Сделай Сам Свою Работу на 5

Динамика таможенных платежей





Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Поступления таможенных платежей в федеральный бюджет в 2014 году составило 115 821,11 тыс. руб. Проанализировав сведения таблицы 2.1, видим, что в 2011 году наблюдается увеличение сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет на 13,7% по сравнению с 2010 годом. Такая же тенденция продолжается в 2012 году (+17,6%) и в 2013 году (+24,2%). Однако в 2014 году отмечается резкий спад данного показателя на 15,6%.

Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет по данным Дальневосточного Таможенного Управления (ДВТУ) в 2010 – 2014 годах представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет по данным ДВТУ в период 2010-2014 гг.

ИТОГО ДВТУ Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет за период 2010-2014 гг.
 
Всего в бюджет (тыс. руб.) 74 473,79 102 767,50 131 226,83 180 763,15 115 821,11
в т.ч.:          
вывозная пошлина (тыс. руб.) 24 780,31 32 291,00 35 306,73 55 558,37 47 330,29
ввозная пошлина (тыс. руб.) 20 876,42 26 695,99 34 322,08 44 337,22 25 278,61
НДС (тыс. руб.) 24 467,66 32 322,25 44 923,97 60 674,64 35 623,42
Акциз при ввозе(тыс. руб.) 1 071,63 1 080,19 1 721,38 2 568,45 256,86
Таможенные сборы (тыс. руб.) 3 277,78 1 139,06 1 329,97 1 425,49 1 011,65

 



На рисунке 2.1 приведена динамика уплаты таможенных платежей по видам. Наглядно можно увидеть, что с 2010 года по 2013 год наблюдается увеличение поступления платежей в федеральный бюджет на 23 460,80 тыс. руб. В 2014 году происходит резкий спад уплаты таможенных платежей [6].

Рисунок 2.1 – Динамика перечисления платежей в федеральный бюджет по данным ДВТУ за 2010-2014 гг.

Можно сделать вывод, что перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет резко снизилось из-за сложившейся ситуации в Дальневосточном федеральном округе в 2009 году. Адвалорная ставка импортных пошлин на новые автомобили была повышена с 25 до 30 процентов от таможенной стоимости. Специфическая составляющая пошлины в евро за 1 куб. см. увеличена в зависимости от объема двигателя.



При этом подержанные автомобили, эксплуатирующиеся не более 5 лет, облагаются также по повышенным ставкам: вместо прежних 25 процентов - 30-35 процентов от таможенной стоимости при одновременном росте специфической ставки пошлины. Больше всего это оказало влияние на Приморский край. Из-за этого во Владивостокской таможне оформлялось меньше автотранспортных средств, что значительно снизило суммы уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи определяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. Динамику таможенных платежей ДВТУ по их видам по кварталам за 2010-2014 гг. можно наблюдать в таблице 2.2 (Приложение А).
Несомненно, в 2014 г. наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей ДВТУ занимает таможенная пошлина – 66%, которая подразделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%. Практически все товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются НДС, вследствие чего его доля составляет 33%. 1% структуры берут на себя таможенные сборы и иные платежи, а акциз – всего 0% (рисунке 2.2).

Рисунок 2.2 – Структура таможенных платежей ДВТУ в 2014г.

Согласно рисунка 2.3 ежеквартально с 2010 по 2013 гг. происходит увеличение поступлений таможенных платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации в виде ввозной таможенной пошлины и НДС, которым облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию ТС в соответствии с принципом национального режима по отношению к иностранным товарам. На рисунке 2.3 также можно заметить пропорциональный рост данных платежей, особенно это заметно начиная со второго квартала 2011 г. и по четвертый квартал 2013 г. Это объясняется тем, что базой начисления НДС является величина таможенной стоимости и ввозной таможенной пошлины. Но 2014 году резко уменьшилась сумма НДС и ввозной таможенной пошлины, перечисленной ДВТУ в Федеральный бюджет. Об этом также говорит коэффициент роста НДС – 0,59<1, а по ввозной таможенной пошлине равен 0,57. Средний абсолютный прирост ввозной таможенной пошлины за квартал составил 193,22 млн. руб., а по НДС 249,21 млн. руб., средний коэффициент роста ввозной таможенной пошлины равен 1, а для НДС 1.



Рисунок 2.3 – Динамика изменения ввозной таможенной пошлины и НДС в ДВТУ за 2010-2014 гг.

С 2010 по 2014 гг. динамика перечисления акциза, а им облагаются ввозимые на таможенную территорию ТС автомобили и мотоциклы, алкогольные напитки, табачная продукция, и таможенных сборов на рисунке 2.4 можно предположить тенденцию увеличения поступления средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Но в 2014 году перечисления акциза и таможенных сборов наблюдается снижение поступления средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Средний абсолютный прирост акциза, взимаемого при ввозе, за квартал составил -5,11 млн. руб., а таможенных сборов составил -12,22 млн. руб., средний коэффициент роста акциза равен 0,99 и таможенных сборов – 0,99.

