Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и работа стенда для обкатки и проверки производительности ТНВД дизеля Д49





 

Стенд А-2275 предназначен для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей типа Д49 мощностью до 4400 кВт (6000 л.с.). Стенд позволяет производить обкатку, проверку и регулировку подачи ТНВД.

 

Таблица 2

Наименование Значение
Кол-во насосов, одновременно испытываемых на стенде, шт
Привод стенда Регулируемый электропривод
Контроль частоты вращения приводного вала Электронный тахометр
Отчет числа ходов плунжера ТНВД Автоматический
Топливная система: Давление топлива, МПа (кгс/см2) Объем топлива в мензурке, см3 Вместимость топливного бака, л   0,4±0,05 (4,0±0,5)
Система смазки оборудования стенда: Давление масла, МПа (кгс/см2) Вместимость масляного бака, л   0,05-0,1 (0,5-1,0)

 

Конструктивные особенности стенда

Стенд состоит из следующих основных узлов: стола, привода, стойки с мензурками, стойки с форсунками, топливной и масляной систем, блока привода насосов, пульта управления. Внутри стола размещены топливная и масляная система.На несущем верхнем листе стола установлены: стойка с мензурками, стойка с форсунками, приводной вал с маховиком, закрытый кожухом, а так же блок привода насосом, на который устанавливаются топливные насосы, подлежащие регулированию, и фиксаторы для перемещения и фиксации реек топливных насосов в процессе регулирования. Привод стенда представляет собой кинематическую цепь, состоящую из приводного двигателя, клиноременной передачи от вала двигателя к приводному валу стенда, собственного приводного вала, помещенного в сварном корпусе в подшипниках качения. На шкиве привода установлен диск прерыватель, который в совокупности с формирователем импульсов служит для отсчета числа циклов, а так же частоты вращения кулачкового вала стенда. Стойка с мензурками представляет собой конструкцию, в верхней части которой установлен качающийся лоток с воронками. Между собой воронки жестко скреплены, а посредством полуосей соединены с боковыми опорами стойки, относительно которых могут поворачиваться на необходимый угол и занимать два положения. В одном положении воронки направлены в короб сливной, из которого топливо сливается в топливный бак стенда. В это положение воронки устанавливаются на период обкатки насосов на стенде без замера их подачи. Другое положение воронок соответствует сливу топлива в мензурки, т. е. замеру подачи.





Удержание воронок в этом положении производится электромагнитом. При обесточивании электромагнита, по окончании отсчета заданного числа циклов плунжеров топливных насосов, воронки под воздействием пружины возвращаются в положение, при котором топливо сливается в топливный бак. В средней части стойки установлен короб с мерными цилиндрами. Слив топлива из мерных цилиндров производится опрокидыванием короба с помощью рукоятки, выведенной на правую опору стойки. Стойка с форсунками представляет собой конструкцию, в верхней части которой крепится четыре пеногасителя. В пеногасители вставляются и закрепляются технологические форсунки. Форсунки соединяются с нагнетательными штуцерами испытуемых насосов трубками высокого давления.

Топливная система стенда состоит из бака, топливоподкачивающего агрегата, очистки топлива, предохранительного клапана КП1, отрегулированного на давление (0,4±0,05) МПа, для поддержания необходимого давления в топливом трубопроводе. Предохранительный клапан КП2 отрегулирован на давление (0,45...0,5) МПа. Для поддержания температуры топлива в необходимых пределах, топливный бак оборудован охлаждающим устройством, по которому может пропускаться холодная вода из водопровода. Измерение температуры и давления топлива производится дистанционным термометром и манометром, показывающие приборы которых установлены на панели пульта управления. Сглаживание пульсации давления в трубопроводе манометра происходит с помощью аккумулятора. Для возможности снижения давления топлива в трубопроводе, а также для слива топлива из ТНВД служит кран, рукоятка управления которым выведена на передний лист стенда.



Масляная система стенда, состоит из бака, маслоподкачивающего агрегата, предохранительного клапана КП, отрегулированного на давление (0,05...0,1) МПа, для поддержания необходимого давления в масляном трубопроводе фильтров. Температура масла при испытании топливных насосов должна быть (30... 40)°С. Для создания такой температуры в баке установлен электронагреватель, мощностью 1 кВт. Измерение давления и температуры масла осуществляется манометром и дистанционным термометром, показывающие приборы которых установлены на панели пульта управления. Пульт управления выполнен автономным и может быть размещен в любом месте относительно стенда в зависимости от местных условий.

