Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание принципа работы установки по принципиальной электрической схеме





Содержание

Введение…………………………………………..……………………..…4

1.Описание объекта автоматизации………………………..………………..….5

2.Описание принципа работы установки по принципиальной электрической схеме…………………………………………………………………………..…..7

3. Выбор и обоснование элементов и аппаратуры управления, защиты и сигнализации………………………………………………….….…….…….…..14

3.1 Рубильники………………………………………….………….……..14

3.2 Кнопки управления………………………………….………….…….14

3.3 Предохранители……………………………………….………………15

3.4 Автоматические выключатели……………………….….….….……16

3.5 Магнитные пускатели……………………………………….…….....16

3.6 Реле…………………………………………………………………….17

3.7 Пусковые реостаты…………………………………………………...18

3.8 Путевые переключатели……………………………………………...19

Заключение…………………………………………………………..…....20

Список использованной литературы……………………………..……...21


 

Введение

 

Устройства, технология, механизация и автоматизация лесопромышленного производства непрерывно развивается, совершенствуется, что обеспечивает повышение производительности и эффективности лесозаготовок.



Целью данной курсовой работы является разработка электросхемы управления электроприводом грузового лифта.

По степени автоматизации данный процесс относится к комплексной системе автоматизации, так как предполагает автоматическое выполнение всего комплекса технологического процесса.

Данный производственный процесс имеет комплексную степень автоматизации. По характеру алгоритма система является стабилизирующей функционирования и управления.

Внутренняя система автоматизации в управление технологическими процессами, гибких автоматизированных производств различных видов лесопродукции дает возможность существенно повысить эффективность, глубину автоматизации переработки древесины и получить увеличение выхода лесной продукции.

Описание объекта автоматизации

 

Лифты, которые применяются как один из видов подъемно-транспортных машин в многих отраслях народного хозяйства, имеют большое значение для механизации трудоемких процессов и повышения производительности труда. Все разновидности лифта имеют: фрикционный привод с канатно-приводным шкивом, кабину каркасного типа, соединена с противовесом стальными канатами. Кабина и противовес перемещаются в жестких направляющих. Шахты каркасного типа обитые сеткой или металлическими листами выполняются секционными.



Классификация:

1.Пассажирские лифты. Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъёмности лифта.

2.Грузовые лифты. Для перевозки грузов с сопровождающим персоналом (как правило, проводником) и только грузов, перевозка людей запрещена регламентом.

3.Грузопассажирские. Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей.

4.Грузовые платформы. Для транспортировки грузов, материалов и оборудования.

Провозная способность вертикального транспорта рассчитывается с учётом таких параметров лифтов, как грузоподъёмность, скорость, число вероятных остановок кабины во время кругового рейса, характеристики разгона и торможения, затрат времени на открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров.

Рисунок 1 – Общий вид лифта

Существенное влияние на провозную способность лифтов оказывает эффективность организации их движения, обеспечиваемая современными компьютеризированными системами группового управления. Эти системы способны регистрировать данные о загрузке кабин лифтов, направлении и интенсивности пассажиропотока, времени ожидания выполнения вызова на этажах. На основе этих данных системы вырабатывают управляющие сигналы, оптимизирующие работу лифтов. Для высотных многофункциональных зданий расчёт вертикального транспорта осуществляется методами математического моделирования.



Описание принципа работы установки по принципиальной электрической схеме

 

Электрическая схема предназначена для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 и 500 кгс со скоростью 1 м/с, устанавливаемых в жилых домах 12—20 этажей.

Собирательная система управления, предусмотренная в рассматриваемой схеме, обеспечивает работу лифта по следующей программе. Если кабина движется с пассажирами и зарегистрировано несколько приказов, то кабина останавливается на ближайшем по направлению движения этаже, где нужно выходить пассажирам; для дальнейшего движения пассажирам опять необходимо нажимать кнопки приказа.

При движении кабины с пассажирами вверх вызовы не выполняются, а при движении кабины вниз выполняются и вызовы. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то кабина сначала идет по наивысшему вызову, а при обратном движении вниз останавливается на остальных вызывающих этажах.

Схема предназначена для лифтов с автоматическим приводом дверей новой конструкции и не содержит магнитной отводки.

Для привода лифта использован асинхронный двигатель M1 с количеством пар полюсов 24 и 6, что дает отношение малой скорости к большой 1:4. При номинальной скорости лифта 1 м/с такой привод обеспечивает точную остановку кабины на заданном этаже.

Регистрация приказов осуществляется кнопками SB1-SB5 с удерживающими электромагнитами (YA1—YA5). После нажатия на штифт кнопка «залипает».

«Отлипание» всех кнопок приказа происходит в момент перевода движения кабины с большой скорости на малую.

Для регистрации вызовов применены «залипающие» кнопки SA1—SA5. «Отлипают» эти кнопки не все сразу (как кнопки приказа), а по одной в тот момент, когда полностью откроются двери соответствующего этажа. При этом происходит шунтирование удерживающих электромагнитов YA1—YA5 соответствующим блок - контактом шахтных дверей SQ1-SQ5 и «отлипание» кнопки.

