|
Определение суточного грузопотока на транспортно-складском комплексе и путях общего и необщего пользования
Технико-эксплуатационная характеристика
Грузовой станции
Назначение и характеристика станции
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013
| Грузовая станция – сложная система взаимодействующих друг с другом транспортных объектов – парков станции, сортировочных устройств, грузового двора, контейнерного терминала, специализированных площадок для тяжеловесных и других грузов, подъездных путей.
На грузовых станциях выполняют начальные и конечные операции перевозочного процесса железнодорожного транспорта общего пользования (зарождаются и погашаются вагонопотоки), погружают и разгружают повагонные и мелкие отправки, сортируют контейнеры, тяжеловесные и тарно-штучные грузы.
Главные задачи грузовой станции – своевременное выполнение планов погрузки, выгрузки и перевалки грузов в условиях наиболее рационального использования технических и транспортных средств разных видов транспорта.
На грузовых станциях выполняют следующие виды операций: технические, коммерческие и грузовые.
Кроме вышеуказанных операций на грузовых станциях нередко осуществляется подготовка вагонов под погрузку, промывку вагонов, в большинстве случаев – пропуск грузовых и пассажирских транзитных поездов, продажа билетов на поезда, обслуживание пассажиров и ряд других операций.
1.2. КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013
| Управление и оперативное руководство работой грузовой станции
План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем на основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, наличия вагонов на станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и грузов, а также технологических норм времени на выполнение операций с составами поездов и вагонами.
Руководит работой станции ее начальник. Он несет полную ответственность за выполнение показателей работы станции и возложенных на нее задач. Грузовыми и коммерческими операциями на станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе, а непосредственно на местах общего пользования – заведующий грузовым двором и начальники грузовых районов.
На станциях с большим объемом работы на местах необщего пользования вводится должность заместителя начальника станции по подъездным путям и соответственно начальники грузовых районов. Главный инженер станции разрабатывает и внедряет технологический процесс работы станции и передовые методы труда, проводит мероприятия по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, рациональному использованию технических устройств, анализируют работу станции.
Руководство оперативной работой станции, включая контроль за выполнением суточных и сменных планов, технологического процесса, обеспечением безопасности движения осуществляет заместитель начальника станции по оперативной работе и сменные командиры: ДСЦ, сменный инженер по грузовой и коммерческой работе, ДСП.
Основными функциями коммерческой деятельности железнодорожной станции являются оперативное планирование, организация, координирование, руководство, стимулирование и контроль.
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013
| В общем, функциональную структуру коммерческой работы ж/д. станции можно представить в виде блоков:
1. оперативное управление станции;
2. инженерно-технический центр;
3. пассажирские объекты;
4. финансовая часть;
5. объекты грузовой и коммерческой деятельности, которые связаны с автопредприятиями, отправителями и получателями грузов, морскими и речными портами и т.д.
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013
| 2. Организация грузопотоков и вагонопотоков на грузовой станции
Характеристика перевозимых грузов
Тарно-штучные грузы. Эта группа включает широкий спектр наименований промышленности и товаров народного потребления. Такие грузы отличаются значительным разнообразием физико-химических свойств, объемно-массовых характеристик, вида тары и упаковок, требований к подвижному составу, средствам погрузо-разгрузочных работ, а также условием хранения на складах. Принимаются к перевозке по счету мест (штук) и общей массе, перевозятся в упаковке и таре.
Насыпные и навалочные грузы. Объединены в одну группу в результате того, что они принимаются к перевозке без счета мест, по общей массе груза в вагоне. Согласно правилам перевозки грузов насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих (твердых частиц) в виде порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью). Насыпные грузы перевозятся в крытых вагонах. Навалом перевозятся грузы, которые по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным. Навалом грузы перевозятся без упаковки, без счета мест или штук, повагонными, групповыми или маршрутными отправками.
Контейнерные перевозки. Контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов. Для перевозки контейнеров используются универсальный и специализированный подвижной состав (полувагоны и платформы). Контейнеры перегружаются с одних видов транспорта на другие на контейнерных терминалах, которые включают складские площадки для временного хранения контейнеров и другие объекты.
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013
| Лесные грузы. К лесным грузам относят круглый лес, пиломатериалы, шпалы и заготовки из дерева. Перевозят их на открытом подвижном составе в полувагонах, на универсальных платформах, специальных платформах оборудованных стойками. Хранят на открытых площадках или под навесами.
