Сделай Сам Свою Работу на 5

Список использованных источников.





Введение.

Если перелистать старые книги и журналы, то в них можно встретить удивительные сведения о взглядах древних мыслителей и философов на природу растений и их чувствительность к музыке, пению и даже эмоциям людей: Любимый растения расцветали, а нелюбимые завядали… Оказывается, люди уже в давние времена знали о необычайной способности растений отзываться на звуки музыки. В разных странах мира распространены верования в то, что музыкальное или песенное сопровождение во время посева злаков способствует их последующему благоприятному росту и будущему богатому урожаю.

Цель работы: выявить влияние классической и джазовой музыки на прорастание семян и развитие проростков различных растений.

Задачи:

1. Провести экспериментальные исследования влияния классической и джазовой музыки на скорость прорастания семян различных растений и интенсивность развития проростков.

2. Сравнить полученные результаты с данными проращивания семян без воздействия музыки (контроль).

3. Сравнить данные, полученные в ходе эксперимента с данными, опубликованными в литературных источниках.



 

 

Основная часть.

Одним из первых, начиная с 1950 г., Сингх обратил внимание на высокую чувствительность растений к звукам музыки и даже танцам. Основываясь на древних индийских сказаниях, он проигрывал растениям мимозы бальзамина индийские мелодии- раги. После 2 недель было обнаружено увеличение количества устьиц, эпидермис листьев стал толще, клетки палисадной паренхимы длиннее и шире, чем у растений, не получавших музыки, но росших в аналогичные условия. Лабораторные исследования показали, что дыхание, транспирация, поглощение углекислого газа под влиянием музыки увеличиваются почти в 2 раза по сравнению с контролем.

Вывод, сделанный учеными по прошествии всего срока исследования, был однозначным – вне всякого сомнения установлено, что гармонические звуковые волны действуют на рост, цветение, плодоношение и урожайность растений.

Метод озвученный цветок.

Данный метод принадлежит американскому фермеру-исследователю Дану Карлсону, вырастившему в домашних условиях самое большое растение в мире. С помощью ежедневного проигрывания растениям музыкальных скрипичных произведений И. С. Баха и А. Вивальди, музыки, напоминающей щебетание птиц, и раствора внекорневой подкормки ему удалось вырастить растение, известное как бархатное растение, или страстоцвет пурпурный (Gynura aurantiaca), которое за 3 месяца из 60 сантиметрового цветка оно выросло в гиганта высотой 60 метров. Кроме появления не типичных для данного вида листьев, появились листья с пильчатым краем, характерным для листьев другого вида(G. Sarmentosa), фермер заметил цветение дважды в год и необычно быстрый рост – за 3 месяца из 60 сантиметрового цветка оно выросло в гиганта высотой 60 метров. Для опыта использовалась запись со звуковыми частотами 3-8 килогерц. Данный метод работает безотказно и на него было получено свыше 144 лицензий. Он проверен на разных растениях и в различных почвенноклиматических условиях. Озвученные растения превосходят по всем характеристикам своих неозвученных собратьев.



Следует обратить внимание, что озвученные растения отличаются от контрольных растений еще и высокой питательной ценностью. Так, в 1985 году анализ озвученных пшеничных проростков показал, что в них содержится в 20 раз больше витамина A, в 5 раз больше витамина С и В6.

Заинтересовавшись методом Карлсона, Кристофер Беэрд решил лично убедиться в преимуществах нового метода и посетил в США всех, кто использовал данный метов. В своих репортажах в американском природоохранительном журнале «Земли США» 1984-1985 он писал что во время встреч с Карлсоном ему удалось повидать и попробовать стручок боба длинной 20 сантиметров, который еще за пять дней до этого представлял собой цветущий бутон, огромный кабачок диаметром 1,5 метра, кочаны капусты размером с баскетбольный мяч, выращенные из озвученных семян.



 

Очень интересными были также исследования по изучению действия музыки на растения, проведенные в 1969 году американским музыкантом и певицей Дороти Ретолэк. Свои исследования она описала в небольшой по объему книге «Звук музыки и растения». Для исследований отбирали 10-дневные проростки растений, имевшие почти вертикальное расположение стебля. Использовались музыкальные записи, условно разделенные на 4 группы: 1) музыка И.С. Баха и индийская музыка Рави Шанкара «Звуки Индии»; 2) джазовая рок-музыка; 3) звучание струнных иструментов (Ирл грей «Испанские глаза»); 4) непрерывное звучание ударных инструментов типа африканских стальных барабанов.

Опыты проводили 3 недели: на 11 день растения фотографировали и по степени изгиба стебля к источнику звука или от него определяли реакцию на ту или иную музыку. Заканчивались опыты измерением сухого веса листьев и корней по стандартно разработанной методике. Исследования показали, что на музыку Баха и индийские мелодии растения отзывались положительно – из сухой вес биомассы были наибольшими по сравнению с контролем. Но самое удивительное что их стебли наклонялись к источнику звука примерно на 35°, а звучание индийской музыка вызывал отклонение стебля 60°. В то же время на рок-музыку и непрерывные барабанные ритмы растения отвечали уменьшением размеров листьев и корней, снижением веса, и все они отклонялись от источника звука. Реакция на джазовую музыку была различной. Музыкальные записи вызывали у растений наклон в 15-20° в сторону источника звука и высота растений была больше, чем у неозвученных растений.

