Сделай Сам Свою Работу на 5

Превосходство советской боевой техники над немецкой (высокая маневренность, простота в обслуживании), а также отвага солдат были причинами победы Красной Армии в этой битве.





Легкие танки.

ЛЕГКИЙ ТАНК БТ-7

С 1935 года были приняты на вооружение и запущены в серийное производство новые танки БТ-7. Танк выпускался до 1940 года и был заменен в производстве танком Т-34. Всего было выпущено более 5700 танков БТ-7. Они применялись во время освободительного похода в Западную Украину и Белоруссию, в ходе войны с Финляндией и в Великой Отечественной войне.

Танки БТ-7 по сравнению с первыми танками имели корпус, с большим внутренним объемом, и более толстую броню. Для соединения бронеплит широко использовалась сварка. На танк установили двигатель М-17 ограниченной мощности и с измененной системой зажигания. В 1938 году некоторые линейные танки получили дополнительный пулемет ДТ, расположенный в башенной нише. Танкисты называли БТ-7 "Бетка" или "Бетушка". Они состояли на вооружении бронетанковых и механизированных войск Красной Армии практически всю войну.

ЛЕГКИЙ ТАНК Т-26

Этот вариант стал основным танком общевойсковых соединений и танковых частей, предназначенных для поддержки пехоты. Всего на базе танка Т-26 разработано 53 типа боевых машин различного назначения, из которых 23 типа находились в серийном производстве. Начиная с 1938 года, на танках устанавливали телескопический прицел ТОС со стабилизацией линии прицеливания в вертикальной плоскости. Всего за время производства промышленностью было выпущено 11218 танков Т-26.



С началом войны вся эта техника, даже считавшиеся безнадежно устаревшими двухбашенные танки, была брошена в бой. Потери в танках в первые недели воины оказались катастрофическими. На смену потерянным машинам срочно перебрасывались Т-26 из внутренних округов и с Дальнего Востока. Несмотря на кажущуюся бесполезность машины, в умелых руках при грамотном применении танк наносил врагу чувствительный урон. Даже двухбашенные Т-26, которые, судя по имеющимся документам, применялись до Сталинградской битвы. Внеся посильный вклад в разгром врага под Москвой. Т-26 в 1942 г. принял участие практически во всех боевых операциях, танк защищал Севастополь, участвовал в наступлении на Харьков, в Сталинградской битве и обороне Кавказа.

ЛЕГКИЙ ТАНК Т-60



Танк был создан в 1941 году под руководством Н. А. Астрова в условиях начавшейся Великой Отечественной войны. Он имел усиленную броневую защиту и более мощное вооружение - 20-мм пушку вместо крупнокалиберного пулемета. Впервые было применено устройство для подогрева зимой охлаждающей жидкости двигателя..

В условиях нехватки боевых машин главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Всего за короткий срок было выпущено 6045 Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной войны.

С весны 1942 г. Т-60 применялись практически на всех фронтах: в Крыму, в Харьковской операции, в обороне Сталинграда (причем роль легких танков, как в битве за Москву почти год назад резко возросла в связи с остановкой СТЗ - одного из крупнейших производителей Т-34). Принимали они активное участие в контрнаступлении советских войск под Сталинградом и прорыве блокады Ленинграда зимой 1942/43 г. Причем под Ленинградом Т-60 действовали в первом эшелоне атакующих войск, форсировав по льду Неву и захватив плацдарм на противоположном берегу, на который на второй день наступления переправлялись средние и тяжелые танки.

С конца 1942 г. роль Т-60 на переднем крае стала снижаться. Резко возросли возможности вражеских противотанковых средств, да и наши войска стали в достаточной мере насыщаться более мощными и современными машинами.

Последней крупной операцией, в которой Т-60 широко применялись в качестве боевых танков, стало снятие блокады Ленинграда в январе 1944 г. В дальнейшем они применялись лишь для решения вспомогательных задач: для разведки, боевого охранения, в качестве связных, командирских машин, как средство борьбы с десантами и в качестве артиллерийских тягачей. Кстати, как тягачи трофейные Т-60 широко применялись немцами.



Средние танки.

СРЕДНИЙ ТАНК Т-28

Танк Т-28 был принят на вооружение Красной Армии в 1933 году. Особенностью Т-28 являлось наличие трех вращающихся башен с вооружением. В главной башне, расположенной в средней части, было смонтировано 76,2-мм орудие КТ-28 и два пулемета ДТ. Башня могла поворачиваться на 360 градусов, при этом мог использоваться электропривод. Перед главной башней располагались две малые башни с пулеметным вооружением. Каждая из этих башен могла вести огонь в секторе 220 градусов.