Определение суточного грузопотока на транспортно-складском комплексе и путях общего и необщего пользования
Суточный расчетный грузопоток для каждого рода груза, с которым выполняются погрузочно-разгрузочные работы, рассчитывают исходя из заданного годового грузооборота – отдельно по прибытию и отправлению:
, т/сут, (2.1)
где – годовой грузопоток по прибытию (отправлению), тонн;
– коэффициент неравномерности прибытия (отправления) грузов. Он зависит от типа и характера производства грузоотправителя, технологии работ, рода груза, способа и условий перевозок.
365 – число дней в году.
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1. Суточный грузопоток
Наименование груз-го
фронта
| По прибытию
| Qгод, тыс.т
| КН
| Qсут, т
| По отправлению
| Qгод, тыс.т
| КН
| Qсут, т
|
ТСК
| Повагонная отправка
|
| 1,1
|
| Повагонная отправка
|
| 1,1
|
| Контейнеры 20 т
|
| 1,1
|
| Контейнеры 20 т
|
| 1,1
|
| Лес круглый
|
| 1,1
|
| Доски
|
| 1,1
|
| Бумага в рулонах
|
| 1,1
|
| Кирпич
|
| 1,2
|
| «ВЕЛЕС»
| Бензин
|
| 1,3
|
| -
| -
| -
| -
|
Наименование груз-го
фронта
| По прибытию
| Qгод, тыс.т
| КН
| Qсут, т
| По отправлению
| Qгод, тыс.т
| КН
| Qсут, т
| ТЭЦ
| Каменный уголь
|
| 1,1
|
| -
| -
| -
| -
| «УДАРНИК»
| -
| -
| -
| -
|
Дизельное топливо
|
|
1,3
|
|
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013
| 2.3. Выбор типа подвижного состава для перевозки грузов и определение их технической нормы загрузки
Тип подвижного состава для перевозки заданного груза выбирается на основании перечней, установленных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом:
- перечень грузов, перевозка которых допускается железнодорожным транспортом в открытых вагонах;
- перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью навалом.
При выборе подвижного состава необходимо учитывать требования погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах с учетом обеспечения безопасности движения поездов, наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости вагонов; обеспечение сохранности перевозимого груза, возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также использование вагонов из-под выгрузки под погрузку.
Выбранный тип вагона и его характеристика, а также техническая норма загрузки вносятся в таблицу 2.2.
Таблица 2.2. Технические характеристики вагонов
Наимено-
вание
погрузочно-выгрузочного фронта
| Наименование
груза
| Тип ваго-
на
| Грузоподъемность, ,т
| Объем кузова, м
| Вес тары вагона, ,т
| Длина вагона по осям автосцепки, м
| Техни-
ческая норма
загруз-
ки,
,т
|
ТСК
| ТШГ
| КР.
|
|
|
| 14,730
|
| Контейнеры 20 т
| ФИТ. ПЛ.
|
| -
|
| 14,620
| 46,8
| Лесоматериал
| ПВ.
|
|
|
|
|
| Бумага в рулонах
| КР.
|
|
|
| 14,730
|
| Доски
| ПЛ.
|
| -
|
| 23,220
|
| Кирпич
| ПЛ.
|
| -
| 20,92
| 14,620
|
| «ВЕЛЕС»
| Бензин
| ЦИСТ.
|
| 88,6
| 25,3
| 13,570
|
| ТЭЦ
| Каменный уголь
| ПВ.
|
|
|
| 13,920
|
| «УДАРНИК»
| Дизельное топливо
| ЦИСТ.
|
| 88,6
| 25,3
|
|
|
2.4 КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013
| . Определение суточного вагонопотока на транспортно-складском комплексе и путях необщего пользования
Для каждого рода груза рассчитывается суточное потребное количества вагонов по прибытию и отправлению на основании расчетных суточных грузопотоков и выбранных технических норм загрузки вагонов с округлением по правилам математики:
, ваг. (2.2)
Чтобы определить потребное количество вагонов для перевозки контейнеров, необходимо определить число физических контейнеров, прибывающих и отправляемых со станции:
, кон, (2.3)
где – техническая норма загрузки контейнера.
Суточный вагонопоток для перевозки контейнеров:
, ваг , (2.4)
где – количество контейнеров, устанавливаемых на одном вагоне.
КП.430100.190701.65.092.ПЗ-2013
| Тарно-штучные грузы:
Контейнеры 20 т:
Лес круглый:
Бумага в рулонах:
Доски:
Кирпич:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|