Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация коммерческих сделок.





Коммерческая сделка — это договоренность между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, работ или услуг в соответствии с условиями, которые были обговорены между сторонами заранее.
Международная сделка — это договоренность между представителями разных стран (фирм, которые не зарегистрированы на территории страны продавца или покупателя).
Сделка считается внутренней в том случае, если в ней принимают участие представители одной страны, в том числе и иностранные фирмы, которые зарегистрированы в стране покупателя либо продавца.
Коммерческие сделки делятся на основные и вспомогательные.
К первым можно отнести те сделки, которые связанны с куплей-продажей товаров, научно-технической информацией (патенты, лицензии и т. д.) и технических услуг (внедрение новых технологий, содействие при строительстве уникальных объектов и т. д.), с арендой производственных объектов, товаров, работ и услуг и организацией международного туризма.
Вспомогательными сделками считают соглашения, связанные с передачей товаров, работ и услуг от продавцов к покупателю, в том числе с международными перевозками, страхованием, складированием, переработкой и хранением грузов, а также с проведением расчётов между сторонами (банковскими операциями). Бартерными, или компенсационными, являются сделки, осуществляемые без привлечения денежных средств в наличном или безналичном виде, а точнее на основе прямого товарообмена. Бартерные сделки характерны для недостаточно развитого рынка. В промышленно развитых странах с рыночной экономикой бартерные сделки носят вспомогательный, второстепенный характер. В России же бартер играет существенную роль в связи со сбоями в системе финансов и снабжения, включая и инфляционные процессы.
Коммерческие сделки в международной практике заключаются напрямую с производителем или через посредника. Посредники оказывают производителям и покупателям множество услуг — от поиска партнёра и заключения контракта до послегарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования.
При проведении коммерческой сделке изначально необходимо найти контрагента, затем подготовиться к подписанию контракта купли-продажи, после - заключить контракт и последнее обсудить осуществление условий контракта.
С момента вступления контракта в силу начинается этап его реализации, который включает деловую переписку, банковские операции, заключение соглашений с фирмами, обеспечивающими транспортировку, страхование, получение лицензий на ввоз и вывоз и т. д. Для установки оборудования продавец должен передать необходимую документацию и чертежи. Запуск оборудования производится в сроки, устанавливаемые контрактом, и оформляется специальным актом.
Основным документом, оформляющим коммерческую сделку, является контракт, который определяет условия реализации сделки, порядок его исполнения и ответственность сторон. Кроме того, в контракте должны найти отражение порядок возмещения убытков, принцип освобождения от ответственности (при передаче права собственника), порядок приостановки или расторжения контракта.
Контракт не может предусматривать все возможные вопросы и ситуации, которые возникают при реализации сделки, но чем тщательнее будет составлен и проработан этот документ, тем больше вероятность того, что его условия будут выполнены качественно и в срок.





Понятие Общества с ограниченной ответственностью.

ООО – общество, учрежденное 1 или несколькими лицами. Уставной капитал разделен на доли, участники общества не несут ответственности по обязательствам и несут риск убытков только в пределах своих вкладов. Число участников не должно превышать 50. В противном случае оно должно быть преобразовано в ОАО или ликвидировано.



Основными учредительными документами является устав и учредительный договор. Если общество создано 1 лицом, то такие документом является устав, который и определяет все основные характеристики и параметры деятельности общества. Устав и учредительный договор не должны противоречить кодексу и закону об ООО. Учредит документы должны содержать общие сведения (наименование, местонахождение, виды деятельности и т.д.) и сведения о размере уставного капитала, размере доли участников, об ответственности за нарушение обязанностей по внесению вкладов, о составе и комплектации органов управления, о порядке выхода из общества, ликвидации.

Минимальная величина уставного капитала в РФ составляет 10 тысяч рублей. Вклады могут быть внесены денежными средствами, имущественной и интеллектуальной собственностью. Если уставной капитал формируется не из денежных средств, то должна быть произведена оценка имущества, которое вносится в виде вкладов. Оценка имущества производится по договоренности участников общества. Если стоимость имущества больше 200 минимальных размеров оплаты труда в месяц, то уставной капитал должен быть оплачен не меньше, чем наполовину. Если по окончании финансового года чистые средства общества становятся меньше уставного капитала, то уставной капитал должен быть уменьшен до размеров чистых активов. Если при этом уставной капитал становится меньше 10 тысяч рублей, то общество должно быть ликвидировано.

