Сделай Сам Свою Работу на 5

Ландшафтно-рекреационная территория





Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство

4.1. В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25% (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).

Примечания:

1. В зонах тундры, лесотундры, пустыни и полупустыни уровень озелененности территории в пределах застройки должен устанавливаться в соответствии с региональными нормами.

2. В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15%.

4.2. Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории городских и сельских поселений, следует принимать по табл. 3.

В крупнейших, крупных и больших городах существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в табл.3 озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 5 кв.м/чел.



4.3. В структуре озелененных территорий общего пользования крупные парки и лесопарки шириной 0,5 км и более должны составлять не менее 10%.

Время доступности городских парков должно быть не более 20 мин, а парков планировочных районов - не более 15 мин.

Примечание. В сейсмических районах необходимо обеспечивать свободный доступ парков, садов и других озелененных территорий общего пользования, не допуская устройства оград со стороны жилых районов.

4.4. Расчетное число единовременных посетителей территории парков, лесопарков, лесов, зеленых зон следует принимать, чел/га, не более:

для городских парков...................................... 100

" парков зон отдыха ....................................... 70

" парков курортов .......................................... 50

" лесопарков (лугопарков, гидропарков)....... 10

" лесов ............................................................ 1-3



Примечания: 1. В зоне пустынь и полупустынь указанные нормы следует уменьшать на 20%.

2. При числе единовременных посетителей 10-50 чел/га необходимо

предусматривать дорожно-тропиночную сеть для организации их движения, а на опушках полян - почвозащитные посадки, при числе единовременных посетителей 50 чел/га и более - мероприятия по преобразованию лесного ландшафта в парковый.

4.5. В крупнейших, крупных и больших городах наряду с парками городского и районного значения необходимо предусматривать специализированные - детские, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады, размеры которых следует принимать по заданию на проектирование.

Ориентировочные размеры детских парков допускается принимать из расчета 0,5 кв.м/чел., включая площадки и спортивные сооружения, нормы расчета которых приведены в рекомендуемом приложении 7*.

4.6. На территориях с высокой степенью сохранности естественных ландшафтов, имеющих эстетическую и познавательную ценность, следует формировать национальные и природные парки. Архитектурно-пространственная организация национальных и природных парков должна предусматривать использование их территории в научных, культурно-просветительных и рекреационных целях с выделением, как правило, заповедной, заповедно-рекреационной, рекреационной и хозяйственной зон.

4.7. При размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.

Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать, га, не менее: городских парков - 15, парков планировочных районов - 10, садов жилых районов - 3, скверов - 0,5; для условий реконструкции площадь скверов может быть меньших размеров.



В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70 %.

Для городов в зоне тундры и лесотундры следует предусматривать преимущественно сады и скверы площадью до 1- 1,5 га, а также зимние сады в зданиях.

4.8. При строительстве парков на пойменных территориях необходимо соблюдать требования разд. 8 настоящих норм и СНиП 2.06.15-85.

4.9. Бульвары и пешеходные аллеи следует предусматривать в направлении массовых потоков пешеходного движения. Размещение бульвара, его протяженность и ширину, а также место в поперечном профиле улицы следует определять с учетом архитектурно-планировочного решения улицы и ее застройки. На бульварах и пешеходных аллеях следует предусматривать площадки для кратковременного отдыха.

Ширину бульваров с одной продольной пешеходной аллеей следует принимать, м, не менее, размещаемых:

по оси улиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой . . . . . . . . . 10

4.10. Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др. Число светильников следует определять по нормам освещенности территорий.

4.11. Дорожную сеть ландшафтно-рекреационных территорий (дороги, аллеи, тропы) следует трассировать по возможности с минимальными уклонами в соответствии с направлениями основных путей движения пешеходов и с учетом определения кратчайших расстояний к остановочным пунктам, игровым и спортивным площадкам. Ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м (ширина полосы движения одного человека).

Покрытия площадок, дорожно-тропиночной сети в пределах ландшафтно-рекреационных территорий следует применять из плиток, щебня и других прочных минеральных материалов, допуская применение асфальтового покрытия в исключительных случаях.

4.12. Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать по табл. 4.

4.13. В зеленых зонах городов следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства с учетом обеспечения посадочным материалом группы городских и сельских поселений. Площадь питомников должна быть не менее 80 га.

Площадь питомников следует принимать из расчета 3-5 кв.м/чел. в зависимости от уровня обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования, размеров санитарно-защитных зон, развития садоводческих товариществ, особенностей природно-климатических и других местных условий. Общую площадь цветочно-оранжерейных хозяйств следует принимать из расчета 0,4 кв.м/чел.

