Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверочный расчет тихоходного вала на выносливость.





Исходные данные:

1)Вращающий момент ;

2)максимальный изгибающий момент ;

3)граница прочности ;

4)диаметр ;

5)среднее напряжение цикла .

Расчет производим в форме коэффициента запаса прочности [2, 145]:

где и коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, определяемые по зависимостям [1, 145]:

Здесь и амплитуды напряжений цикла; среднее напряжение цикла; коэффициент влияния асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала.

Т.к. и , то

Напряжения в опасных сечениях определяем по формулам [2, 145]:

где изгибающий момент в опасном сечении (см. рис. 12); крутящий момент (из табл. 1); и осевой и полярный моменты сопротивления сечения вала которые находим по формулам [3, табл. 7.9]:

Тогда

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:

где и пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручении, и коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала.

Значения и найдем по формулам [8, 85]:

Значения и находим по зависимостям [2, 145]:

где и эффективные коэффициенты концентраций напряжений; коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения; коэффициент влияния поверхностного упрочнения.



Найдем числовые значения в формуле [2, табл. 10.6,10.5,10.4,10.3];

 

;

;

;

;

.

Таким образом

Тогда

Коэффициент влияния асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала определим по формуле [2, 147]:

где коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений [2, табл. 10.2], поэтому

Подставим полученные данные в формулы (18) получим:

Тогда

условие выносливости выполнено.

Выбор смазки в редукторе

Смазывание редуктора обеспечивает лучшую работу всего редуктора, увеличивает срок эго службы, снижает уровень шума воспроизводимый редуктором, увеличивает износостойкость трущихся деталей, обеспечивает плавность работы редуктора. Также частично выполняет терморегулирующую функцию.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемого внутрь корпуса до погружения колеса на всю глубину зуба.

Для выбора смазки предварительно определим окружную скорость на выходном колесе по формуле



(9.1)

По [1, табл. 9.14] выбираем марку масла И 30 А (по ГОСТ174 79.4-87).

 

Подбор муфты

Упругие втулочно-пальцевые муфты не имеют непосредственного металлического контакта между полумуфтами, окружная сила передается через резиновые втулки, надетые на стальные пальцы. Так как объем и масса таких втулок невелики, то и амортизирующая способность тоже мала. Муфты допускают ограниченное осевое смещение в пределах осевого зазора, практически не свыше половины его. Хотя в некоторых справочниках отмечается возможность компенсации этими муфтами радиальных и угловых смещений, однако не указывается, что такие смещения вызывают неравномерное распределение нагрузки и быстрый износ втулок, поэтому втулочно-пальцевую муфту не следует рассматривать как компенсирующую.

Основные данные муфт по ГОСТ 21424-75.

Материал полумуфт − чугун СЧ-20 или сталь 35; материал пальцев − сталь ни ниже марки 45; втулок − специальная резина, стойкая в минеральных маслах; число пальцев − от 4 до 10.

Из [1, табл. 10.3] подбираем упругую втулочно-пальцевую муфту ГОСТ 214424-75 по значению момента на быстроходном валу

Трр·Т=1,5·14,08=21,1·м и конструктивным соображениям с диаметром под вал 23 мм.

 

 

Посадки основных деталей редуктора

Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ25347-82

Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора .

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала . Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

Посадка муфты на вал редуктора .

 

Заключение

При выполнении курсового проекта были приобретены навыки поэтапного проектирования деталей машин и воплощение их в чертежах. При самостоятельной работе над проектом выработались умения выбирать оптимальный вариант конструкторского решения. Расширились и углубились знания предметов предвидящих курсов.



В процессе выполнения курсового проекта были освоены общие принципы расчета и конструирования типовых деталей (вал-шестерня, зубчатое колесо, крышка подшипника) с учетом технических требований, предъявляемых к ним.

Были приобретены навыки пользования стандартами и другими нормативными материалами.

Стандарты обеспечивают огромную экономию средств, взаимозаменяемость деталей, узлов и агрегатов общего назначения, сокращают номенклатуру режущего и мерительного инструмента.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.