Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение суточного грузопотока на транспортно-складском комплексе и путях общего и необщего пользования





Технико-эксплуатационная характеристика

Грузовой станции

 

Назначение и характеристика станции

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013  
Грузовая станция – сложная система взаимодействующих друг с другом транспортных объектов – парков станции, сортировочных устройств, грузового двора, контейнерного терминала, специализированных площадок для тяжеловесных и других грузов, подъездных путей.

На грузовых станциях выполняют начальные и конечные операции перевозочного процесса железнодорожного транспорта общего пользования (зарождаются и погашаются вагонопотоки), погружают и разгружают повагонные и мелкие отправки, сортируют контейнеры, тяжеловесные и тарно-штучные грузы.

Главные задачи грузовой станции – своевременное выполнение планов погрузки, выгрузки и перевалки грузов в условиях наиболее рационального использования технических и транспортных средств разных видов транспорта.

На грузовых станциях выполняют следующие виды операций: технические, коммерческие и грузовые.

Кроме вышеуказанных операций на грузовых станциях нередко осуществляется подготовка вагонов под погрузку, промывку вагонов, в большинстве случаев – пропуск грузовых и пассажирских транзитных поездов, продажа билетов на поезда, обслуживание пассажиров и ряд других операций.



 

 

1.2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013  
Управление и оперативное руководство работой грузовой станции

 

План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем на основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, наличия вагонов на станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и грузов, а также технологических норм времени на выполнение операций с составами поездов и вагонами.

Руководит работой станции ее начальник. Он несет полную ответственность за выполнение показателей работы станции и возложенных на нее задач. Грузовыми и коммерческими операциями на станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе, а непосредственно на местах общего пользования – заведующий грузовым двором и начальники грузовых районов.



На станциях с большим объемом работы на местах необщего пользования вводится должность заместителя начальника станции по подъездным путям и соответственно начальники грузовых районов. Главный инженер станции разрабатывает и внедряет технологический процесс работы станции и передовые методы труда, проводит мероприятия по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, рациональному использованию технических устройств, анализируют работу станции.

Руководство оперативной работой станции, включая контроль за выполнением суточных и сменных планов, технологического процесса, обеспечением безопасности движения осуществляет заместитель начальника станции по оперативной работе и сменные командиры: ДСЦ, сменный инженер по грузовой и коммерческой работе, ДСП.

Основными функциями коммерческой деятельности железнодорожной станции являются оперативное планирование, организация, координирование, руководство, стимулирование и контроль.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013  
В общем, функциональную структуру коммерческой работы ж/д. станции можно представить в виде блоков:

1. оперативное управление станции;

2. инженерно-технический центр;

3. пассажирские объекты;

4. финансовая часть;

5. объекты грузовой и коммерческой деятельности, которые связаны с автопредприятиями, отправителями и получателями грузов, морскими и речными портами и т.д.




Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013  
2. Организация грузопотоков и вагонопотоков на грузовой станции

Характеристика перевозимых грузов

Тарно-штучные грузы. Эта группа включает широкий спектр наименований промышленности и товаров народного потребления. Такие грузы отличаются значительным разнообразием физико-химических свойств, объемно-массовых характеристик, вида тары и упаковок, требований к подвижному составу, средствам погрузо-разгрузочных работ, а также условием хранения на складах. Принимаются к перевозке по счету мест (штук) и общей массе, перевозятся в упаковке и таре.

Насыпные и навалочные грузы. Объединены в одну группу в результате того, что они принимаются к перевозке без счета мест, по общей массе груза в вагоне. Согласно правилам перевозки грузов насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих (твердых частиц) в виде порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью). Насыпные грузы перевозятся в крытых вагонах. Навалом перевозятся грузы, которые по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным. Навалом грузы перевозятся без упаковки, без счета мест или штук, повагонными, групповыми или маршрутными отправками.

