рубль затрат на топливо, %; .
ЗТ(см1)= 0.04·1104.16=44.2 EUR
ЗТ(см2)=0.04·1721=68.8 EUR
ЗТ(см3)=0.04·503= 20.12 EUR
ЗТ(см)= 3328.16·0.04=133.13 EUR
ЗТ(гсм1)=1104.16+44.2=1148.36 EUR
ЗТ(гсм2)=1721+68.8=1789.8 EUR
ЗТ(гсм3)=503+20.12=523.12 EUR
ЗТ(гсм) = 3328.16+ 133.13=3461.3 EUR
1.4 Затраты на техническое обслуживание и ремонт
где - коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного состава, ;
– общий пробег, км;
- норма затрат на запасные части, узлы и агрегаты на 1000 км пробега, руб., , где 1,2 - индекс для учета полуприцепа.
- индекс цен производителей промышленной продукции, %, ;
76.08
112.9
35.16
1.4.2 Заработная плата ремонтных рабочих за рейс
где – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб, ;
–тарифная ставка первого разряда, руб., ;
– общий пробег, км;
– коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного состава, ;
– расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением МТ и СЗ РБ, ч,
1 рейс
2 рейс
3 рейс
Затраты на восстановление износа и ремонт шин
где – цена одного комплекта автомобильных шин, ;
– количество шин, установленных на автомобиль, ед, ;
– общий пробег, км;
– нормы износа в % на 1000 км пробега к стоимости шины, %.
где – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км, ;
– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, .
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
1.6 Расходы на амортизацию основных средств
где – коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, ;
– амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб.
где – остаточная стоимость автомобиля, EUR, ;
– норма амортизационных отчислений , ;
– количество дней в эксплуатации в году, дней, ;
– количество дней в рейсе, дней.
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
1.7 Затраты на лизинг
где - затраты на лизинг, приходящиеся на 1 календарные сутки на один автомобиль, EUR/сут, ;
- количество дней в рейсе, дней.
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
1.8 Накладные расходы
где – накладные удельные расходы на 1 календарные сутки на один автомобиль, EUR/сутки, ;
- количество дней в рейсе, дней.
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
1.9 Дорожные расходы
где – дазвол на проезд по территориям государств, EUR;
, EUR;
оплата стоянок, EUR;
– плата за терминал, EUR;
1-й рейс
1) Стоимость иностранных разрешений на транзит через данную страну ;
где - стоимость одного разрешения, EUR;
Необходимо учитывать, что одно разрешение может позволить осуществить два рейса. В этом случае стоимость разрешения разносится на затраты каждого из рейсов поровну.
- количество разрешений, необходимых для совершения рейса.
ДР=30+30+30/2+30/2+30/2=105
2) Оплата дорог или дней пребывания :
где - оплата дорог в i-той стране, EUR;
- пробег по данной стране или количество дней пребывания в данной стране.
Принимаем в расчете следующие тарифы за проезд по дорогам:
0,14 EUR/км – Франция, Испания, Португалия;
0,15 EUR/ км – Австрия, Венгрия, Швейцария
0,15 EUR/км – Германия;
10 EUR/сутки – Польша;
0,12 EUR/км –Беларусь
3) Плата за стоянки :
где - стоимость одной стоянки, EUR, ;
- количество стоянок, ед.
Принимаем при расчёте по одной стоянке в каждой стране.
4) Плата за терминал :
При въезде на территорию на территорию ЕС водитель должен заплатить 15евро.
Таким образом, дорожные расходы за 1-й рейс:
2-й рейс
Расчеты производятся по аналогии с первым рейсом.
1) Стоимость иностранных разрешений на транзит через данную страну ;
ДР= 30/2+30/2+30+30+30+30+30/2=165
2) Оплата дорог или дней пребывания :
3) Плата за стоянки :
4) Плата за терминал :
Таким образом, дорожные расходы за 2-й рейс:
3-й рейс
Расчеты производятся по аналогии с первым рейсом.