Несмотря на относительно большой вес, танк имел хорошую проходимость. Опорные катки малого диаметра закрывались экраном из бронелистов. Всего было выпущено свыше 500 (по другим данным - свыше 600) боевых машин этого типа.

 

СРЕДНИЙ ТАНК Т-34

Танк Т-34 был принят на вооружение в 1939 году. Конструкция этой машины знаменует собой качественный скачок в отечественном и мировом танкостроении. В нем впервые органично сочетаются противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть.

Высокая подвижность обеспечивалась мощным дизельным двигателем и широкими гусеницами. Всего в годы войны было выпущено боле 52 тысяч танков Т-34, которые приняли участие во всех сражениях.

 

В первоначальном виде танк Т-34 выпуска 1940 г. отличался очень высоким качеством обработки броневых поверхностей. В военное время им пришлось пожертвовать ради массового производства боевой машины.

Танки Т-34 находились на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие практически во всех боевых операциях, включая штурм Берлина. Кроме Красной Армии, Т-34 состояли на вооружении Войска Польского, Народно - освободительной армии Югославии и Чехословацкого корпуса которые воевали против фашистской Германии. Западные специалисты до сих пор с восторгом отзываются о Т-34: «Этот танк был, бесспорно, подлинным шедевром военной техники. В нём удачно сочетались элементы быстроходного крейсерского танка с неуязвимостью танка непосредственной поддержки пехоты». С момента своего появления в течение нескольких лет Т-34 превосходил по боевым и маневренным качествам все современные ему средние и даже тяжёлые танки других армий. Это было достигнуто благодаря рациональной форме броневого корпуса, сильному вооружению (76-мм длинноствольная пушка – новшество для средних танков того времени), установке дизель-мотора. Последнее обстоятельство снизило возможность пожара в танке и увеличило запас хода. Независимая подвеска способствовала высокой скорости движения по местности, а широкие гусеницы из специальной стали и малое удельное давление на грунт обеспечивали хорошую проходимость. Простая конструкция танка облегчала массовое производство и ремонт в полевых условиях.

Тридцатьчетверка непрерывно улучшалась и совершенствовалась. Со второй половины 1941 года на танках стали ставить более мощную 76-мм пушку образца 40-го года длиной ствола 41,5 калибра и с начальной скоростью снаряда 662 м/с. Бронебойный снаряд массой 6,3 кг пробивал на расстоянии 1000 броню толщиной 61 мм. В ходе войны танк получил новую гусеницу с развитыми траками, что увеличило сцепление с грунтом, и внутреннюю амортизацию опорных катков, что экономило дорогой каучук. Когда летом 1943 года у немцев появились танки «Тигр» и «Пантера», в ответ советские специалисты модернизировали Т-34. Для танка стали изготавливать литые башни, корпуса изготавливались методом автоматической сварки под флюсом. Машины получили дополнительные баки для горючего (внутренние и внешние), появилась командирская башенка, что улучшило условия наблюдения и облегчало ведение боя. Танк получил пятискоростную коробку передач, сто значительно повысило ходовые качества. Новые воздушные фильтры и системы смазки увеличили межремонтный пробег и живучесть двигателя. Были выпущены огнемётные танки ОТ-34-85, увеличена толщина брони. Советские танкостроители создали одну из самых замечательных машин в мире. Он оставался эффективным образцом танка в течение рекордно многих лет, претерпев лишь модернизацию по вооружению.

ТАНК Т-34/85.

Разработанный в 1943 г. Т-34/85 представлял собой перевооруженный танк Т-34 с 85-мм пушкой. Танк имел новую башню. В увеличенной башне появилось место для еще одного члена экипажа, а командир танка получил возможность сосредоточиться на выполнении своих непосредственных обязанностей, не отвлекаясь более на стрельбу из пушки. Первые Т-34/85-1 были направлены в элитные гвардейские танковые части. Новые пушки быстро доказали свою полезность. Они были разработаны на базе довоенной 85-мм зенитной пушки М1939, имели эффективную дальность стрельбы 1000 м и, как утверждалось, могли пробивать лобовую броню танков "Тигр" и "Пантера".

Тяжелые танки.

ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ИС-1

Этот танк, иногда называемый также ИС-85, стал первым тяжелым танком нового семейства. Он отличался усиленной бронезащитой, новым двигателем и силовой передачей.

Танк ИС имел литую башню, лобовую деталь и подбашенную часть корпуса. Доступ в отделение управления был возможен только через люки башни. Механик-водитель вел наблюдение через смотровую щель со стеклоблоком в выдвижном люке-пробке в лобовой части корпуса. За сиденьем механика-водителя в днище имелся десантный люк. На танке устанавливалась пушка Д-5Т и три пулемета ДТ, один спаренный с пушкой, другой - в кормовой части башни, третий - курсовой, жестко закрепленный в лобовом листе корпуса справа от механика-водителя. Для прицеливания использовались телескопический прицел 10Т-15 и перископический ПТ-4-15.

ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК КВ-1

В феврале 1939 года КБ, руководимое Ж..Я. Котиным, приступило к разработке однобашенного тяжёлого танка с дизель-мотором, названного КВ («Клим Ворошилов»). Ведущим конструктором был назначен Н. Л. Духов. Его основные преимущества: толстая броня и сильное вооружение.

Уже в начале 1941 года танк был модернизирован. На нём установили более мощную 76,2-мм пушку длиной ствола 41,5 калибра, а также увеличили до 105 мм бронирование лобовых деталей корпуса. Заметно выросла масса танка. Он поучил литую башню весом 7 т. Литая башня такого веса являлась большой технологической новинкой. Её создание - несомненный успех советских инженеров. В ходе боевых действий выявилась необходимость увеличить подвижность танка КВ и усовершенствовать некоторые узлы и агрегаты. Снижения массы удалось достигнуть за счёт уменьшения толщины брони и сокращения размеров корпуса.. Скорость возросла до 42 км/ч.

Германское наступление, начатое 22 июня 1941 г., застало Красную Армию врасплох - она не была должным образом развернута и находилась в самой середине процесса глобальной реорганизации. В течение 1941 года армия СССР понесла громадные потери в живой силе и технике, лишившись большей части своего гигантского танкового парка. Несмотря на плохую общую эффективность действий советских войск, неуязвимость КВ-1 и КВ-2 стала шоком для немцев. Они не имели в своем распоряжении танков, сравнимых с KB по мощности брони и вооружению, и располагали небольшим количеством противотанковых орудий, способных их уничтожить. В своих воспоминаниях «Солдатский долг» маршалл К. К.Рокоссовский писал: "Танки KB буквально ошеломили противника. Они выдерживали огонь пушек абсолютно всех немецких танков. Но в каком виде они возвращались из боя! Их броня была вся во вмятинах от огня вражеской артиллерии."

Вторгшиеся в нашу страну 22 июня части Вермахта буквально с первых же дней войны столкнулись с неизвестными им типами танков. Среди них были и танки КВ-1. То, что снаряды танковых и большинства противотанковых орудий не пробивают их брони, для немцев явилось весьма неприятным сюрпризом. Казалось бы, при таком положении дел советские части, оснащённые «неуязвимыми» танками, должны были просто раздавить войска противника. Однако этого не произошло. Сыграли свою роль различные факторы. Немало боевых машин было потеряно из-за неграмотной эксплуатации, технических неисправностей. Огромную трудность представляла эвакуация 45-тонного танка, потерявшего ход. КВ уважали пехотинцы: в качестве машины непосредственной поддержки пехоты танк был великолепен. Он в течение неограниченного времени мог буквально «ползти» со скоростью 3-5 км/ч, не отрываясь от идущих в атаку пехотинцев и прикрывая их своей броней.

К концу 1942 г. большая часть танков КВ-1 была потеряна, но оставшиеся принимали, например, участие в сражениях на Курской дуге летом 1943 г. Дольше всего танки КВ применялись на тех участках фронта, где велась в основном позиционная борьба - под Ленинградом, в Карелии. Там танки КВ воевали до осени 1944 г.

Заключение

В Великой Отечественной войне бронетанковые войска стали одним из основных родов войск и главной ударной силой Красной Армии. Советские конструкторы создали машины с сильным вооружением и высокой подвижностью, что сыграло основную роль в ходе крупнейших танковых сражений.

Превосходство советской боевой техники над немецкой (высокая маневренность, простота в обслуживании), а также отвага солдат были причинами победы Красной Армии в этой битве.

В танковых войсках на вооружении были:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.