Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности государственной службы в таможенных органов РФ





Понятие и сущность таможенного права

1.Понятие таможенного права как отрасли, метод и предмет

Таможенное право (комплексная отрасль) – представляет собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для общественных отношений связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Метод таможенного права – это метод властных предписаний, который связан с воздействием на субъектов таможенных правоотношений или диспозитивный метод, который предполагает право выбора поведения между субъектами.

Например, императивный метод связан с уплатой обязательных таможенных пошлин, а диспозитивный метод используется при заключении гражданско-правовых договоров во внешнеэкономической деятельности.

Предмет таможенного права – это общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Перемещение включает в себя заключение договоров между субъектами таможенного права, например, заключение договора купли-продажи между юридическими лицами РФ и республики Южной Кореи порождает отношения гражданско-правового характера и таможенные отношения (таможенный режим, Глава 22 ТМК РФ).



Предмет и метод между собой взаимосвязаны.

Например, императивный метод проявляется с невозможностью перемещения некоторых товаров через таможенную границу РФ без согласия самой РФ в лице уполномоченных органов.

2.Принципы таможенного права

Принципы – это основополагающие начала таможенного права как отрасли.

Принципы:

1) Общие

· Принцип законности – все субъекты таможенного права (таможенные органы, физические и юридические лица) должны соблюдать законодательство РФ, международное законодательство, которое регулируют предмет таможенного права.

· Принцип равноправия (ч.1 статьи 12 ТМК РФ)

· Принцип разделения властей – на федеральном уровне принимаются нормативные акты, которые регулируют таможенные отношения

· Принцип федерализма – строгое подчинение нижестоящих органов вышестоящим.

· Сочетание публичных и частных интересов. Государство формирует бюджет в том числе и за счет таможенных платежей (публичный интерес), но не препятствует развитию частноправовых (например, развитию торговлю).



2) Специальные

· Принцип федерального таможенного регулирования (ч1. Статьи 1 ТМК РФ)

· Принцип охраны интересов государства и его граждан (13 ТМК РФ)

· Принцип защиты экономической безопасности РФ (часть 1,2 статьи 1 ТМК РФ)

· Принцип свободы выбора таможенного режима (156 ТМК РФ)

· Обязательность соблюдения запретов и ограничений при помещении товаров под любые таможенные режимы (158 ТМК РФ)

3.взаимосвязь таможенного права и иных отраслей

С КПРФ (71, 74 Конституции)

С АП (таможенные органы являются органами исполнительной власти и используют в своей деятельности императивный метод).

С ГП (в области внешнеэкономической деятельности заключаются гражданско-правовые договоры, которые используются как источники таможенного права).

4. источники

Субъекты таможенных правоотношений

Субъекты таможенных правоотношений:

1) Таможенные органы РФ

2) Физические лица

3) Юридические лица

Таможенные органы РФ как субъекты таможенных правоотношений

Правительство РФ (взаимодействие):

1) ФТС <-> Министерство финансов (взаимодействие). ФТС:

· Региональное таможенное управление

· Таможни

· Таможенные посты

2) ФТС:

· Учреждения для обеспечения деятельности таможенных органов

 

Правительство РФ является контрольно-надзорным органом относительно ФТС, которая создается Правительством РФ для исполнения возложенных на таможенные органы функции.

Финансирование ФТС осуществляется Министерством Финансов РФ.



Кроме этой функции Министерство Финансов наделено и иными функциями в области таможенного дела (например, определение таможенных платежей при пересечении государственной границы).

ФТС имеет свою структуру и полномочия: руководитель ФТС назначается на должность правительством РФ и несет персональную ответственность относительно полномочий, возложенных на ФТС.

ФТС взаимодействует с региональными таможенными управлениями, которые располагаются на территории конкретных федеральных округов (за исключением таможенных управлений, которые непосредственно подчинены ФТС).

ФТС образует специализированные таможенные управления (функции этих управлений конкретизированы на отдельных предметах, например, к специализированным региональным таможенным управлениям относится региональное оперативно-поисковое управление, экспертно-криминалистическое таможенное управление и др).

Таможня входит в единую централизованную систему таможенных органов и обеспечивает функции ФТС в конкретном регионе (в одном субъекте РФ).

Руководство таможни включает начальника, который назначается руководством федеральной таможенной службы по согласованию с высшим должностным лицом субъекта.