Учёные выяснили, что более всего растениям нравится музыка Бетховена, Шуберта, Гайдна, Брамса, Вивальди. Наибольший положительный эффект наблюдался у растений, которые слушали звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест листвы.

 

Гипотеза: музыка оказывает влияние на прорастание семян и развитие проростков растений.

Методика:

1. Растения проращивались и выращивались в проращивателях: «Фабрика» микрозелени.

2. Источник музыки – акустическая система торговой марки «Sven» на расстоянии 3 сантиметров от проращивателя.

3. Для исследование были выбраны записи классической и джазовой музыки: Иоганн Себастьян Бах Ария «Воздух» из оркестровой сюиты №3 ре мажор; джазовая композиция «Fly me to the moon».

4. В ходе эксперимента фиксировалось время прорастания семян и ежедневный прирост побегов

5. Исследования проводились три раза, с целью подобрать максимально комфортные условия для проращивание семян.

 

 

 

Ход работы.

Опыты проводились трижды с целью выявления наиболее благоприятных условий для прорастания семян, а также наблюдения за ходом эксперимента.

Первый опыт длился 1 неделю. Семена растений в количестве 25 штук размещались в чашки Петри, субстратом для прорастания послужила фильтровальная бумага. Семена быстро сгнили, что сделало невозможным продолжать исследования.

Далее было решено использовать в качестве емкостей для проращивания семян одноразовую пластиковую посуду Опыт, также оказался неудачным, из-за плесни, поразившей большую часть семян.

Третий опыт проводился в специальных проращивателях: «Фабрика» микрозелени. В течение первой недели опыта фиксировалось время прорастания семян, количество проросших семян, а также ежедневный рост проростков. Результаты исследования занесены в таблицы, в дальнейшем были составлены графики, отражающие результаты влияния классической и джазовой музыки на скорость прорастания семян и интенсивность развития проростков растений.

 

В течение 7 дней с заложения эксперимента проводился подсчет проросших семян. Результаты видны на графиках (по горизонтали указаны дни, по вертикали отмечено количество проросших семян).

Влияние музыки различных жанров на скорость прорастания семян гороха посевного (Pisum sativum L.) сорта Сенатор.

 

Влияние музыки различных жанров на скорость прорастания семян бобов Русских (Vícia fába L.).

Влияние музыки различных жанров на скорость прорастания семян редьки посевной (Raphanus sativus L.) сорта летняя Агата.

 

 

Влияние музыки различных жанров на скорость прорастания семян льна сорта крупноцветковый Рубум (Linum grandiflorum).

 

 

Влияние музыки различных жанров на скорость прорастания семян овса сорта Овес яровой(Avena Sativa L.).

.

 

Также в течение 14 дней фиксировался ежедневный пророст побегов. На графиках по горизонтали представлены дни исследований, по вертикали – среднее арифметическое значение для всех побегов растения определенного вида под влияние классической и джазовой музыки.

Влияние музыки различных жанров на интенсивность развития проростков семян гороха посевного (Pisum sativum L.) сорта Сенатор.

Влияние музыки различных жанров на интенсивность развития проростков бобов Русских (Vícia fába L.).

 

Влияние музыки различных жанров на интенсивность развития проростков овса сорта Овес яровой (Avena Sativa L.).

Влияние музыки различных жанров на интенсивность развития проростков льна сорта крупноцветковый Рубум (Linum grandiflorum).

 

Влияние музыки различных жанров на интенсивность развития проростков редьки посевной (Raphanus sativus L.) сорта летняя Агата.

Результатом проведенных исследований явилось хорошо заметное различие в развитии побегов растений, росших под влиянием классической и джазовой музыки. Эти растения имели листья большего размера, более длинный и больший в диаметре стебель и наиболее развитую корневую систему.

 

 

Заключение.

 

Вывод: классическая и джазовая музыка положительно влияет на скорость прорастания семян, а также усиливает интенсивность развития проростков.

 

 

 

Список использованных источников.

 

1) Артамонов В.И. Занимательная физиология растений.

2) Дубров А.П. Сознание у растений и связь их с человеком. – М.: Наука и знание, 1990.

3) Дубров А. П. Меломаны на грядках // Природа и человек. – 1988. - №8. – С. 43-44.

4) Мосолов А. Н. Звучащая жизнь// Знание – сила. 1972. - №11. - С. 20-21.

5) Пушкин В. Н. Цветок, отзовись! // Знание - сила. – 1972. - №11. – С. 31-32.

6) Томпкинс П., Берд К. Тайная жизнь растений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.