Зоны отдыха и курортные

4.14. Размещение зон массового кратковременного отдыха следует предусматривать с учетом доступности этих зон на общественном транспорте, как правило, не более 1,5 ч.

Размеры территорий зон отдыха следует принимать из расчета 500-1000 кв.м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв..м на одного посетителя. Площадь участка зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га, в зоне пустынь и полупустынь - не менее 30 га.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха - не менее 300 м.

4.15. Размеры стоянок автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, следует определять по заданию на проектирование, а при отсутствии данных - по рекомендуемому приложению 9.

4.16. Курортная зона должна быть размещена на территориях, обладающих природными лечебными факторами, наиболее благоприятными микроклиматическими, ландшафтными и санитарно-гигиеническими условиями. В ее пределах следует размещать санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха и туризма, учреждения и предприятия обслуживания лечащихся и отдыхающих, формирующие общественные центры, включая общекурортный центр, курортные парки и другие озелененные территории общего пользования, пляжи.

4.17. При проектировании курортных зон следует предусматривать:

размещение санаторно-курортных учреждений длительного отдыха на территориях с допустимыми уровнями шума; детских санаторно-курортных и оздоровительных учреждений изолированно от учреждений для взрослых с отделением их полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м; вынос промышленных и коммунально-складских объектов, жилой застройки и общественных зданий, не связанных с обслуживанием лечащихся и отдыхающих; ограничение движения транспорта и полное исключение транзитных транспортных потоков.

Размещение жилой застройки для расселения обслуживающего персонала санаторно-курортных и оздоровительных учреждений следует предусматривать вне курортной зоны, при условии обеспечения затрат времени на передвижение до мест работы в пределах 30 мин.

4.18. Однородные и близкие по профилю санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, размещаемые в пределах курортных зон, как правило, следует объединять в комплексы, обеспечивая централизацию медицинского, культурно-бытового и хозяйственного обслуживания в единое архитектурно-пространственное решение.

4.19. Расстояние от границ земельных участков вновь проектируемых санаторно-курортных и оздоровительных учреждений следует принимать, м, не менее:

до жилой застройки учреждений

коммунального хозяйства и складов

(в условиях реконструкции не менее 100 м) ................500

до автомобильных дорог категорий:

I, II, III ...................................................................500

IV ...........................................................................200

до садоводческих товариществ .....................................300

4.20*. Размеры территорий общего пользования курортных зон следует устанавливать из расчета, кв.м на одно место, в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях: общекурортных центров - 10, озелененных - 100.

Примечание*. В курортных зонах сложившихся приморских, а также горных курортов размеры озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 50%.

4.21 Размеры территорий пляжей, размещаемых в курортных зонах и зонах отдыха, следует принимать, кв.м на одного посетителя, не менее:

морских .............................................................. 5

речных и озерных .............................................. 8

морских, речных и озерных (для детей) .......... 4

Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 5 кв.м на одного посетителя.

Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью следует принимать из расчета 8-12 кв.м на одного посетителя.

Минимальную протяженность береговой полосы пляжа на одного посетителя следует принимать, м, не менее: для морских пляжей - 0,2, речных и озерных

- 0,25.

Рассчитывать число единовременных посетителей на пляжах следует с учетом коэффициентов одновременной загрузки пляжей:

санаториев ...............................................0,6 - 0,8

учреждений отдыха и туризма ..............0,7 - 0,9

пионерских лагерей ................................0,5 - 1,0

общего пользования

для местного населения ..........................0,2

отдыхающих без путевок .......................0,5

 

ГЛАВА III. ХОД РАБОТЫ

Проектирование — это целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к достижению эффективных решений. В ходе процесса проектирования формируется образ под воздействием как эмоционального решения, так и логических заключений. В конечном результате создается образ, передающий идею концепции через детальное формообразование проектируемых объектов.

Целью данной работы было создание функционально-пространственной среды, соответствующей общей дизайн-концепции зоны отдыха на территории набережной реки Белой.

В состав комплекса зоны отдыха входят следующие зоны функционального назначения:

1) Спортивно-развлекательная зона (пункт проката спортивного инвентаря, скейт-площадка, велосипедные дорожки, территория для пешеходов);

2) Культурно-развлекательная зона (выставочная галерея, интернет-кафе с зоной WiFi,);

3) Рекреационная зона (общественная парковая зона с беседками, зона ожидания пароходов, прогулочные площадки для молодых семей с детьми, видовые площадки);

Изначально был проведен анализ аналогов зарубежного проектирования набережных, а также проектирования отечественных набережных на примере Санкт-Петербурга. Изучение данной литературы и других информационных источников помогло определить направление развития проектирования набережных, и выявить впоследствии авторскую концепцию проектируемого пространства. В процессе изучения материала были поставлены задачи и пути их решения, что, в результате, позволило перейти к графической реализации идеи, изначально выражающейся в эскизах.