1) Стоимость иностранных разрешений на транзит через данную страну ;
2) Оплата дорог или дней пребывания :
3) Плата за стоянки :
4) Плата за терминал :
Таким образом, дорожные расходы за 3-й рейс:
1.10 Затраты на оформление документов
где – стоимость накладных CMR и CARNET-TIR, а также их заполнение, EUR, ;
- страхование гражданской ответственности;
– стоимость страхования гражданской ответственности в Республике Беларусь, Российской Федерации, странах Европейского Союза (зеленая карта) за год, EUR,
; .
– страхование ответственности перевозчика за перевозимый груз в год, EUR, ;
– страхование транспортного средства в год, EUR, ;
- количество дней в рейсе, дней;
=365 дней
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
Полученные значения затрат сводим в таблицу 4.
Таблица 4 - Затраты по каждому рейсу.
Наименование статьи затрат
| 1-й рейс
| 2-й рейс
| 3-й рейс
| Единицы измерения
| Затраты на заработную плату
| 175.66
| 243.76
| 68.42
| EUR
| Командировочные расходы
| 342.2
|
| 34.3
| EUR
| Затраты на горюче-смазочные и прочие эксплуатационные материалы
| 1148.36
| 1789.8
| 523.12
| EUR
| Затраты на техническое обслуживание и ремонт
| 76.08
| 112.9
| 35.16
| EUR
| Затраты на восстановление износа и ремонт шин
| 141,6
| 128,5
| 35,3
| EUR
| Расходы на амортизацию основных средств
|
| 425.4
| 119.4
| EUR
| Затраты на лизинг
|
| 392.6
| 110.2
| EUR
| Накладные расходы
|
| 98.2
| 27.6
| EUR
| Дорожные расходы
| 628.17
| 526.1
| 73,24
| EUR
| Затраты на оформление документов
| 97.7
| 240.6
| 40.8
| EUR
| Итого
| 3203.45
| 4310.3
| 1068.2
| EUR
|
2 РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ, НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ДОХОДА
2.1 Расчет прибыли
где - рентабельность предприятия, %, ;
- себестоимость перевозки, EUR.
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
2.2 Расчет налога на прибыль
Налог на прибыль составляет 24 %. Таким образом:
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
2.4 Расчет дохода
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
3 РАСЧЕТ ТАРИФА ЗА КИЛОМЕТР ГРУЖЕНОЙ ЕЗДКИ
где – доход за каждый рейс, ;
– протяженность ездки с грузом за рейс, км.
1-й рейс
2-й рейс
3-й рейс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сравним полученные значения тарифов с реальными на сайте ЛАРДИ-ТРАНС.
1-й рейс
Ставка на перевозку по маршруту Брест – Брест(F) составляет 2000EUR. С помощью программы AutoRout определили расстояние данного маршрута, которое составляет 2400 км. Следовательно, тариф за км. груженой ездки составляет 0,83 ,что значительно ниже рассчитанного.
2-й рейс
Ставка на перевозку по маршруту Лиссабон - Краснодар составляет 5000 EUR. С помощью программы AutoRout определили расстояние данного маршрута, которое составляет 4500 км. Следовательно, тариф за км. груженой ездки составляет 1,11 , примерно совпадают.
3-й рейс
Ставка на перевозку по маршруту Волгоград- Борисов составляет 500 EUR. С помощью программы AutoRout определили расстояние данного маршрута, которое составляет 1500 км. Следовательно, тариф за км. груженой ездки составляет 0,33 , что значительно ниже рассчитанного значения.
Для того чтобы перевозки были более эффективны надо минимально сократить порожние пробеги, повысить эксплуатационную скорость транспортного средства, выбрать оптимальный маршрут ( расстояние – качество дорожного покрытия), также 2 раза в неделю водитель может проехать не 9 часов, а 10.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|