Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Международные и региональные инструменты защиты.





II. Права под угрозой

Запрещение насильственного возвращения беженца называется nonrefoulement ('refouler' по-французски, высылка или принудительное возвращение) и является одним из основных принципов в международном праве предоставления убежища. Этот принцип закреплен в ст. 33 Конвенции ООН о статусе беженцев: "Договаривающиеся государства не будут никоим образом высылать иливозвращать беженцев на границу страны, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений". Некоторые страны содержат лиц, ищущих убежища в заключении после их прибытия и в течение всей процедуры рассмотрения просьбы о предоставлении убежища или решения вопроса о депортации. Лица, ищущие убежища уже вероятно пережили заключение и пытки в той стране, откуда они прибыли. Поэтому последствия заключения могут быть особенно серьёзными - вызвать тяжёлый эмоциональный и психологический стресс. Ст. 31 Конвенции о статусе беженцев говорит о том, что беженцы не должны быть наказаны за незаконный въезд на территорию государства, если они прибыли непосредственно из территории, на которой им угрожала опасность, при условии, что они сами явятся к властям. Поэтому лица, ищущие убежище не должны подвергаться заключению за наличие фальшивых удостоверений или за уничтожение удостоверений личности или проездных документов.



Основные понятия Лицо, ищущее убежища– лицо, покинувшее свою страну и просящее предоставить статус беженца в другой стране. Экономический мигрант – лицо, покинувшее место жительства в поисках лучшей работы и более высоких стандартов проживания в другом месте. Иммигрант – лицо, прибывшее в страну из другой страны для постоянного поселения в ней. Внутренне перемещенные лица – лица, покинувшие место постоянного проживания, боясь преследования, но не пересекшие границ своего государства. Принудительное возвращение – когда лицо, ищущее убежища, принуждается вернуться в страну, из которой оно было вынуждено бежать. Беженец – лицо, покинувшее свою страну или не имеющее возможности туда вернуться в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений Репатриация – возвращение лица в страну гражданства. Лица могут быть принуждены вернуться против своей воли, это “насильственная репатриация”, или они могут вернуться добровольно.

Статьи 12 - 30 Конвенции устанавливают права, которыми лица наделяются сразу после признания их беженцами.




Согласно Конвенции:

  • Всем беженцам должны быть выданы удостоверения личности и проездные документы, позволяющие им выезжать за пределы страны.
  • Беженцы, как и граждане принимающей страны должны иметь равное обращение в отношении следующих прав :
    Свободное исповедование религии и религиозное образование
    Свободное обращение в суд, включая юридическую помощь
    Доступ к начальному образованию
    Доступ к правительственной помощи и поддержке
    Защита социального обеспечения
    Защита интеллектуальной собственности такой, как авторские и промышленные права
    Защита литературной, культурной и научной деятельности
    Равноправное налогообложение.

  • Беженцам должно предоставляться наиболее благоприятное обращение, какое только возможно в отношении иностранцев относительно следующих прав:
    Право принадлежать к профсоюзам
    Право принадлежать к иным неполитическим некоммерческим организациям
    Право на работу и получение заработной платы за труд
  • Беженцам должно предоставляться наиболее благоприятное обращение, которое должно быть, по крайней мере, в той же степени благоприятно, как обращение с иностранцами в аналогичных обстоятельствах, в отношении следующих прав:
    Право на собственность
    Право на использование профессии
    Право на самозанятость
    Доступ к жилью
    Доступ к высшему образованию
  • С беженцами должны обращаться как обычно обращаются с иностранцами в отношении следующих прав:
    Право выбирать место проживания
    Право свободного передвижения внутри cтраны.