Выбранная территория набережной находится на границе города и реки, это пограничное состояние находит свое выражение в общей формообразующей идее проекта. Данный участок неразрывно связан как с конструктивным остовом города, так и со стихией воды. Издревле, вода является источником жизни и вдохновения, соединением двух миров, берегов, ровно как и архитектура набережной должна быть проводником от мира созданного и преобразованного человеком, к миру естественной и нетронутой природы.

Принцип дуальности отражается и в формировании образного решения набережной: вторая природа, а именно, структура города, стабильная и правильная, пытается усмирить необузданную силу первой природы, в данном случае – воды,. На этой почве возникает диалог– первой природы и второй природы, что выражается в создании эмоциональной зоны (вода, динамика) и интеллектуальной зоны (город, статика). Формально, интеллектуальная зона выражена в проекте конструктивно и имеет жесткий и логичный каркас, эмоциональная зона имеет скульптурную и пластичную подоснову.

Интеллектуальный отдых подразумевает самообразование, отдых, при котором человек развивается духовно и морально. Современный человек не успевает следить за все увеличивающимся объемом информации, ценность образования возрастает. В противоположность, эмоциональный отдых ближе к физическому, является продолжением природных чувств. Эмоции - безусловные компоненты жизнедеятельности, могучее средство активизации личности. Они являются отражением отношения результата деятельности к ее мотиву, одним из самых главных регуляторов деятельности.

Интеллектуальный отдых подразумевает мыслительные способности, игры, прежде всего шахматы. Двигаясь сверху вниз по набережной, начиная от города, интеллектуальная зона на плане передается с помощью упорядоченной системы дорожек и площадок в виде шахматной доски. Зеленая территория на холмистой части набережной представлена несколькими равнинами, террасами. Напротив, формы, движущиеся с реки, представляют собой бионические и символизируют природу, динамику. Ближе к середине территории, на стыке интеллекта и эмоций, статики и динамики и возникает доминанта всей территории набережной - выставочная галерея, соединяющая в себе два контраста. Галерея является связью между интеллектуальным пространством и эмоциональным.

Композиционным и смысловым центром набережной, является галерея, созданная во взаимодействии двух больших структур. Выставочная галерея, находящаяся под землей, но имеющая непосредственную связь с внешним окружением через проектируемый стеклянный потолок, сквозь которые дневной свет озаряет выставочные экспонаты. В здании выставочной галереи также присутствует интернет-кафе с зоной WiFi, принадлежащей интеллектуальной части набережной. Кафе находится над землей в закрытом помещении и непосредственно имеет выход в зону выставочного зала галереи.

Связующим элементом между интеллектуальной и эмоциональной частями проектируемой зоны отдыха является водный канал, проходящий через весь склон набережной, а также протекающий по части стеклянной крыши галереи. Воду предполагается брать из рядом находящейся реки Белой с помощью системы насоса. Вода символизирует динамику, а та в свою очередь представлена не только силой воды, но и малой архитектуры и формообразования как общего пространства, так и отдельных объектов.

Динамичность и эмоциональность выражаются в виде ритмов танца, плавности, текучести форм. Они являются связующим между человеком и природой. Как бы человек не тяготел к прогрессу, он, как бы то ни было, возвращается к природным истокам. Природа - начало, из которого на протяжении многих веков люди черпают вдохновение, формируя все новые архитектурные стили. Очевидно, что в них отображаются как высокие достижения научно-технического прогресса, так и духовные воззрения. Новые взгляды, новые открытия дают возможность человеку создавать окружающий мир. Природный облик влияет на эстетическое воспитание, вырабатывание живых ценностей. Образ, который автор хотел создать на территории набережной – это образ, где архитектура, сохраняя конструктивность, является продолжением природной среды близкой форме естественных организмов, является взаимосвязанной с природой, но ни в коем случае не доминирующей.

Воплощение данной идеи просматривается в проделанных эскизах, в поиске внутренней композиции пространства. Вместе с этим пространственное и композиционное развитие дополнялось и складывалось вследствие функционального осмысления.

Проделанная работа над поисковым эскизным решением является следствием выявленной концепции, той, что связывает архитектуру города с природным началом как интеллект с чувствами, которые проявляются символично и фактически в слиянии шахмат и танца. Под этим воздействием формируется гармония синтеза природы и человека, духовного и материального – выставочная галерея.