Нажатие кнопки вызова любого этажа (кроме того, где стоит кабина) и любой кнопки приказа должно, в конечном итоге, вызвать движение кабины. Если же движения кабины не последовало (вследствие неисправности схемы), то с помощью реле контроля KS происходит отключение удерживающих электромагнитов кнопок приказа и вызова и возвращение схемы в исходное положение.

Для подачи команд на замедление кабины перед остановкой на заданном этаже, для автоматического выбора направления движения кабины и для светового указания положения кабины применен релейный селектор, состоящий из пяти (по количеству этажей) селективных реле (KV1-KV5) и индуктивных датчиков селекции RS1—RS5. Каждый из индуктивных датчиков RS расположен в шахте на соответствующем этаже, а на кабине укреплена стальная полоса (магнитный шунт), осуществляющая замыкание магнитной цепи дросселя датчика при подходе кабины к месту остановки. Длина этого магнитного шунта несколько больше удвоенного пути движения кабины с малой скоростью.

Точная остановка кабины на уровне заданного этажа выполняется с помощью индуктивного датчика точной остановки BL, установленного на кабине. Замыкание магнитной цепи этого датчика производится магнитными шунтами. На каждом этаже установлено по одному магнитному шунту датчика точной остановки.

Попутная остановка при движении кабины вниз происходит с помощью реле замедления KSL, которое включается при подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ или вызов. Если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, мало для нормального замедления и остановки кабины на этом этаже, то попутпая остановка исключается с помощью блокировочного реле замедления KB. В этом случае магнитный шунт кабины уже вошел во взаимодействие с датчиком RS (кабина вошла в зону замедления), реле KV включилось, а реле KV отключилось и разомкнуло свой контакт в цепи реле KSL. Тормоз лебедки растормаживается электромагнитом постоянного тока ТМ с форсированным режимом управления.

Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов KM1-KM4, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств KS3, реле контроля закрытия дверей шахты KS1 и реле контроля запирания шахтных дверей KS2. В свою очередь в цепь реле KS1 включены размыкающие. блокировочные контакты шахтных дверей SQ1-SQ5, в цепь реле KS1включены размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей SQ1.1-SQ5.2, в цепь реле KS4 включены размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности SF, дверей кабины SQ6 и SQ7, кнопки «Стоп», расположенной в кабине, ловителя SQ8, слабины подъемных канатов SQ9, натяжного устройства каната ограничителя скорости, SQ10 выключателя управления лифта при работе в приямке SA4, концевого выключателя переподъема и перепуска кабины SQ11, кнопки «Стоп М», расположенной в машинном помещении, и замыкающий контакт реле KS2. Таким образом, если реле KS2, KS1 и KS4 отключены, то нормальная работа лифта невозможна. Если же при работающем лифте отключится одно из этих реле, то произойдет экстренная остановка кабины. После экстренной остановки, если она произошла по желанию пассажира путем нажатия на кнопку «Стоп», открываются двери кабины. В других случаях аварийной остановки лифта двери кабины остаются закрытыми.

Электрическая схема лифта предусматривает следующие режимы работы: нормальную работу по обслуживанию пассажиров; режим ревизии при управлении с крыши кабины; наладочный режим с управлением из машинного помещения.

Перевод лифта из одного режима в другой выполняют с помощью переключателя режимов работы SA, расположенного иа панели управления в машинном помещении и двух штепсельных разъемов XS1 и XS2. Переключатель SA может быть поставлен в два положения: Н — режим нормальной работы и М — режим управления из машинного помещения.

Для работы лифта в нормальном режиме переключатель TIP ставят в положение Н, штепсельный разъем XS2 вставляют па место, а штепсельный разъем XS1 вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удаляют.

После перевода переключателя в положение И, включения рубильника ГР и автоматов QS1-QS3 лифт готов к работе.

В исходном положении кабина находится на первом этаже, двери шахты н кабины закрыты, реле KS1, KS2, KS4, реле нормальной работы KS5, KS6 и реле контроля KS включены. Поскольку кабина находится на первом этаже, то магнитные шунты индуктивных датчиков BL и RS находятся против дросселей датчиков BL и RS1, вследствие этого реле KV и KV1 отключены, а реле KV2—KV5 включены.

Чтобы воспользоваться лифтом, пассажир, находящийся на первом этаже, нажимает кнопку вызова SA1. Так как замыкающий контакт SQ1 в цепи кнопки SA1 открыт, то после отпускания кнопки SQ1 она «залипает». Это приводит к последовательному выключению промежуточного реле открытия дверей KS7, реле открытия дверей KS8 и двигателя привода дверей M2. Двери кабины и шахты на первом этаже открываются, размыкается размыкающий контакт концевого выключателя QW, отключается реле KS8, отключается двигатель дверей M2, размыкается контакт SQ1 в цепи реле KS2 и замыкается контакт SQ1 в цепи кнопки YA1.1, отключается реле KS2, включаются лампы освещения кабины VD1-VD4, отключается реле KS7.