Контейнерные перевозки. Контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов. Для перевозки контейнеров используются универсальный и специализированный подвижной состав (полувагоны и платформы). Контейнеры перегружаются с одних видов транспорта на другие на контейнерных терминалах, которые включают складские площадки для временного хранения контейнеров и другие объекты.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013  
Лесные грузы. К лесным грузам относят круглый лес, пиломатериалы, шпалы и заготовки из дерева. Перевозят их на открытом подвижном составе в полувагонах, на универсальных платформах, специальных платформах оборудованных стойками. Хранят на открытых площадках или под навесами.

 

 

Определение суточного грузопотока на транспортно-складском комплексе и путях общего и необщего пользования

Суточный расчетный грузопоток для каждого рода груза, с которым выполняются погрузочно-разгрузочные работы, рассчитывают исходя из заданного годового грузооборота – отдельно по прибытию и отправлению:

, т/сут, (2.1)

 

где – годовой грузопоток по прибытию (отправлению), тонн;

– коэффициент неравномерности прибытия (отправления) грузов. Он зависит от типа и характера производства грузоотправителя, технологии работ, рода груза, способа и условий перевозок.

365 – число дней в году.

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1. Суточный грузопоток

Наименование груз-го фронта По прибытию Qгод, тыс.т КН Qсут, т По отправлению Qгод, тыс.т КН Qсут, т
  ТСК Повагонная отправка 1,1 Повагонная отправка 1,1
Контейнеры 20 т 1,1 Контейнеры 20 т 1,1
Лес круглый 1,1 Доски 1,1
Бумага в рулонах 1,1 Кирпич 1,2
«ВЕЛЕС» Бензин 1,3 - - - -
  Наименование груз-го фронта По прибытию Qгод, тыс.т КН Qсут, т По отправлению Qгод, тыс.т КН Qсут, т
ТЭЦ Каменный уголь 1,1 - - - -
«УДАРНИК» - - - -   Дизельное топливо     1,3  

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013  
2.3. Выбор типа подвижного состава для перевозки грузов и определение их технической нормы загрузки

 

Тип подвижного состава для перевозки заданного груза выбирается на основании перечней, установленных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом:

- перечень грузов, перевозка которых допускается железнодорожным транспортом в открытых вагонах;

- перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью навалом.

При выборе подвижного состава необходимо учитывать требования погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах с учетом обеспечения безопасности движения поездов, наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости вагонов; обеспечение сохранности перевозимого груза, возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также использование вагонов из-под выгрузки под погрузку.

Выбранный тип вагона и его характеристика, а также техническая норма загрузки вносятся в таблицу 2.2.

Таблица 2.2. Технические характеристики вагонов

Наимено- вание погрузочно-выгрузочного фронта Наименование груза Тип ваго- на Грузоподъемность, Объем кузова, м Вес тары вагона, Длина вагона по осям автосцепки, м Техни- ческая норма загруз- ки,
    ТСК ТШГ КР. 14,730
Контейнеры 20 т ФИТ. ПЛ. - 14,620 46,8
Лесоматериал ПВ.
Бумага в рулонах КР. 14,730
Доски ПЛ. - 23,220
Кирпич ПЛ. - 20,92 14,620
«ВЕЛЕС» Бензин ЦИСТ. 88,6 25,3 13,570
ТЭЦ Каменный уголь ПВ. 13,920
«УДАРНИК» Дизельное топливо ЦИСТ. 88,6 25,3

 

2.4

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013  
. Определение суточного вагонопотока на транспортно-складском комплексе и путях необщего пользования

Для каждого рода груза рассчитывается суточное потребное количества вагонов по прибытию и отправлению на основании расчетных суточных грузопотоков и выбранных технических норм загрузки вагонов с округлением по правилам математики:

, ваг. (2.2)

Чтобы определить потребное количество вагонов для перевозки контейнеров, необходимо определить число физических контейнеров, прибывающих и отправляемых со станции:

, кон, (2.3)

где – техническая норма загрузки контейнера.

Суточный вагонопоток для перевозки контейнеров:

, ваг , (2.4)

где – количество контейнеров, устанавливаемых на одном вагоне.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013  
Тарно-штучные грузы:

 

 

Контейнеры 20 т:

 

Лес круглый:

 

Бумага в рулонах:

Доски:

Кирпич:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.