Применение методов отображения природы, приводит к самым непредсказуемым результатам. Большое распространение имеют травяные крыши. Учеными доказано, такой вид кровли имеет отличную тепло и звукоизоляцию, что является не только экологичным, но и выгодным в экономическом плане. Такой метод кровли также применен в проекте.

Окружающее галерею пространство представлено различными объектами, которые находятся в непосредственной композиционной взаимосвязи. На территории набережной имеется парковка для автомобилей, что может способствовать продленному пребыванию здесь посетителей. От парковки в сторону территории галереи над автомобильной дорогой располагается надземная пешеходная дорожка, впрочем, как и от галереи в сторону берега. Они являются связующими территорий и выступают в качестве символа гармонизирующих конструктивных элементов. Берег реки преображен в палубу на сваях, на которой в летнее время находится кафе. Во избежание затопления во время паводков расположена палуба чуть выше уровня причала. Причал на набережной реки «Белой» является пассажирским, поэтому здесь располагается зона ожидания пароходов. Она представлена несколькими ярусами-террасами с расположенными на них скамьями. Навес зоны ожидания пароходов является продолжением композиционной основы набережной, является ее составляющей. Также на отдельном уровне находится пешеходная дорожка и дорожка для велосипедистов, чтобы никто не мешал друг другу. Пункт проката спортивного инвентаря находится в относительной близости от дороги, чтобы велосипедистам не возникало проблем добраться до своей дорожки.

Как уже говорилось ранее, как бы человек не тяготел к прогрессу, он, как бы то ни было, возвращается к природным истокам. Природа - начало, из которого на протяжении многих веков люди черпают вдохновение.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни. Озелененные территории благотворно влияют на здоровье и эмоциональное состояние человека. Параллельно большое значение имеют вопросы взаимосвязанного существования природы и архитектуры, использование ландшафта при проектировании архитектурного облика города и повышения уровня благоустройства местности города, набережных, лесопарковых и других областей массового отдыха. Город все больше нуждается в формировании зон экологического комфорта.

Берега водоема — одно из наиболее излюбленных мест отдыха населения города, особенно в совокупности с зелеными насаждениями. Для более комфортного и удобного отдыха горожан необходимо благоустройство набережных рек. Возрастает побуждение человека к природе, к духовному обогащению, к росту самопознания.

В настоящее время планировка и благоустройство окружающих нас территорий наиболее значима. Она требует другого нового подхода, других норм и правил. Монотонное архитектурное окружение влияет на человека гораздо сильнее, чем это может показаться на первый взгляд. Влияние визуальных характеристик находится на первом месте. В природе отсутствуют прямые углы, для человека естественны и более привлекательны криволинейные формы. Проектирование новых составляющих объектов территории зависит не столько от возможностей, положения, сколько от творчества автора. Все созданное человеком влияет на окружающую среду, на пространство. И с максимальной силой он должен создать гармонизирующую с природой окружающую среду, которая являлась бы продолжением природы. Ведь природный облик влияет на эстетическое воспитание, вырабатывание живых ценностей.

Проект зоны отдыха набережной реки Белой нацелен улучшить условия для продолжительного и кратковременного отдыха населения. Принцип построения и формообразования планировки территории является следствием выявления концепции слияния города и природы, интеллекта и эмоций, что проявляется в формировании выставочной галереи. Можно сказать, что цели и задачи, поставленные вначале, были достигнуты.

Весь комплекс, который включает ландшафтный дизайн и архитектурные формы, может стать важной композиционной частью города Уфы.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. М.: Прогресс-Традиция, 2002, 568 с.

2. Барсукова Н.И. Дизайн среды в проектной культуре постмодернизма. М.: ФГОУ ВПО РГАУ – МСХА им. К. А.Тимирязева, 2007, 242 с. текст, 48 с. илл. 15,5 п. л.

3. Барсукова Н.И. Архитектурно-дизайнерские формы в системе современной культуры. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007, 163 с. Текст.

4. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна. М., 1999.

5. Михайлов С.М. Основы дизайна. – М. 2002

6. Проектирование морских берегозащитных сооружений СП 32 – 103 –97, корпорация «Трансстрой», М. 1998г.

7. Ефимов А.В. Цвет в архитектуре и градостроительстве. М.: Знание, 1981

8. Лебедев Ю.С. Архитектура и бионика [Текст]. / Ю.С.Лебедев. – М.: Стройиздат, 1977. – 221 с.