 



Исторические даты 1921 - Фридйоф Нансен назначен Лигой Наций в качестве Первого Верховного Комиссара по делам беженцев 1948- Всеобщая декларация прав человека 1949 - Европейская конвенция прав человека 1951 - Конвенция ООН о правах беженцев 1967- Протокол относящийся к статусу беженцев (географические ограничения убраны из Конвенции о статусе беженцев 1951 года) 1969 - Конвенция, регулирующая особые аспекты проблемы беженцев в Африке 1984 - Картахенская декларация о беженцах Организации Американских государств

Основные органы помощи беженцам

Следующие организации играют основную роль в помощи и защите беженцев по всему миру:

Верховный Комиссар ООН по делам беженцев. Должность Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (ВКДБ) была создана в 1951 в целях содействия международной защите беженцев. Основная цель организации –удостовериться, что все лица могут реализовать свое право искать убежища и получать безопасное убежище в другой стране, и добровольно возвращаться домой. Одна из наиболее срочных задач организации – воздействовать на страны для принятия справедливых и легко применимых процедур для закрепления должного и эффективного права беженцев. Когда пост (ВКДБ) был впервые введен, считалось, что материальная ответственность за помощь беженцам (напр., предоставление жилья, пропитание) должна быть возложена на правительство страны, предоставившей убежище. Поскольку многие современные массовые исходы беженцев случаются в менее развитые страны, ВКДБ получил дополнительные функции по организации материальной помощи беженцам и возвращающимся лицам. Хотя это изначально и не было включено в полномочия УВКБ ООН, координация материальной помощи стала одной из его основных функций.

Международный Комитет Красного креста Международный Комитет Красного креста (МККК) – независимая гуманитарная организация, действующая в качестве нейтральной стороны, помогающей и защищающей жертв войны способами начиная от обеспечения медикаментами до организации обмена письмами между членами семей. Являясь гражданским населением, перемещенные лица получают защиту и поддержку от МККК в виде защиты гражданского населения, посещений заключенных, медицинской помощи, продовольственной помощи, и восстановления семейных связей, разорванных войной. У МККК нет общего мандата на оказание помощи и защиты внутренне перемещенным лицам. Однако в течение многих лет он оказывает ограниченную помощь некоторым группам внутренне перемещенных лиц. Считается, что МККК обоснованно оказывает такую помощь, поскольку у него есть опыт работы в гуманитарных и кризисных ситуациях. Такие операции проводятся по просьбе Генерального секретаря ООН после запроса вовлеченной страны.

III. Международные и региональные инструменты защиты.

Международные правовые инструменты существуют в форме договора (также называемого соглашением, конвенцией, протоколом), который обязателен к исполнению для подписавших государств. После завершения переговоров, текст договора считается аутентичным и определенным и для этого подписывается представителями государств. Есть ряд способов, с помощью которых государство соглашается обязать себя соблюдать договор. Наиболее распространенными являются ратификация и присоединение к договору. Новый договор ратифицируется теми государствами, которые вели договоры по его заключению. Государство, которое не участвовало в переговорах может на более поздней стадии присоединиться к нему. Договор вступает в силу, когда установленное в нем количество сторон ратифицируют его или присоединятся к нему.

Когда государство ратифицирует договор или присоединяется к нему, оно может сделать оговорки к одной или нескольким статьям договора, если только они не запрещены договором. Оговорки могут быть, как правило, отозваны в любое время. В некоторых странах международные договоры имеют большую юридическую силу, чем внутреннее законодательство; в других для того, чтобы международный договор приобрел силу внутреннего закона необходим специальный закон, даже, несмотря на то, что договор ратифицирован страной или она к нему присоединилась. Практически все страны, ратифицировавшие или присоединившиеся к договору должны принимать указы, дополнять существующие законы или принимать новое законодательство, чтобы договор мог успешно применяться в стране.

Многие международные договоры предусматривают механизм для мониторинга исполнения договора. Конвенция о статусе беженцев не предусматривает специального органа, который бы следил за исполнением обязательств государств по отношению к лицам, ищущим убежище.

Конвенция о статусе беженцев (1951)

Это было первое международное соглашение о наиболее основополагающих аспектах жизни беженцев. Оно установило ряд прав человека, которые должны соблюдаться в отношении беженцев, по крайней мере, в той же степени, как в отношении иностранцев легально проживающих в стране, и во многих случаях, в той же степени, как в отношении граждан государства. Оно признало международный масштаб кризисных ситуаций, вовлекающих беженцев и необходимость международного сотрудничества для их разрешения, включая разделение обязанностей между государствами оказывать помощь. В 2001году 140 государств ратифицировали Конвенцию о статусе беженцев.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.