Сделай Сам Свою Работу на 5

Запорно-пломбировочные устройства, их назначение и применение





Введение

Запорно-пломбировочное устройство – механическое приспособление, препятствующее несанкционированному доступу к охраняемым материальным ценностям и позволяющее визуализировать факт вмешательства в случае, если несанкционированное вскрытие такого устройства всё же произошло. Запорно-пломбировочное устройство является изделием одноразового использования.

Появление ЗПУ явилось следствием эволюции средств защиты ценностей, первыми из которых были пломбы в виде глиняных заглушек или табличек с нанесенным на них сложным рисунком, которые служили для опломбирования кувшинов, документов и прочих ценностей. Следующим этапом стало появление восковых и сургучных печатей, свинцовых пломб, печатных оттисков. Во времена бурного развития транспортной отрасли такие пломбы потеряли свою полезность, потому что могли быть подделаны, не обладали достаточной прочностью к внешним воздействиям. Сначала транспортники пытались заменить пломбирование применением обычных замков, которыми запирались железнодорожные вагоны, корабельные трюмы, контейнеры, ящики, цистерны. Тут выявился один из недостатков — следы вскрытия замка были обычно не видны невооруженным глазом и выявлялись только при экспертизе. Поэтому хозяин груза и перевозчик могли сколь угодно долго в процессе перевозки пребывать в уверенности, что груз в целостности, сохранности, а на самом деле кража уже состоялась. Впоследствии сформировались требования к средствам защиты груза — доступность по цене для большинства перевозчиков, возможность явно установить факт несанкционированного доступа к грузу, при этом должна была быть обеспечена силовая защита емкости с грузом. Так появились ЗПУ — устройства, совмещающие в своей конструкции, как функции пломбы, так и функцию одноразового замка. При этом каждое ЗПУ, используемое в настоящее время, имеет следующие отличительные особенности от своих предшественниц:
низкая стоимость при высоком качестве и высокой степени защитных свойств, поэтому они могут быть изготовлены только в заводских условиях, подделка крайне затруднена;



наличие у каждого ЗПУ широкого перечня идентификационных признаков, по которым есть возможность «опознать» каждый конкретный экземпляр ЗПУ%;



высокая устойчивость к воздействию окружающей среды и стойкость к криминальному вскрытию.

Современная технология управления перевозочным процессом в России ориентирована не только на обеспечение необходимого объема народнохозяйственных перевозок, но и на их коммерческую эффективность, неразрывно связанную с повышением конкурентоспособности транспортной продукции. решение этих задач в первую очередь зависит от повышения качества доставки грузов. т.е.соблюдения договорных сроков доставки и обеспечения сохранности грузов, что требует совершенствования технологии управления всем перевозочным процессом.

На основе анализа статистических данных ОАО «РЖД» (форма отчетности КНО-1) за последние десятилетие установлено, что основными причинами несохранных перевозок грузов являются: хищения, пожары и крушения, несоблюдение правил приёмки и выдачи грузов, нарушение правил маневровой работы с вагонами, утрата и повреждение пломб.

Причем хищения составляют около 45% от всех видов зафиксированных случаев. Следует отметить наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению их количества, несмотря на то, что они всё ещё остаются достаточно ощутимыми. Среди средств и методов технологии обработки грузов особое место занимает применение запорно-пломбировочных устройств.

Современные пломбировочные устройства являются только одним из элементов технической защиты в общей системе транспортной безопасности. Практика их систематизированного внедрения, на железнодорожном транспорте показывает, что их применение сокращает финансовые и временные потери, дисциплинирует персонал; в десятки раз увеличивается скорость обработки грузов, появилась возможность отслеживать груз на каждом этапе его следования.



Запорно-пломбировочные устройства, их назначение и применение

ЗПУ, предлагаемое заинтересованным лицом (далее – заявитель) для пломбирования вагонов и контейнеров, рассматривается комиссией, в состав которой входят представители Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД», Единого консолидирующего центра ОАО «РЖД» по учету, хранению и утилизации запорно-пломбировочных устройств (далее - ЕКЦ), а также представители других заинтересованных организаций (далее – Комиссия).