Особенности работы стенда

Электродвигатель через клиноременную передачу приводит во вращение вал стенда, который через муфту передает вращение распределительному валу и далее толкателям и плунжерам топливных насосов. Топливоподкачивающий агрегат через приемный фильтр Ф1 засасывает топливо из бака и подает через коллектор КЛ1 в фильтры тонкой очистки, откуда через коллектор KJI2, расходомер, коллектор КЛЗ в регулируемые насосы. Из каждого насоса топливо по трубе высокого давления поступает в форсунку и далее в пеногаситель. Из пеногасителя топливо по трубке поступает в лоток с воронкам, а из него через желоб в сливной короб и затем в бак. Во время замера подачи лоток с воронками автоматически поворачивается, и топливо поступает в мерный цилиндр. Отсчитав заданное число циклов плунжера, счетчик импульсов обесточивает электромагнит, и лоток с воронками поворачивается на слив.

 

Подготовка стенда к работе

Залить в бак чистое дизельное топливо марки. Уровень топлива в баке должен находиться у верхней кромки мерного стекла. Заливку топлива в бак производить через воронку с фильтрованной сеткой. Для получения необходимого удельного веса допускается смешивать различные сорта дизельного топлива. Необходимо тщательно следить за чистотой топлива, заливаемого в бак, так как от чистоты топлива в значительной степени зависит надежность работы топливной аппаратуры и стабильность результатов испытаний. После заливки топлива завернуть пробку в горловину бака. Залить в масляный бак чистое дизельное масло, применяемое для смазки дизеля. Температура заливаемого масла должна быть в пределах (20...25)°С. Заливку масла производить обязательно через воронку с фильтрованной сеткой. Уровень масла в баке должен находиться у верхней кромки масломерного стекла. После заливки масла завернуть пробку в горловину бака. Произвести смазку подшипников опоры привода. Произвести смазку концов конусных винтов, на которых поворачивается узел воронок. После смазки винты установить так, чтобы воронки легко поворачивались на их конусных винтах и зафиксировать их контргайками.

 

Установка топливных насосов на стенде ТНВД

Перед установкой на стенд должны быть тщательно очищены от грязи, обмыты керосином и насухо протерты. Установить ТНВД на шпильки блока привода насосов с заранее подобранными прокладками и закрепить гайками. Соединить фиксаторы с рейками ТНВД. Подключить ТНВД к топливной системе стенда, для чего с помощью зажима соединить испытываемый ТНВД с коллекторами через угловые фланцы и уплотнительные кольца, при этом входное отверстие насоса соединяется с раздаточным коллектором рукавом, а выходное - со сливным коллектором рукавом.


Обкатка ТНВД на стенде

Таблица 3

Частота вращения ва­ла стенда, с-1 (об/мин) Выдвижение рейки А, мм Продолжитель­ность обкатки, мин
5(300)
5(300)
5(300)
83(500)
83(500)

 

При обкатке насосов на всех режимах параметры топлива и масла должны быть следующие:

· давление топлива (0,4±0,05) МПа;

· температура топлива (25± 10)°С;

· давление масла (0,05-0,1) МПа;

· температура масла (30-40)°С

 

Обкатка производится в следующей последовательности:

1. Включить на пульте управления кнопку«Пуск», кнопки «Топливный насос», «Масляный насос».

2. Перевести движки переменных резисторов «Обороты» «Ручн.» и «Обороты» «Авт.» в крайнее левое положение;

3. Включить кнопку «Привод» «Вкл.»;

4. Выпустить воздух из топливной системы. Для чего отвернуть клапан на раздаточном коллекторе. При появлении топлива клапан завернуть;

5. Установить рейки ТНВД с помощью фиксаторов в положение, указанное в таблице 3;

6. Резистором «Обороты» «Ручн.» установить необходимую при обкатке частоту вращения вала стенда, указанную в таблице 3.

 

В процессе обкатки на всех этапах проверить состояние соединений, по которым возможна течь топлива, а также следить за работой ТНВД (местные перегревы свыше 60°С, заклинивание плунжера, заедание регулирующей рейки, просачивание топлива не допускаются).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.