Сделай Сам Свою Работу на 5

Название и назначение разрабатываемого ПО





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовой работе

 

По дисциплине: Алгоритмизация и программирование

На тему: Программирование игрового приложения «Тетрис»

Выполнил студент группы: ИТ 1501 Левченко Борис

Допущен к защите

Руководитель проекта: Иванова Елена Александровна

 

Нормоконтролер: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

 

Защищен: __________________ оценка:______________________

(дата)

Члены комиссии: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись, дата, расшифровка подписи)

 

 

Краснодар



ФГБОУ ВПО

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет прикладной информатики

Кафедра системного анализа и обработки информации

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой____________________

________________________________

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

 

Студенту: 1 курса группы ИТ 1501

Факультета Прикладной информатики

Специальности: Информационные системы и технологии.

Левченко Борису Игоревичу

Тема проекта: Программирование игрового приложения «Тетрис»



Содержание задания: Разработать программу, которая моделирует игру «Тетрис».

 

Объем работы:

А) пояснительная записка к работе___________________листа формата а4

Б) графическая часть______________________________лист формата а4

Рекомендуемая литература: Джон Скит «C# для профессионалов»_____ ______________________________________________________________

Срок выполнения проекта: с “_1_”___________ по “12” января 2016 г.

Срок защиты: “15” января 2016 г.

Дата выдачи задания: “01” октября 2015 г.

Дата сдачи проекта на кафедру: “15” января 2016 г.

Руководитель проекта ___________________________________________.

(подпись, ф.и.о., звание, степень)

Задание принял студент__________________________________________

(подпись, дата)

 

 

Краснодар

2015
РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 37 страниц, 4 рисунка, 3 использованных источника, 2 приложения.

Ключевые слова: ПРИЛОЖЕНИЕ, ИГРА, ТЕТРИС, DATAGRIDVIEW.

Целью работы является разработка графического приложения, моделирующего игру «Тетрис» в среде разработки Microsoft Visual Studio 2010.

Предмет исследования – средства языков программирования для реализации простейших графических операций.



Разработанная программа моделирует игру «Тетрис».


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 6

1.1 Общие положения. 6

1.2 История игры «Тетрис». 6

1.3 Сведения из теории. 7

1.4 Постановка задачи. 8

1.1.1 Название и назначение разрабатываемого ПО.. 9

1.1.2 Спецификация входных и выходных данных. 9

1.1.3 Выбор среды и языка программирования. 9

1.1.4 Требуемое программное и техническое обеспечение. 10

2 Технология разработки приложения.. 11

2.1 Алгоритм решения. 11

2.2 Макет приложения. 11

2.3 Описание программы.. 11

2.4 Результат работы программы.. 15

3 Руководство пользователя.. 17

3.1 Запуск программы.. 17

3.2 Работа с программой. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 35

Заключение.. 36

Список используемых источников.. 37

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является написать программу, моделирующую игру «Тетрис».

Для выполнения этой задачи необходимо иметь некоторые теоретические и практические знания языка C#, уметь работать с Microsoft Visual Studio 2010, а также знать, как наносить и настраивать элементы интерфейса будущей программы на форму в MS Visual Studio. Для того, чтобы пользователь мог наслаждаться игрой, надо понимать принцип работы с графикой, а также уметь выводить её на форму.

Курсовая работа состоит из трех глав: общие положения, технология разработки приложения и руководство пользователя. Первая глава позволяет нам познакомиться с целью и задачами работы, с теоретическими понятиями и определениями, которые были необходимы для создания приложения. Вторая глава раскрывает нам алгоритм создаваемой программы, принцип ее работы, используемые классы, позволяет рассмотреть макеты и скриншоты всех этапов работы приложения. Третья глава представляет собой подробные указания для пользователя как использовать программу.




ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

Целью работы является создание графического приложения, моделирующего игру «Тетрис».

История игры «Тетрис»

Тетрис — компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино. (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Самый первый тетрис

Правила игры: Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали. Также можно «сбрасывать» фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже решено, куда фигурка должна упасть. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. В специальном поле игрок видит фигурку, которая будет следовать после текущей - эта подсказка позволяет планировать свои действия. Темп игры постепенно увеличивается. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура. Игра заканчивается, когда новая фигурка не может поместиться в стакан. Игрок получает очки за каждый заполненный ряд, поэтому его задача — заполнять ряды, не заполняя сам стакан (по вертикали) как можно дольше, чтобы таким образом получить как можно больше очков.

Сведения из теории

C# является основным языком разработки программ на платформе .NET корпорации Microsoft. В нем удачно сочетаются испытанные средства программирования с самыми последними новшествами и предоставляется возможность для эффективного и очень практичного написания программ, предназначенных для вычислительной среды современных предприятий. Это, без сомнения, один из самых важных языков программирования XXI века.

Назначение .NET Framework — служить средой для поддержки разработки и выполнения сильно распределенных компонентных приложений. Она обеспечивает совместное использование разных языков программирования, а также безопасность, переносимость программ и общую модель программирования для платформы Windows.

Что же касается взаимосвязи с С#, то среда .NET Framework определяет два очень важных элемента. Первым из них является общеязыковая среда выполнения (Common Language Runtime — CLR). Это система, управляющая выполнением программ. Среди прочих преимуществ — CLR как составная часть среды .NET Framework поддерживает многоязыковое программирование, а также обеспечивает переносимость и безопасное выполнение программ.

Вторым элементом среды .NET Framework является библиотека классов. Эта библиотека предоставляет программе доступ к среде выполнения. Так, если требуется выполнить операцию ввода-вывода, например вывести что-нибудь на экран, то для этой цели используется библиотека классов .NET. Для тех, кто только начинает изучать программирование, понятие класса может оказаться незнакомым. Оно подробно разъясняется далее в этой книге, а пока достаточно сказать, что класс — это объектно-ориентированная конструкция, помогающая организовать программы. Если программа ограничивается средствами, определяемыми в библиотеке классов .NET, то такая программа может выполняться везде, где поддерживается среда выполнения .NET. А поскольку в C# библиотека классов .NET используется автоматически, то программы на С# заведомо оказываются переносимыми во все имеющиеся среды .NET Framework.

Типы данных имеют особенное значение в С#, поскольку это строго типизированный язык. Это означает, что все операции подвергаются строгому контролю со стороны компилятора на соответствие типов, причем недопустимые операции не компилируются. Следовательно, строгий контроль типов позволяет исключить ошибки и повысить надежность программ. Для обеспечения контроля типов все переменные, выражения и значения должны принадлежать к определенному типу. Такого понятия, как "бестиповая" переменная, в данном языке программирования вообще не существует. Более того, тип значения определяет те операции, которые разрешается выполнять над ним. Операция, разрешенная для одного типа данных, может оказаться недопустимой для другого.

С помощью элемента управления DataGridView можно реализовать поле игры. Для реализации поля я использовал различные методы вывода графики.

Постановка задачи

Написать игровое приложение «Тетрис», которое реализует перемещение фигуры по полю, позволяет изменять направление движения фигуры с помощью клавиатуры, ведёт счёт, выводит сообщение о поражении, в конце очищает поле игры.

Название и назначение разрабатываемого ПО

Название: «Тетрис»

Назначение: Игровое приложение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.