Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 4. Права таможенных органов относительно осуществления таможенного контроля. Особые процедуры таможенного контроля.





В соответствии со ст.333 ТК Украины, таможенные органы в пределах своих полномочий, определенных настоящим Кодексом, имеют право применять принудительные меры к нарушителям режима зоны таможенного контроля.

Таможенные органы имеют право в принудительном порядке останавливать и возвращать в зоны таможенного контроля транспортные средства и граждан, которые без разрешения таможенных органов вошли из зоны таможенного контроля на таможенную территорию Украины, а также морские и речные суда, без разрешения таможенных органов вышли из зоны таможенного контроля за пределы таможенной территории Украины и не находятся в территориальных водах других государств.

Перечень принудительных мер, а также порядок их применения устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами Украины.

Путем установления законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств коммерческого назначения, применение средств таможенного регулирования, стягивают таможенные платежи, пошлины, налоги, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление. Они осуществляют деятельность, что по своему юридическому содержанию является распорядительной. В пределах своей компетенции они выдают нормативные и другие юридические акты по таможенному делу.[11]



В соответствии со ст.4 Закона Украины «О дисциплинарном статусе таможенных органов Украины» в ред. от 02.10.2012, каждое должностное лицо таможенной службы обязано: соблюдать Конституцию Украины, Таможенный кодекс Украины, настоящий Устав и другие законы Украины; уважительно относиться к гражданам, не нарушать их права и свобод, не унижать их чести и достоинства; соблюдать требования и ограничения, установленных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции"; соблюдать порядок и условия прохождения службы в таможенных органах; не допускать поступков, не совместимых со статусом должностного лица таможенной службы; в служебной деятельности быть честным, объективным и соблюдать торжественные обязательства; соблюдать нормы профессиональной этики, проявлять уважение к руководителей и друг к другу, не совершать действий, которые могут привести к унижению чести и достоинства граждан, потери независимости и объективности при исполнении служебных обязанностей; надежно хранить служебную документацию, оружие, специальные средства защиты, таможенное обеспечение и служебные удостоверения; соблюдать правила ношения форменной одежды; хранить государственную тайну, конфиденциальную, а также другую, охраняемую законом информацию, которая является собственностью государства, физических и юридических лиц; способствовать руководителям в укреплении служебной дисциплины в таможенных органах; быть образцом исполнения служебных обязанностей, проявлять высокий уровень культуры, профессионализм, выдержку и тактичность.



Согласно ст.324 ТК Украины, с целью сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенные органы могут использовать технические и специальные средства, а также служебных собак.

Применение таможенного контроля технических и специальных средств должно быть безопасным для жизни и здоровья человека, животного и растительного мира и не причинять вреда товарам, транспортным средствам.

Использование технических средств, приводит к значительному снижению трудозатрат и времени таможенного контроля пассажирского и грузового потока; позволяет обследовать труднодоступные места товаров и транспортных средств коммерческого назначения; содействует упрощению процедур таможенного оформления и таможенного контроля. Особое значение технические средства контроля приобретают в деле организации борьбы с контрабандой.[9]



Относительно освобождения от отдельных видов форм таможенного контроля, то неприменение таможенного контроля не означает освобождения от обязательного соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины. Освобождение от отельных видов таможенного контроля в соответствии с международными договорами Украины осуществляется после ратификации этих договоров. Освобождение от отдельных видов таможенного контроля предусматривается в некоторых договорах Украины со странами – членами СНГ. Так, в соответствии с соглашением между Правительством Украины( КМУ) и Правидельством Российской Федерации о сотрудничестве в области перевозки специальных грузов, находящихся в закрытых и опломбированных контейнерах и вагонах под охраной караулов, осуществляется без таможенного досмотра.

Таможенному досмотру не подлежат ручная кладь и сопровождаемый багаж Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, народных депутатов Украины, Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины, Председателя и судей Верховного суда Украины, Председателя и судей Конституционного суда Украины, Министра иностранных дел Украины, Генерального прокурора Украины и членов их семей, следующих вместе с ними.

Специальный режим (освобождение от таможенного досмотра) применяется на таможнях, где оборудованы зоны (коридоры) упрощенного таможенного контроля, но это не означает, что вышеназванные лица освобождаются от обязанности придерживаться установленного порядка перемещения ручной клади и сопровождаемого багажа через таможенную границу Украины.[9]

Что касается упрощенного таможенного контроля, то его могут применять региональные таможни, таможни, по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти. Он применяется в случаях перемещения гражданами через таможенную границу Украины товаров, не подлежащих обязательному декларированию и налогообложению и не принадлежащих к категории товаров, на перемещение которых через таможенную границу Украины установлены запрещения или ограничения.

