Сделай Сам Свою Работу на 5

История водяной мельницы в поселке Красниково.





Если вообще где-нибудь на свете можно увидеть, как выглядит время, старинная водяная мельница в деревне Красниково подходит для этой цели как нельзя лучше. Без малого полтора столетия, без остановки и перерывов бежит вода по деревянному желобу к лопастям ее огромного колеса. Почти 150 лет ее жернова наполняли сказочным скрипом укромную заводь тихой речушки Крюк. Такого чуда нет больше нигде в Центральном Черноземье. Более того, по всей России остались считанные единицы таких долгожительниц. Но ни одна из них не может сравниться по возрасту с мельницей из Пристенского района, построенной аж в 1861 году.

И пусть она потемнела от времени, пусть ее мельник уже получил статус музейного работника, а сама она уже давно не приносит прибыли – она жива. И порой нет-нет, да и наполнит вновь своим сказочным скрипом округу – мука здесь не в пример современным механизмам получается особенно мягкой, а хлеб из нее, как говорят, буквально, дышит.

Если бы дата рождения этой «старушки» не была прописана аккуратным детским почерком на стенде в школьном музее, селяне, пожалуй, уж и позабыли бы счет ее годам. «Когда мы только народились на свет Божий, Глазова мельница уже стояла на урезе крутого берега», - с таинственным видом подчеркивают ее древность местные старики. Но вот кто такой Глазов на селе как раз запамятовали, хотя именно в его честь молва именует целую эпоху в длинной Красниковской истории. Как говорят, в «глазовские времена» местные мужики сделали запруду на речушке Крюк, забив поглубже пару десятков моренных дубовых свай. И за полтора столетия в воде дуб стал прочнее гранита. И как раз из гранита были сделаны тогда же жернова на мельнице. Приставленный 50 лет назад к мельнице Георгий Иванович Красников в этом видит секрет особого помола. Потом-то жернова из цемента лили. А он то крошится, то трещинки идут. И вообще бетон – материал не по благородному шершавый, да и песок в помол дает.



Сам мельничный домик, одним боком вросший в обрывистый берег, за длинную жизнь, конечно, не раз подновляли. Но ходовая часть – родная, исправно служит со времен крепостного права. Лишь недавно сломалось деревянное колесо - пришлось поставить металлическое. Остановка на ремонт серьезно переполошила жителей Красниково. А ну как не починят?



- У нас ведь зерно со всех окрестных сел везли, - рассказывает Георгий Красников. - Построили электрическую мельницу, но там размол другой, мука "мертвой" получается. А здесь хлебом пахнет. И за день мельница может смолоть до тонны зерна. Так что «старушка» своей долгой жизнью не в последнюю очередь обязана селянам. Ведь даже Георгий Иванович хотел наложить руки на свою подопечную, когда в колхозе построили электрическую помощницу. Земляки не дали. Так постепенно и стала мельница без преувеличения судьбой Георгия Красникова. Его ж на деревне иначе как «Мельником» и не зовут.

На Руси мельницы вообще неизменно окутывали легенды. И красивые, и страшные. Считалось, например, что скрип жерновов притягивает нечисть, и чтобы противостоять ей требовался сторож, точнее «вечный страж». Ведь справиться с мертвыми мог только мертвый. В мрачные предания в Красниково не верят. Но русалок на образовавшемся перед плотиной пруду, говорят, видели не раз. В их существование едва не поверили самые упрямые скептики, когда в 1980 году водоем спустили для очистки. Ровно посередине обнажился остов старинной беседки. П Понятно, что барское наследство, но именно на этом месте, по слухам, чаще всего били по воде огромные чешуйчатые хвосты.

Как бы то ни было, но после революции "кулака" Тетянеца сослали в Сибирь, мельница досталась колхозу «40 лет Октября». Ее не стали останавливать ни после строительства электрической мукомольни, ни после того, как сам колхоз сразу после перестройки признали банкротом. Как сказал глава местного сельсовета - «пусть работает для души». А лет семь назад из Самары приезжал сын последнего владельца, Вячеслав Фомич Тетянец. Сам уже убеленный сединами глубокий старик, ветеран Великой отечественной. В 43 получили под родным Курском ранение в руку. Говорит, всю жизнь ему снился поросший ивами пруд возле дубовой отеческой меленки. Наконец, не выдержал и на девятом десятке жизни решил навестить наследие предков. - Колесо к тому времени еще не заменили, зерно молоть не могли, - вспоминает мельник. - Мужчина расстроился, но неделю все равно прожил со мной на мельнице. Претензии на наследство потомок предъявлять не стал, благословил Георгия Ивановича на хранение памятника. Именно что памятника: в 2003 году по рекомендации Министерства культуры постановлением губернатора Курской области мельница в селе Красниково была включена в единый государственный реестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации. На сегодняшний день она полностью отреставрирована.