Высшим органом управления ООО является общее собрание участников. Если участников больше 3, то может быть образован совет директоров. Совет участников и совет директоров образуют представительные органы управления. При этом должны быть образованы исполнительные органы управления. Они могут быть единоличные (директор) или коллективные (правление). Кроме этих органов в систему органов управления входит ревизионная комиссия или ревизор. Решение, которое принимает исполнительный орган, касается только хозяйственных вопросов. Ревизор осуществляет контроль за финансовой деятельностью общества.

Характеристика АО

Акционерным признается общество, имеющее уставной фонд, разделенный на определенное количество акций, равное номинальной стоимости, и участники которого несут ответственность по обязательствам только имуществом общества. Акционерное общество представляет собой объединение нескольких граждан или юридических лиц (акционеров) для совместной предпринимательской деятельности на основе учредительного договора. Он должен содержать сведения о виде общества, предмете и целях его деятельности, составе учредителей (акционеров) и участников наименовании и местонахождении, размере и порядке образования уставного фонда, порядке распределения доходов и убытков, составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, включая перечень вопросов, по которым необходимо единогласное или квалификационное большинство голосов, порядке внесения изменений в учредительные документы и порядке ликвидации и реорганизации общества. Учредительный договор должен определять размер доли каждого из акционеров, размер, состав и порядок внесения вкладов, форму их участия в делах общества. Если в учредительном договоре общества не указан срок его деятельности, общество признается созданным на неопределенный срок.

Общество может открывать расчетный и другие счета в банках, а также заключать договоры и иные соглашения только после его регистрации. Общество имеет право создавать на территории Украины и за ее пределами филиалы и представительства, а также дочерние предприятия.

Права участников АО.

Участники Акционерного общества имеют право:

ü участвовать в управлении делами общества,

ü принимать участие в распределении доходов общества и получать их долю,

ü получать информацию о деятельности общества,

ü выйти из общества.

Обязанности участников АО.

Участники общества обязаны:

1. соблюдать учредительные документы и исполнять решения общего собрания,

2. исполнять свои обязанности перед обществом, а также вносить вклады в размере, порядке и средствами, предусмотренными учредительным договором,

3. не разглашать коммерческую тайну и конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Собственность АО.

Общество является собственником:

ü имущества переданного ему учредителями и участниками в собственность,

ü продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности,

ü полученных доходов.

Вкладами участников и учредителей могут быть здания, сооружения, оборудования, ценные бумаги, акции и т.д.

Прибыль общества образуется из поступлений от хозяйственной деятельности.

Собрание акционеров.

Высшим органом акционерного общества является собрание акционеров к компетенции которого относится:

1. определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов, отчетов,

2. избрание и отзыв членов совета, членов исполнительного комитета и ревизионной комиссии,

3. создание и реорганизация дочерних предприятий,

4. вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц общества,

5. определение условий оплаты труда должностных лиц общества,

6. принятие решений о прекращении деятельности общества, назначении ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Общее собрание признается правомочным, если в нем принимаю участие участники, имеющие более 60% голосов.

Решения общего собрания принимаются большинством в 3\4 голосов, участвующих в собрании по следующим вопросам: принятия решения о прекращении деятельности общества, дочерних предприятий , филиалов.

По остальным решениям – простым большинством. Ведение дел акционерного общества осуществляется с общего согласия всех участников.

Участники, которым было поручено ведение дел акционерного общества, обязаны предоставлять остальным участникам по их требованию информацию о действиях, выполняемых от имени и в интересах общества. Участники акционерного общества не вправе от своего имени и в своих интересах осуществлять соглашения однородные с целями деятельности общества. В случае нарушения правил участники общества обязаны компенсировать убытки, причиненные обществу этими действиями.

 

Акционерное общество (АО). Акционерным обществом (АО) - признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удовлетворяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. АО может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208ФЗ и ГК РФ.

Учредителями акционерного общества могут быть граждане (физические лица) и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Решение об учреждении АО принимается учредительным собранием. Число учредителей открытого АО не ограничено, а закрытого АО не может превышать 50 чел. Акционерное общество может быть создано одним лицом, которое принимает решение о создании АО единолично. Однако АО не может быть учреждено другим хозяйственным обществом, которое состоит из одного лица. Решение об учреждении АО принимается учредителями единогласно.

Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями АО, если иное не предусмотрено феде-ральными законами.

