Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие структуры муниципального долга, виды долговых обязательств муниципального образования





Структура муниципального долга – это группировка муниципальных долговых обязательств по установленным видам. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств:

1. По муниципальным ценным бумагам

2. По бюджетным кредитам

3. По кредитам, полученным от кредитных организаций

4. По муниципальным гарантиям

Долговые обязательства муниципального образования могут быть: краткосрочными (менее 1 года); среднесрочными (1-5 лет); долгосрочными (5-10 лет).

Функции гос. кредита

Сущность государственного кредита как экономической категории раскрывается в следующих его функциях:

1. Распределительная. Осуществляется распределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями общества и осуществляется формирование и использование централизованных фондов денежных средств.

2. Контрольная. Через неё осуществляется контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют органы государственного и муниципального финансового контроля. Контроль осуществляется:

a) За движением денежных средств, осуществляемых через органы федерального казначейства или уполномоченные банки



b) За соблюдение условий кредитного договора

c) За целевым использованием выделенных средств

d) За выполнение принятых дополнительных обязательств субъектами РФ и органами местного самоуправления.

3. Регулирующая. Проявляется в воздействии государства на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капитала и занятость.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетный кредит является наиболее эффективным.

Регулирующая функция проявляется и при получении Россией внешних займов. С помощью этой функции государство воздействует на заёмщиков, которые обязаны обеспечивать эффективное использование бюджетного кредита.

Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов). Это возможно, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровень аналогичных доходов в расчете на одного жителя.



Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации, учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации, учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Объем субсидии для муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов бюджета субъекта РФ в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

 

Вар№4

Состав источников внешнего финансирования дефицита Фед. бюджета



1) разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, осуществляемых путем выпуска ЦБ, и средствами, направленными на их погашение;

2) разница между полученными и погашенными кредитами иностранных государств;

3) разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций, и др.

2. Состав нефтегазовых доходов Фед. Бюджета. Размещение средств фондов Резервного иНац. Благосостояния

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся:

1. Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ и газовый конденсат)

2. Вывозные таможенные пошлины на вывоз нефти, газа, и продуктов из нефти

Средства резервного фонда могут размещаться:

1. В иностранную валюту

2. В долговые обязательства иностранных государств, международных финансовых организаций, номинальные в иностранной валюте

3. В депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях в ЦБ РФ

Средства фонда НБ помимо этого могут также размещаться:

4. В долговые обязательства и акции юридических лиц

5. В паи (доли участия) инвестиционных фондов.

Средства фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированным финансовым организациям, в соответствии с ГК РФ.

Учредителем доверительного управления является РФ, в правоотношениях от имени РФ выступает Минфин РФ.

Государственные и муниципальные гарантии (понятие и содержимое)

Государственная или муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование, обязаны при наступлении предусмотренного в гаранте события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию, определённую денежную сумму за счёт средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед бенефициаром.

Субъектами государственной или муниципальной гарантии являются:

· Гарант - РФ, субъект РФ, муниципальное образование

· Гарантийный случай - наступление предусмотренного в гарантии события

· Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена гарантия

· Принципал - третье лицо.

Письменная форма гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы влечет ее недействительность.

В Государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

1. Наименование гаранта и органа, выдавшего гарантию от гаранта.

2. Обязательства, в обеспечение которого выдается гарантия

3. Объем обязательств гаранта и предельная сумма гарантии

4. Определение гарантийного случая

5. Наименование 3го лица

6. Безотзывность гарантии или условия ее отзыва

7. Основание для выдачи гарантии

8. Вступление в силу гарантии (дата выдачи)

9. Срок действия гарантии

10. Порядок исполнения гарантом обязательств

11. Порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и исполнении обязательств 3го лица, обеспеченных гарантией

12. Наличие или отсутствие права требования гаранта к 3му лицу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару

13. Иные условия гарантии, а так же сведения определенные БК, правовыми актами гаранта и актами органами выдававшего гарантию от имени гаранта

Понятие бюджетного кредита. Способы обеспечения по бюджетному кредиту юрид. лица и муниципального образования

Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетам другому бюджету бюджетной системы, юридическому лицу, за исключением муниципальных и гос. учреждений, иностранному государству и иностранному юр. лицу на возвратной и возмездной основах.

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица и муниципального образования могут быть только:

- банковские гарантии;

- поручительства;

- государственные или муниципальные гарантии;

- залог имущества.

Понятие гос. кредита

Государственный кредит - одна из форм кредита, при котором государство выступает в роли кредитора, заёмщика и гаранта.

Вар 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.