Замыкание контакта SQ1 в цепи кнопки YA1.1 приводит к шунтированию катушки удерживающего электромагнита YA1.1 и «отлипанию» кнопки. Когда пассажир входит в кабину, подвижный пол опускается, замыкается подпольный контакт в цепи реле подпольного контакта РНК и включается реле РПК. Для отправления на нужный этаж пассажир нажимает кнопку приказа соответствующего этажа. Например, нажата кнопка YA5. Штифт этой кнопки «залипает», т. е. происходит регистрация полученного приказа.

По цепи, содержащей контакты 2РНУ. 5РИС. 5КП, 2РНР, ПР, включаются реле управления KS9 и KS10, реле закрытия дверей KS11 и двигатель M2, и двери закрываются, размыкается контакт концевого выключателя SQ12, отключаются реле KS11 и двигатель M2, замыкаются контакты SQ1.1, SQ1.2 и SQ1, включаются реле KS1, KS2, KS4, вследствие чего включается контактор большой скорости Б. С помощью блок-контакта контактора Б включается промежуточное реле KS12, затем включается реле точной остановки KS13, включаются контактор В, «реле движения» KS14 и двигатель привода лифта M1. Кабина разгоняется до большой (номинальной) скорости.

Когда кабина подходит к пятому этажу, магнитный шунт, укрепленный на кабине, проходит мимо датчика RS5, сопротивление цепи датчика RS5 резко возрастает и реле KV5 отключается. Цепь реле KS9 и KS10 разрывается, отключаются контактор Б и реле KS12, «отлипает» кнопка YA5, включается контактор малой скорости М, двигатель M1 снижает скорость и на малой скорости кабина подходит к уровню пятого этажа.

Индуктивный датчик точной остановки BL, установленный на кабине, проходит мимо магнитного шунта, сопротивление цепи датчика BL возрастает и реле импульса точной остановки KV отключается. Это приводит к последовательному отключению реле KS13, контакторов KM1.1 и KM1.4, двигателя M1 и тормозного магнита ТМ. Кабина останавливается. Отключение реле KS12 приводит также к включению реле KS8 и последующему открыванию дверей.

После выхода пассажира из кабины отключается реле «подпольного контакта» РПК, обесточивается реле KS15, которое по истечении некоторого времени отключается. Это приводит к закрытию дверей. Если за время выдержки времени реле KS15 в кабину войдет пассажир, го включается реле РПК, которое заблокирует реле KS15 и дверь останется открытой.

Теперь кабина стоит на пятом этаже с закрытыми дверями без пассажира и получено два вызова: один с первого этажа, а другой с третьего. Эти вызовы регистрируются «залипанием» кнопок YA1.1 и YA3.1, контакты которых образуют сразу две цепи питания реле: KS9 и KS10 (одна из них проходит через размыкающие контакты В и 1РУВ, замыкающий контакт 1РИС, кнопку YA1.1, размыкающие контакты ПК и РВП, замыкающий контакт 2РНР, контакт ПР). Включение реле KS10 и KS9 приводит к включению привода лифта для движения вниз.

После ухода кабины с пятого этажа включается реле KV5, которое включает реле KB. Когда кабина проходит уровень четвертого этажа, отключаются и снова включаются реле KV4 и KV, но импульсное отключение этих реле не приводит ни к каким последствиям. Когда же кабина подходит к третьему этажу (где зарегистрирована попутная остановка по вызову), отключается реле KV3, а затем с некоторой выдержкой времени (получающейся за счет конденсатора ЗЕ и сопротивления ЗСД) отключается реле KB. Но в момент, когда реле KB еще не отключилось, успевает включиться реле замедления KSL (по цепи контактов РБЗ, 2РУН, ЗРИС, ЗКВ, ПК, РВП. 2РНР, ПР). Вследствие этого загораются диоды «попутная остановка» VD, отключается контактор Б (а затем реле РВБ) и, так как включено реле KS15, отключаются реле KS9 и KS10.

С помощью блок-контакта Б включается контактор малой скорости М, При подходе кабины к уровню третьего этажа отключаются последовательно реле KV, KS13и KSL, контакторы М и Н, тормозной магнит ТМ и двигатель M1. Кабина останавливается. После отключения реле KS13 включается реле KS8, открываются двери и «отлипает» кнопка YA3.1.

Вошедший в кабину пассажир для отправления на нужный этаж нажимает соответствующую кнопку приказа. Если после попутной остановки кабины на третьем этаже пассажир не входит в кабину, то по окончании выдержки времени реле KS15 двери закрываются и кабина идет на первый этаж, где был зарегистрирован вызов.

Для перевода лифта в режим ревизии переключатель ПР оставляют в положении Н, штепсельный разъем XS1 удаляют, а разъем XS2 вставляют в гнездо на крышке кабины. Управление идет с помощью кнопок «Подъем» и «Спуск». Кабина движется с малой скоростью и только в том случае, если одна из этих кнопок остается нажатой.

Во время пуско-наладочных работ возникает необходимость в управлении лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта в этот режим переключатель ПР ставят в положение М, причем штепсельный разъем XS1 должен быть на месте, а разъем XS2 удален из гнезда. Управление лифтом в этом случае происходит с помощью кнопок «Вверх» и «Вниз».

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.