В соответствии с законодательством акционерное общество может быть открытым и закрытым, что должно отражаться в уставе АО и фирменном наименовании. Акционеры открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого АО. Открытое АО имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу в соответствии с Федеральным законом РФ об АО, ГК РФ (ст. 99) и иными нормативными актами РФ. Закрытым акционерным обществом признается общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Закрытые АО не имеют права проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному числу лиц.

Акционерное общество имеет право выпускать обыкновенные, а также один или несколько типов привилегированных акций, номинальная стоимость последних не должна превышать 25% уставного капитала АО. При учреждении акционерного общества его акции должны быть размещены среди учредителей. Все акции общества являются именными. К моменту государственной регистрации не менее 50% уставного капитала общества должно быть оплачено.

Акционерное общество в соответствии с уставом и законодатель-ством РФ о ценных бумагах может размещать облигации и иные ценные бумаги. Номинальная стоимость всех выпускаемых обществом облигаций не должна превышать уставный капитал АО либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций. Облигации могут быть именными или на предъявителя.

Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое должно проводиться ежегодно (годовое общее собрание акционеров).

20. Основные типы договоров

Окончательный (основной) договор непосредственно порождает права и обязанности сторон, связанные с перемещением материальных благ, как то: передать товар, выполнить работу, оказать услуги, оплатить деньги и т.д. Именно такие права и обязанности возникают, которые непосредственно связаны с перемещением материальных благ.

Предварительный договор — это соглашение сторон о заключении окончательного договора в будущем. Из этого предварительного договора не возникает прав и обязанностей, связанных с перемещением материальных благ. Но это все равно договор, а любой договор направлен на изменение или прекращение каких-то прав и обязанностей, значит какие-то права и обязанности порождает и предварительный договор.

Односторонний договор предполагает, что у одной стороны возникают только права, а у другой — только обязанности. Например, договор займа заключен. Тот, кто дал взаймы, у него возникает право требовать возврата денежной суммы и никаких обязанностей он не несет. А на том, кто взял взаймы, лежит обязанность вернуть в установленный срок взятую взаймы денежную сумму, и никаких прав по отношению к заимодавцу он не приобретает. Эти договоры редко, но встречаются.

Возмездный договор — это такой договор, по которому имущественное предоставление одной стороны обусловливает встречное имущественное предоставление от другой стороны. Например, купля-продажа. Продавец передает проданную вещь покупателю и вызывает тем самым встречное имущественное предоставление — тот передает ему деньги, то есть возмездный характер. Имейте в виду, что большинство договоров в силу действующего закона стоимости, отношений товарно-денежного характера носит возмездный характер. Но гражданское законодательство предусматривает возможность заключения безвозмездных договоров.

Свободные договоры заключаются всецело по усмотрению сторон. Каждая из сторон решает: заключать этот договор или не заключать. Это проистекает из принципа свободы договора. Большинство договоров — это свободные договоры. Никто не может понудить другую сторону к заключению договора.

Обязательные договоры — это такие договоры, которые являются обязательными хотя бы для одной из сторон. Они редко, но встречаются, хотя, может быть, и не так редко, в гражданском законодательстве. В частности, предварительный договор заключен — всё, заключение окончательного договора является обязательным для сторон, они договорились об этом.

Взаимосогласованные договоры — это такие договоры, когда условия договоров вырабатываются всеми сторонами этого договора, и таких договоров большинство.

Договоры присоединения — это такие договоры, когда условия договора разрабатываются только одной стороной, и другая сторона может заключить этот договор только одним способом — присоединившись к тем условиям, которые разработала другая сторона. Других способов заключения этого договора нет. Эти условия определяются в каких-либо формулярах или иных стандартных формах.

 

Франчайзинг.

Виды франчайзинга.

Франчайзинг-представляет собой соглашение (договор) крупных корпорации с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями.

4 основных вида франчайзинга:

Товарный – это продажа права на реализацию продукта под определенной торговой маркой. В данном случае франчайзером является производитель, осуществляющий поставку готового продукта или полуфабриката в магазины дилера-франчайзи, при этом цена продукции устанавливается дилером. Франчайзи, который покупает франшизу, осуществляет предпродажное и гарантийное обслуживание покупателей товара и не имеет права заниматься продажей продукции конкурентов. Стоимость франшизы может зависеть от востребованности продукта и известности бренда. База роялти складывается на основе цены товара, суммы продаж, затрат производства, объемов прибыли и т.д. Схема выплат согласовывается с франчайзи.