Комиссией принимаются к рассмотрению ЗПУ с нанесенными на них индивидуальными контрольными знаками, а также комплект документов заявителя:

обращение с предложением о применении ЗПУ;

учетные копии утвержденной рабочей конструкторской документации в соответствии с ведомостью спецификации, разработанной согласно ГОСТ 2.102;

утвержденные заявителем технические условия на ЗПУ, разработанные в соответствии с ГОСТ 2.114 и ОСТ 32.91-97;

копии протоколов и актов предварительных (заводских) испытаний ЗПУ, проведенных согласно ГОСТ 15.201 и ОСТ 32.181 на соответствие их характеристик значениям, предусмотренным конструкторской документацией и Общими требованиями к запорно-пломбировочным устройствам механическим, применяемым для пломбирования грузовых вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными первым заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Х.Ш. Забировым 25 июня 2003 г. (далее – Общие требования), а также другими требованиями, установленными ОАО «РЖД» к данным устройствам;

копии патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец и решение о регистрации товарного знака;

обоснование заявителя о соответствии конструкции представленных ЗПУ формуле патента;

копия сертификата соответствия на систему качества разработки и производства ЗПУ и пакет документов, подтверждающих возможность серийного производства ЗПУ;

техническая документация. фотоматериалы и статистические данные, характеризующие существующие мощности производства ЗПУ, и имеющиеся возможности по производству ЗПУ согласно утвержденной проектной документации. Данный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер.

Комиссия организует проведение следующих испытаний ЗПУ:

на соответствие характеристик и параметров предлагаемого ЗПУ требованиям, установленным к данным изделиям, а также оценке технического уровня ЗПУ согласно методике сравнительной оцени технического уровня ЗПУ;

на криминалистическую устойчивость;

на противопожарную безопасность;

на присвоение классности- в соответствии с Порядком присвоения классности запорно-пломбировочным устройствам, применяемым для пломбирования и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», утвержденным ОАО «РЖД» 9 января 2007.

На основании испытаний Комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения документов заявителя и проведения натурных испытаний ЗПУ.

Натурные испытания ЗПУ проводятся согласно методике натурных испытаний в условиях, полностью повторяющих условия применения ЗПУ по прямому назначению. Комиссия проводит оценку представленных для испытаний образцов ЗПУ на соответствие технической документации заявителя, правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, Общим требованиям, стандартам, а также другим требованиям, установленным ОАО «РЖД» к данным изделиям.

При проведении натурных испытаний производится проверка:

технологичности установки и снятия ЗПУ с использованием штатных инструментов на исправных запорных устройствах грузовых вагонов и контейнеров;

возможности и удобства контроля надежности замкнутого состояния ЗПУ и снятия его штатным инструментом;

удобства считывания нанесенной на ЗПУ информации;

возможности вскрытия ЗПУ без разрушения и видимых следов воздействия с применением ручных инструментов бытового и общетехнического назначения.

По результатам натурных испытаний Комиссия принимает решение о возможности применения ЗПУ для пломбирования вагонов и контейнеров. При положительном решении согласовываются технические условия на ЗПУ.

В случае выявления массовых случаев несоответствия характеристик ЗПУ их значениям, техническим условиям, предусмотренным конструкторской документацией и Общими требованиями, а также другими требованиями, установленными ОАО «РЖД» к данным устройствам, проводятся внеочередные испытания ЗПУ данного типа и модели. Комиссия обобщает результаты рассмотрения материалов на предлагаемые к применению ЗПУ и подготавливает проект распоряжения ОАО «РЖД» об утверждении перечня типов запорно-пломбировочных устройств, установленных к применению для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД» ( далее - Перечень). В Перечне указывается информация о типах, моделях ЗПУ, их конструкции, местах и схемах установки на вагонах и контейнерах различных типов, порядке снятия ЗПУ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.