Рисунок 2.4 – Динамика изменения акциза и таможенных сборов в ДВТУ за 2010-2014гг.

Таким образом, можно сделать вывод, что размер таможенных платежей напрямую зависит от таких факторов, как:

1) для таможенной пошлины:

-процедура, под который помещается товар при перемещении его через таможенную границу ТС;

- сезон перемещения товара и страна происхождения товара: применение минимальной, преференциальной и максимальной ставки таможенной пошлины;

- количество товара в натуральном выражении и ставка пошлины при взимании специфической таможенной пошлины, таможенная стоимость и процентная ставка адвалорной пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться в зависимости от степени переработки товара.

Зависимость изменения сумм таможенных платежей от товарооборота наглядно показывают рисунки 2.5 и 2.6:

2) для акциза – количество товара в натуральном выражении и ставка акциза, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации;

3) для НДС – основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар;

для сборов:

1) за оформление – исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров;

2) за таможенное сопровождение – исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки;

3) за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа – таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.

Рисунок 2.5 – Динамика изменения товарооборота ДВТУ по годам 2009 – 2014 гг.

Рисунок 2.6 – Динамика изменения таможенных платежей в ДВТУ
по годам 2009-2014 гг.

Можно сделать вывод, что одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По данным ДВТУ, наблюдалась тенденция увеличения сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет за 2010 – 2013 гг [13]. Об этом также говорят рассчитанные цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых больше 1. Перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет резко снизилось из – за сложившейся ситуации в Дальневосточном федеральном округе в 2014 году. Адвалорная ставка импортных пошлин на новые автомобили была повышена с 25 до 30 процентов от таможенной стоимости. Об этом также говорят рассчитанные цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых меньше 1. Средний абсолютный прирост таможенных платежей за квартал составил 1007,8 млн. руб., а средний коэффициент роста равен 1.

Судебная практика

В данной главе рассмотрена судебная практика за не предоставление таможенными органами льгот по уплате НДС в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал.

ООО «Схдот» ввезло на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал от фирмы «Ploughs AG» и по ГТД предъявило к таможенному оформлению в режиме "выпуск для свободного обращения" товар "Плуг Kverneland PM-100 8-корпусной C Packomat". При этом в отношении указанного товара Общество получило льготу в виде освобождения по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Впоследствии Липецкой таможней проведена специальная таможенная ревизия ООО «Схдот», в ходе которой было установлено, что через несколько лет по другой ГТД Обществом было произведено таможенное оформление товара "Плуг Kverneland PM-100 8-корпусной C Packomat" в таможенном режиме "временный вывоз" согласно договору, заключенному с ООО «Белорусагро».

По условиям п. 1.1. договора указанный товар был вывезен в Республику Беларусь для проведения испытаний и демонстраций.

После завершения таможенного режима "временный вывоз" и обратного ввоза товара на территорию Российской Федерации в сентябре 2009 года, Общество представило ГТД, заявив таможенный режим "реимпорт".

В связи с изменением первоначально заявленного таможенного режима, Липецкая таможня на основании п. 3 ст. 329 ТК РФ пришла к выводу о том, что Общество должно произвести уплату 79 992,85 руб. ввозной таможенной пошлины и 335 969,97 руб. НДС, о чем составлен акт специальной таможенной ревизии.

Требование об уплате указанных сумм таможенной пошлины НДС обществом в установленный срок исполнено не было, в связи с чем Липецкая таможня приняла решение о взыскании с банковских счетов общества денежных средств в бесспорном порядке.

Полагая, что указанное решение таможни не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, ООО «Схдот» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, указав, что оспариваемое решение таможенного органа противоречит нормам таможенного законодательства и нарушает права заявителя.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Липецкая таможня обратилась с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам спора, просит их отменить.

Суд кассационной инстанции постановил решение Арбитражного суда Липецкой области и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Липецкой таможни - без удовлетворения.

При этом суд исходил из следующих обстоятельств:

Липецкой таможней установлено, что товар "Плуг Kverneland PM-100 8-корпусной C Packomat" отражен в регистрах бухгалтерского учета ООО «Схдот» в соответствии с правилами бухгалтерского учета объектов основных средств, фактов нецелевого использования товара, ввезенного в качестве вклада в уставный капитал не выявлено.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих об уменьшении уставного капитала ООО «Схдот» на стоимость указанного имущества, таможенным органом в нарушение ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ представлено не было.

Таким образом, ограничения по распоряжению спорным имуществом Обществом нарушены не были, что не позволяет сделать вывод об утрате им права на применение льготы, предусмотренной п. 1 Постановления Правительства РФ N 883 от 23.07.1996.

В связи с этим, выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии у Общества обязанности по уплате 79 992,85 руб. ввозной таможенной пошлины и 335 969,97 руб. НДС, кассационная коллегия признала правильными.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.