Производственный – франшиза на изготовление и последующую реализацию товаров. Фирма, которая владеет технологией производства, продает региональным или местным фабрикам необходимое сырье. Франшиза позволяет выпускать и продавать товары под торговой маркой франчайзера при соблюдении требований технологического процесса, оперативной отчетности, качества, маркетинга и т.д.

Деловой – самый распространенный в России вид, предполагает передачу частному лицу или другой компании лицензии на право открыть киоск, предприятие или целую сеть магазинов для реализации услуг или продуктов под торговым именем франчайзера. Это франчайзинг (готовый бизнес), при котором маленькая компания включается в производственно-хозяйственный цикл большой корпорации-франчайзера. На стоимость франшизы влияет область деятельности предприятия. В России франчайзинг данного вида распространен в сфере проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг населению или бизнесу.

Сервисный - продажа права на осуществление конкретного вида деятельности по технологии франчайзера и под его торговой маркой. Франчайзер, предоставляющий возможность открыть такой бизнес, имеет ряд запатентованных прав, которые передаются франчайзи на основании договора. Сервисный франчайзинг распространен в сфере образовательных услуг, туризма, фитнеса. Стоимость франшизы зависит от доходов и масштабности компании, возможности сотрудничества с зарубежными партнерами и ряда других факторов.

 

Основные признаки

Франчайзинг как определенная форма взаимодействия субъектов рынка с присущими ей специфическими признаками существует и признана во многих государствах. Безусловно, в каждом государстве есть свои правила и нормы, регулирующие взаимоотношения сторон, но в общем и целом можно выделить основные элементы, присущие практически всем системам:

Наличие продукта или услуги, который (ая) завоевали свою популярность.

Наличие имени/торговой марки, завоевавшего/шей лояльность потребителей.

Наличие проверенной и имеющей преимущества операционной системы/бизнес системы, использование которой придает хозяйственной деятельности субъекта рынка новое качество.

Способность к тиражированию, т.е возможность заинтересовать к использованию отработанной системы других самостоятельных субъектов рынка.

Эти основные элементы являются определяющими для установления возможности использования франчайзинга в практической плоскости (т.е для франчайзера), но не достаточными по существу взаимоотношений между субъектами рынка.

По общему смыслу франчайзинг предполагает собой вертикальную модель, существенным отличием которой от других вертикально-интегрированных систем является единообразие внешнего вида и деловой активности участников.

В основе построения системы франчайзинга лежит соглашение (контракт, договор), в соответствии с которым одно лицо (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) в обмен на прямое или косвенное вознаграждение право использовать принадлежащие франчайзеру права на интеллектуальную собственность (товарные знаки, технологии т т.д). И франчайзерами, и франчайзи являются зарегистрированные в соответствии с правом той или иной страны субъекты рынка. По нашему законодательству -это юридические лица и предприниматели (в том числе без образования юридического лица). Совершенно не обязательно, как об этом предполагают и говорят многие, чтобы франчайзер был крупной компанией. Такие компании как «Мак Дональдс», «Бургер Кинг» и многие другие рождались из малого предпринимательства.

Обязательным условием франчайзинга является разработанная, хорошо описанная и применяемая на практике франчайзером система ведения дела, использование которой в практической деятельности другим лицом (в данном случае франчайзи) позволяет достигать желаемых результатов быстрее и лучше. Конечно в каждой государственной системе существует своя специфика регулирования франшизных отношений , однако с некоторым допущением можно выделить ряд общих признаков, присущих франчайзингу практически во всех зарубежных системах, признающих и в той или иной степени регулирующих такого рода соглашения:

наличие у франчайзера прав на интеллектуальную собственность и средства идентификации, например торговая марка, фирменное наименование, изобретение, авторские права, ноу-хау;

наличие у франчайзера собственной системы ведения дела (внутренних стандартов);

обязательная поддержка франчайзи со стороны франчайзера, например, техническая поддержка, обучение и др.;

раскрытие определенной информации франчайзером франчайзи перед заключением соглашения;

обязательный контроль за деятельностью франчайзи со стороны франчайзера;

обязательство франчайзи вести дело в точном соответствии с требованиями франчайзера;

обязательное инвестирование дела за счет большей доли собственных средств франчайзи;

выплата франчайзи прямого или косвенного вознаграждения франчайзеру;

длительный характер отношений;

обязательство франчайзера поставлять товары франчайзи и/или его право определять поставщиков для франчайзи; юридическая самостоятельность сторон (в большинстве систем).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.