 

Технология выполнения проекта.

Приступая к работе над курсовым проектом , первым шагом было определиться с тематикой.

Для этого я провела обширную подготовительную работу - выезды за город, сбор материала, работа на пленэре. Я решила остановиться на теме сельского пейзажа. Так как 2014 год являлся годом культуры, мне захотелось написать достопримечательность Курского края – старинную водяную мельницу в поселке Красниково. Выбор живописного материала не вызвал трудностей. Сразу было решено писать маслом, можно в полной мере попрактиковаться в технике; оставляет простор для творческой реализации в живописной манере.

Я сделала этюд пейзажа находящегося близ водяной мельницы для передачи соотношения воды, неба и земли с зеленью. Следующим важным этапом было изготовление картона в натуральную величину, уже натянутого на подрамник, холста. После того как рисунок был перенесен на холст, я приступила к общей прорисовке заднего плана. Затем следовала отдельная прорисовка каждого элемента картины.

Изначально я прорисовывала всю зелень, потом приступила к самой конструкции мельницы и пруду, и лишь потом начала прописывать передний план картины – кусты и траву. Работа над пейзажем начинается с изображения целого, с построения основных отношений - цветовых различий между главными объектами пейзажа (небом, землёй, водой, передним, средним и дальним планами). Правильно взятые основные отношения этих объектов пейзажа облегчат дальнейшее цветовое построение, проработку деталей. Если же основные цветовые отношения нанесены неверно, то, как бы тщательно ни делалась дальнейшая проработка деталей, рефлексов и цветовых оттенков, грамотного изображения получить не удастся.

Известно, что на большом расстоянии форма предметов теряет объёмность рельефность и приобретает силуэтный плоскостной характер, уменьшается цветовое разнообразие и заметность деталей. Предметы на переднем плане выглядят более объёмными, с контрастной светотенью. Цвет предметов по мере их удаления тоже претерпевает значительные изменения, прежде всего, ослабевает его насыщенность. На расстоянии тёмные предметы больше синеют и светлеют. Светлые объекты менее подвержены изменениям в сторону голубизны.

Для того чтобы работа казалась более завершенной, ее нужно оформить в раму

Для своей работы я выбрала раму цвета теплой охры, так как считаю, что рама не должна выделяться на фоне работы, хоть она играет не маловажную роль.

II.Заключение

В процессе работы над своим пейзажем, я поняла, что для выполнения длительной работы нужно немало усилий, стараний и терпения. Нужно нарабатывать подготовительный, рабочий материал, чтобы в дальнейшем даже через продолжительное время можно было его использовать для создания длительных завершенных работ.

Курсовая работа явилась обобщением знаний и умений, полученных мною за период обучения в колледже. Этот подготовленный материал я думаю, что смогу использовать как в педагогической, так и в творческой деятельности.

За время выполнения курсового проекта я значительно расширила круг знаний в отношении техники, методов и приемов работы.

Эта работа стала для меня закреплением всех навыков, приобретенных за время обучения.

Также выполняя курсовой проект, я поняла, что не смогла бы достичь таких результатов без помощи и советов преподавателей колледжа и моего руководителя по курсовому проекту Анатолия Федоровича Ларина.

Надеюсь, в будущем смогу достичь еще более высоких результатов не только в этом жанре, но и в других жанрах живописи.

Думаю, пейзаж всегда останется популярным и актуальным у людей, так как всегда стремятся к красотам природы и только художник способен по-особому передать состояние и красоту природы, пропустив ее сквозь свой внутренний мир, приукрасив или же передав различные эмоциональные состояния: покоя, грусти, веселья.

III.Список использованной литературы:

Сайты- www.art-drawing.ru. , http://nsportal.ru.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.