Упрощенный таможенный контроль применяется таможенными органами, в которых оборудованы зоны (коридоры) упрощенного таможенного контроля.

Граждане, которые проходят через зоны (коридоры) упрощенного таможенного контроля, освобождаются от предоставления таможенной декларации.

Освобождение от предоставления таможенной декларации не означает освобождение граждан от обязательного соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу Украины.

Кабинет министров Украины значительно упростил процедуру и сократил время прохождения таможенного контроля товаров на государственной границе Украины, утвердив порядок осуществления и сократив до минимума количество инстанций при прохождении предварительной документальной проверки непосредственно в пунктах пропуска. На мой взгляд, это значительно улучшит имидж Украины, прежде всего, перед иностранным бизнесом.

 

 

Заключение

Можно сделать вывод о том, что тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путем различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развернутым и дифференцируемым, осуществляется Законами Украины, Таможенным кодексом Украины, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным Таможенным комитетом.

Таможенный контроль понимают как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, и как совокупность проверочных мероприятий.

Таможенная служба Украины – это единая общественная система, которая состоит из таможенных органов и специализированных таможенных учреждений и организаций.

Непосредственное осуществление таможенного дела полагается на таможенные органы Украины. К ним относятся: Государственная таможенная служба Украины, специализированные таможенные учреждения, региональные таможни, таможни, таможенные посты.

Для эффективности таможенного контроля, таможенные органы должны использовать новейшие технические средства, а также восполнять «пробелы», используя международный опыт усовершенствования таможенного контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………….…с.3-4

1. Понятие, цель и принципы таможенного контроля……………………………………………………….с.5-13

2. Формы таможенного контроля……………………………………………………...с.14-26

3. Зоны таможенного контроля……………………………………………………...с.27-30

4. Права таможенных органов относительно осуществления таможенного контроля. Особые процедуры таможенного контроля……………………………………………………...с.31-35

Заключение………………………………………………………с.36

Список литературы……………………………………………..с.37-38

 

Список литературы

1.Конституция Украины // Ведомости Верховной Рады Украины. – 1996г. - №30. – С.141

2.Таможенный кодекс Украины от 13.03.2012г. № 4495-VI. – С.323

3.Постановление Кабинета Министров Украины от 5.10.2012 №1031 «О некоторых вопросах осуществления государственного контроля товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины»

4.Постановление Кабинета Министров Украины от 23.04.2003г. №574 «Об утверждении порядка возмещения расходов, связанных с привлечением таможенными органами специалистов и экспертов для участия в осуществлении таможенного контроля, и в делах о нарушении таможенных правил»

5.Постановление Кабинета Министров Украины от 21.05.2012г. №450 «Вопросы, связанные с применением таможенных деклараций»

6.Постановление Кабинета Министров Украины от 17.02.2010г. №132 «Некоторые вопросы функционирования грузовых таможенных комплексов, автопортов, автотерминалов»

7.Бюллетень законодательства и юридической практики Украины. – 2002. - №9. Таможенное дело в Украине. – С.448

8.Кивалов С.В. Организационно-правовые основы таможенного дела в Украине. – Одесса, 1994. – С.286

9.Таможенный кодекс Украины: Комментарий. – Х., 2004. – С.656

10.Таможенное право Украины: Учебное пособие/Шишка Р.Б. – Х.:2002, - С.296

11.Таможенное право Украины: Учебное пособие/М.Г.Шульга – Х.: НЮАУ, 2005. – С.100

12.Таможенное право в Украине: Учебной пособие/Сандровский К.К.,2000, - С.208

13.Таможенное законодательство Украины/Сост.:Ю.П.Битяк, М.Г.Шульга, В.К.Игонин. – Х.:Одиссей, 2004. – С.780

14.Таможенное дело:Словарь-справочник. – Х.:2000. – 320 с.

15.Жорин Ф.Л. Правовые основы таможенного дела в Украине: Учебное пособие. – К.:КНЕУ, 2001. – С.248

16.Основы таможенного дела: Учебное пособие/Под ред.П.В.Пашка. – 2-е изд. – К.:Знание, КОО, 2002, - С.318

17.www.ligazakon.ua

18.www.zakon1.rada.gov.ua

19.www.sovereign21.at.ua

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.