9. Саймондс Джон Ормсби. Ландшафт и архитектура / Сокращ. пер. с англ. А.И.Маньшавина. – М.: Стройиздат, 1965. – 194 с.

10. Л. Н. Миронова ,«Цветоведение», Минск, «Вышэйшая школа», 1984.

11. Л. С. Залеская, Е. М. Микулина. «Ландшафтная архитектура», Москва, Стройиздат, 1979.

12. И.А. Рыбьев, Е.П. Казеннова, Л.Г. Кузнецова, Т.Е. Тихомирова/ Материаловедение в строительстве: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. Заведений/ М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 528с.

13. И.А. Рыбьев, Е.П. Казеннова, Л.Г. Кузнецова, Т.Е. Тихомирова/ Материаловедение в строительстве: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. Заведений /М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 528с.

14. Тетиор А.Н. Город и природа. М., 1996.

15. Филин В.А. Видеоэкология. М.: Моск. центр «Видеоэкология», 2001.

16. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды. М.: Архитектура-С, 2006, 384 с.

17. Катернога М.Т. Архитектура музейных и выставочных зданий. Издательство Академии архитектуры Украинской ССР. Киев 1952.

18. Т.Ю. Быстрова,«Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль», Екатеринбург, 2001г. – 201с.

19. А.В. Рябушин. «Новые горизонты архитектурного творчества», Москва, 1990г. – 91с.

20. Бхаскаран Л Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. Арт - Родник, 2006 г. -142 с.

21. Горкин А.П. География России: энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -381с.

22. Звагельская В.Е. Архитектура и градостроительство. - Свердловск, 2008.- 162 с.

23. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. - Изд. 4-е. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 418 с.

24. Пилявский В.И. История русской архитектуры. – М: Арх-ра С, 2003.

25. Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История Русской архитектуры. Л., 2004 - 256с.

26. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Около 5000 единиц. М.: Русские словари, ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2001. стр. 278

27. Летин А.С. Ландшафтный дизайн на компьютере. - М: ДМК Пресс, 2003.

28. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. – М: Арх-ра С. – 2004. – 211с.

29. Панов В. А., Архитектор А. Н. Воронихин, М., 2007 – 101с.

30. Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства. – М: Инфра, 2004.

31. Соловьев М.М. Трехмерный дизайн в программе 3D Max. – версии 3.0 и 4.0. – М: Солон Р, 2002.

32. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – Ростов-на-Дону, Март, 2003.

33. Теодоронский В. С. - Садово-парковое строительство – 2003.

34. Вячеслав Глазычев - Дизайн как он есть.

35. Строительство набережных и берегоукреплений. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.drillings.ru/naberezhnaya

36. Самые длинные и знаменитые набережные мира. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cermod.com/znamenitye-i-samye-dlinnye-naberezhnye-mira/

37. Дизайнерское проектирование зоны отдыха. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=495788

38. Благоустройство набережных. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sibdom.ru/article.php?id=1153

39. Семагин С.А. Приемы создания зон экологического комфорта. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://book.uraic.ru.


ПРИЛОЖЕНИЕ.


[1] Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. - Изд. 4-е. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 418 с.

[2] Горкин А.П. География России: энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -381с.

[3] Пилявский В.И. История русской архитектуры. – М: Арх-ра С, 2003.

[4] Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История Русской архитектуры. Л., 2004 - 256с.

[5] Пилявский В.И. История русской архитектуры.

[6] 1. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна. М., 1999.

[7] 1. Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. М.: Прогресс-Традиция, 2002, 568 с.

[8] 3. Барсукова Н.И. Архитектурно-дизайнерские формы в системе современной культуры. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007, 163 с. Текст.

[9] 9. Саймондс Джон Ормсби. Ландшафт и архитектура / Сокращ. пер. с англ. А.И.Маньшавина. – М.: Стройиздат, 1965. – 194 с.

[10] Проектирование морских берегозащитных сооружений СП 32 – 103 –97, корпорация «Трансстрой», М. 1998г.

[11] 11. Л. С. Залеская, Е. М. Микулина. «Ландшафтная архитектура», Москва, Стройиздат, 1979.

[12] 16. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды. М.: Архитектура-С, 2006, 384 с.

[13] Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. – М: Арх-ра С. – 2004. – 211с.

[14] Теодоронский В. С. - Садово-парковое строительство – 2003.

[15] Теодоронский В. С. - Садово-парковое строительство – 2003.

[16] Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства. – М: Инфра, 2004.

[17] Теодоронский В. С. - Садово-парковое строительство – 2003.

[18] Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства. – М: Инфра, 2004.

[19] Теодоронский В. С. - Садово-парковое строительство – 2003.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.