Таможенные посты располагаются одновременно в одном-двух районах (обычно где находятся транспортные развязки, международные аэропорты, морские порты и иные места таможенных границ, где есть пересечение этих границ друг с другом).

 

Индивидуальные субъекты таможенных правоотношений

Индивидуальными субъектами таможенных правоотношений являются – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые перемещают через таможенную границу товары и транспортные средства.

Среди индивидуальных субъектов особое положение занимают:

1) Беженцы и вынужденные переселенцы

2) Индивидуальные предприниматели (приравниваются по своему правовому положению к юридическим лицам)

Глава 23 ТМК РФ предусматривает особенности перемещения товаров через границу физическими лицами, например, если лицо не занимается предпринимательской деятельность, то в этом случае применяются условия беспошлинного ввоза товаров при выполнении иных условий физическим лицом (сроки перемещения через таможенную границу, стоимости ввозим товаров и их общего веса).

 

Юридические лица как субъекта таможенных правоотношений

1) Непосредственные участники экспортно-импортных отношений (сами юридические лица через уполномоченные органы)

2) Лица обслуживающие внешнеторговые связи (кредитные организации, предприятия транспорта)

3) Дипломатические и консульские представительства иностранных государств

4) Международные организации (межгосударственные, межправительственные)

5) Юридические лица, осуществляющие определенные виды деятельности в области таможенного дела на основании специального свидетельства:

· Таможенный брокер (139 ТМК)

· Таможенный перевозчик (93 ТМК)

· Владелец склада временного хранения (907 ГК)

 

Особенности государственной службы в таможенных органов РФ

Правовые основы государственной службы в таможенных органах

Таможенная служба – это вид государственной службы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов РФ.

Нормативно-правовыми актами, регулирующими вопрос прохождения таможенной службы, являются:

1) ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»

Данный нормативный акт регулирует вопросы, связанные с экономическими и организационными моментами поступления на службу в таможенные органы, связанные с правоохранительной деятельностью.

2) ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

Регулирует вопросы поступления на государственную гражданскую службу в таможенные органы.

Отличительные признаки службы в таможенных органах:

1) Являются инструментом для реализации властных полномочий государства в области таможенного дела

2) Является федеральной государственной службой (преимущество при выходе на пенсию, увеличенный отпуск, денежное содержание)

3) Регулируется специальными нормативными актами

4) Сочетает правоохранительный и гражданский виды службы.

 

Прохождение службы в таможенных органах

1) Лицо должно достигнуть 18 лет

2) Способно по своим личным и деловым качествам к прохождению службы в таможенных органах

3) Опыт работы

4) Образование

5) Умение решать быстро и качественно предложенные ситуации

6) Стрессоустойчивость

7) Состояние здоровья поступающего на службу (должно соответствовать выполняемым функциям, определяется специальной медицинской комиссией)

8) Наличие специального образования (юридическое, экономическое, финансовое и банковское)

С лицом, которое прошло все испытания и соответствует требованиям поступления на таможенную службу, заключается контракт (на неопределенный срок или на срок от 1 до 10 лет).

Не принимаются на службу в таможенные органы недееспособные, ограниченно-дееспособные, лица с неснятой или непогашенной судимостью.

Работник таможенных органов приносит присягу при зачислении на службу. Должностные лица таможенных органов проходят аттестацию.

 

Правовой статус должностных лиц таможенных органов

Права Обязанности
1) Ознакомление с документами, определяющими права и обязанности конкретного должностного лица и необходимое техническое обеспечение 2) Получение информации и материалов, необходимых для осуществления обязанностей 3) Посещение, с целью исполнения должностных обязанностей, организаций любых форм собственности и ИП 4) Увеличение размера выплаты денежного довольствия (по выслуге лет, например) 5) Применение физической силы и специальных средств, в предусмотренных ТК случаях 1) Обеспечение соблюдения Конституции и иных нормативных актов 2) Хранение государственной и иной тайны, охраняемой законом (коммерческой, служебной) 3) Своевременно рассматривать обращения, которые поступили от граждан и юридических лиц, государственных органов и органов МСУ 4) Поддерживать уровень квалификации для выполнения должностных обязанностей.

 

Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов

1) Замечание

2) Выговор

3) Строгий выговор

4) Предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации

5) Увольнение из таможенных органов

Прекращение службы (48 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», 33 ФЗ «О государственной гражданской службе»).


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.